Популярные законы Закон о курении
Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Федеральный закон от 14.06.2011 № 141-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года Статья 1 Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246) следующие изменения: 1) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации, использование судов для осуществления иной деятельности во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации 1. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации. 2. Деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации. 3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства."; 2) в статье 5: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Государственное управление в области торгового мореплавания осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), а также федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции."; б) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей, за исключением трасс Северного морского пути и морских путей в акваториях морских портов и на подходах к ним, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обороны. Навигационно-гидрографическое обеспечение на трассах Северного морского пути, в акваториях морских портов и на подходах к ним осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта."; 3) статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Государственный надзор за торговым мореплаванием 1. Государственный надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании (далее - государственный надзор за торговым мореплаванием) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта). 2. Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. 3. Федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта осуществляет расследование аварий или инцидентов на море в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны. 4. Государственный надзор за спортивными и прогулочными судами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."; 4) в статье 10 слова "331 и 359" заменить словами "331, 336-6 - 336-8 и 359"; 5) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации 1. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется судам, находящимся в собственности: 1) граждан Российской Федерации; 2) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; 4) муниципальных образований. 2. По заявлению фрахтователя право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства и предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), в случае, если: 1) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 2) собственник судна дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации; 3) залогодержатель ипотеки судна или обременения судна того же характера, установленных и зарегистрированных в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрировано судно, дал в письменной форме согласие на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации; 4) законодательство государства, в котором зарегистрировано судно, не запрещает предоставление судну права плавания под флагом иностранного государства; 5) право плавания под флагом иностранного государства приостановлено или будет приостановлено в момент предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. 3. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации временно предоставляется судну капитаном морского порта, регистрирующим судно в бербоут-чартерном реестре, на срок, не превышающий срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год. При временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации капитан морского порта, в котором регистрируется судно, определяет, каким должно быть название судна."; 6) в абзаце третьем статьи 18 слова ", или аннулировано решение о предоставлении судну такого права" исключить; 7) в статье 19: а) в абзаце первом пункта 1 слова "может быть" заменить словами "должно быть"; б) в абзаце первом пункта 2 слова "в области транспорта" заменить словами "по надзору в сфере транспорта"; 8) наименование параграфа 4 главы II изложить в следующей редакции: "Вз 4. Классификация и освидетельствование судов"; 9) статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Суда, подлежащие классификации и освидетельствованию. Организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов 1. Классификации и освидетельствованию подлежат зарегистрированные в Государственном судовом реестре, бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов пассажирские, грузовые, нефтеналивные, буксирные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов. 2. Классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, осуществляются российскими организациями, полномочия которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации (далее - российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов), на возмездной основе за счет заявителей по тарифам, определяемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Классификация и освидетельствование судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по выбору судовладельца осуществляются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами, наделенными Правительством Российской Федерации необходимыми полномочиями в соответствии с международными договорами Российской Федерации. 3. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, могут создаваться в форме федеральных автономных учреждений."; 10) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Освидетельствование судов 1. Суда, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, освидетельствуются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации. 2. Соответствие судов требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подтверждается документами, выданными российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами."; 11) статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Классификация судов 1. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам, указанным в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса. 2. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают классификационные свидетельства, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими классификационных свидетельств."; 12) статью 25 изложить в следующей редакции: "Статья 25. Судовые документы 1. Суда, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, должны иметь следующие судовые документы: 1) свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 2) свидетельство о праве собственности на судно; 3) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 4) мерительное свидетельство; 5) свидетельство о грузовой марке; 6) свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; 7) разрешение на судовую радиостанцию и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию); 8) судовая роль; 9) судовой журнал; 10) машинный журнал (для судов с механическим двигателем); 11) санитарный журнал; 12) судовое санитарное свидетельство о праве плавания; 13) иные судовые документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации. 2. Судно, используемое для санитарного, карантинного и другого контроля, может не иметь свидетельство о грузовой марке и мерительное свидетельство. Вместимость такого судна может быть определена упрощенным способом с выдачей соответствующего удостоверения. Спортивное или прогулочное судно, используемое в некоммерческих целях и осуществляющее прибрежное плавание, может не иметь судовой, машинный и санитарный журналы."; 13) статью 26 признать утратившей силу; 14) статью 27 изложить в следующей редакции: "Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов 1. Спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 должны иметь следующие судовые документы: 1) судовой билет; 2) судовая роль. 2. Судовой билет, который должно иметь судно, указанное в пункте 1 настоящей статьи, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту, вместимость судна, годность судна к плаванию."; 15) статью 28 признать утратившей силу; 16) статью 29 изложить в следующей редакции: "Статья 29. Органы, выдающие судовые документы 1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно выдаются органом, осуществляющим регистрацию судна. 2. Разрешение на судовую радиостанцию выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания выдается органами санитарно-эпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации. 4. За выдачу документов, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."; 17) статью 32 изложить в следующей редакции: "Статья 32. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала 1. Судовая роль и указанные в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса журналы судов ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна."; 18) в наименовании главы III слова "и прав на них" заменить словами ", прав на них и сделок с ними"; 19) в статье 33: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге. Право собственности и иные вещные права на зарегистрированное в Российском международном реестре судов судно (за исключением этих прав на судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру), ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение, подлежат регистрации в Российском международном реестре судов. Регистрация в Российском международном реестре судов судна, в отношении права собственности и иных вещных прав на которое установлены ограничения (обременения), и исключение из указанного реестра такого судна осуществляются с согласия в письменной форме лица, в пользу которого установлено соответствующее ограничение (обременение)."; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке."; в) в абзаце втором пункта 4 слова "и прав на них в морских портах" заменить словами ", прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов"; г) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса. Суда, не указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, регистрируются в судовых книгах. В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна."; д) абзац второй пункта 7 признать утратившим силу; 20) статью 35 изложить в следующей редакции: "Статья 35. Органы, осуществляющие регистрацию судов 1. Регистрация судов, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, осуществляется капитаном морского порта. Информация о зарегистрированных судах рыбопромыслового флота и правах на них ежеквартально представляется капитаном морского порта в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства. 2. Регистрация судов, не указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Кодекса, осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. 3. Регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации."; 21) в абзаце втором пункта 3 статьи 37 слова "и прав на них в морских портах" заменить словами ", прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов"; 22) статью 38 изложить в следующей редакции: "Статья 38. Регистрация судна, зафрахтованного по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) 1. Регистрация в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов судна, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства, осуществляется на основании заявления фрахтователя судна по бербоут-чартеру с приложением следующих необходимых для регистрации документов: 1) выписка из реестра судов иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, с указанием собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера, если ипотека или обременение установлены; 2) согласие в письменной форме собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации; 3) документ, выданный компетентными властями иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, и подтверждающий, что право плавания под флагом такого государства приостановлено на срок предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации; 4) оригинал и копия бербоут-чартера; 5) мерительное свидетельство; 6) пассажирское свидетельство (для пассажирского судна); 7) сведения об идентификационном номере судна, присвоенном Международной морской организацией; 8) документ, подтверждающий, что фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с пунктом 1 статьи 15 настоящего Кодекса. 