Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2008 № 391

 П Р И К А З
 Министерства образования и науки Российской Федерации
 от 19 декабря 2008 г. N 391
 Об утверждении Положения об управлении Федеральной целевой
 программой развития образования на 2006-2010 годы
 Зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2009 г.
 Регистрационный N 13439
 В Соответствии с Федеральной целевой программой развития
образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федераций от 23 декабря 2005 г. N 803
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2,
ст. 186; 2007, N 20, ст. 2434; 2008, N 13, ст. 1304), приказываю:
 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Федеральной
целевой программой развития образования на 2006-2010 годы.
 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
 Министр А.Фурсенко
 ______________
 Приложение
 П О Л О Ж Е Н И Е
 об управлении Федеральной целевой программой
 развития образования на 2006-2010 годы
 I. Общие положения
 1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия
государственных заказчиков Федеральной целевой программы развития
образования на 2006-2010 годы (далее - Программа); порядок
формирования, основные задачи и регламент работы органа,
создаваемого в системе управления Программой; порядок выработки
предложений и принятия решений по тематике и объемам финансирования
заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в
рамках мероприятий Программы; порядок проведения мониторинга
результатов реализации мероприятий Программы; порядок формирования
организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы
корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в
ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности
(открытости) информации о значениях целевых индикаторов и
показателей, результатах мониторинга реализации Программы,
программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей,
а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
 1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:
 комплексного и системного характера решений по реализации
взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих
изменения в структуре, содержании и технологиях образования, в
системе оценки качества образования, системе управления,
организационно-правовых формах субъектов образовательной
деятельности и финансово-экономических механизмах;
 направленности принимаемых решений по реализации Программы на
все субъекты системы образования, включая учреждения и организации,
находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, а также
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования, что позволяет проводить единую государственную
политику в сфере образования.
 II. Порядок взаимодействия государственных заказчиков
 Программы
 2.1. Государственным заказчиком-координатором Программы
является Министерство образования и науки Российской Федерации
(далее - Министерство).
 Государственными заказчиками Программы являются Федеральное
агентство по образованию (далее - Рособразование) и Федеральное
агентство по науке и инновациям (далее - Роснаука).
 2.2. Руководителем Программы является Министр образования и
науки Российской Федерации. Руководитель Программы несет
персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты,
целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение
Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления
реализацией Программы.
 2.3. В своей деятельности Министерство и государственные
заказчики Программы руководствуются Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства, Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим
Положением.
 2.4. Министерство и государственные заказчики Программы
взаимодействуют с органом, создаваемым в системе управления
Программой с целью обеспечения связи планирования, реализации,
мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей
Программы и ресурсов для их реализации.
 2.5. Министерство в ходе выполнения Программы:
 разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
 подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
 подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый
год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм
реализации Программы;
 разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за
ходом реализации Программы;
 несет ответственность за своевременную и качественную
подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию;
 организует внедрение информационных технологий в целях
управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий
Программы;
 осуществляет координацию деятельности государственных
заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а
также по анализу и рациональному использованию средств федерального
бюджета и средств внебюджетных источников.
 2.6. Рособразование в ходе выполнения Программы:
 подготавливает предложения по формированию перечня мероприятий
Программы;
 проводит мониторинг результатов реализации мероприятий
Программы;
 организует независимую оценку показателей результативности и
эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым
показателям;
 ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
 осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и
услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию
Программы;
 подписывает соглашения (договоры) о намерениях, заключенные
государственным заказчиком и организациями в отношении мероприятий
Программы, предусматривающих финансирование за счет средств
внебюджетных источников;
 организует размещение в электронном виде на сайте
Рособразования информации о ходе и результатах реализации
Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении
внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд;
 с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно
уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям,
а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
 2.7. Роснаука в ходе выполнения Программы:
 подготавливает предложения о реализации проектов,
обеспечивающих проведение предусмотренных Программой
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует
проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает
отчет о результатах указанных работ;
 подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых
показателей реализации мероприятий Программы;
 подготавливает предложения по совершенствованию механизмов
реализации Программы.
 III. Порядок формирования, основные задачи и регламент работы
 органа, создаваемого в системе управления Программой
 3.1. К органу, создаваемому в системе управления Программой,
относится научно-координационный совет Программы.
