Популярные законы Закон о курении
Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 17.12.2008 № 783
П Р И К А З Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17 декабря 2008 г. N 783 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Зарегистрирован Минюстом России 19 января 2009 г. Регистрационный N 13097 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) приказываю: Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министр С.К.Шойгу _______________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской, обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165) и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также основные мероприятия по гражданской обороне. 2. Подготовка к ведению гражданской обороны в МЧС России заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по защите сотрудников МЧС России<1>, материальных ценностей, находящихся в распоряжении МЧС России, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и проводится на основе комплексного плана основных мероприятий МЧС России. Ведение гражданской обороны в МЧС России заключается в выполнении мероприятий по защите сотрудников МЧС России, материальных ценностей, находящихся в распоряжении МЧС России, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны. 3. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Мероприятия по гражданской обороне организуются в МЧС России в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением. Мероприятия по гражданской обороне в МЧС России проводятся в: центральном аппарате МЧС России; территориальных органах МЧС России - региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России) и органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации); войсках гражданской обороны; федеральной противопожарной службе (далее - ФПС); Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России); аварийно-спасательных и поисково-спасательных формированиях, образовательных, научно-исследовательских, медицинских и иных учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России (далее - организации МЧС России). 5. Руководство гражданской обороной в МЧС России осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в МЧС России осуществляет главный военный эксперт. Осуществление деятельности по организации управления гражданской обороной в МЧС России возлагается на Департамент оперативного управления МЧС России. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением в МЧС России возлагаются на структурные подразделения центрального аппарата МЧС России в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях и нормативными правовыми актами МЧС России. 6. Руководство гражданской обороной в территориальных органах МЧС России осуществляют их руководители. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в территориальных органах МЧС России осуществляет заместитель руководителя территориального органа МЧС России, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Осуществление деятельности по организации управления гражданской обороной в территориальных органах МЧС России возлагается на оперативные управления. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением в территориальных органах МЧС России возлагаются на структурные подразделения территориальных органов МЧС России в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях и иными нормативными правовыми актами МЧС России. 7. Руководство гражданской обороной в соединениях и воинских частях войск гражданской обороны осуществляют командиры соединений и воинских частей. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в соединениях и воинских частях войск гражданской обороны осуществляют начальники штабов или заместители командиров соединений и воинских частей. 8. Руководство гражданской обороной в подразделениях ФПС и ГИМС МЧС России осуществляют их руководители. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в подразделениях ФПС и ГИМС МЧС России осуществляет заместитель руководителя подразделения, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. 9. Руководство гражданской обороной в организациях МЧС России осуществляют их руководители. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляет заместитель руководителя организации, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях МЧС России, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) руководителем организации. 10. МЧС России в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создает и содержит силы, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 11. Для решения задач гражданской обороны привлекаются силы МЧС России: соединения и воинские части войск гражданской обороны; подразделения ФПС; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; авиационные формирования МЧС России; учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля. 12. Система управления гражданской обороны в МЧС России основывается на действующей системе государственного и военного управления при любых вариантах развертывания военных действий, применения средств поражения, а также при крупномасштабных террористических актах. Система управления гражданской обороны в МЧС России представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем. Система пунктов управления МЧС России включает следующие пункты управления (далее - ПУ): в центральном аппарате МЧС России - повседневный (в месте постоянной дислокации Национального центра управления в кризисных ситуациях), запасный, воздушный и подвижный ПУ; в региональных центрах МЧС России - повседневные в местах постоянной дислокации центров управления в кризисных ситуациях, запасные, воздушные и подвижные ПУ; в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации - повседневные, запасные и подвижные ПУ; в организациях МЧС России - повседневные, запасные и подвижные ПУ; в соединениях и воинских частях войск гражданской обороны - командные и тыловые, запасные и подвижные ПУ. 13. Войска гражданской обороны выполняют мероприятия гражданской обороны в соответствии с задачами, определяемыми Положением о войсках гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2671; 2000, N 38, ст. 3779; 2002, N 32, ст. 3165; 2005, N 19, ст. 1787), а также: в военное время - планом гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в мирное время - планами действий соединений и воинских частей войск гражданской обороны. 14. В подразделениях ФПС, ГИМС МЧС России, аварийно-спасательных, поисково-спасательных формированиях и иных подразделениях МЧС России мероприятия по гражданской обороне выполняются в соответствии с настоящим Положением, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планами гражданской обороны. 