Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 980

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 от 29 декабря 2007 г. N 980
 г. Москва
 О государственном регулировании тарифов на услуги
 субъектов естественных монополий по транспортировке
 нефти и нефтепродуктов
 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
 от 16.12.2009 г. N 1022; от 31.05.2010 г. N 377)
 В соответствии со статьей 6 Федерального закона
"О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
 1. Утвердить прилагаемые:
 Правила государственного регулирования тарифов или их
предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по
транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам;
 перечень услуг субъектов естественных монополий в сфере
транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам, тарифы на которые регулируются государством.
 2. Установить, что Федеральная служба по тарифам разрабатывает
и утверждает методические указания по установлению тарифов или их
предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по
транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам, а также по транспортировке нефти по магистральным
трубопроводам по маршрутам, включающим в себя транспортировку нефти
по магистральным трубопроводам, входящим в трубопроводную систему
"Восточная Сибирь - Тихий океан", с учетом использования
железнодорожного транспорта и услуг в транспортных терминалах и
специального морского нефтяного порта Козьмино для поставки нефти
на внешние рынки в пределах своих полномочий. (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 16.12.2009 г. N 1022; от 31.05.2010 г. N 377)
 3. Федеральной службе по тарифам в месячный срок с даты
вступления в силу настоящего постановления утвердить форму акта о
результатах проведения мероприятия по государственному контролю.
 Председатель Правительства
 Российской Федерации В.Зубков
 __________________________
 УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 29 декабря 2007 г.
 N 980
 П Р А В И Л А
 государственного регулирования тарифов или их предельных
 уровней на услуги субъектов естественных монополий
 по транспортировке нефти и нефтепродуктов
 по магистральным трубопроводам
 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
 от 16.12.2009 г. N 1022; от 31.05.2010 г. N 377)
 I. Общие положения
 1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и
государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на
услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и
нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, по транспортировке
нефти по магистральным трубопроводам по маршрутам, включающим в
себя транспортировку нефти по магистральным трубопроводам, входящим
в трубопроводную систему "Восточная Сибирь - Тихий океан", с учетом
использования железнодорожного транспорта и услуг в транспортных
терминалах и специального морского нефтяного порта Козьмино для
поставки нефти на внешние рынки (далее - комплексная
транспортировка нефти), а также государственного контроля за
правильностью применения субъектами естественных монополий
регулируемых тарифов на услуги по транспортировке нефти и
нефтепродуктов. (В редакции постановлений Правительства
Российской Федерации от 16.12.2009 г. N 1022;
от 31.05.2010 г. N 377)
 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
 "тарифы" - тарифы на услуги субъектов естественных монополий
по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам, а также по комплексной транспортировке нефти,
представляющие собой систему ценовых ставок, по которым
осуществляются расчеты за оказываемые услуги по транспортировке
нефти и нефтепродуктов; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 16.12.2009 г. N 1022)
 "транспортировка нефти и нефтепродуктов" - процесс перемещения
нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, включающий в
себя совокупность услуг субъектов естественных монополий по
транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам, предусмотренных перечнем, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2007 г. N 980. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 16.12.2009 г. N 1022)
 3. Государственное регулирование тарифов или их предельных
уровней на услуги субъектов естественных монополий по
транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам, а также по комплексной транспортировке нефти (далее
- услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов) осуществляется
федеральным органом исполнительной власти в сфере регулирования цен
(тарифов) (далее - регулирующий орган) путем установления тарифов
или их предельных уровней, а также проведения мероприятий по
государственному контролю в отношении установления (изменения,
отмены) и применения тарифов (далее - государственный контроль). (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.12.2009 г. N 1022)
 В случае установления регулирующим органом предельных уровней
тарифов субъект естественной монополии самостоятельно определяет
тарифы в рамках их предельных уровней.
 4. Установление (изменение, отмена) тарифов может
производиться по инициативе регулирующего органа, в том числе на
основании результатов мероприятия по государственному контролю, а
также на основании предложений (обращений) федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов,
хозяйствующих субъектов, включая предложения (обращения) субъектов
естественных монополий.
 5. При поступлении соответствующих предложений (обращений) об
установлении (изменении, отмене) тарифов регулирующий орган
запрашивает у субъекта естественной монополии документы,
необходимые для принятия решения об установлении (изменении,
отмене) тарифов с указанием срока их представления.
