Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12.10.2011 № 389-СФ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
 ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 Об антимонопольном регулировании цен
 на нефтепродукты
 Заслушав информацию Федеральной антимонопольной службы
(далее - ФАС России) об антимонопольном регулировании цен на
нефтепродукты, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает следующее.
 Вопрос роста цен на нефтепродукты в силу своей большой
социально-экономической и общественной значимости является объектом
постоянного внимания палат Федерального Собрания Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
 Эффективность антимонопольного регулирования цен на
нефтепродукты во многом зависит от положения дел в сфере
деятельности субъектов естественных монополий. Многие положения
Федерального закона "О естественных монополиях" устарели, так как
большинство субъектов естественных монополий реорганизовалось,
созданы новые акционерные общества.
 Сформировались новые субъекты естественных монополий по
ведущим видам производств: алюминия, цемента и других. Одновременно
ряд крупных компаний (нефтяные, металлургические и иные) регулируют
рынок по правилам недобросовестной конкуренции, а не по нормам и
правилам, установленным в сфере деятельности естественных
монополий.
 Правительство Российской Федерации планомерно занимается
формированием антимонопольного законодательства Российской
Федерации. Так, в рамках "второго антимонопольного пакета" в
Федеральный закон "О защите конкуренции" включены важные положения
о возможности признания доминирующим положения хозяйствующих
субъектов, доля которых на рынке составляет менее 35 процентов, о
презумпции доминирования субъектов естественных монополий. С целью
борьбы с картелями расширены полномочия ФАС России при проведении
проверок хозяйствующих субъектов, введены оборотные штрафы,
установлена уголовная ответственность за недопущение, ограничение
или устранение конкуренции, значительно усовершенствована система
государственного контроля за экономической концентрацией.
 ФАС России инициировано заключение четырехсторонних соглашений
между ФАС России, крупнейшими отечественными нефтяными компаниями,
Федеральной службой по экономическому, технологическому и атомному
надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии, направленных на модернизацию существующих
производственных мощностей и повышение качества поставляемых на
товарные рынки Российской Федерации нефтепродуктов. Невыполнение
этих соглашений грозит производителям нефтепродуктов
антимонопольным расследованием и применением санкций.
 Ежегодно ФАС России возбуждает десятки расследований по фактам
нарушения антимонопольного законодательства, по результатам которых
с субъектов предпринимательства в сфере нефтепереработки взысканы в
виде санкций миллиарды рублей в пользу Российской Федерации.
 ФАС России последовательно действует и в направлении
формирования цивилизованного биржевого оборота нефтепродуктов.
 В настоящее время Правительством Российской Федерации внесены
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в
составе "третьего антимонопольного пакета" законопроекты,
направленные на совершенствование антимонопольного законодательства
и касающиеся иностранных инвесторов, оказывающих влияние на
конкуренцию на внутреннем рынке, картельных соглашений,
согласованных действий участников рынка, уточняющие санкции за
злоупотребление доминирующим положением и методику определения
обоснованности цены.
 Однако необходимо отметить, что ситуация на внутреннем рынке
нефтепродуктов, с точки зрения потребителей, продолжает ухудшаться.
Рост цен на нефтепродукты, составивший за последний год по
отдельным позициям около 30 процентов, регулярно возникающий в ряде
регионов дефицит определенных видов нефтепродуктов негативно
отражаются на российских товаропроизводителях, предприятиях
жилищно-коммунального хозяйства, автоперевозчиках и автовладельцах,
социально-экономическом развитии Российской Федерации в целом.
Особенно этот негативный эффект проявляется в северных регионах,
Сибири и на Дальнем Востоке. Рост цен на автомобильный бензин и
дизельное топливо у оптовых продавцов значительно превышает
прогнозируемый уровень инфляции в Российской Федерации на 2011 год.
Разброс розничных цен на автомобильный бензин в разных регионах
достигает 50 процентов.
