Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.12.2009 № 954н

 П Р И К А З
 Министерства здравоохранения и социального развития
 Российской Федерации
 от 7 декабря 2009 г. N 954н
 Об утверждении Типового положения о территориальном органе
 Федерального медико-биологического агентства
 Зарегистрирован Минюстом России 26 января 2010 г.
 Регистрационный N 16046
 В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19,
ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23,
ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009,
N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434;
N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350), и пунктом
9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов
исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007,
N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337;
2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060), приказываю:
 1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе
Федерального медико-биологического агентства согласно приложению.
 2. Признать утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России
от 24 октября 2005 г. N 645 "Об утверждении Типового положения о
территориальных органах Федерального медико-биологического
агентства" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2005 г.,
регистрационный N 7205).
 Министр Т.А.Голикова
 ___________
 Приложение
 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о территориальном органе Федерального медико-биологического
 агентства
 I. Общие положения
 1. Территориальными органами Федерального
медико-биологического агентства (далее - территориальные органы)
являются региональные управления ФМБА России и межрегиональные
управления ФМБА России, осуществляющие функции по контролю и
надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении
космических полетов по пилотируемым программам, проведении
водолазных и кессонных работ (далее - обслуживаемые организации),
и населения отдельных территорий в соответствии с перечнем
организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным
медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством
Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, согласованным с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
(далее обслуживаемые территории), а также контроль за качеством
донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями
здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими
заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности
донорской крови и ее компонентов, на территории Российской
Федерации (далее - государственный контроль крови).
 2. Территориальный орган руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства,
правовыми актами Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации, Положением о Федеральном
медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
 3. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет
печать с воспроизведением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки
установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального
казначейства.
 4. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах, с органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
 Специалисты управления имеют право на ношение форменной
одежды установленного образца.
 II. Основные задачи территориального органа
 5. Основными задачами территориального органа являются:
 а) осуществление функций по контролю и надзору в сфере
санитарно-эпидемиологического благополучия работников
обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
 б) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния
особо опасных факторов физической, химической и биологической
природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и
населения обслуживаемых территорий;
 в) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых
организаций и населения обслуживаемых территорий;
 г) проведение медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и
биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных
заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
 д) осуществление государственного контроля крови.
 III. Полномочия территориального органа
 6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
 а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
 1) при планировании и проведении технических,
санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и
организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований
к безопасному ведению работ в области использования атомной
энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых
организациях и на обслуживаемых территориях;
 2) при разработке и проведении мероприятий по локализации и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных,
химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых
организациях и на обслуживаемых территориях;
 3) за радиационной безопасностью, в том числе за дозами
облучения работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий от техногенных, природных, медицинских
источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью
объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению,
хранению опасных химических веществ, а также за биологической
безопасностью;
 4) при выборе земельных участков, проектировании,
строительстве, реконструкции, техническом перевооружении,
расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и
при установлении их санитарно-защитных зон;
 5) за производством, транспортировкой, хранением, применением
(использованием) и утилизацией продукции
производственно-технического назначения в случаях, когда требуется
непосредственное участие человека, а также за производством
товаров для личных и бытовых нужд граждан;
 б) за производством, транспортировкой, закупкой, хранением,
реализацией и применением (использованием) потенциально опасных
для человека химических, биологических веществ и отдельных видов
продукции после их государственной регистрации;
 7) за производством, применением (использованием) и
реализацией населению новых видов продукции (впервые
разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими
процессами производства продукции;
 8) за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию
Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями
и юридическими лицами, а также за ее применением (использованием) в
промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на
транспорте;
 9) за производством, транспортировкой, хранением, применением
(использованием), реализацией и утилизацией продукции
производственно-технического назначения, товаров для личных и
бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок,
