Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1756-р

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 от 6 октября 2011 г. N 1756-р
 МОСКВА
 1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания в Томской области
Центра образования, исследований и разработок.
 2. Минэкономразвития России обеспечить реализацию Концепции
создания в Томской области Центра образования, исследований и
разработок и ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство
Российской Федерации доклад о реализации указанной Концепции.
 3. Минэкономразвития России, Минфину России, Минобрнауки
России, Минрегиону России, Минтрансу России и иным
заинтересованным федеральным органам исполнительной власти
руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1
настоящего распоряжения, при принятии мер по поддержке развития
образования и науки, а также создания транспортной, социальной и
иной инфраструктуры на территории Томской области, в том числе в
рамках разработки и реализации федеральных целевых программ и
государственных программ Российской Федерации.
 Председатель Правительства
 Российской Федерации В.Путин
 __________________________
 ОДОБРЕНА
 распоряжением Правительства
 Российской Федерации
 от 6 октября 2011 г.
 N 1756-р
 К О Н Ц Е П Ц И Я
 создания в Томской области Центра образования,
 исследований и разработок
 I. Общие положения
 Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября
2008 г. N 1662-р, предусматривает в целях укрепления позиций
России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и
интеллектуальных услуг переход к инновационному типу развития
экономики. Основой для формирования инновационной экономики
призваны стать инновационные центры, сочетающие основные
компоненты современной инновационной системы -
научно-образовательные комплексы, инновационную инфраструктуру,
инновационное предпринимательство, а также необходимые условия для
жизни и работы инноваторов.
 В соответствии со Стратегией социально-экономического
развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р,
инновационное развитие является для Томской области приоритетным
направлением, что соответствует целевым ориентирам Российской
Федерации на долгосрочную перспективу.
 Уникальный комплекс факторов и конкурентных преимуществ,
а также потенциал развития региональной инновационной системы
Томской области формируют предпосылки для принятия настоящей
Концепции, предусматривающей создание в Томской области Центра
образования, исследований и разработок.
 Используемые в настоящей Концепции понятия означают следующее:
 "Центр" - инновационный центр образования, исследований и
разработок, создаваемый на образовательной,
научно-исследовательской и производственной базе организаций в
Томской области с дополнением необходимых элементов
инновационной, транспортной и социальной инфраструктуры, который
формирует уникальную предпринимательскую среду (взаимодействие
институтов инновационной направленности) с целью достижения
инновационного и технологического лидерства по приоритетным
направлениям модернизации и развития экономики России;
 "научно-образовательный парк" - совокупность организаций,
включающая образовательные учреждения высшего профессионального
образования, научные организации и элементы инновационной
инфраструктуры, расположенные на одной или нескольких территориях
и имеющие тесную взаимосвязь;
 "университетский кампус" - совокупность административных,
образовательных и научных объектов научно-образовательного
комплекса, объектов сопутствующей инфраструктуры и других
непосредственно связанных с ними объектов;
 "центр кластерного развития" - элемент инновационной
инфраструктуры, создаваемый в целях развития инновационных
кластеров малого и среднего предпринимательства, обеспечивающий
кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
 II. Инновационная система и предпосылки для создания Центра
 Работа по построению региональной инновационной системы
в Томской области началась в 1990-х годах.
 В 1999 году принят закон Томской области об инновационной
деятельности. В соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 8 августа 1999 г. N 1253-р в
1999-2001 годах в Томской области была подготовлена и
реализована межведомственная программа "Совершенствование и
апробация механизмов развития научно-образовательной сферы в
условиях реформирования экономики на примере Томской области".
 В 2002 году в Томской области была принята первая в России
региональная инновационная стратегия, определившая общую цель,
модель, участников и инструменты формирования региональной
инновационной системы. В настоящее время ведется разработка
стратегии инновационного развития Томской области на период до
2025 года.
 В 2005-2009 годах общее финансирование учреждений
научно-образовательного комплекса Томской области составило
64,4 млрд. рублей, в 2010 году - около 21,5 млрд. рублей, или
8 процентов валового регионального продукта области. Общий объем
финансирования научной деятельности в 2010 году составил
10,9 млрд. рублей, из них средства внебюджетных
источников - 6,5 млрд. рублей. Объем выполненных
научно-исследовательских работ в 2005-2010 годах возрос
в 2,4 раза и составил 25,5 млрд. рублей. Кроме того, произошло
удвоение доли инвестиций в научные исследования и разработки
в общем объеме инвестиций в экономику Томской области, а также
отмечен значительный рост внутренних затрат на исследования и
разработки в валовом региональном продукте при росте удельного
веса средств внебюджетных источников.
