Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1057

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 от 29 декабря 2008 г. N 1057
 г. Москва
 Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной
 автоматизированной информационной системе федеральных органов
 исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска
 через государственную границу Российской Федерации
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
 от 27.12.2010 г. N 1152)
 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной
интегрированной автоматизированной информационной системе
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль
в пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации.
 Председатель Правительства
 Российской Федерации В.Путин
 __________________________
 УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 29 декабря 2008 г.
 N 1057
 П О Л О Ж Е Н И Е
 о межведомственной интегрированной автоматизированной
 информационной системе федеральных органов исполнительной власти,
 осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную
 границу Российской Федерации
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
 от 27.12.2010 г. N 1152)
 I. Общие положения
 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с
Концепцией создания межведомственной интегрированной
автоматизированной информационной системы федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации, одобренной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г.
N 622-р, определяет порядок формирования, обеспечения и
функционирования межведомственной интегрированной
автоматизированной информационной системы федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации (далее
соответственно - межведомственная информационная система, пункты
пропуска), порядок доступа к необходимой для проведения контроля в
пунктах пропуска информации (далее - информация), предоставления,
использования и защиты информации, а также взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль
в пунктах пропуска (далее - контрольные органы).
 Межведомственная информационная система представляет собой
государственную территориально распределенную информационную
систему, обеспечивающую в автоматизированном режиме взаимодействие
информационных систем контрольных органов и иных информационных
систем, формирование, ведение и актуализацию единой базы данных,
содержащей заверенную электронной цифровой подписью информацию
(включая предварительную) о лицах и транспортных средствах,
пересекающих государственную границу Российской Федерации, грузах,
товарах и животных, перемещаемых через нее (далее - единая база
данных), а также доступ к содержащейся в ней информации с
использованием инфраструктуры общероссийского государственного
информационного центра.
 2. Целями формирования межведомственной информационной
системы являются:
 технологическое обеспечение межведомственного информационного
взаимодействия контрольных органов по принципу "одного окна"
(однократное предоставление информации о лицах и транспортных
средствах, грузах, товарах и животных) и "одной остановки"
(интегрированный государственный контроль) с использованием
инфраструктуры общероссийского государственного информационного
центра в автоматизированном режиме;
 повышение эффективности деятельности контрольных органов и
сокращение времени, необходимого для осуществления контроля в
пунктах пропуска.
 Под межведомственным информационным взаимодействием
контрольных органов понимается обмен информацией в
автоматизированном режиме, а также регламентированное
предоставление доступа к информационным ресурсам межведомственной
информационной системы с использованием современных средств
идентификации и электронной цифровой подписи, в результате
применения которых можно однозначно определить (идентифицировать)
участников межведомственного информационного взаимодействия,
правомочность, дату и время осуществления такого взаимодействия, а
также гарантировать идентичность информации, отправленной одним
участником межведомственного информационного взаимодействия и
полученной другим (далее - межведомственное информационное
взаимодействие).
 3. Принципами, на основе которых формируется и функционирует
межведомственная информационная система, являются:
 а) соблюдение конституционных прав граждан при
автоматизированной обработке информации, содержащей персональные
данные;
 б) недопустимость вмешательства в процесс функционирования
межведомственной информационной системы органов государственной
власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц,
других лиц и организаций, которые не имеют соответствующих
полномочий в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
 в) обеспечение технологической возможности информационного
взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных
систем контрольных органов и иных информационных систем;
 г) обеспечение технологической независимости структуры
межведомственной информационной системы и регламента ее работы от
проводимых административных, организационных и иных изменений по
оптимизации деятельности пунктов пропуска;
 д) применение единых технологий, форматов, протоколов
информационного взаимодействия, унифицированных
программно-технических средств;
 е) применение лицензионных общесистемных программных средств
и сертифицированных специализированных программно-технических
средств и средств связи;
 ж) обеспечение целостности и достоверности передаваемой
информации за счет применения электронной цифровой подписи;
 з) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных,
при получении информации;
 и) однократный ввод и многократное использование информации;
 к) обеспечение функционирования в режиме времени, близком к
реальному;
 л) обеспечение конфиденциальности получения информации.