 6. При рассмотрении вопроса об установлении (изменении,
отмене) тарифов по обращению субъекта естественной монополии
последний представляет в регулирующий орган соответствующее
заявление с приложением следующих материалов:
 а) расчет тарифов по видам деятельности, выполненный в
соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми
регулирующим органом;
 б) бухгалтерская и статистическая отчетность субъекта
естественной монополии, осуществляющего регулируемые виды
деятельности, на последнюю отчетную дату;
 в) обоснование расчетного физического объема оказания услуг
на период регулирования;
 г) расчет необходимого планового объема выручки исходя из
раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам
деятельности с приложением экономического обоснования исходных
данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
 д) обоснование необходимой прибыли от реализации услуг по
регулируемым видам деятельности;
 е) планы капитальных вложений субъекта естественной монополии
на период регулирования тарифов с обоснованием потребности в
средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания
заемного капитала, а также отчеты по использованию инвестиционных
средств за предыдущие периоды;
 ж) сравнительные данные по статьям расходов и размеру прибыли
за предыдущие 3 года.
 6-1. При рассмотрении вопроса об установлении (изменении,
отмене) тарифов на комплексную транспортировку нефти субъект
естественной монополии помимо материалов, указанных в пункте 6
настоящих Правил, представляет данные по статьям расходов по
перевозке нефти железнодорожным транспортом, а также по перевалке
нефти в транспортных терминалах и морских портах, включая
понесенные расходы по оплате услуг различных участников
перевозочного процесса, возникающие в процессе перевозки нефти по
железнодорожным путям общего и необщего пользования. Расходы по
оплате услуг по перевозке нефти и услуг по использованию
инфраструктуры, оказываемых субъектами естественных монополий на
железнодорожном транспорте, а также в транспортных терминалах и
морских портах, учитываются в соответствии с тарифами, сборами и
платой, установленными федеральным органом исполнительной власти в
сфере регулирования цен (тарифов), органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, а по оплате услуг, не подлежащих
государственному регулированию, - в размерах, определенных по
соглашению сторон. (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 16.12.2009 г. N 1022)
 7. В случае если для принятия решения об установлении
(изменении, отмене) тарифов необходима дополнительная информация,
регулирующий орган запрашивает ее у субъекта естественной
монополии, который обязан представить эту информацию в срок, не
превышающий 15 дней с даты соответствующего запроса.
 8. Формы представления субъектом естественной монополии,
осуществляющим регулируемые виды деятельности, материалов,
предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, устанавливаются
регулирующим органом в соответствии с требованиями к составлению
бухгалтерской, статистической и иной отчетности.
 9. Непредставление субъектом естественной монополии,
осуществляющим регулируемые виды деятельности, части материалов,
предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, является основанием
для отказа в рассмотрении предложения об установлении (изменении,
отмене) тарифов до представления всех материалов.
 10. Решение об установлении (изменении, отмене) тарифов
принимается регулирующим органом в срок, не превышающий 6 месяцев
с даты получения им предложений об установлении (изменении,
отмене) тарифов или их предельных уровней, и доводится до субъекта
естественной монополии в недельный срок в письменной форме.
 II. Основы формирования тарифов
 11. Регулирование тарифов основывается на следующих принципах:
 а) ведение раздельного учета субъектами естественных
монополий доходов и расходов по регулируемым видам деятельности;
 б) возмещение экономически обоснованных расходов субъектов
естественных монополий, непосредственно связанных с оказанием
услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, включая налоги и
иные обязательные платежи в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
 12. Применяются следующие методы государственного
регулирования:
 а) метод экономически обоснованных расходов;
 б) метод экономически обоснованной доходности
инвестированного капитала;
 в) метод предельных максимальных тарифов или предельного
соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов
по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта;
 г) метод индексации тарифов.
 13. Метод экономически обоснованных расходов предусматривает
определение тарифов на основе планового объема выручки субъектов
естественных монополий, необходимого для возмещения экономически
обоснованных расходов субъектов естественных монополий, связанных
с оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, и
расчетного объема соответствующих услуг. При расчете тарифов и
оценке экономической обоснованности расходов, связанных с
оказанием услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов,
регулирующим органом учитываются:
 а) индексы изменения цен на товары (работы, услуги),
потребляемые субъектами естественных монополий для оказания услуг
по транспортировке нефти и нефтепродуктов, прогнозируемые
соответствующим федеральным органом исполнительной власти в
сценарных условиях социально-экономического развития Российской
Федерации;
 б) прогнозируемая субъектами естественных монополий прибыль
от реализации услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов;
 в) потребность субъектов естественных монополий в средствах
на обслуживание заемного капитала, развития производства и выплаты
дивидендов;
 г) планы капитальных вложений субъектов естественных
монополий и источники их финансирования;
 д) динамика расходов, связанных с оказанием услуг по
транспортировке нефти и нефтепродуктов в предыдущий период
регулирования, а также прогнозные показатели инфляции на расчетный
период действия тарифов.