 В развитие инфраструктуры научно-образовательного комплекса
в 2005-2010 годах за счет всех источников финансирования было
вложено 7,1 млрд. рублей, что обусловлено как высокой потребностью
образовательных учреждений высшего профессионального образования
в новых площадях для учебных целей (28 процентов потребности в
площадях для всех целей), так и потребностью в жилье и
социально-бытовой инфраструктуре. В настоящее время доля
иногородних и зарубежных студентов, нуждающихся в общежитии,
составляет 46 процентов (численность иногородних студентов
возросла в 2 раза за последние 3 года), а с учетом молодых ученых -
50 процентов (численность иногородних аспирантов и докторантов
возросла на 35 процентов за 2 года). В результате участия томских
учреждений высшего профессионального образования в федеральных
конкурсах на исследования и разработки в 2005-2009 годах было
получено около 1,4 млрд. рублей. Кроме того, в рамках конкурсов,
проведенных в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 "О мерах
государственной поддержки развития кооперации российских высших
учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты
по созданию высокотехнологичного производства" и от 9 апреля
2010 г. N 219 "О государственной поддержке развития инновационной
инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего
профессионального образования", было получено более 2 млрд. рублей
(на 2011-2013 годы).
 На сегодняшний день в Томской области сформирована и
действует инновационная система, включающая следующие элементы:
 региональная нормативно-правовая база, определяющая основные
понятия и предусматривающая меры стимулирования деятельности
инновационно активных компаний, в том числе возможность
предоставления налоговых преференций по региональным налогам,
субсидий из областного бюджета и государственных гарантий при
получении заемных средств, включающая в себя более десяти
нормативных правовых актов;
 уникальный научно-образовательный комплекс (10 учреждений,
реализующих программы высшего профессионального образования,
6 государственных университетов, 6 институтов Томского научного
центра Сибирского отделения Российской академии наук и
7 институтов Томского научного центра Сибирского отделения
Российской академии медицинских наук, 76 субъектов научной
деятельности).
 Томские университеты являются лидерами российского высшего
образования, ведут подготовку специалистов более чем по
300 специальностям, 60 из которых связаны с приоритетными
направлениями модернизации и технологического развития России.
В образовательных учреждениях высшего профессионального
образования г. Томска обучается около 86 тыс. студентов (каждый
5-й житель г. Томска), более 50 процентов студентов - иногородние,
из которых 9 процентов составляют иностранные студенты из 30 стран
мира. По концентрации научных сотрудников высшей квалификации
г. Томск занимает 1-е место в России (более 5 тыс. докторов и
кандидатов наук);
 развитая инфраструктура инновационной деятельности Томской
области, насчитывающая 39 различных элементов (13 офисов
коммерциализации разработок, 7 бизнес-инкубаторов, в том числе при
всех университетах, 4 инновационно-технологических центра,
4 центра трансфера технологий, межведомственный центр
нанотехнологий "Томскнанотех", Томский венчурный фонд, сеть
рискового финансирования, консалтинговые компании в сфере
инновационной деятельности).
 В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. N 783 "О создании на территории
г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа"
создана особая экономическая зона, преимущественными направлениями
которой являются информационно-коммуникационные и электронные
технологии, технологии производства новых материалов и
нанотехнологий, биотехнологии и медицинские технологии. Особая
экономическая зона расположена на 2 участках (Северная и Южная
площадки). На территории указанной особой экономической зоны
зарегистрировано 53 резидента, создано 504 рабочих места и
произведено инновационной продукции на 0,9 млрд. рублей.
 Бюджетное финансирование особой экономической зоны
технико-внедренческого типа г. Томска в 2005-2010 годах
составило почти 7,2 млрд. рублей (в том числе 4,3 млрд. рублей за
счет средств федерального бюджета);
 предпринимательская среда инновационной системы Томской
области, включающая свыше 100 инновационных промышленных и свыше
300 малых научно-внедренческих предприятий, в том числе
108 предприятий, созданных в рамках реализации программы "Старт"
Фонда содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере. Специализация предприятий основывается
на максимальном применении интеллекта на всех стадиях создания
конечного продукта;
 инфраструктура поддержки инновационно ориентированного малого
и среднего бизнеса - центры и агентства по развитию
предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные
инвестиционные фонды, микрофинансовые организации,
бизнес-инкубаторы, центр кластерного развития, а также механизмы
поддержки образования новых компаний. За 2006-2008 годы создано
более 100 новых инновационных организаций малой и средней формы.