15. Подготовка органов управления МЧС России в области гражданской обороны осуществляется в рамках оперативной подготовки в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке территориальных органов, соединений и воинских частей войск гражданской обороны, ФПС, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 16. Подготовка руководящего состава территориальных органов МЧС России в области гражданской обороны осуществляется в рамках профессиональной переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России. 17. Подготовка военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников ФПС, ГИМС МЧС России, гражданского персонала центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России в области гражданской обороны осуществляется в системе профессиональной (командирской) подготовки. 18. Подготовка сил МЧС России в области гражданской обороны осуществляется с учетом оперативного предназначения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, возможностей подразделений ФПС, ГИМС МЧС России, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований. Подготовка в области гражданской обороны проводится: в соединениях и воинских частях войск гражданской обороны - по программам боевой подготовки войск гражданской обороны; в подразделениях ФПС - в соответствии с планами профессиональной подготовки подразделений ФПС; в поисково-спасательных формированиях - в рамках профессиональной подготовки спасателей в составе поисково-спасательных формирований на учениях, тренировках и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; в авиационных подразделениях - в системе летной и специальной подготовки с целью повышения уровня летной выучки экипажей для выполнения задач гражданской обороны, освоения новых авиационно-спасательных технологий, поиска и разведки, пожаротушения, десантирования спасателей и грузов, а также проведения аварийно-спасательных и специальных авиационных работ на подведомственных объектах; в подразделениях ГИМС МЧС России - в соответствии с планами профессиональной подготовки подразделений; в учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны - в соответствии с планами профессиональной подготовки. 19. Основные задачи по подготовке в области гражданской обороны, порядок организации и проведения, основные формы и особенности подготовки территориальных органов МЧС России, соединений и воинских частей войск гражданской обороны, ФПС, ГИМС МЧС России, образовательных учреждений и организаций МЧС России определяются в организационно-методических указаниях по подготовке территориальных органов, соединений и воинских частей войск гражданской обороны, ФПС, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. ______________ <1> Сотрудники МЧС России - военнослужащие войск гражданской обороны и личный состав федеральной противопожарной службы, работники МЧС России. II. Основные задачи, функции и полномочия центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России в области гражданской обороны 20. Основными задачами центрального аппарата МЧС России являются: выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны; организация подготовки и утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны; разработка и представление в Правительство Российской Федерации проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных местностях в полном объеме либо частично; разработка и реализация плана гражданской обороны МЧС России; осуществление управления в области гражданской обороны; осуществление государственного надзора в области гражданской обороны; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны; обеспечение постоянной готовности сил и средств МЧС России для выполнения задач гражданской обороны; подготовка руководящего состава и органов управления гражданской обороны, сети наблюдения и лабораторного контроля, аварийно-спасательных формирований; организация обучения сотрудников центрального аппарата МЧС России способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация материально-технического обеспечения сил МЧС России при выполнении мероприятий гражданской обороны; организация финансового и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны; обеспечение выполнения плана поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на расчетный год мобилизационного плана экономики Российской Федерации; оповещение структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России и организаций центрального подчинения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация сотрудников центрального аппарата МЧС России, материальных ценностей, находящихся в распоряжении МЧС России, в безопасные районы; предоставление сотрудникам центрального аппарата МЧС России убежищ, противорадиационных укрытий и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; оказание первой медицинской помощи сотрудникам центрального аппарата МЧС России, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация санитарной обработки сотрудников центрального аппарата МЧС России, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления гражданской обороны МЧС России, сети наблюдения и лабораторного контроля и выживания сотрудников центрального аппарата МЧС России в военное время. 21. Основные функции МЧС России в области гражданской обороны определяются в Положении о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868. 22. Центральный аппарат МЧС России обладает полномочиями в области гражданской обороны в пределах своей компетенции: издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны; осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления МЧС России и выживания сотрудников МЧС России в военное время; создает в МЧС России и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны, сети наблюдения и лабораторного контроля и системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществляет руководство созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач гражданской обороны; осуществляет другие полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 23. Основными задачами регионального центра МЧС России являются: реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны; осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны; осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны; осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны; разработка и реализация плана гражданской обороны регионального центра МЧС России; обеспечение постоянной готовности сил и средств регионального центра МЧС России по выполнению задач гражданской обороны; подготовка руководящего состава и органов управления гражданской обороны, обучение сотрудников регионального центра МЧС России способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация материально-технического обеспечения сил регионального центра МЧС России при выполнении мероприятий гражданской обороны; организация финансового и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, проводимых региональным центром МЧС России; оповещение сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений<1> об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация материальных ценностей, находящихся в распоряжении регионального центра МЧС России, в безопасные районы; предоставление сотрудникам регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений убежищ, противорадиационных укрытий и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах, подведомственных региональному центру МЧС России; организация оказания первой медицинской помощи сотрудникам регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация санитарной обработки сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления гражданской обороны МЧС России и выживания сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений в военное время. 