 II. Структура и основные функции межведомственной
 информационной системы
 4. Межведомственная информационная система включает в себя
следующие сегменты:
 а) интеграционный сегмент, содержащий компоненты,
обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие и
позволяющие работать с единой базой данных с использованием
инфраструктуры общероссийского государственного информационного
центра;
 б) ведомственные сегменты контрольных органов, включающие
существующие и вновь создаваемые компоненты ведомственных
автоматизированных информационных систем и ведомственных баз
данных контрольных органов о лицах и транспортных средствах,
пересекающих государственную границу Российской Федерации, о
грузах, товарах и животных, перемещаемых через нее (далее -
ведомственные базы данных);
 в) сегмент пункта пропуска, содержащий компоненты,
обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие
контрольных органов в пунктах пропуска.
 5. Основными функциями интеграционного сегмента
межведомственной информационной системы являются:
 а) реализация на федеральном уровне механизмов
документирования, маршрутизации и обработки запросов, направляемых
в единую базу данных и ведомственные базы данных в рамках
межведомственного информационного взаимодействия;
 б) ведение единой базы данных;
 в) формирование, ведение и актуализация централизованных
справочников и классификаторов межведомственного информационного
взаимодействия (в том числе идентификационных элементов);
 г) подтверждение подлинности сертификатов ключей электронной
цифровой подписи электронных сообщений (документов);
 д) обеспечение защиты передаваемой информации от
несанкционированного доступа, искажения или блокирования;
 е) ведение единого реестра пользователей межведомственной
информационной системы, обеспечивающего регламентированное
предоставление доступа к ней;
 ж) доставка электронных сообщений (документов) участникам
межведомственного информационного взаимодействия, за исключением
доставки электронных сообщений (документов) участникам
межведомственного информационного взаимодействия в пунктах
пропуска;
 з) ведение журнала сеансов межведомственного информационного
взаимодействия, за исключением межведомственного информационного
взаимодействия в пунктах пропуска;
 и) накопление, хранение и архивирование информации в рамках
межведомственного информационного взаимодействия.
 6. Основными функциями ведомственных сегментов контрольных
органов являются:
 а) сбор в рамках компетенции контрольного органа в
электронной форме заверенных электронной цифровой подписью
сведений о лицах и транспортных средствах, пересекающих
государственную границу Российской Федерации, о грузах, товарах и
животных, перемещаемых через нее, и их передача в единую базу
данных;
 б) формирование, ведение и актуализация в каждом контрольном
органе ведомственной базы данных и реализация механизмов обработки
полученных из интеграционного сегмента межведомственной
информационной системы запросов;
 в) хранение и использование информации, полученной из
интеграционного сегмента межведомственной информационной системы в
результате межведомственного информационного взаимодействия.
 7. Основными функциями сегмента пункта пропуска являются:
 а) прием (передача) электронных документов и (или) сведений,
содержащихся в документах, необходимых для пересечения
государственной границы Российской Федерации и проведения контроля
в пунктах пропуска;
 б) автоматическое формирование запросов, направляемых в
единую базу данных, и обработка полученных на них ответов;
 в) передача информации о лицах и транспортных средствах,
пересекающих государственную границу Российской Федерации, а также
перемещаемых через нее грузах, товарах и животных, внесенной в
межведомственную информационную систему в пунктах пропуска;
 г) доставка электронных сообщений (документов) участникам
межведомственного информационного взаимодействия в пунктах
пропуска;
 д) ведение журнала сеансов межведомственного информационного
взаимодействия в пунктах пропуска;
 е) накопление, хранение и архивирование данных в рамках
межведомственного информационного взаимодействия в пунктах
пропуска.
 III. Участники межведомственного информационного
 взаимодействия
 8. Участниками межведомственного информационного
взаимодействия являются поставщики и пользователи информации,
операторы интеграционного сегмента, ведомственных сегментов
контрольных органов, сегмента пункта пропуска и оператор
общероссийского государственного информационного центра.
 9. Контрольные органы являются поставщиками и пользователями
информации.
 Поставщики информации в соответствии с установленной сферой
ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают
автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение, передачу
информации в рамках межведомственной информационной системы.
 Пользователи информации в соответствии с установленной сферой
ведения и требованиями настоящего Положения обеспечивают прием
информации в автоматизированном режиме.
 10. Иным органам исполнительной власти и организациям, может
быть предоставлено право доступа к информации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 11. Оператором интеграционного сегмента межведомственной
информационной системы является Министерство связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 1152)
 12. Операторами ведомственных сегментов контрольных органов
являются соответствующие контрольные органы.
 13. Оператором сегмента пункта пропуска является Федеральное
агентство по обустройству государственной границы Российской
Федерации.