 В осуществлении инновационной политики Томская область
столкнулась со следующими ограничениями, препятствующими ее
ускоренному инновационному и технологическому развитию:
 неравномерное развитие университетов в г. Томске,
недостаточно тесная взаимосвязь университетов с научными
институтами и между собой, неразвитость университетской среды и
сопутствующей инфраструктуры (недостаточно комфортные условия для
жизни и обучения студентов, отсутствие ряда элементов
университетского кампуса). При интенсивном развитии и росте
объемов образовательных услуг, научно-исследовательских работ,
выполняемых университетами, в г. Томске пока не сформирован единый
инновационный центр, включающий в себя административные,
образовательные, социальные объекты и обеспечивающий
привлекательные условия для жизни и работы преподавателей и
студентов, а также для создания инновационного бизнеса;
 недостаточное развитие инновационной инфраструктуры,
отсутствие ряда ее компонентов, способствующих масштабированию
инновационной деятельности на российском и международном уровнях
(технологические бизнес-инкубаторы, инновационные центры по
перспективным направлениям, развитие особой экономической зоны
технико-внедренческого типа г. Томска). Вследствие ограничения
масштабирования инновационная инфраструктура и созданные с ее
помощью инновационные компании еще не сформировали доминирующий
инновационный сектор в экономике Томской области;
 ограниченная транспортная доступность и недостаточно
привлекательная среда для жизни и работы научных сотрудников,
преподавателей, предпринимателей, замыкающие научную и
образовательную деятельность и инновационное развитие в пределах
Томской области. Спрос на объекты социальной инфраструктуры в этом
субъекте Российской Федерации остается одним из самых высоких.
Неразвитость транспортного сообщения сдерживает глобальную
конкурентоспособность томских инновационных компаний, ограничивает
бизнес-контакты, доступ на российские и мировые рынки, а также
обмен высококвалифицированной рабочей силой и высокотехнологичным
оборудованием.
 Реализация проекта по созданию в Томской области Центра
(далее - проект) обеспечит преодоление указанных ограничений,
позволит скоординировать усилия на укреплении
научно-образовательного комплекса и инновационной инфраструктуры,
сформирует условия для результативной поддержки инноваций,
основанной на развитии и повышении эффективности
государственно-частного партнерства, в том числе через механизмы
технологических платформ.
 III. Цель и задачи проекта
 Цель проекта состоит в создании мощного Центра.
 Проект является долгосрочным и включает 2 основных этапа:
 первый этап (2011-2015 годы) - привлечение и освоение
инвестиций (развитие научно-образовательного парка,
университетского кампуса, инновационной инфраструктуры,
сопутствующей транспортной и социальной инфраструктуры, укрепление
среды взаимодействия институтов инновационной направленности,
включающее привлечение в Томскую область крупных компаний,
развитие потенциала томского научно-образовательного комплекса,
непрерывное и многоуровневое образование, инновационное
предпринимательство);
 второй этап (2016-2020 годы) - масштабирование
инновационной деятельности (достижение инновационного и
технологического лидерства по приоритетным направлениям
модернизации экономики России и ключевых результатов проекта).
 Для достижения цели проекта предусмотрена система задач
проекта и мероприятий, направленных на решение указанных задач,
перечень которых приведен в приложении N 1.
 Финансирование мероприятий за счет средств федерального
бюджета в 2011-2013 годах осуществляется согласно
предусмотренным ассигнованиям. Дополнительное финансирование
мероприятий за счет средств федерального бюджета предполагается
с использованием результатов конкурсного отбора регионов, активно
содействующих развитию инновационного сектора экономики страны, в
рамках действующих государственных программ и федеральных целевых
программ при планировании новых расходов и применении других
инструментов финансовой поддержки.
 Кроме того, для выполнения задач проекта ведется проработка
следующих мероприятий, являющихся неотъемлемыми элементами проекта
и планируемых к реализации на втором этапе его реализации:
 создание университетского кампуса в районе левобережья реки
Томи;
 создание в г. Томске Президентского кадетского корпуса;
 строительство корпуса клинико-диагностического центра
Учреждения Российской академии медицинских наук
Научно-исследовательского института кардиологии Сибирского
отделения Российской академии медицинских наук;
 организация скоростного движения на участке Новосибирск -
Томск, железнодорожный обход г. Томска, вторые главные пути на
участке Тайга - Томск;
 строительство автодороги Академгородок (Южная площадка особой
экономической зоны технико-внедренческого типа г. Томска) -
аэропорт Томск.