 3.2. В целях привлечения общественности к управлению
Программой государственным заказчиком - координатором Программы
создается научно-координационный совет Программы.
 В состав научно-координационного совета Программы входят
ученые и специалисты в соответствующих областях, представители
предпринимательского сообщества, общественных, в том числе
молодежных, объединений, а также представители государственного
заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и
других органов исполнительной власти.
 Состав научно-координационного совета Программы утверждается
Министерством. В состав научно-координационного совета Программы
входят председатель, заместитель, ответственный секретарь и члены
научно-координационного совета Программы.
 Председателем научно-координационного совета Программы
является Министр образования и науки Российской Федерации.
 Заместителем председателя научно-координационного совета
Программы является заместитель Министра образования и науки
Российской Федерации.
 Ответственным секретарем научно-координационного совета
Программы является помощник Министра образования и науки Российской
Федерации.
 Основными задачами научно-координационного совета Программы
являются:
 рассмотрение предложений по тематике проектов в рамках
мероприятий Программы (аннотациям проектов; объемам их
финансирования, включая начальную (максимальную) цену
государственных контрактов (лотов), финансируемых за счет средств
федерального бюджета, объемам средств из бюджетов субъектов
Российской Федерации и внебюджетных источников) (далее - тематика
проектов в рамках мероприятий Программы);
 рассмотрение материалов о ходе реализации программных
мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также
рассмотрение итогов реализации Программы;
 выявление научных, технических и организационных проблем в
ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
 Предложения по тематикам проектов в рамках мероприятий
Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих)
проектов или являющихся комплексными (системообразующими)
проектами, рассматриваются в первоочередном порядке.
 3.3. Свою деятельность научно-координационный совет Программы
осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями
Министерства в пределах их компетенций.
 3.4. Члены научно-координационного совета Программы
осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
 3.5. Основной формой деятельности научно-координационного
совета Программы являются заседания.
 3.6. Заседания научно-координационного совета Программы
проводятся под руководством председателя научно-координационного
совета Программы или по его поручению - заместителем председателя
научно-координационного совета Программы.
 Заседания научно-координационного совета Программы проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
 Члены научно-координационного совета Программы участвуют в его
работе лично. Делегирование полномочий не допускается.
 3.7. К работе научно-координационного совета Программы по
подготовке и рассмотрению материалов, относящихся к его
компетенции, могут привлекаться в установленном порядке научные и
другие организации, ученые и специалисты в соответствующих
областях.
 Члены научно-координационного совета Программы могут
приглашать на заседания научно-координационного совета Программы
специалистов, необходимых для рассмотрения вопроса, предварительно
уведомив в письменном виде ответственного секретаря
научно-координационного совета Программы с указанием фамилий, имен,
отчеств и должностей специалистов.
 3.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности
научно-координационного совета Программы осуществляет Департамент
государственной политики в образовании.
 3.9. Ответственный секретарь научно-координационного совета
Программы информирует членов научно-координационного совета
Программы о месте и времени проведения заседания и подготовленной
им повестке заседания, а также рассылает материалы по
рассматриваемым вопросам не позднее чем за 10 дней до проведения
заседания.
 3.10. Члены научно-координационного совета Программы, имеющие
предложения по изменению повестки заседания, направляют их
ответственному секретарю научно-координационного совета Программы
не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.
 3.11. Решения научно-координационного совета Программы
принимаются простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов научно-координационного совета Программы путем
проведения открытого голосования. При равенстве голосов принятым
считается решение, за которое проголосовал председательствующий на
заседании. Заседание научно-координационного совета Программы
считается правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти
процентов от общего числа его членов.
 3.12. Доработка проектов решений научно-координационного
совета Программы с учетом внесенных в ходе обсуждения замечаний и
предложений осуществляется в двухдневный срок ответственным
секретарем научно-координационного совета Программы.
 3.13. Решения, принимаемые на заседаниях
научно-координационного совета Программы, оформляются протоколами,
которые подписывают председатель научно-координационного совета
Программы или его заместитель, председательствовавший на заседании.