продовольственного сырья, потенциально опасных для человека
химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
 10) за организацией питания населения в специально
оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в
том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и
реализацией населению, для предотвращения возникновения и
распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений);
 11) за организацией питания в дошкольных и других
образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях,
оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты
населения;
 12) за водными объектами, используемыми для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом,
отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами,
расположенными в черте городских и сельских поселений;
 13) за осуществлением эксплуатации централизованных,
нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем
питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения
на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
 14) за состоянием атмосферного воздуха по критериям
безопасности и (или) безвредности для человека в городских и
сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а
также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, в жилых
и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания
человека);
 15) за состоянием почвы по критериям безопасности и (или)
безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных
угодий;
 16) за условиями и способами сбора, использования,
обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов
производства и потребления;
 17) за содержанием жилых помещений;
 18) за санитарно-эпидемиологическим состоянием
лечебно-профилактических учреждений;
 19) за эксплуатацией производственных, общественных
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
 20) за деятельностью или работой отдельных цехов, участков,
сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов
работ и оказанием услуг;
 21) за условиями труда, рабочими местами и трудовыми
процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих
мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты
работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием
работников в целях предупреждения травм, профессиональных
заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений),
связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
 22) за условиями работы с биологическими и
микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе за
условиями работы в области генной инженерии, а также работы с
возбудителями инфекционных заболеваний;
 23) за условиями работы с машинами, механизмами, установками,
устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических
факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых,
инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего,
неионизирующего и иного излучения), а также за производством,
применением (использованием), транспортировкой, хранением и
захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов,
являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
 24) за использованием программ, методик и режимов воспитания
и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и
воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской
продукции;
 25) за дошкольными и другими образовательными учреждениями
независимо от их организационно-правовых форм;
 26) за проведением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий, направленных на профилактику
инфекционных и паразитарных заболеваний;
 27) при проектировании, создании (сборке), испытании и
предполетной подготовке транспортных и пилотируемых космических
аппаратов на комплексе "Байконур";
 28) при строительстве и эксплуатации объектов по хранению и
уничтожению химического оружия, в том числе в санитарно-защитных
зонах этих объектов;
 29) при уничтожении или конверсии объектов по производству и
разработке химического оружия, а также при ликвидации объектов по
уничтожению химического оружия;
 б) выдача на основании результатов
санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований,
обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических,
гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических
заключений по:
 1) земельным участкам для строительства о соответствии
предполагаемого использования земельных участков санитарным
правилам;
 2) проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и
в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной
(горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных
местностей, проектам санитарно-защитных зон; проектам
реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и
производственного назначения, проектам переоборудования (замены
оборудования), изменения технологических процессов, проектам
инженерных схем территорий и зданий;
 3) производству, применению (использованию) и реализации
населению продукции, в том числе впервые разрабатываемых или
внедряемых новых технологических процессов производства продукции;
 4) условиям специального водопользования, проектам нормативов
выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
 5) условиям производства, хранения, транспортировки,
поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения
продукции производственно-технического назначения и товаров для
бытовых (личных) нужд граждан;
 6) проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров,
предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ,
материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;
 7) проектной документации объектов по хранению и уничтожению
химического оружия, а также бывших объектов по производству и
разработке химического оружия, а также проектной документации по
ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;
 8) условиям хранения, транспортировки и использования
компонентов ракетного топлива;
 9) программам, методикам и режимам воспитания, общего и
профессионального обучения граждан;
 10) использованию технических, аудиовизуальных и иных средств
обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной
издательской продукции;
 11) соответствию санитарным правилам зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые
соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления
следующих видов деятельности:
 производство и оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
 производство лекарственных средств;
 медицинская и фармацевтическая деятельность;
 деятельность, связанная с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний;
 деятельность, связанная с использованием источников
ионизирующего излучения;
 деятельность в области обращения с ядерными материалами и
радиоактивными веществами;