 13-1. При определении тарифов на услуги по транспортировке
нефти по магистральным трубопроводам могут учитываться расходы,
связанные с оказанием услуг по комплексной транспортировке нефти,
при сохранении расчетного планового объема выручки субъектов
естественных монополий от оказания услуг по транспортировке нефти.
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 16.12.2009 г. N 1022)
 14. Метод экономически обоснованной доходности
инвестированного капитала применяется в случае привлечения средств
инвесторов на развитие системы магистральных трубопроводов и
предусматривает определение тарифов исходя из условий обеспечения
срока окупаемости инвестированного капитала и уровня доходности на
вложенный капитал. При расчете тарифов в соответствии с указанным
методом необходимая плановая выручка субъекта естественной
монополии, осуществляющего регулируемые виды деятельности,
устанавливается на уровне, обеспечивающем:
 а) покрытие текущих эксплуатационных расходов;
 б) возврат инвестированного капитала;
 в) получение дохода на инвестированный капитал.
 15. Метод предельных максимальных тарифов или предельного
соотношения со стоимостью транспортировки нефти и нефтепродуктов
по альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта
применяется в целях развития конкурентных отношений и
предусматривает определение тарифов исходя из сравнения
эффективности транспортировки нефти и нефтепродуктов по
альтернативному маршруту альтернативными видами транспорта.
 16. Метод индексации тарифов применяется при изменении
условий хозяйственной деятельности субъектов естественных
монополий и незначительном (в рамках прогнозного уровня инфляции)
отклонении фактического объема выручки от планового. При
применении метода индексации тарифы умножаются на величину индекса
изменения тарифов, определяемого регулирующим органом.
 17. При установлении (изменении) регулируемых тарифов не
допускается повторный учет одних и тех же расходов.
 В случае если субъекты естественных монополий помимо
деятельности по оказанию услуг по транспортировке нефти и
нефтепродуктов осуществляют иные виды деятельности, расходы на их
осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не
учитываются при расчете тарифов.
 18. При установлении (изменении) тарифов используется один
или несколько из следующих показателей:
 а) расчетный объем услуг по транспортировке нефти и
нефтепродуктов на период регулирования, определяемый исходя из
показателей за отчетный период с учетом заявок пользователей услуг
на планируемый период, копии которых субъект естественной
монополии направляет в регулирующий орган по его запросу;
 б) расчетный плановый объем выручки на период регулирования,
требуемой для возмещения экономически обоснованных расходов
субъектов естественных монополий, связанных с оказанием услуг по
транспортировке нефти и нефтепродуктов;
 в) эффективность транспортировки нефти и нефтепродуктов по
альтернативному маршруту трубопроводным транспортом или
альтернативными видами транспорта, определяемая на основе
мониторинга рынка транспортных услуг путем сопоставления суммарных
затрат заказчиков услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов
при их транспортировке трубопроводным транспортом с затратами при
перевозке по альтернативным маршрутам альтернативными видами
транспорта.
 19. Для субъектов естественных монополий, входящих в одну
группу лиц в соответствии с законодательством о защите конкуренции
и оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по
одной системе магистральных трубопроводов, тарифы могут
рассчитываться на основании обобщенных в отношении группы лиц
показателей, указанных в пункте 18 настоящих Правил. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 16.12.2009 г. N 1022)
 20. В целях стимулирования увеличения загрузки трубопроводных
мощностей и развития конкуренции с альтернативными видами
транспорта регулирующий орган вправе дифференцировать тарифы в
зависимости от объемов и характеристик транспортируемых нефти и
нефтепродуктов.