 IV. Основные результаты реализации проекта
 К 2020 году в Томской области будет сформирован Центр с
уникальной предпринимательской средой взаимодействия институтов
инновационной направленности, позволяющий обеспечить инновационное
и технологическое лидерство по следующим направлениям:
 модель непрерывной и многоуровневой системы образования;
 энергосберегающие технологии и технические средства для
энергоемких отраслей экономики;
 наноэлектроника и интеллектуальная силовая электроника;
 нанотехнологии, создание перспективных материалов и развитие
пучковых, плазменных и электроразрядных технологий;
 медицина высоких технологий, медицинские биотехнологии и
фармтехнологии;
 рациональное природопользование и глубокая переработка
природных ресурсов;
 ядерные технологии.
 В рамках указанных направлений проекта будут получены
ключевые комплексные результаты в отношении Российской Федерации,
в частности, Томской области, а также бизнеса,
научно-образовательного комплекса и населения.
 В отношении Российской Федерации, в частности, и Томской
области предусматривается достижение следующих результатов
реализации проекта:
 опробование модели создания Центра на научной,
образовательной, научно-исследовательской и производственной базе
организаций Томской области, а также определение возможности и
направлений внедрения указанной модели в других субъектах
Российской Федерации;
 налаживание процесса массовой генерации и внедрения
инновационной продукции и технологий не только в Томской области и
России, но и за рубежом;
 осуществление интеграции Томской области в глобальное
инновационное пространство.
 В отношении научно-образовательного комплекса
предусматривается достижение следующих результатов реализации
проекта:
 завершение формирования устойчиво развивающегося сектора
образования, исследований и разработок с выстроенной
институциональной структурой, обеспечивающего расширенное
воспроизводство знаний на уровне передового опыта ведущих мировых
университетов;
 построение и реализация на практике модели непрерывной и
многоуровневой системы образования, а также формирования
образовательной среды, позволяющей готовить специалистов высшей
квалификации по направлениям, позволяющим обеспечить инновационное
и технологическое лидерство;
 обеспечение налаженного обмена высококвалифицированными
кадрами между инновационными центрами России (инновационный центр
"Сколково", национальный исследовательский центр "Курчатовский
институт" и др.), а также реализация совместных проектов
российских центров инноваций;
 обеспечение стандартов качества образования и научных
исследований мирового уровня.
 В отношении бизнеса предусматривается достижение следующих
результатов реализации проекта:
 трансформация 15 разработок в отдельные индустрии,
обеспечивающие полный производственный цикл и способствующие
повышению уровня занятости населения;
 завершение формирования особой информационной среды и
взаимной коммуникативной поддержки участников инновационного
процесса;
 построение эффективной работы институтов развития в Томской
области (государственные корпорации, венчурные фонды и др.).
 В отношении населения предусматривается достижение следующих
результатов реализации проекта:
 завершение формирования комфортных условий для жизни и
деятельности, предполагающих современную архитектуру и
инфраструктуру Центра;
 обеспечение стандартов качества жизни посредством
использования инноваций и достижения опережающего развития
экономики Томской области.
 Стратегическими результатами реализации проекта в отношении
национальной и международной инновационных систем на краткосрочный
и среднесрочный периоды являются:
 закрепление опыта формирования модели территории
инновационного развития и возможности ее продвижения в России;
 применение отработанной модели Центра в других инновационно
активных субъектах Российской Федерации;
 генерация качественного человеческого ресурса и вовлечение
его в инновационную деятельность и процесс модернизации экономики
России;
 развитие открытой и творческой среды, благоприятной для
генерации идей, наиболее востребованных мировой экономикой.
 Стратегическими результатами реализации проекта в отношении
национальной и международной инновационных систем на долгосрочный
период являются:
 получение глобально значимых знаний и создание новых
технологий;
 достижение мультипликативного экономического эффекта от
внедрения инновационных технологий;
 подготовка кадров, способных влиять на мировые процессы;
 улучшение качества жизни и комфортности проживания в Томской
области.