24. Основные функции регионального центра МЧС России в области гражданской обороны определяются в Положении о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном приказом МЧС России от 01.10.2004 N 458 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 603 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), от 19.02.2007 N 87 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187) и от 29.10.2007 N 562 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457). 25. Региональный центр МЧС России в области гражданской обороны в пределах своей компетенции: осуществляет подготовку проектов правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны; осуществляет в установленном порядке контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства; осуществляет руководство подчиненными подразделениями, а также главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам боевой и мобилизационной готовности; привлекает на договорной основе организации и специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления регионального центра МЧС России и выживания сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений в военное время; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществляет руководство созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач гражданской обороны; осуществляет другие полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 26. Основными задачами главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации являются: реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области гражданской обороны; осуществление в пределах своей компетенции управления в области гражданской обороны; осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации; осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации; разработка и реализация плана гражданской обороны главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации; обеспечение постоянной готовности сил и средств главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации для выполнения задач гражданской обороны; подготовка руководящего состава и органов управления гражданской обороны, обучение сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений<2> способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация материально-технического обеспечения сил главного управления МЧС России при выполнении мероприятий гражданской обороны; организация финансового и материально-технического обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, проводимых главным управлением МЧС России; оповещение руководящего состава и сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация материальных ценностей, находящихся в распоряжении главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в безопасные районы; предоставление сотрудникам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений убежищ, противорадиационных укрытий и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на объектах, подведомственных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации; организация оказания первой медицинской помощи сотрудникам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация санитарной обработки сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления, сети наблюдения и лабораторного контроля и выживания сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений в военное время. 27. Основные функции главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации в области гражданской обороны определяются в Положении о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденном приказом МЧС России от 06.08.2004 N 372 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 24.10.2006 N 604 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 02.07.2007 N 370 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N 9855), от 06.08.2007 N 417 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109) и от 08.09.2008 N 528 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324). 28. Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации в области гражданской обороны в пределах своей компетенции: осуществляет подготовку проектов правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, осуществляет контроль за их исполнением; осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны; осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства; привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны; организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования органов управления главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и выживания сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений в военное время; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществляет руководство созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения задач гражданской обороны; осуществляет другие полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 29. Основными задачами организации МЧС России являются: обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организации; обучение сотрудников организации в области гражданской обороны; оповещение руководящего состава и сотрудников организации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; эвакуация материальных ценностей, находящихся в распоряжении организации, в безопасные районы; предоставление сотрудникам организации защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; оказание первой медицинской помощи сотрудникам организации, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация и проведение санитарной обработки сотрудников организации, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования и выживания сотрудников организации в военное время. 