 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
неоднократно ставил вопрос о необходимости стабилизации цен на
нефтепродукты, в том числе и для сельскохозяйственных
товаропроизводителей. В постановлениях Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от 21 сентября 2005 года
N 292-СФ "О необходимых мерах по стабилизации цен на
нефтепродукты", от 3 марта 2006 года N 69-СФ "О необходимости
принятия мер по стабилизации цен на нефтепродукты", от 6 октября
2006 года N 304-СФ "О необходимости стабилизации цен на
горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственных
товаропроизводителей", от 13 мая 2010 года N 176-СФ "О состоянии
ценообразования на нефтепродукты на российском рынке" и в
обращениях к Правительству Российской Федерации от 27 октября 2004
года N 327-СФ и от 7 декабря 2007 года N 557-СФ были предложены
конкретные меры по усилению государственного контроля за ценами на
нефтепродукты. Однако предложения Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации были реализованы на практике не в
полной мере.
 Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 1. Предложить Правительству Российской Федерации:
 а) в максимально короткие сроки разработать и внести на
рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации проекты федеральных законов:
 о ценообразовании на нефть и нефтепродукты в Российской
Федерации;
 об обороте нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации;
 о внесении изменений в статью 193 Налогового кодекса
Российской Федерации в части увеличения дифференциации налоговых
ставок на автомобильный бензин и дизельное топливо в зависимости от
класса моторного топлива, замены начиная с 1 января 2012 года
произвольного повышения ставок акцизов на моторное топливо,
предусмотренного действующей редакцией указанной статьи, ежегодной
индексацией этих ставок с применением формулы, учитывающей темпы
инфляции с коэффициентом 0,9 и уровень цен на нефть на мировом
рынке;
 о порядке определения октанового числа автомобильного бензина
в целях налогообложения, имея в виду применяемый для этого способ,
который обеспечивал бы единообразие в правилах исчисления налоговой
базы по акцизам и налоговой составляющей в цене на моторное
топливо;
 о топливно-энергетических балансах в Российской Федерации;
 о монополиях и картелях;
 об использовании газового моторного топлива;
 б) разработать и принять нормативный правовой акт,
регламентирующий процессы формирования биржевых ценовых индикаторов
и критерии признания биржевых цен на нефтепродукты рыночными;
 в) учесть при выработке мер по стабилизации цен на
нефтепродукты предложения Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, направленные в Правительство Российской
Федерации в 2004-2011 годах;
 г) разработать предложения по либерализации доступа малых и
средних предприятий в сферу нефтепереработки;
 д) разработать и принять нормативный правовой акт,
предусматривающий проведение раздельного учета затрат по видам
(номенклатуре) производимой продукции и по заказчикам,
распространив утвержденные постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 января 1998 года N 47 Правила ведения
организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств
федерального бюджета, раздельного учета результатов
финансово-хозяйственной деятельности на деятельность всех
нефтеперерабатывающих предприятий;
 е) рассмотреть вопросы стимулирования производства и
применения альтернативных видов топлива, рационального размещения
нефтеперерабатывающих предприятий на территории Российской
Федерации, в первую очередь в северных регионах, Сибири и на
Дальнем Востоке;
 ж) сформировать межведомственную рабочую группу по
совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере
антимонопольной деятельности.
 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации:
 а) предусмотреть при рассмотрении проекта федерального закона
"О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
годов" компенсацию из федерального бюджета дополнительных расходов
сельскохозяйственных товаропроизводителей, вызванных ростом цен на
горюче-смазочные материалы;
 б) ускорить рассмотрение проектов федеральных законов
N 454850-5 "Об использовании попутного нефтяного газа и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
N 576274-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите
конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской
Федерации", N 576277-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях".
 3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов
Российской Федерации способствовать реализации государственной
политики регулирования цен на нефтепродукты, активно
противодействовать "региональному монополизму", доминированию в
субъектах Российской Федерации отдельных нефтяных компаний.
 4. Поручить Комитету Совета Федерации по экономической
политике, предпринимательству и собственности осуществлять
совместно с ФАС России мониторинг правоприменительной практики
законодательства в сфере антимонопольного регулирования цен на
нефтепродукты в субъектах Российской Федерации и проинформировать
палату о его результатах в период осенней сессии 2012 года.
 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
 Председатель
 Совета Федерации Федерального
 Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО
 Москва
 12 октября 2011 года
 N 389-СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12.10.2011 № 388-СФ
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12.10.2011 № 390-СФ