 Помимо практических шагов по созданию Центра, реализация
проекта способствует достижению следующих стратегических целей
долгосрочного развития Российской Федерации в целом:
 повышение статуса России в мировой инновационной системе;
 увеличение конкурентного потенциала российской экономики за
счет использования преимуществ в науке, образовании и высоких
технологиях;
 создание максимально открытой интернациональной среды за счет
взаимовыгодного международного сотрудничества и кооперации;
 усиление конкурентоспособности Сибири и Дальнего Востока.
 Перечень целевых индикаторов проекта приведен в приложении
N 2.
 V. Система управления проектом и контроль за его реализацией
 В состав проекта входит ряд элементов разного формата и
уровня управления, реализующих различные задачи - администрация
Томской области и администрация г. Томска, федеральные органы
исполнительной власти, образовательные учреждения высшего
профессионального образования, институты Томского научного центра
Сибирского отделения Российской академии наук и Томского научного
центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук,
особая экономическая зона технико-внедренческого типа г. Томска,
объекты научной и инновационной инфраструктуры, институты
развития, инновационные компании, финансовые организации, а также
объекты транспортной и социальной инфраструктуры. Следовательно,
организационная схема и схема управления проектом требуют
формирования взаимосвязей и координации развития для эффективного
использования потенциала всех входящих в проект элементов.
 Предполагается создание управляющего органа, осуществляющего
руководство проектом и несущего ответственность за его результаты.
 В работе управляющего органа используются следующие основные
принципы:
 стратегическое управление проектом, включая согласование и
практическое сочетание интересов основных участников проекта;
 общественное обсуждение проекта;
 создание условий для привлечения инвестиций и реализации
проектов государственно-частного партнерства для развития
элементов инфраструктуры;
 создание институциональных условий для развития сектора
инновационных компаний, оказывающего существенное влияние на
экономику Томской области;
 мотивация успешной реализации проекта;
 разработка инструментов управления проектом для координации
деятельности входящих в проект элементов;
 эффективное управление в рамках полномочий бюджетом проекта,
контроль за целевым использованием средств и формирование
отчетности.
 Контроль за реализацией проекта осуществляется через
мониторинг хода и результатов мероприятий по созданию Центра с
ежегодным представлением доклада в Правительство Российской
Федерации.
 ____________
 ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
 к Концепции создания в Томской области
 Центра образования,
 исследований и разработок
 П Е Р Е Ч Е Н Ь
 задач проекта по созданию в Томской области Центра образования, исследований и разработок и мероприятий,
 направленных на решение указанных задач, а также предварительные объемы их финансирования
 на 2011-2013 годы (за счет всех источников финансирования)
 (млн. рублей)
----------------------|------|--------|--------------------------------|--------------------------------|--------------------------------
 |Период| Объем | 2011 год | 2012 год | 2013 год
 |реали-|финанси-|--------|---------------|-------|--------|---------------|-------|--------|---------------|-------
 |зации |рования | всего | бюджет |средст-| всего | бюджет |средст-| всего | бюджет |средст-
 | |в 2011- | |-------|-------| ва | |-------|-------| ва | |-------|-------| ва
 | | 2013 | |област-| феде- |внебюд-| |област-| феде- |внебюд-| |област-| феде- |внебюд-
 | | годах | | ной |ральный|жетных | | ной |ральный|жетных | | ной |ральный|жетных
 | | | | | |источ- | | | |источ- | | | |источ-
 | | | | | | ников | | | | ников | | | | ников
----------------------|------|--------|--------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------
1. Развитие научно- 14043,3 4111,5 10,6 1093,9 3007 4575,8 10,6 1003,2 3562 5356,1 10,6 1140,3 4205,2
образовательного
парка в г. Томске:
обеспечение 2011- 10181 2788,3 10,6 - 2777,7 3382,6 10,6 - 3372 4010,2 10,6 - 3999,6