30. Организация МЧС России в соответствии с возложенными на нее задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие основные функции: разрабатывает план гражданской обороны организации; реализует комплексный план основных мероприятий МЧС России; проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляет пропаганду в области гражданской обороны; обеспечивает постоянную готовность пунктов управления, систем связи и оповещения; обеспечивает постоянную готовность к использованию защитных сооружений гражданской обороны; осуществляет накопление средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, организует их хранение и содержание; осуществляет планирование эвакуационных мероприятий; осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны; организует предупреждение и тушение пожаров на подведомственных объектах, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создает силы гражданской обороны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 31. Организация МЧС России в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне; проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляет обучение своих сотрудников в области гражданской обороны; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения руководящего состава и сотрудников организации. ______________ <1> Подчиненные подразделения регионального центра МЧС России - соединения, воинские части войск гражданской обороны, подразделения ФПС, поисково-спасательные подразделения, иные подразделения и организации МЧС России, непосредственно подчиненные региональному центру МЧС России. <2> Подчиненные подразделения главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации - подразделения ФПС, ГИМС МЧС России, пожарно-спасательные, поисково-спасательные, аварийно-спасательные формирования и иные подразделения и организации МЧС России, непосредственно подчиненные главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации. III. Основные мероприятия центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России по гражданской обороне 32. Основные мероприятия центрального аппарата МЧС России по гражданской обороне: организация управления гражданской обороной в системе МЧС России; планирование и осуществление обучения должностных лиц и сотрудников центрального аппарата МЧС России в области гражданской обороны, проведение учений и тренировок; координация деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам связи, оповещения и информационного взаимодействия при ведении гражданской обороны; руководство организацией всех видов связи и оповещения гражданской обороны системы МЧС России в мирное и военное время; информирование сотрудников центрального аппарата МЧС России об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о приемах и способах защиты; организация планирования, подготовки и проведения эвакуации сотрудников центрального аппарата МЧС России; подготовка районов размещения сотрудников центрального аппарата МЧС России и материальных ценностей, подлежащих эвакуации; создание эвакуационных органов и организация их деятельности; строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; обеспечение укрытия сотрудников центрального аппарата МЧС России в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи сотрудникам центрального аппарата МЧС России средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты; организация мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки на подведомственных объектах МЧС России; организация создания, оснащения и подготовки сил и средств МЧС России для выполнения мероприятий гражданской обороны; организация создания и поддержание в постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; организация взаимодействия сил МЧС России с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; осуществление эвакуации пострадавших сотрудников центрального аппарата МЧС России в лечебные учреждения; предоставление сотрудникам центрального аппарата МЧС России информационно-психологической поддержки; организация создания необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация создания и аккредитации на базе территориальных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля; организация проведения санитарной обработки сотрудников центрального аппарата МЧС России, обеззараживания техники, зданий и территорий; организация охраны объектов МЧС России; создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов МЧС России; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах МЧС России, продолжающих функционирование в военное время; организация оснащения современными техническими средствами сил МЧС России для выполнения мероприятий гражданской обороны. 33. Основные мероприятия регионального центра МЧС России по гражданской обороне: управление мероприятиями гражданской обороны, проводимыми в региональном центре МЧС России и подведомственных подразделениях; планирование и осуществление обучения должностных лиц и сотрудников регионального центра МЧС России в области гражданской обороны, проведение учений и тренировок; оповещение руководящего состава и сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений; поддержание в состоянии постоянной готовности межрегиональной системы централизованного оповещения МЧС России; информирование сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование, подготовка и проведение эвакуации сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений; подготовка районов размещения сотрудников регионального центра МЧС России и материальных ценностей, подлежащих эвакуации; создание эвакуационных органов и организация их деятельности; поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, предназначенных для защиты сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений; обеспечение укрытия сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных организаций в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи сотрудникам регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты; организация проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки на подведомственных объектах; создание, оснащение и подготовка сил и средств регионального центра МЧС России для выполнения мероприятий гражданской обороны; организация создания и поддержание в постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; организация взаимодействия сил регионального центра МЧС России с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; осуществление эвакуации пострадавших сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений в лечебные учреждения; предоставление сотрудникам регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений информационно-психологической поддержки; создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация проведения санитарной обработки сотрудников регионального центра МЧС России и подчиненных подразделений, обеззараживания техники, зданий и территорий; организация охраны объектов МЧС России, находящихся в ведении регионального центра МЧС России; создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов МЧС России; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах МЧС России, продолжающих работу в военное время; организация создания и оснащения современными техническими средствами сил регионального центра МЧС России для выполнения мероприятий гражданской обороны; определение порядка управления, организации взаимодействия и всестороннего обеспечения действий привлекаемых сил и средств при выполнении мероприятий гражданской обороны. 