 в) организация и проведение социально-гигиенического
мониторинга;
 г) формирование перечня мероприятий, проводимых федеральными
государственными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России,
осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях (далее -
федеральные государственные учреждения), и осуществление контроля
за их исполнением, в том числе за:
 1) деятельностью по выявлению и установлению причин и условий
возникновения и распространения профессиональных, инфекционных,
паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных
заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием
неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения
специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований,
обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных
видов оценок для установления причинно-следственных связей между
состоянием здоровья и средой обитания человека;
 2) проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на
предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных
ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической
целью биологических, химических и иных факторов;
 3) проведением мероприятий, направленных на выявление и
устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на
здоровье человека;
 4) аттестацией работников, деятельность которых связана с
производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых
продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей,
коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
 5) проведением лабораторных исследований и испытаний;
 6) проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз,
расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и
иных видов оценок;
 7) проведением государственного учета инфекционных,
паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием
неблагоприятных факторов среды обитания человека;
 д) прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных
видов предпринимательской деятельности от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ
(оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию
территориального органа:
 1) ведет на бумажном и электронных носителях реестр
уведомлений о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем
официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня
регистрации уведомления;
 2) по письменному запросу органов государственной власти и
органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения,
содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии
указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;
 е) подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных
государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке
в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
 ж) ведение государственных статистических форм учета и
отчетности;
 з) информирование руководства и работников организаций,
федеральных государственных учреждений, а также органов местного
самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической
обстановки через средства массовой информации и иными способами:
 1) о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений);
 2) о состоянии среды обитания;
 3) о проводимых санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
 и) государственный контроль крови в соответствии с Порядком
осуществления контроля за качеством донорской крови и ее
компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения
(структурными подразделениями), осуществляющими заготовку,
переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и
ее компонентов, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России
от 22 февраля 2008 г. N 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17
марта 2008 г., регистрационный N 11352), с изменениями, внесенными
приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. N 190н
(зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный
N 13913);
 к) мониторинг опасных природных патогенов и химических
веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на
территориях, обслуживаемых территориальным органом, с целью
прогнозирования биологических и химических угроз на территории
Российской Федерации и принятия адекватных
санитарно-противоэпидемических мер;
 л) обеспечение функционирования системы оперативного
реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических
и химических угроз на объектах и территориях, обслуживаемых
территориальным органом;
 м) организация и обеспечение работы химико-токсикологических
бригад экстренного реагирования;
 н) предоставление населению информации по вопросам
обеспечения биологической и химической безопасности через средства
массовой информации и с использованием
информационно-просветительных материалов;
 о) подготовка в установленном порядке нормативных правовых
актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина)
в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
 п) комплектование, хранение, учет и использование архивных
документов территориального органа;
 р) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение
обращений, запросов органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации;
 с) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную тайну;
 т) обеспечение в установленном порядке мобилизационной
подготовки работников территориального органа;
 у) организация и осуществление в установленном порядке
мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской
обороне;
 ф) организация профессиональной подготовки, переподготовки,
повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных
экзаменов работников территориального органа;
 х) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА
России конкурсов и заключение государственных контрактов на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд территориального органа, а также на проведение
научно-исследовательских работ для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
 ц) участие в системе оперативного обмена информацией по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
 ч) организация и проведение мероприятий по санитарной охране
в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях от
заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих
опасность для населения, а также от ввоза и реализации в
обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях товаров,
химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных
грузов, представляющих опасность для человека;
 ш) анализ практики применения законодательства Российской
Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в обслуживаемых организациях и на
обслуживаемых территориях и направление обобщенной информации в
ФМБА России.
