Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2009 № 1901-р

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 от 11 декабря 2009 г. N 1901-р
 МОСКВА
 О подписании Протокола о порядке взимания
 косвенных налогов при выполнении работ, оказании
 услуг в таможенном союзе
 В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона
"О международных договорах Российской Федерации" одобрить
представленный Минфином России согласованный с МИДом России и
Минэкономразвития России проект Протокола о порядке взимания
косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в
таможенном союзе (прилагается).
 Поручить Минфину России провести с участием заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти переговоры
с государствами - участниками таможенного союза и по достижении
договоренности подписать от имени Правительства Российской
Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый
проект изменения, не имеющие принципиального характера.
 Председатель Правительства
 Российской Федерации В.Путин
 __________________________ 
 Проект
 П Р О Т О К О Л
 о порядке взимания косвенных налогов при выполнении
 работ, оказании услуг в таможенном союзе
 Правительство Республики Белоруссия, Правительство Республики
Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в
дальнейшем Сторонами,
 признавая общепринятые нормы и правила международной торговли,
 руководствуясь статьей 5 Соглашения о принципах взимания
косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 г.,
 исходя из взаимной заинтересованности в своевременном и
полном поступлении в государственные бюджеты государств - членов
таможенного союза косвенных налогов при выполнении работ и
оказании услуг,
 желая с этой целью оказывать друг другу содействие,
 согласились о нижеследующем:
 Статья 1
 Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают
следующее:
 а) "недвижимое имущество" - земельные участки, участки недр,
обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то
есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их
назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения,
здания, сооружения, трубопроводы, линии электропередачи, а также
предприятия как имущественные комплексы и космические объекты;
 б) "движимое имущество" - вещи, не относящиеся к недвижимому
имуществу и транспортным средствам;
 в) "транспортные средства" - морские и воздушные суда, суда
внутреннего плавания, суда смешанного "река-море" плавания,
единицы железнодорожного подвижного состава, автобусы, автомобили,
включая прицепы и полуприцепы, а также грузовые контейнеры;
 г) "аудиторские услуги" - услуги по проведению аудита
бухгалтерского учета, налоговой и финансовой отчетности;
 д) "бухгалтерские услуги" - услуги по постановке, ведению,
восстановлению бухгалтерского учета, составлению и (или)
представлению налоговой, финансовой и бухгалтерской отчетности;
 е) "дизайнерские услуги" - услуги по проектированию
художественных форм, внешнего вида изделий, фасадов зданий и
интерьеров помещений, а также художественное конструирование;
 ж) "инжиниринговые услуги" - инженерно-консультационные
услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров
(работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации
промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других
объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка
технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские
разработки, технические испытания и анализ их результатов);
 з) "консультационные услуги" - услуги по предоставлению
разъяснений, рекомендаций и иных форм консультаций, включая
определение и (или) оценку проблем и (либо) возможностей лица, по
управленческим, экономическим, финансовым (в том числе налоговым и
бухгалтерским) вопросам, а также по вопросам планирования,
организации и осуществления предпринимательской деятельности и
управления персоналом;
 и) "маркетинговые услуги" - услуги, связанные с
исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере
производства и обращения товаров, работ и услуг в целях
определения мер по созданию необходимых экономических условий
производства и обращения товаров, работ и услуг, включая
характеристику товаров, работ, услуг и выработку ценовой стратегии
и стратегии рекламы;
 к) "научно-исследовательские работы" - проведение научных
исследований, обусловленных техническим заданием заказчика;
 л) "опытно-конструкторские и опытно-технологические
(технологические) работы" - разработка образца нового изделия,
конструкторской документации для него или новой технологии;
 м) "рекламные услуги" - услуги по созданию, распространению и
размещению информации, предназначенной для неопределенного круга
лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к
физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам,
работам и услугам с использованием любых средств и в любой форме;
 н) "услуги по обработке информации" - услуги по осуществлению
сбора и обобщения информации, систематизации информационных
массивов (данных) и предоставлению в распоряжение пользователя
результатов обработки этой информации;
 о) "юридические услуги" - услуги правового характера, в том
числе предоставление консультаций и разъяснений, подготовка и
экспертиза документов, а также представление интересов заказчиков
в судах.
 Статья 2
 Взимание косвенных налогов при выполнении работ и оказании
услуг осуществляется в государстве - члене таможенного союза,
территория которого признается местом реализации работ и услуг (за
исключением работ, предусмотренных статьей 4 настоящего
Протокола).
 При выполнении работ и оказании услуг налоговая база, ставки
косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы
(освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с
законодательством государства - члена таможенного союза,
территория которого признается местом реализации работ и услуг,
если иное не установлено настоящим Протоколом.