Ответственный секретарь научно-координационного совета Программы
представляет протокол в двухдневный срок после проведения заседания
на подпись председательствующему на заседании
научно-координационного совета Программы.
 Член научно-координационного совета Программы, не согласный с
принятым решением, может письменно изложить свое особое мнение и
представить его председателю научно-координационного совета
Программы. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу.
 IV. Порядок выработки предложений и принятия решений
 по тематике проектов в рамках мероприятий Программы
 4.1. Структурные подразделения Министерства, Рособразования,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Роснауки
или Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам
и товарным знакам (далее - контент-заказчики) подают
соответствующие стратегическим направлениям реализации
государственных программ, федеральных и ведомственных целевых
программ в сфере образования и науки и приоритетного национального
проекта "Образование" заявки на формирование тематики проектов в
рамках мероприятий Программы (за исключением тематик проектов в
рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных
(системообразующих) проектов или являющихся комплексными
(системообразующими) проектами) в Рособразование, а заявки на
формирование тематик проектов в рамках мероприятий Программы,
входящих в состав комплексных (системообразующих) проектов или
являющихся комплексными (системообразующими) проектами, - в
Департамент комплексной координации программ в сфере образования и
науки и организации бюджетного процесса.
 Департамент комплексной координации программ в сфере
образования и науки и организации бюджетного процесса в
установленном порядке направляет поступившие заявки на формирование
тематики проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав
комплексных (системообразующих) проектов или являющихся
комплексными (системообразующими) проектами, в Рособразование.
 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
заинтересованные юридические или физические лица направляют свои
предложения по реализации Программы контент-заказчикам в
соответствии с их компетенцией.
 4.2. Рособразование организует проведение экспертизы
поступивших заявок на формирование тематики проектов в рамках
мероприятий Программы в порядке, определяемом Министерством.
 4.3. По окончании экспертизы заявки на формирование тематики
проектов в рамках мероприятий Программы вместе с результатами
экспертизы передаются в Рособразование для обоснования объема
финансирования.
 Рособразование при необходимости размещает заказ на оказание
услуг (выполнение работ) по обоснованию объема финансирования.
 4.4. Заявки на формирование тематики проектов в рамках
мероприятий Программы вместе с результатами экспертизы и
обоснованием объема финансирования передаются Рособразованием в
Департамент государственной политики в образовании для рассмотрения
научно-координационным советом Программы.
 Заявки на формирование тематик проектов в рамках мероприятий
Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих)
проектов или являющихся комплексными (системообразующими)
проектами, передаются на рассмотрение в соответствии с утвержденным
планом заседаний научно-координационного совета Программы в
научно-координационный совет Программы в первоочередном порядке.
 4.5. Принятие решений по тематике проектов в рамках
мероприятий Программы осуществляется научно-координационным советом
Программы на основании заявок на формирование тематики проектов в
рамках мероприятий Программы, прошедших экспертизу и имеющих расчет
объема финансирования.
 4.6. По результатам рассмотрения поступивших материалов
научно-координационный совет Программы принимает решения о
предложениях по тематике проектов в рамках мероприятий Программы и
объемам ее финансирования и осуществляет распределение их по лотам
для последующего объявления конкурсов.
 4.7. Рособразование после получения протокольного решения
научно-координационного совета Программы направляет уведомления
контент-заказчикам о необходимости подготовки и направления в
десятидневный срок в Рособразование проектов заказов на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в
рамках мероприятий Программы, одобренных на заседании
научно-координационного совета Программы, для последующей их
реализации.
 4.8. Контент-заказчики:
 готовят заявки на формирование тематики проектов в рамках
мероприятий Программы;
 обеспечивают представление вносимых ими заявок на формирование
тематики проектов в рамках мероприятий Программы на заседании
научно-координационного совета с привлечением лиц, осуществлявших
экспертизу заявок на формирование тематики проектов в рамках
мероприятий Программы в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения;
 обеспечивают участие своих представителей в составе единых
комиссий Рособразования по размещению заказов на поставку товаров,
выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд в сфере
образования, воспитания и социальной защиты детей; комиссий
Рособразования по приемке результатов поставки товаров, выполненных
работ, оказанных услуг для государственных нужд при рассмотрении
материалов по тематике проектов в рамках мероприятий Программы,
предложенных контент-заказчиком;
 участвуют в осуществлении контроля хода реализации
предложенных контент-заказчиком тематик проектов в рамках
мероприятий Программы;
 в десятидневный срок после получения уведомления
Рособразования готовят проекты заказов на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в рамках
мероприятий Программы, одобренных на заседаниях
научно-координационного совета Программы, и направляют их в
Рособразование;
 дают заключения при приемке выполненных работ, оказанных услуг
по реализации тематик проектов в рамках мероприятий Программы,
предложенных контент-заказчиком;
 обеспечивают использование (распространение) результатов
реализации предложенных контент-заказчиком тематик проектов в
рамках мероприятий Программы;
 участвуют в подготовке конкурсной документации в части заказа
на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематикам
проектов в рамках мероприятий Программы.