 20-1. При определении тарифов на услуги по транспортировке
нефти по магистральным трубопроводам из одного района добычи нефти
на внешние рынки учитывается необходимость создания равных условий
поставки нефти на указанные рынки с учетом складывающейся на них
ценовой конъюнктуры. (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 16.12.2009 г. N 1022)
 20-2. При определении тарифов на услуги по транспортировке
нефти по магистральным трубопроводам на внешние рынки учитывается
необходимость обеспечения снижения удельной стоимости
транспортировки по мере увеличения ее расстояния. (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 16.12.2009 г. N 1022)
 20-3. При определении тарифов на услуги по комплексной
транспортировке нефти учитывается необходимость развития новых
регионов добычи нефти и обеспечения привлекательности ее перевозки
по всему маршруту комплексной транспортировки нефти с учетом его
протяженности. (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 16.12.2009 г. N 1022)
 III. Государственный контроль в области регулирования тарифов
 21. Государственный контроль осуществляется регулирующим
органом в форме проведения проверок финансово-хозяйственной
деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги
по транспортировке нефти и нефтепродуктов, в целях определения
достоверности экономической обоснованности расходов субъектов
естественных монополий, учтенных при регулировании тарифов,
экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а
также правильности применения регулируемых тарифов.
 К участию в мероприятии по государственному контролю могут
привлекаться иные органы государственной власти Российской
Федерации.
 22. В рамках мероприятия по государственному контролю
регулирующий орган имеет право на беспрепятственный доступ к
информации о деятельности субъектов естественных монополий,
оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов,
имеющейся у этих субъектов естественных монополий, органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.
 Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по
транспортировке нефти и нефтепродуктов, органы исполнительной
власти и органы местного самоуправления обязаны по требованию
регулирующего органа представлять документы и объяснения в
письменной и устной форме, необходимые для осуществления
мероприятия по государственному контролю.
 23. Для осуществления мероприятия по государственному
контролю регулирующий орган вправе привлекать независимые
организации для проведения необходимой экспертизы или
исследовательских работ.
 24. Мероприятие по государственному контролю проводится на
основании распоряжения (приказа) регулирующего органа о проведении
мероприятия по государственному контролю, в котором указываются
следующие сведения:
 а) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении
мероприятия по государственному контролю;
 б) наименование регулирующего органа, осуществляющего
государственный контроль;
 в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц),
уполномоченного на проведение мероприятия по государственному
контролю;
 г) полное наименование, адрес места нахождения и регистрации
независимой организации, привлекаемой для проведения экспертиз или
исследовательских работ, а также фамилии, имена, отчества и
должности сотрудников организации, принимающих участие в
мероприятии по государственному контролю (в случае привлечения
такой организации к проверке);
 д) наименование субъекта естественной монополии, в отношении
которого проводится мероприятие по государственному контролю, а
также место проведения проверки;
 е) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по
государственному контролю;
 ж) правовые основания для проведения мероприятия по
государственному контролю, в том числе нормативные правовые акты,
требования которых подлежат проверке;
 з) дата начала и окончания мероприятия по государственному
контролю.
 25. Мероприятие по государственному контролю может
проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами),
которое указано в распоряжении (приказе) регулирующего органа
о проведении этого мероприятия.
 Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по
государственному контролю либо его заверенная регулирующим органом
копия при проведении выездной проверки предъявляется должностным
лицом регулирующего органа, осуществляющим это мероприятие,
руководителю субъекта естественной монополии или иному лицу,
уполномоченному действовать от имени субъекта естественной
монополии. При проведении проверки по месту нахождения
регулирующего органа копия распоряжения (приказа) направляется
субъекту естественной монополии заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении.
 26. Продолжительность мероприятия по государственному
контролю не должна превышать 1 месяц.
 В исключительных случаях, связанных со значительным объемом
мероприятий по государственному контролю, на основании
мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего
мероприятие по государственному контролю, руководителем
регулирующего органа или его уполномоченным заместителем срок
проведения мероприятия по государственному контролю может быть
продлен, но не более чем на 1 месяц.
 27. Государственный контроль осуществляется регулирующим
органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
 В отношении одного субъекта естественной монополии плановая
проверка может быть проведена не более чем 1 раз в 2 года.
 Внеплановые проверки в отношении субъектов естественных
монополий могут проводиться в случае наличия данных, содержащихся
в том числе в информации (заявлениях, жалобах), полученной от
граждан, юридических лиц, о нарушении их прав и законных интересов
действиями (бездействием) субъектов естественных монополий,
связанными с невыполнением ими обязательных требований,
установленных законодательством Российской Федерации, а также в
случае получения иной информации, подтверждаемой документами и
иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков
нарушения указанных требований.