 7. В целях реализации полномочий в установленной сфере
деятельности территориальный орган имеет право:
 а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и
учреждениями федеральных органов исполнительной власти,
уполномоченными осуществлять государственный
санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации;
 б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению,
пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, а также применять меры административного,
ограничительного, предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию
последствий нарушений гражданами, индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в
установленной сфере деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
 в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и
специалистов для проведения экспертиз, расследований,
обследований, исследований, испытаний, токсикологических,
гигиенических и иных видов оценок;
 г) координировать деятельность и осуществлять контроль за
федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
 д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций,
органам местного самоуправления, органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, территориальным органам
федеральных органов исполнительной власти и полномочным
представителям Президента Российской Федерации в федеральных
округах:
 1) о реализации мер по обеспечению и улучшению
санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований
законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых
организаций и населения обслуживаемых территорий;
 2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий
(карантина);
 3) о приведении в соответствие с требованиями санитарного
законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных
правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия работников
обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
 е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и
сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального
органа;
 ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае
профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания,
пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и
принимать участие в проведении противоэпидемических
(профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин,
путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага
заболевания в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
 з) организовывать и проводить конференции, совещания,
семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий, участвовать в их работе;
 и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для
обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
 к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала
радиационно, химически и биологически опасных объектов.
 IV. Организация деятельности территориального органа
 8. Территориальный орган возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром
здравоохранения и социального развития Российской Федерации по
представлению руководителя ФМБА России по согласованию с
полномочным представителем Президента Российской Федерации в
федеральном округе по месту расположения территориального органа.
 9. Руководитель территориального органа несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган
задач и полномочий.
 10. Руководитель территориального органа является главным
государственным санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым
организациям и обслуживаемым территориям.
 11. Руководитель территориального органа имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
руководителем ФМБА России.
 12. Количество заместителей руководителя территориального
органа устанавливается руководителем ФМБА России.
 13. Заместитель руководителя территориального органа,
выполняющий функции по организации и осуществлению государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем
главного государственного санитарного врача по соответствующим
обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям. Заместитель
руководителя территориального органа - начальник территориального
отдела, выполняющий функции по организации и осуществлению
государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является
главным государственным санитарным врачом по соответствующим
обслуживаемым организациям и обслуживаемой территории (города,
района).
 14. Руководитель территориального органа:
 а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к
полномочиям территориального органа;
 б) распределяет обязанности между своими заместителями;
 в) без доверенности действует от имени территориального
органа, представляет интересы, распоряжается в установленном
порядке средствами и имуществом территориального органа;
 г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение
ежегодный план деятельности территориального органа, отчет о его
выполнении;
 д) определяет задания федеральным государственным
учреждениям, обеспечивающим деятельность территориального органа
(далее - федеральные государственные учреждения), по
предоставлению услуг и утверждает отчеты об их выполнении;
 е) представляет руководителю ФМБА России предложения:
 по финансированию территориального органа;
 по предельной численности и фонду оплаты труда работников
территориального органа;
 по кандидатурам на должность заместителей руководителя
территориального органа;
 по кандидатурам на должность руководителей федеральных
государственных учреждений;
 по структуре и штатному расписанию территориального органа в
пределах показателей, установленных ФМБА России, а также по смете
расходов на содержание территориального органа в пределах
утвержденных на соответствующий период ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
 ж) назначает в установленном порядке на должность и
освобождает от должности работников территориального органа;
 з) утверждает структуру и штатное расписание территориального
органа в пределах утвержденной сметы;
 и) открывает счета в территориальном органе федерального
казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными
средствами и имуществом, закрепленными за территориальным органом,
на праве оперативного управления и на праве постоянного
(бессрочного) пользования;
 к) заключает договоры и соглашения от имени территориального
органа;
 л) представляет особо отличившихся работников
территориального органа и федеральных государственных учреждений к
присвоению почетных званий и к награждению государственными
наградами Российской Федерации;
 м) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной гражданской службы в
территориальном органе;
 н) организует ведение делопроизводства в территориальном
органе.
 15. Финансирование расходов на содержание территориального
органа осуществляется за счет средств, выделенных из федерального
бюджета ФМБА России.
 16. Решение территориального органа и его структурных
подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА России.
 17. Исполнение поручений ФМБА России территориальным органом
осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России.
Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России
руководителем территориального органа. Контроль за исполнением
поручений осуществляется ФМБА России.
 18. Реорганизация или упразднение территориального органа
производится в порядке, аналогичном порядку образования нового
территориального органа.
 ____________
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 07.12.2009 № 723
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.12.2009 № 956н