инновационного и 2020
технологического годы
лидерства по
направлениям
реализации проекта
посредством
опережающей
коммерциализации
научно-технических
разработок и
инновационных
решений*:
модель непрерывной и 119,5 36,5 1,5 - 35 41,5 1,5 - 40 41,5 1,5 - 40
многоуровневой
системы образования*
энергосберегающие 2315,8 660,8 1,5 - 659,3 766,3 1,5 - 764,8 888,7 1,5 - 887,2
технологии и
технические средства
для энергоемких
отраслей экономики*
наноэлектроника и 3136,6 891,2 1,5 - 889,7 1039,3 1,5 - 1037,8 1206,1 1,5 - 1204,6
интеллектуальная
силовая электроника*
нанотехнологии, 1976,5 503,5 1,5 - 502 671,5 1,5 - 670 801,5 1,5 - 800
создание
перспективных
материалов и развитие
пучковых, плазменных
и электроразрядных
технологий*
медицина высоких 624,1 167,2 1,5 - 165,7 211,6 1,5 - 210,1 245,3 1,5 - 243,8
технологий,
медицинские
биотехнологии и
фармтехнологии*
рациональное 1383,8 357,5 1,5 - 356 450,8 1,5 - 449,3 575,5 1,5 - 574
природопользование и
глубокая переработка
природных ресурсов*
ядерные технологии* 624,5 171,5 1,5 - 170 201,5 1,5 - 200 251,5 1,5 - 250
формирование 2011- 2895 915 - 750 165 1015 - 850 165 965 - 800 165
интегрированного 2020
комплекса годы
исследовательских
университетов
г. Томска
(федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
"Национальный
исследовательский
Томский
политехнический
университет",
федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
"Национальный
исследовательский
Томский
государственный
университет")
создание 2011- 967,3 408,2 - 343,9 64,3 178,2 - 153,2 25 380,9 - 340,3 40,6
университетского 2020
кампуса в г. Томске: годы
строительство 2011- 561,2 192,4 - 154,2 38,2 115 - 100 15 253,8 - 220,7 33,1
общежития 2015
федерального годы
государственного
бюджетного
образовательного
учреждения высшего
профессионального
образования
"Национальный
исследовательский
Томский
государственный
университет"
строительство учебных 2011- 406,1 215,8 - 189,7 26,1 63,2 - 53,2 10 127,1 - 119,6 7,5
корпусов 2015
образовательных годы
учреждений высшего
профессионального
образования:
учебный корпус 2011 87,6 87,6 - 76,2 11,4 - - - - - - - -
федерального год
государственного
бюджетного
образовательного
учреждения высшего
профессионального
образования "Томский
государственный
архитектурно-
строительный
университет"
(строящийся объект)
учебный корпус 2011- 229,5 112,7 - 98 14,7 60 - 50 10 56,8 - 49,3 7,5
федерального 2015
государственного годы
бюджетного
образовательного
учреждения высшего
профессионального
образования "Томский
государственный
университет систем
управления и
радиоэлектроники"
(строящийся объект),
в том числе
технологический
бизнес-инкубатор
госпитальные клиники 2011- 89 15,5 - 15,5 - 3,2 - 3,2 - 70,3 - 70,3 -
государственного 2015
бюджетного годы
образовательного
учреждения "Сибирский
государственный
медицинский
университет"
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
(строящийся объект)
2. Развитие 13802,5 6922,1 2020,7 4301,4 600 2157 247,2 1359,8 550 4723,4 - 3673,4 1050
инновационной
инфраструктуры в
Томской области:
строительство 2011- 13502,5 6722,1 2020,7 4301,4 400 2107 247,2 1359,8 500 4673,4 - 3673,4 1000
(создание) объектов 2015
инновационной, годы
социальной,
инженерной и
транспортной
инфраструктуры на
территории открытого
акционерного общества
"Особая экономическая
зона технико-
внедренческого типа
г. Томска"
реконструкция 2011 151,5 151,5 151,5 - - - - - - - - - -
ул. Кольцевой год
строительство 2011 63,3 63,3 63,3 - - - - - - - - - -
ул. Клюева год
от Иркутского тракта
до ул. Осенняя
(3,2 км)
строительство 2011 451 451 451 - - - - - - - - - -
ул. Сибирская год
от ул. Л.Толстого до
железнодорожного
переезда, в том числе
строительство
транспортной развязки
и моста через
р. Ушайку (6,08 км)
строительство 2011 630,4 630,4 630,4 - - - - - - - - - -
ул. Елизаровых от год
ул. Шевченко до
ул. Клюева
(2,78 км)
строительство 2011- 414 166,8 166,8 - - 247,2 247,2 - - - - - -
автодороги 2012
Академгородок - годы
аэропорт Томск
строительство центра 2011- 1103,8 4 - 4 - 1099,8 - 1099,8 - - - - -
инноваций и 2012
технологий (центр годы
нанотехнологий)
строительство 2011 156,7 156,7 - 156,7 - - - - - - - - -
инженерного центра год