 28. При проведении мероприятия по государственному контролю
должностное лицо (должностные лица) регулирующего органа не
вправе:
 а) проверять выполнение обязательных требований,
установленных законодательством Российской Федерации, не
относящихся к компетенции регулирующего органа;
 б) требовать представления документов, информации, если они
не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы
документов, относящихся к предмету проверки;
 в) распространять информацию, составляющую охраняемую законом
тайну, полученную в результате проведения проверки, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
 г) превышать установленные сроки проведения мероприятия по
государственному контролю.
 29. По результатам проведения мероприятия по государственному
контролю должностным лицом (должностными лицами) регулирующего
органа, осуществляющим проверку, составляется акт о проверке в
2 экземплярах по утверждаемой этим органом форме, в котором
указываются следующие сведения:
 а) дата, время и место составления акта;
 б) наименование органа, осуществляющего государственный
контроль;
 в) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого
проведено мероприятие по государственному контролю;
 г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц),
проводившего мероприятие по государственному контролю;
 д) наименование проверяемого субъекта естественной монополии,
фамилии, имена, отчества и должности представителей субъекта
естественной монополии, присутствовавших при проведении
мероприятия по государственному контролю;
 е) дата, время и место проведения мероприятия по
государственному контролю;
 ж) сведения о результатах мероприятия по государственному
контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о
лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих
нарушений;
 з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом
руководителя субъекта естественной монополии или иного
уполномоченного лица, а также лиц, присутствовавших при проведении
мероприятия по государственному контролю, их подписи или сведения
об отказе от подписания;
 и) подпись должностного лица (должностных лиц),
осуществившего мероприятие по государственному контролю.
 30. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается
руководителю субъекта естественной монополии или иному
уполномоченному лицу под расписку либо направляется посредством
почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта, остающемуся у регулирующего органа.
 К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных
экспертиз, заключения должностных лиц федеральных органов
исполнительной власти, привлеченных к проведению мероприятия по
государственному контролю, объяснения должностных лиц субъекта
естественной монополии и другие документы или их копии, связанные с
результатами мероприятия по государственному контролю.
 31. Результаты мероприятия по государственному контролю,
содержащие сведения, составляющие государственную тайну,
оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными
законодательством Российской Федерации о защите государственной
тайны.
 32. Должностное лицо (должностные лица) регулирующего органа
при проведении мероприятия по государственному контролю обязано:
 а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия
по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения обязательных
требований;
 б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы субъектов естественных монополий;
 в) проводить мероприятие по государственному контролю на
основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении
указанного мероприятия.
 33. Руководитель субъекта естественной монополии или иное
уполномоченное им лицо при проведении мероприятия по
государственному контролю имеет право:
 а) присутствовать при проведении проверки;
 б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
 в) знакомиться с результатами мероприятия по государственному
контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или
несогласии с ними и отдельными действиями должностного лица
(должностных лиц) регулирующего органа;
 г) обжаловать действия (бездействие) должностного лица
(должностных лиц) регулирующего органа в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 34. Субъект естественной монополии при проведении проверки
обеспечивает по требованию регулирующего органа присутствие своих
должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с
проводимым мероприятием по государственному контролю.
 IV. Заключительные положения
 35. Регулирующий орган в соответствии с законодательством
Российской Федерации несет ответственность за обоснованность
устанавливаемых тарифов и своевременность их введения, а
должностные лица этого органа - за разглашение сведений,
составляющих охраняемую законом тайну.
 36. Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых
тарифов, рассматриваются в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а в досудебном порядке - регулирующим
органом в пределах его компетенции.
 ____________
 УТВЕРЖДЕН
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 29 декабря 2007 г.
 N 980
 П Е Р Е Ч Е Н Ь
 услуг субъектов естественных монополий в сфере транспортировки
 нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, тарифы на
 которые регулируются государством
 1. Услуги по транспортировке нефти по магистральным
трубопроводам:
 перекачка нефти по магистральным трубопроводам;
 выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефти;
 перевалка нефти;
 прием, слив нефти в систему магистральных трубопроводов;
 налив, сдача нефти из системы магистральных трубопроводов.
 2. Услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам:
 перекачка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам,
включая отводы, ответвления и подключения;
 выполнение заказа и диспетчеризация поставок нефтепродуктов;
 перевалка нефтепродуктов;
 сдача нефтепродуктов в систему магистральных трубопроводов;
 налив нефтепродуктов из системы магистральных трубопроводов.
 ____________
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 979
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 981