2. При регистрации судна в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, не превышающий срока действия бербоут-чартера."; 23) статью 42 изложить в следующей редакции: "Статья 42. Первоначальная регистрация судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге Первоначальная регистрация построенного судна должна быть осуществлена в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге в течение одного месяца со дня спуска его на воду, приобретенного за пределами Российской Федерации судна - до истечения действия временного свидетельства, удостоверяющего право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации и выданного в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Кодекса."; 24) статью 44 изложить в следующей редакции: "Статья 44. Повторная регистрация судна В случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов или судовую книгу, может быть осуществлена повторная регистрация этого судна после его освидетельствования."; 25) в статье 46: а) в наименовании слова "и прав на него" заменить словами ", прав на него и сделок с ним"; б) абзац первый изложить в следующей редакции: "1. В регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть отказано в случае, если:"; в) в абзаце четвертом слова "прав на судно" исключить; г) абзац седьмой после слов "на судно" дополнить словами "и сделки с судном", после слова "правами" дополнить словами "и сделками"; д) дополнить абзацем следующего содержания: "имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами."; е) дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Отказ в регистрации судна, прав на него и сделок с ним может быть обжалован заинтересованным лицом в суд или арбитражный суд."; 26) статью 53 изложить в следующей редакции: "Статья 53. Минимальный состав экипажа судна 1. Каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для: 1) обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды; 2) выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна; 3) недопущения перегрузки членов экипажа судна работой. 2. Свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, выдается капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами. При осуществлении контроля в морских портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна."; 27) в статье 54: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. К занятию должностей членов экипажа судна допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."; б) в пункте 4 слова "соответственно федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере транспорта"; 28) в пункте 3 статьи 57 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации"; 29) статью 69 изложить в следующей редакции: "Статья 69. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения и осуществление неотложных следственных действий капитаном судна 1. На судне, находящемся в плавании, капитан судна возбуждает уголовное дело публичного обвинения и осуществляет неотложные следственные действия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. 2. В случае возбуждения уголовного дела публичного обвинения порядок и особенности выполнения капитаном судна в связи с этим действий, не относящихся к процессуальным, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта."; 30) дополнить статьей 69-1 следующего содержания: "Статья 69-1. Действия капитана судна в отношении лиц, совершивших преступления, направленные против безопасности морского судоходства Капитан судна может передать компетентным органам иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, лицо, в отношении которого у капитана судна имеются разумные основания считать, что оно совершило преступление, направленное против безопасности морского судоходства, за исключением гражданина Российской Федерации, а также постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства. В этом случае капитан судна по возможности до входа судна в территориальное море иностранного государства обязан направить, если это практически осуществимо, в его компетентные органы уведомление о своем намерении передать им такое лицо и причинах его передачи, а также предоставить указанным органам имеющиеся доказательства."; 31) абзац двенадцатый статьи 76 признать утратившим силу; 32) статью 79 изложить в следующей редакции: "Статья 79. Государственный портовый контроль за судами 1. Государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляются капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов. 2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта подвергает судно осмотру. 3. В целях проверки устранения недостатков, выявленных в ходе осмотра судна, капитан морского порта проводит контрольный осмотр судна. 4. Порядок осуществления государственного портового контроля за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведения централизованного учета такого контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 5. Капитан морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, может запретить заход судна в морской порт или постановку судна на якорь на подходах к морскому порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов."; 33) статью 82 изложить в следующей редакции: "Статья 82. Строительство в зоне действия средств навигационной обстановки Строительство в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, и федеральным органом исполнительной власти в области обороны, а в случаях, предусмотренных абзацем одиннадцатым статьи 76 настоящего Кодекса, с капитаном морского порта."; 34) статью 88 изложить в следующей редакции: "Статья 88. Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов 1. Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта. 2. В порядке осуществления государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта вправе принимать решение: об осуществлении обязательной лоцманской проводки судов лоцманами таких организаций в соответствующем районе и о ее объеме; об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации таких организаций, неоднократно или грубо нарушающих требования к их оснащенности, численности и квалификации их работников, установленные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта для определенных статьей 86 настоящего Кодекса целей лоцманской проводки судов."; 35) статью 89 изложить в следующей редакции: "Статья 89. Установление районов обязательной и районов необязательной лоцманской проводки судов Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки судов в обязательных постановлениях в морских портах."; 36) пункт 2 статьи 90 изложить в следующей редакции: "2. Категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в обязательных постановлениях в морских портах."; 37) в статье 91: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает категории судов, которые сами или перевозимые которыми грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде и лоцманская проводка которых обязательна. Категории таких судов устанавливаются в обязательных постановлениях в морских портах."; б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту. В этом случае капитан судна уведомляется о том, что его судно должно следовать под лоцманской проводкой."; 38) в пункте 2 статьи 104 слова "его собственного действия" заменить словами "ее собственных действий"; 39) в пункте 1 статьи 123 слово "соответственно" исключить, слова "и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, которые устанавливают" заменить словами ", который устанавливает"; 40) пункт 5 статьи 130 признать утратившим силу; 41) пункт 4 статьи 131 признать утратившим силу; 42) статью 133 изложить в следующей редакции: "Статья 133. Плата за досрочное окончание погрузки груза Размер платы, причитающейся фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени (диспач), определяется соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон диспач исчисляется в размере одной второй демереджа."; 43) параграф 2 главы VIII дополнить статьей 141-1 следующего содержания: "Статья 141-1. Применение правил к выгрузке груза в порту его выгрузки Правила, установленные статьями 126, 127, 129-133 и 135 настоящего Кодекса, соответственно применяются к выгрузке груза в порту его выгрузки."; 44) в пункте 2 статьи 162 слово "могли" заменить словами "не могли"; 45) в пункте 2 статьи 177: а) в абзаце первом слова "осуществляется перевозка пассажира перевозчиком" заменить словами "осуществляется ли фактически перевозка пассажира таким лицом"; б) в абзаце втором слова "собственником судна или использующим судно на ином законном основании лицом, фактически осуществляет" заменить словами "судовладельцем, фактически осуществляет всю"; 46) в абзаце четвертом статьи 317 слова "небрежностью или иными неправомерными действиями" заменить словами "по неосторожности или в результате иных противоправных действий"; 47) статью 320 изложить в следующей редакции: "Статья 320. Ограничение ответственности собственника судна Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом: 4,51 миллиона расчетных единиц для судна вместимостью не более чем 5 000; для судна вместимостью более чем 5 000 к сумме, указанной в абзаце втором настоящей статьи, добавляется 631 расчетная единица за каждую последующую единицу вместимости при условии, если общая сумма ни в коем случае не превышает 89,77 миллиона расчетных единиц."; 48) в пункте 1 статьи 322 слова ", либо, если такой иск не предъявлен, в суде или арбитражном суде, в которых иск может быть предъявлен" заменить словами "либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной пунктом 5 статьи 325 настоящего Кодекса"; 49) в статье 323: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Собственник судна, зарегистрированного в Российской Федерации и перевозящего наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, должен для покрытия своей ответственности за ущерб от загрязнения на основании правил, установленных настоящей главой, осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со статьей 320 настоящего Кодекса."; б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к иностранному судну, перевозящему наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения."; 50) в статье 324: а) в пункте 1: в абзаце четвертом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности"; в абзаце шестом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности"; б) в пункте 6: слова "государства и в отношении которого не требуется осуществлять страхование или предоставлять иное финансовое обеспечение" заменить словами "Российской Федерации, перевозит наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение", слова "ответственность государства" заменить словом "ответственность"; дополнить абзацем следующего содержания: "Правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, применяются соответственно к находящемуся в собственности иностранного государства и перевозящему наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти судну, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения."; в) в пункте 7 слова "настоящей главой" заменить словами "абзацем первым пункта 6 настоящей статьи и пунктом 1 статьи 323 настоящего Кодекса"; 51) дополнить статьей 324-1 следующего содержания: "Статья 324-1. Последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство 1. Любое судно, перевозящее наливом в качестве груза более чем 2 000 тонн нефти, не может зайти в порт на территории Российской Федерации или выйти из него либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отойти от прибрежного сооружения в ее территориальном море, если на борту такого судна не находится свидетельство, предусмотренное пунктом 1 или 6 статьи 324 настоящего Кодекса. 