34. Основные мероприятия главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по гражданской обороне: управление мероприятиями гражданской обороны, проводимыми в главном управлении МЧС по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделениях; планирование и осуществление обучения сотрудников главного управления МЧС России и подчиненных подразделений в области гражданской обороны, проведение учений и тренировок; оповещение руководящего состава и сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений; поддержание в состоянии постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения МЧС России; организация создания и аккредитации учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны; информирование сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение укрытия сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи сотрудникам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты; организация проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки на подведомственных объектах; создание, оснащение и подготовка сил и средств главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации для выполнения мероприятий гражданской обороны; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; осуществление эвакуации пострадавших сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений в лечебные учреждения; предоставление сотрудникам главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений информационно-психологической поддержки; создание противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация и ведение радиационной, химической разведки на объектах и территориях, подведомственных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации; организация проведения санитарной обработки сотрудников главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных подразделений, обеззараживания техники, зданий и территорий; организация охраны объектов, подведомственных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, подведомственных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации, продолжающих работу в военное время; оснащение современными техническими средствами сил главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации для выполнения мероприятий гражданской обороны; определение порядка управления, организации взаимодействия и всестороннего обеспечения действий привлекаемых сил и средств при выполнении мероприятий гражданской обороны. 35. Основные мероприятия организации МЧС России по гражданской обороне: планирование и осуществление обучения сотрудников организации в области гражданской обороны, проведение учений и тренировок; создание в организации и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки сотрудников организации в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны; организация и осуществление оповещения руководящего состава и сотрудников организации; поддержание в постоянной готовности элементов системы централизованного оповещения МЧС России; сбор и обмен информацией в области гражданской обороны; организация планирования, подготовки и проведения эвакуации сотрудников организации и материальных ценностей в безопасные районы; подготовка районов размещения сотрудников организации и материальных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов организации, а также подготовка их личного состава; поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, находящихся в ведении организации; обеспечение укрытия сотрудников организации в защитных сооружениях гражданской обороны; обеспечение сотрудников организации средствами индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; создание, оснащение и подготовка сил и средств организации для выполнения мероприятий гражданской обороны; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; организация взаимодействия сил гражданской обороны организации с силами МЧС России, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; осуществление эвакуации пострадавших сотрудников организации в лечебные учреждения; предоставление сотрудникам организации информационно-психологической поддержки; тушение пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий на объектах организации; проведение санитарной обработки сотрудников организации, обеззараживание техники, зданий и территорий; организация охраны объектов организации; создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны организации. IV. Заключительные положения 36. Финансирование мероприятий гражданской обороны в системе МЧС России осуществляется за счет средств федерального бюджета. 37. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий гражданской обороны в системе МЧС России проводится соответствующими довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, которые: организуют разработку предложений по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны системы МЧС России на очередной финансовый год, а также готовят соответствующие материалы и документы, необходимые для обоснования бюджетной заявки и ее защиты в уполномоченных органах государственной власти; обеспечивают в установленном порядке своевременное получение и использование бюджетных средств бюджетными организациями МЧС России в соответствии с утвержденной бюджетной росписью; организуют контроль за эффективным использованием выделенных бюджетных средств; разрабатывают и представляют в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения в проекты прогнозов социально-экономического развития и совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации; разрабатывают в пределах своей компетенции предложения по формированию и реализации единой государственной политики в области гражданской обороны в Российской Федерации. 38. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов управления гражданской обороны, должностных лиц, сил и средств гражданской обороны организуются государственный надзор и ведомственный контроль в области гражданской обороны. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641). Ведомственный контроль в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов МЧС России, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с комплексным планом основных мероприятий МЧС России. ______________Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.12.2008 № 734н
Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.12.2008 № 787-рп