 14. Операторы сегментов межведомственной информационной
системы в соответствии с возложенными на них функциями в пределах
своей компетенции осуществляют:
 а) организационное, техническое, методическое и иное
обеспечение функционирования межведомственной информационной
системы;
 б) обеспечение эксплуатации программно-аппаратных комплексов,
средств связи и иного имущества, необходимого для функционирования
межведомственной информационной системы;
 в) обеспечение информационной безопасности межведомственной
информационной системы в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
 г) обеспечение доступа участников информационного обмена к
межведомственной информационной системе;
 д) обеспечение возможности предоставления и использования
предварительной заверенной электронной цифровой подписью
информации;
 е) полномочия государственного заказчика по размещению
заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для
развития и эксплуатации межведомственной информационной системы;
 ж) принятие (подписание) в установленном порядке совместных
актов (соглашений) о межведомственном информационном
взаимодействии с использованием межведомственной информационной
системы, а также взаимодействии с операторами иных информационных
систем;
 з) иные функции в соответствии с настоящим Положением.
 IV. Порядок доступа к информации участников межведомственного
 информационного взаимодействия
 15. Порядок доступа участников межведомственного
информационного взаимодействия к информационным ресурсам
межведомственной информационной системы, предоставления информации
поставщиком информации, обработки и дальнейшего использования
информации, включая получение информации пользователями
межведомственной информационной системы, определяется совместным
регламентом (соглашением) участников межведомственного
информационного взаимодействия об осуществлении межведомственного
информационного взаимодействия в рамках межведомственной
информационной системы с использованием ресурсов общероссийского
государственного информационного центра (далее - совместный
регламент).
 16. Типовой совместный регламент утверждается совместным
актом Федерального агентства по обустройству государственной
границы Российской Федерации и Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
 17. В совместном регламенте должны предусматриваться
следующие сведения:
 а) перечень данных, подлежащих передаче;
 б) режим и порядок межведомственного информационного
взаимодействия;
 в) формат, состав, объем и протоколы получаемой и
представляемой информации;
 г) права и обязанности сторон;
 д) условия использования электронной цифровой подписи,
штампов времени;
 е) порядок обеспечения безопасности межведомственного
информационного взаимодействия;
 ж) должностные лица, уполномоченные осуществлять
межведомственное информационное взаимодействие;
 з) порядок разрешения и (или) ограничения доступа к
передаваемой информации;
 и) при необходимости дополнительные положения, отражающие
специфику межведомственного информационного взаимодействия.
 18. Доступ участников межведомственного информационного
взаимодействия к открытым информационным ресурсам межведомственной
информационной системы осуществляется через единый сайт
государственных услуг в сети Интернет.
 V. Обеспечение защиты информации в рамках межведомственной
 информационной системы
 19. Обеспечение защиты информации в рамках межведомственной
информационной системы осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 20. Участники межведомственного информационного взаимодействия
при обработке, хранении и передаче информации с использованием
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры межведомственной
информационной системы применяют сертифицированные средства
криптографической защиты информации и средства электронной цифровой
подписи. Уровни и классы используемых средств защиты информации, в
том числе криптографических, определяются с учетом модели угроз
информационной безопасности и действий нарушителя в
межведомственной информационной системе, утверждаемой совместным
актом Федерального агентства по обустройству государственной
границы Российской Федерации и Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
 VI. Обеспечение функционирования межведомственной
 информационной системы
 21. Ответственным за координацию работ по созданию
межведомственной информационной системы, разработку функциональных
требований к межведомственной информационной системе и
организационно-техническое сопровождение работ по ее созданию, а
также за обеспечение тиражирования сегмента пункта пропуска
является Федеральное агентство по обустройству государственной
границы Российской Федерации.
 22. Ответственным за формирование и реализацию единой
технической политики в рамках создания и функционирования
межведомственной информационной системы, разработку технического
проекта межведомственной информационной системы,
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также за
создание и реализацию пилотной зоны межведомственной информационной
системы является Министерство связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.12.2010 г. N 1152)
 23. Использование межведомственной информационной системы при
межведомственном информационном взаимодействии осуществляется в
соответствии с требованиями к технологиям, форматам, протоколам
информационного взаимодействия, унифицированным
программно-техническим средствам и их применению, утверждаемыми
совместным актом Федерального агентства по обустройству
государственной границы Российской Федерации и Министерства связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.12.2010 г. N 1152)
 24. Контрольные органы документируют информацию и операции,
выполняемые в рамках межведомственной информационной системы, в
соответствии с правилами, утверждаемыми совместным актом
Федерального агентства по обустройству государственной границы
Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации по согласованию с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.12.2010 г. N 1152)
 ____________
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1056
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1058