2. Если в нарушение правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, судно заходит в порт на территории Российской Федерации или выходит из него, либо прибывает к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходит от такого прибрежного сооружения, либо пытается зайти в порт или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению или отойти от него, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства."; 52) в статье 325: а) в пункте 2: подпункт 3 изложить в следующей редакции: "3) любому судовладельцу, не являющемуся собственником судна;"; в подпункте 6 слова ", если ущерб от загрязнения не явился результатом их собственных действий или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности" исключить; б) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: "2-1. Иск о возмещении ущерба от загрязнения не может быть предъявлен к лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, если только ущерб от загрязнения не явился результатом их действий или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности."; в) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Иск о возмещении ущерба от загрязнения к собственнику судна, к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна, предъявляется в суд или арбитражный суд в Российской Федерации по месту причинения ущерба, если в результате инцидента ущерб от загрязнения причинен на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне либо были приняты предупредительные меры по предотвращению или уменьшению ущерба от загрязнения на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне."; 53) в подпункте 3 пункта 2 статьи 326 слово "тонн" исключить; 54) в пункте 2 статьи 327: а) абзац третий подпункта 3 изложить в следующей редакции: "перевозимые наливом вредные жидкие вещества, определенные правилом 1.10 Приложения II к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками;"; б) в абзаце шестом подпункта 4 слова ", если даже" заменить словами "при условии, что"; 55) в абзаце четвертом статьи 328 слова "небрежностью или иными неправомерными действиями" заменить словами "по неосторожности или в результате иных противоправных действий"; 56) в статье 329: а) в наименовании слово "грубая" исключить; б) слово "грубой" исключить; 57) статью 331 изложить в следующей редакции: "Статья 331. Ограничение ответственности собственника судна Собственник судна имеет право ограничить свою ответственность по отношению к одному инциденту общей суммой, исчисляемой следующим образом: 10 миллионов расчетных единиц для судна вместимостью не более чем 2 000; для судна вместимостью более чем 2 000 к сумме, указанной в абзаце втором настоящей статьи, за каждую последующую единицу вместимости добавляется: от 2 001 до 50 000 - 1,5 тысячи расчетных единиц; свыше 50 000 - 360 расчетных единиц, при условии, если общая сумма ни в коем случае не превышает 100 миллионов расчетных единиц."; 58) в статье 334: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Собственник судна, зарегистрированного в Российской Федерации и фактически перевозящего опасные и вредные вещества, для покрытия своей ответственности за ущерб на основании правил, установленных настоящей главой, должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со статьей 331 настоящего Кодекса."; б) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к фактически перевозящему опасные и вредные вещества судну, плавающему под флагом иностранного государства, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения."; 59) в статье 335: а) в пункте 1: в абзаце четвертом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности"; в абзаце седьмом слова "место основной деятельности" заменить словами "основное место деятельности"; б) в пункте 6: слова "государства и в отношении которого не требуется осуществлять страхование или предоставлять иное финансовое обеспечение" заменить словами "Российской Федерации, фактически перевозит опасные и вредные вещества и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение", слова "ответственность государства" заменить словом "ответственность"; дополнить абзацем следующего содержания: "Правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, применяются соответственно к находящемуся в собственности иностранного государства и фактически перевозящему опасные и вредные вещества судну, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения."; в) в пункте 7 слова "настоящей главой" заменить словами "пунктом 1 статьи 334 настоящего Кодекса и абзацем первым пункта 6 настоящей статьи"; 60) дополнить статьей 335-1 следующего содержания: "Статья 335-1. Последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство 1. Любое судно, фактически перевозящее опасные и вредные вещества, не может зайти в порт на территории Российской Федерации или выйти из него либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отойти от такого прибрежного сооружения, если на борту такого судна не находится свидетельство, предусмотренное пунктом 1 или 6 статьи 335 настоящего Кодекса. 2. Если в нарушение правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, судно заходит в порт на территории Российской Федерации или выходит из него, либо прибывает к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходит от такого прибрежного сооружения, либо пытается зайти в порт или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению или отойти от него, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства."; 61) дополнить главой XIX-1 следующего содержания: "Глава XIX-1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БУНКЕРНЫМ ТОПЛИВОМ Статья 336-1. Основания ответственности судовладельца 1. Судовладелец с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб от загрязнения, причиненный бункерным топливом, которое находится на борту судна или источником которого является судно, за исключением случаев, предусмотренных статьями 336-2 и 336-3 настоящего Кодекса. 