(центр IT-технологий)
строительство 2011 1307 1307 - 1307 - - - - - - - - -
научно-внедренческого год
центра (центр
биотехнологий)
строительство 2013- 3673,4 - - - - - - - 3673,4 - 3673,4 -
административно- 2015
делового центра годы
с выставочным
комплексом
строительство 2011- 1900 400 - - 400 500 - - 500 1000 - - 1000
офисно-производствен- 2020
ных зданий резидентов годы
строительство 2011- 3651,3 3391,3 557,6 2833,7 - 260 - 260 - - - - -
внутриплощадочной и 2020
внеплощадочной годы
инфраструктуры
развитие 2011- 300 200 - - 200 50 - - 50 50 - - 50
инновационной 2020
инфраструктуры годы
научно-
образовательного
парка в г. Томске:
строительство 2011 150 150 - - 150 - - - - - - - -
выставочного год
комплекса
создание элементов 2011- 150 50 - - 50 50 - - 50 50 - - 50
финансовой 2020
инфраструктуры годы
с участием институтов
развития
3. Развитие 11908,8 4486,7 266,5 3231 989,2 3178,4 1492,6 300 1385,8 4243,8 1144,5 147,1 2952,2
инновационной среды и
необходимой
инфраструктуры:
достройка жилищного 2011- 4035,3 780,2 55 - 725,2 1577,5 503,7 - 1073,8 1677,6 450 - 1227,6
комплекса для 2015
инноваторов - годы
участников проекта
(9-й микрорайон
жилищного комплекса
"Солнечная долина"):
жилые объекты и 3334,7 657,6 - - 657,6 1231,5 318,7 - 912,8 1445,6 450 - 995,6
объекты бытовой
инфраструктуры,
внутриквартальные
дороги и сети
инженерно-
технического
обеспечения*
объекты социальной 240 55 55 - - 185 185 - - - - - -
инфраструктуры, в том
числе*:
детские дошкольные 75 55 55 - - 20 20 - - - - - -
учреждения*
общеобразовательная 135 - - - - 135 135 - - - - - -
школа*
медицинский центр 30 - - - - 30 30 - - - - - -
(поликлиника)*
объекты бытовой 406,6 67,6 - - 67,6 161 - - 161 232 - - 232
инфраструктуры
строительство прочих 2011- 2180,5 415 40 375 - 340 40 300 - 1425,5 25,5 100 1300
объектов: 2015
 годы
строительство водного 2011- 880,5 415 40 375 - 340 40 300 - 125,5 25,5 100 -
спортивного комплекса 2013
в г. Томске (жилищный годы
комплекс "Солнечная
долина")
обустройство 2011- 1300 - - - - - - - - 1300 - - 1300
лесопарков 2015
 годы
модернизация объектов 2011- 1056,7 264 - - 264 312 - - 312 480,7 9 47,1 424,6
аэропорта Томск 2015
 годы
развитие 2011- 183,5 68,5 68,5 - - 115 115 - - - - - -
железнодорожной 2020
инфраструктуры, в том годы
числе железнодорожной
инфраструктуры
г. Томска
реконструкция и 2011- 1596,9 103 103 - - 833,9 833,9 - - 660 660 - -
модернизация 2015
автомобильных дорог и годы
расширение
улично-дорожной сети,
в том числе дорог,
прилегающих к особой
экономической зоне
технико-
внедренческого типа
г. Томска
(доступность Северной
площадки указанной
особой экономической
зоны):
реконструкция 2012 230 - - - - 230 230 - - - - - -
ул. Беринга год
от Иркутского тракта
до ул. Мичурина
реконструкция 2012- 350 - - - - 300 300 - - 50 50 - -
ул. Мичурина 2013
от ул. Беринга до годы
ул. Бела Куна (1,1 км
с устройством
2 транспортных
развязок)
реконструкция 2013- 120 - - - - - - - - 120 120 - -
автомобильной дороги 2015
от ул. Мичурина до годы
Кузовлевского тракта
реконструкция 2013- 240 - - - - - - - - 240 240 - -
автодороги Томск - 2015
Самусь на участке годы
12 - 18,5 км
(в направлении к
Северной площадке
особой экономической
зоны технико-
внедренческого типа
г. Томска)
строительство 2011- 306,9 103 103 - - 203,9 203,9 - - - - - -
ул. Обручева 2012
(от ул. Беринга до годы
ул. Клюева)*
строительство 2012- 350 - - - - 100 100 - - 250 250 - -
ул. Беринга 2015
(от Иркутского тракта годы
до ул. Энтузиастов)*
строительство дорог, 2011- 2856 2856 - 2856 - - - - - - - - -
обеспечивающих 2020
доступность научно- годы
образовательного
парка г. Томска и
аэропорта Томск
строительство 2011- 2856 2856 - 2856 - - - - - - - - -
транспортной развязки 2012
в 2 уровнях годы
на пересечении
просп. Комсомольского
с ул. Пушкина
в г. Томске
4. Обеспечение 2011- 167,5 17,5 17,5 - - 136 136 - - 14 14 - -
необходимых 2020
институциональных годы
условий
Итого по проекту** 39922,1 15537,7 2315,2 8626,3 4596,2 10047,1 1886,3 2663 5497,8 14337,3 1169,1 4960,8 8207,4
 _______________
 * Объем финансирования за счет средств федерального бюджета на 2011-2013 годы будет уточнен после подведения итогов конкурсного
отбора.