 4.9. При приемке выполненных работ, оказанных услуг по
реализации тематик проектов в рамках мероприятий Программы,
предложенных контент-заказчиком, его заключение обязательно.
 V. Порядок проведения мониторинга результатов
 реализации мероприятий Программы
 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы
(далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке
Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической,
справочной и аналитической информации о результатах реализации
мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная
оценка производится на основании системы целевых индикаторов и
показателей Программы.
 5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные
заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и
систематизацию получаемой от исполнителей государственных
контрактов (договоров) в рамках Программы статистической,
справочной и аналитической информации о реализации мероприятий
Программы.
 5.3. При проведении мониторинга Программы используется
информация, содержащаяся:
 в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;
 в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями
государственных контрактов (договоров) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и
подтверждающих выполнение условий государственных контрактов
(договоров);
 в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ
государственными заказчиками Программы;
 в платежных либо иных документах, необходимых для совершения
расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию
Программы;
 в иных документах.
 5.4. Итоги оценки полученных результатов проведенной на
основании системы целевых индикаторов и показателей Программы
отражаются в статистической и иной отчетности о реализации
Программы.
 5.5. Государственные заказчики Программы представляют
полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую
и аналитическую информацию Министерству и при необходимости -
научно-координационному совету Программы.
 Результаты мониторинга Программы используются Министерством и
государственными заказчиками Программы при принятии управленческих
решений в процессе выполнения мероприятий Программы.
 VI. Порядок формирования организационно-финансового плана
 реализации Программы
 6.1. Организационно-финансовый план реализации Программы
(далее - организационно-финансовый план) формируется
Рособразованием для обеспечения связи планирования, реализации,
мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей,
мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
 6.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий
год и плановый период и должен содержать следующую информацию:
 наименование мероприятий, планируемых к реализации в очередном
году в рамках Программы;
 тематику и объемы финансирования заказов на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы,
способ размещения заказа;
 фактическое или планируемое количество государственных
контрактов (договоров);
 дату публикации и размещения извещения о торгах;
 плановые сроки исполнения государственных контрактов
(договоров);
 этапы финансирования работ.
 VII. Механизмы корректировки мероприятий Программы
 и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
 7.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение
нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в
установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга
Программы и оценки их эффективности и достижения целевых
индикаторов и показателей.
 7.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность
финансирования.
 7.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство
предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения.
 7.4. Научно-координационный совет Программы представляет в
Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы,
их ресурсному обеспечению, по эффективному выполнению мероприятий
Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и
тенденций социально-экономического развития Российской Федерации.
 7.5. Министерство на основе рекомендаций
научно-координационного совета Программы при необходимости вносит в
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения
по корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.
 VIII. Процедуры обеспечения публичности (открытости)
 информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
 результатах мониторинга реализации Программы, программных
 мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также
 о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
 8.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых
индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации
Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них
исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей обеспечивается размещением оперативной
информации в сети Интернет на сайте соответствующего
государственного заказчика Программы.
 8.2. Публикация информации о результатах мониторинга
реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации
или в сети Интернет на сайтах государственных заказчиков Программы
осуществляется не реже двух раз в год.
 8.3. Государственные заказчики Программы размещают в сети
Интернет тексты Программы, нормативных правовых актов, методических
материалов и материалов о ходе и результатах реализации Программы.
 _______________
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 № 298
Приказ Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Российской Федерации от 19.12.2008 № 672