2. Если только одно судно вовлечено в инцидент и более чем одно лицо несет ответственность за ущерб от загрязнения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, ответственность таких лиц является солидарной. 3. В настоящей статье и последующих статьях настоящей главы: 1) потерпевшим лицом является гражданин, юридическое лицо, государство или любая его составная часть; 2) собственником судна является лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна. В случае, если судно принадлежит государству и эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в качестве судовладельца, собственником судна является такая организация; 3) бункерным топливом являются любая углеводородная минеральная нефть (включая смазочное масло), используемая или предназначенная для использования в целях эксплуатации или движения судна, и любые остатки, содержащие такую нефть; 4) ущербом от загрязнения являются: любой ущерб, причиненный вне судна загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива бункерного топлива с судна, где бы такие утечка или слив ни произошли, при условии, что компенсация за ущерб, причиненный окружающей среде, за исключением упущенной выгоды в результате причинения такого ущерба, ограничивается расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты или должны быть приняты; расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб; 5) предупредительными мерами являются любые разумные меры, принятые любым лицом после инцидента, по предотвращению или уменьшению ущерба от загрязнения; 6) инцидентом является любое происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен ущерб от загрязнения или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения такого ущерба. Статья 336-2. Освобождение судовладельца от ответственности Судовладелец не несет ответственность за ущерб от загрязнения, если докажет, что ущерб: 1) причинен вследствие военных или враждебных действий, гражданской войны, народных волнений либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления; 2) полностью причинен действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб от загрязнения; 3) полностью причинен по неосторожности или в результате иных противоправных действий публичных властей, отвечающих за содержание в рабочем состоянии огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции. Статья 336-3. Умысел или неосторожность потерпевшего лица В случае, если судовладелец докажет, что ущерб от загрязнения полностью или частично причинен умышленно или по неосторожности потерпевшего лица, судовладелец может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом. Статья 336-4. Инцидент с вовлечением двух и более судов В случае причинения ущерба от загрязнения в результате инцидента с вовлечением двух и более судов, к которым применяются правила настоящей главы, все судовладельцы, если они не освобождаются от ответственности на основании статей 336-2 и 336-3 настоящего Кодекса, несут солидарную ответственность за весь ущерб от загрязнения, который не может быть разумно разделен между ними. Статья 336-5. Ограничение ответственности Правила, установленные настоящей главой, не затрагивают право судовладельца и лица, осуществившего страхование или предоставившего иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна, ограничить свою ответственность в соответствии с правилами, установленными главой XXI настоящего Кодекса. Статья 336-6. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности 1. Собственник судна вместимостью более чем 1 000, зарегистрированного в Российской Федерации, должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности за ущерб от загрязнения в сумме, равной пределу его ответственности, определяемому в соответствии с правилами, установленными главой XXI настоящего Кодекса. 2. Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются соответственно к иностранному судну вместимостью более чем 1 000, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения. Статья 336-7. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 1. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (далее - свидетельство), удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения ответственности и имеющее силу в соответствии с правилами, установленными настоящей главой, выдается каждому судну органом его регистрации, если требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 336-6 настоящего Кодекса, выполнены. 2. Свидетельство должно содержать следующие сведения: 1) название судна, его позывной сигнал и порт (место) его регистрации; 2) название и основное место деятельности собственника судна; 3) идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией; 4) вид финансового обеспечения ответственности и срок его действия; 5) название и основное место деятельности страховщика или другого предоставившего финансовое обеспечение ответственности лица и в соответствующих случаях место, в котором осуществлено страхование или предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности; 6) срок действия свидетельства, который не может превышать срок действия страхования или иного финансового обеспечения ответственности. 3. Свидетельство составляется на русском языке и должно содержать перевод на английский, французский или испанский язык. 4. Свидетельство должно находиться на борту судна, его копия должна быть сдана на хранение в орган регистрации судна. 5. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности не удовлетворяет требованиям, предусмотренным настоящей статьей, если действие такого обеспечения может прекратиться по иным причинам, чем истечение указанного в свидетельстве в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи срока действия страхования или иного финансового обеспечения ответственности, до истечения трех месяцев с момента уведомления органа регистрации судна об этом прекращении, за исключением случаев аннулирования данным органом свидетельства или выдачи в этот период нового свидетельства. 