 ** Процентное соотношение финансирования проекта в 2011-2013 годах за счет средств внебюджетных источников - 45,8 процента (18301,4
млн. рублей), за счет средств бюджета - 54,2 процента (21620,7 млн. рублей), из них 75,2 процента - за счет средств федерального бюджета
(16250,2 млн. рублей), 24,8 процента - средства бюджета Томской области (5370,5 млн. рублей).
 ______________
 ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
 к Концепции создания в Томской
 области Центра образования,
 исследований и разработок
 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
 проекта по созданию в Томской области Центра образования,
 исследований и разработок
---------------------------------|---------|-----|-----|------|----
 Индикатор | Единица |2009 |2010 | 2015 |2020
 |измерения|год |год | год |год
---------------------------------|---------|-----|-----|------|----
 I. Образование
1. Доля населения с высшим процен- 31 32 40 45
 образованием в общей тов
 численности лиц, занятых в
 экономике Томской области
2. Доля лиц, имеющих ученые -"- 62,5 63,9 70 73
 степени доктора и кандидата
 наук, в общей численности
 профессорско-
 преподавательского состава
3. Количество зарубежных человек 104 181 300 400
 специалистов, привлеченных в
 сферу образования
4. Количество студентов -"- 801 827 950 1075
 образовательных учреждений
 высшего профессионального
 образования на 10 тыс.
 населения
5. Доля иностранных студентов в процен- 8,2 9 15 20
 общей численности студентов тов
6. Доля внутренних затрат -"- 26,8 37 38,5 40
 на научные исследования
 и разработки учреждений
 высшего профессионального
 образования в общем объеме
 внутренних затрат на
 исследования и разработки
7. Доля школьников, обучающихся -"- 4 15,6 50 70
 по инновационным
 образовательным программам
 II. Исследования
1. Количество полученных единиц 5,1 5,2 5,4 5,5
 патентов на 10 тыс. населения
 в год
2. Количество полученных -"- 3 4 17-20 35
 международных патентов
3. Доля исследователей с учеными процен- 19,7 19,8 24,3 27
 степенями в общей численности тов
 работников, выполняющих
 исследования и разработки
4. Количество центров единиц 4 5 15 25
 исследований и разработок в
 организациях
5. Объем средств, полученных на млрд. 9,5 11 15 20
 исследования и разработки, - рублей
 всего
 том числе:
 бюджетные средства 3,9 5 5 6
 внебюджетные средства 5,6 6 10 14
6. Доля внутренних затрат на процен- 2,3 2,4 5 7
 исследования и разработки в тов
 валовом региональном продукте
 III. Разработки
1. Количество инновационных единиц 410 450 700 950
 предприятий - всего
 в том числе хозяйственные 16 52 110 160
 общества, созданные
 бюджетными научными и
 образовательными
 учреждениями в целях
 практического применения
 (внедрения) результатов
 интеллектуальной
 деятельности
2. Доля инновационных товаров, процен- 14,8 12,4 30 31
 работ и услуг в общем объеме тов
 отгруженных товаров, работ и
 услуг (по результатам
 регионального обследования)
3. Доля предприятий, -"- 15,3 18,4 40 50
 осуществляющих инновационную
 деятельность, в числе
 предприятий, обследуемых по
 результатам статистического
 федерального и регионального
 исследования
4. Количество договоров на единиц 90 150 300 600
 уступку прав на результаты
 интеллектуальной деятельности
 в год
5. Количество контрактов с -"- 150 160 190 240
 зарубежными партнерами
 ____________
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1755-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р