 Статья 3
 1. Местом реализации работ и услуг признается территория
государства - члена таможенного союза, если:
 а) работы и услуги связаны непосредственно с недвижимым
имуществом, находящимся на территории этого государства. Это
положение применяется также в отношении услуг по аренде, найму и
предоставлению в пользование на иных основаниях недвижимого
имущества;
 б) работы и услуги связаны непосредственно с движимым
имуществом и транспортными средствами, находящимися на территории
этого государства;
 в) услуги в сфере культуры, искусства, обучения
(образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта
оказаны на территории этого государства;
 г) налогоплательщиком этого государства приобретаются:
 консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские,
инжиниринговые, рекламные, дизайнерские и маркетинговые услуги,
услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические)
работы;
 работы и услуги по разработке программ для
электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств
и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и
модификации, сопровождению таких программ и баз данных;
 услуги по предоставлению персонала в случае, если персонал
работает в месте деятельности покупателя;
 д) работы выполняются и услуги оказываются налогоплательщиком
этого государства, если иное не предусмотрено
подпунктами "а" - "г" настоящего пункта. Это положение применяется
также при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных
основаниях транспортных средств.
 2. Положения подпункта "г" пункта 1 настоящей статьи
применяются:
 а) при передаче, предоставлении, уступке патентов, лицензий и
иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством
объекты промышленной собственности, торговые марки, товарные
знаки, фирменные наименования, знаки обслуживания, а также
авторские, смежные права или иные аналогичные права;
 б) при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных
основаниях движимого имущества, за исключением аренды, лизинга и
предоставления в пользование на иных основаниях транспортных
средств;
 в) при оказании услуг лицом, привлекающим от имени основного
участника договора (контракта) другое лицо для выполнения работ и
оказания услуг, предусмотренных указанным подпунктом.
 3. Документами, подтверждающими место реализации работ и
услуг, являются:
 а) копия договора (контракта) на выполнение работ и оказание
услуг, заключенного налогоплательщиками государств - членов
таможенного союза;
 б) копии документов, подтверждающих факт выполнения работ и
оказания услуг;
 в) копии иных документов, предусмотренных законодательством
каждого из государств - членов таможенного союза.
 Статья 4
 1. Работы по переработке давальческого сырья, ввезенного с
территории одного государства - члена таможенного союза на
территорию другого государства - члена таможенного союза с
последующим вывозом продуктов переработки на территорию любого
другого государства, облагаются налогом на добавленную стоимость в
соответствии с нормами статьи 1 Протокола о порядке взимания
косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте
и импорте товаров в таможенном союзе на основании документов,
предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. При этом налоговая
база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость
вьполненных работ по переработке давальческого сырья.
 2. Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки
налога на добавленную стоимость по работам, указанным в пункте 1
настоящей статьи, в налоговые органы одновременно с налоговой
декларацией (расчетом) представляются следующие документы (их
копии):
 а) договор (контракт), заключенный между налогоплательщиками
государств - членов таможенного союза;
 б) документы, подтверждающие факт выполнения работ и оказания
услуг;
 в) документы, подтверждающие вывоз (ввоз) товаров, указанных
в пункте 1 настоящей статьи;
 г) заявление о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов с
отметкой налогового органа об уплате (оригинал или копия по
усмотрению компетентных налоговых органов государств - членов
таможенного союза);
 д) таможенная (грузовая таможенная) декларация,
подтверждающая вывоз продуктов переработки давальческого сырья за
пределы территории государств - членов таможенного союза;
 е) иные документы, предусмотренные законодательством каждого
из государств - членов таможенного союза.
 3. В случае если в законодательстве государства - члена
таможенного союза, на территории которого осуществляется
переработка давальческого сырья, установлено, что одновременно с
налоговой декларацией возможно непредставление документов,
подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на
добавленную стоимость, документы, предусмотренные пунктом 2
настоящей статьи, за исключением заявления, не представляются в
налоговый орган.
 Статья 5
 В случае если налогоплательщиком выполняется и (или)
оказывается несколько видов работ и услуг, порядок налогообложения
которых регулируется настоящим Протоколом, и реализация одних
работ и услуг носит вспомогательный характер по отношению к
реализации других работ и услуг, то местом реализации
вспомогательных работ и услуг признается место реализации основных
работ и услуг.
 Статья 6
 По взаимному согласию Сторон в настоящий Протокол могут
вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
 Компетентные органы Сторон не реже одного раза в год
рассматривают вопрос о целесообразности внесения изменений в
настоящий Протокол.
 Статья 7
 Споры и разногласия между Сторонами, связанные с толкованием
и (или) применением настоящего Протокола, разрешаются путем
консультаций или переговоров заинтересованных Сторон. В случае
недостижения согласия в течение 6 месяцев со дня начала таких
консультаций или переговоров спор передается по инициативе любой
из заинтересованных Сторон на рассмотрение в Суд Евразийского
экономического сообщества.
 Статья 8
 Настоящий Протокол вступает в силу со дня получения
депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении
Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для
вступления в силу настоящего Протокола.
 Статья 9
 Настоящий Протокол подлежит применению с даты вступления в
силу Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при
экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в
таможенном союзе от 25 января 2008 г.
 Статья 10
 Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Комиссии
таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего
Протокола, направит каждой Стороне его заверенную копию.
 Совершено в г. ______________ "_____" ___________ 20___ г. в
одном подлинном экземпляре на русском языке.
 За Правительство За Правительство За Правительство
 Республики Белоруссия Республики Казахстан Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 11.12.2009 № 1429
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2009 № 1902-р