6. Правила, установленные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также к любому изменению, в результате которого страхование или иное финансовое обеспечение ответственности прекращает удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящей статьей. 7. Условия, порядок выдачи и проверки свидетельств, указанных в настоящей статье, определяются правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 8. Судно вместимостью более чем 1 000, которое находится в собственности Российской Федерации и в отношении которого не осуществлено страхование или не предоставлено иное финансовое обеспечение ответственности, должно иметь свидетельство, выданное соответствующим органом регистрации судна и удостоверяющее, что судно является собственностью государства и ответственность за ущерб от загрязнения обеспечена в пределах, которые определяются в соответствии с правилами, установленными главой XXI настоящего Кодекса. Указанное свидетельство должно соответствовать, насколько это возможно, свидетельству, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи. 9. Правила, установленные пунктом 8 настоящей статьи, применяются соответственно к находящемуся в собственности иностранного государства судну вместимостью более чем 1 000, заходящему в порт на территории Российской Федерации или выходящему из него либо прибывающему к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходящему от такого прибрежного сооружения. 10. Если судно, к которому применяются правила, установленные пунктом 8 настоящей статьи и пунктом 1 статьи 336-6 настоящего Кодекса, не имеет свидетельства, выдаваемого в соответствии с пунктом 1 или 8 настоящей статьи, его эксплуатация запрещается. Статья 336-8. Последствия невыполнения обязанности иметь свидетельство 1. Любое судно вместимостью более чем 1 000 не может зайти в порт на территории Российской Федерации или выйти из него либо прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отойти от такого прибрежного сооружения, если на борту данного судна не находится свидетельство, предусмотренное пунктом 1 или 8 статьи 336-7 настоящего Кодекса. 2. Если в нарушение правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, судно заходит в порт на территории Российской Федерации или выходит из него, либо прибывает к прибрежному сооружению в территориальном море Российской Федерации или отходит от такого прибрежного сооружения, либо пытается зайти в порт или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению или отойти от него, судно может быть задержано по распоряжению капитана морского порта до предоставления собственником судна соответствующего свидетельства. Статья 336-9. Иск о возмещении ущерба от загрязнения 1. Иск о возмещении ущерба от загрязнения может быть предъявлен к судовладельцу только в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. 2. При условии соблюдения правила, установленного пунктом 3 настоящей статьи, иск о возмещении ущерба от загрязнения на основании правил, установленных настоящей главой, не может быть предъявлен к: 1) любому лицу, осуществляющему спасательные операции с согласия судовладельца или по указанию публичных властей; 2) любому лицу, принимавшему предупредительные меры; 3) работникам или агентам лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта. 3. Иск о возмещении ущерба от загрязнения не может быть предъявлен к лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, если только ущерб от загрязнения не явился результатом их действий или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности. 4. Правила, установленные настоящей главой, не затрагивают право регресса судовладельца к любым третьим лицам. 5. Иск о возмещении ущерба от загрязнения может быть предъявлен непосредственно к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна за ущерб от загрязнения. В таком случае ответчик может представить те возражения, за исключением ссылок на банкротство или ликвидацию организации судовладельца, на которые мог бы сослаться сам судовладелец, в том числе на ограничение ответственности в соответствии со статьей 336-5 настоящего Кодекса. Кроме того, ответчик, если даже судовладелец не имеет права ограничить свою ответственность в соответствии со статьей 336-5 настоящего Кодекса, может ограничить свою ответственность суммой, равной сумме страхования или иного финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 статьи 336-6 настоящего Кодекса. Ответчик в целях своей защиты может ссылаться также на то, что ущерб от загрязнения причинен умышленно самим судовладельцем, однако ответчик не может использовать средства защиты, на которые он имеет право ссылаться в деле, возбужденном против него судовладельцем. Ответчик во всех случаях имеет право требовать, чтобы судовладелец был привлечен к участию в деле в качестве соответчика. 6. Иск о возмещении ущерба от загрязнения к судовладельцу, к страховщику или к лицу, предоставившему иное финансовое обеспечение ответственности собственника судна, предъявляется в суд или арбитражный суд в Российской Федерации по месту причинения ущерба, если в результате инцидента ущерб от загрязнения причинен на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне либо были приняты предупредительные меры по предотвращению или уменьшению ущерба от загрязнения на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, или в ее исключительной экономической зоне. Статья 336-10. Исключение из сферы применения правил, установленных настоящей главой Правила, установленные настоящей главой, не применяются к ущербу от загрязнения, как он определен в подпункте 5 пункта 2 статьи 316 настоящего Кодекса, независимо от того, выплачивается ли компенсация за такой ущерб в соответствии с правилами, установленными главой XVIII настоящего Кодекса."; 62) в статье 359: а) в пункте 1: в подпункте 1: в абзаце втором слово "тонн" исключить; в абзаце третьем слово "тонн" исключить, слово "тонну" заменить словом "единицу"; в абзаце четвертом слово "тонн" исключить; в абзаце пятом слово "тонн" исключить; в абзаце шестом слово "тонн" исключить; в подпункте 2: в абзаце втором слово "тонн" исключить; в абзаце третьем слово "тонн" исключить, слово "тонну" заменить словом "единицу"; в абзаце четвертом слово "тонн" исключить; в абзаце пятом слово "тонн" исключить; в абзаце шестом слово "тонн" исключить; б) в пункте 3 слово "тонн" исключить; в) в пункте 4 слово "тонн" исключить; 63) пункт 3 статьи 386 после слов "принудительной продажи" дополнить словами "севшего на мель или", после слов "расходы на подъем" дополнить словами "севшего на мель или"; 64) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 408 слова ", премий за досрочную погрузку" заменить словами "и досрочную погрузку"; 65) статью 410 изложить в следующей редакции: "Статья 410. Исковая давность по требованиям возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью, ущерба от загрязнения бункерным топливом и ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ 1. Иски о возмещении ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба от загрязнения бункерным топливом могут быть предъявлены в течение трех лет со дня причинения такого ущерба, но до истечения шести лет со дня инцидента, в результате которого причинен такой ущерб. Если инцидент состоит из ряда происшествий, шестилетний период исчисляется со дня первого происшествия. 2. Иск о возмещении ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ может быть предъявлен в течение трех лет со дня, когда лицо, понесшее ущерб, узнало или должно было узнать о причиненном ущербе и о том, кто является собственником судна, либо в течение десяти лет со дня инцидента, в результате которого причинен такой ущерб. Если инцидент состоит из ряда происшествий, десятилетний период исчисляется со дня последнего происшествия."; 66) в статье 415: а) в наименовании слово "другие" заменить словом "иные"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Право собственности и иные вещные права на судно, подлежащее государственной регистрации, определяются законом государства, в котором зарегистрировано судно."; в) в пункте 3 слова ", если иное не предусмотрено договором о постройке судна" исключить; 67) дополнить статьей 422-1 следующего содержания: "Статья 422-1. Отношения, возникающие из причинения ущерба от загрязнения бункерным топливом При причинении ущерба от загрязнения бункерным топливом правила, установленные главой XIX-1 настоящего Кодекса, применяются к: ущербу от загрязнения бункерным топливом, причиненному на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, и в ее исключительной экономической зоне; предупредительным мерам по предотвращению или уменьшению такого ущерба, где бы они ни принимались."; 68) в статье 423: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 423. Осуществление спасательных операций по отношению к судну или любому другому имуществу"; б) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. К отношениям, возникающим из спасательных операций в отношении судна или любого другого имущества, находящихся в опасности в судоходных водах или в любых других водах, применяются правила, установленные главой XX настоящего Кодекса, если спор рассматривается в Российской Федерации."; в) пункт 2 признать утратившим силу; 69) статью 425 изложить в следующей редакции: "Статья 425. Ипотека судна или строящегося судна 1. Действительность зарегистрированных ипотек судна и очередность удовлетворения требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотеками, между собой определяются законом государства, в котором зарегистрировано судно. 2. Ипотека судна, зарегистрированного в реестре иностранного государства, признается и принудительно осуществляется при условии, что: 1) она установлена и зарегистрирована в реестре в соответствии с законом государства, в котором зарегистрировано судно; 2) реестр и любые подлежащие сдаче на хранение в регистрирующий орган в соответствии с законом государства, в котором зарегистрировано судно, документы открыты для проверки и выписки из реестра и копии таких документов могут быть получены от регистрирующего органа; 3) в реестре и таких документах содержатся по крайней мере имя и адрес лица, в пользу которого установлена ипотека, или указание на то, что ипотека установлена на предъявителя, размер обязательства, обеспеченного ипотекой, дата и другая информация, которая согласно закону государства, в котором зарегистрировано судно, определяет очередность удовлетворения относительно других зарегистрированных ипотек. 3. Действительность зарегистрированных ипотек строящегося судна и очередность удовлетворения требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотеками, между собой определяются законом государства, в котором судно принято к постройке или строится. 4. Все вопросы, касающиеся принудительного осуществления ипотеки судна или строящегося судна, регулируются законом государства, в котором принудительное осуществление имеет место."; 70) статью 426 изложить в следующей редакции: "Статья 426. Ограничение ответственности по морским требованиям К ограничению ответственности по морским требованиям применяется закон государства, в суде которого рассматривается морское требование, подпадающее под ограничение ответственности.". Статья 2 Абзац десятый пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2005 года N 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5581) признать утратившим силу. Статья 3 Судовые документы и другие документы, в которых используется слово "тонна" и которые выданы в соответствии с положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными. Президент Российской Федерации Д.Медведев Москва, Кремль 14 июня 2011 года N 141-ФЗФедеральный закон от 14.06.2011 № 140-ФЗ
Федеральный закон от 14.06.2011 № 142-ФЗ