Популярные законы Закон о курении
Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 872
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 декабря 2007 г. N 872 г. Москва О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 г. N 756) В соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий. 2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики в сферах экономики, в которых осуществляют деятельность федеральные казенные предприятия, в месячный срок принять акты, необходимые для реализации настоящего постановления. 3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в 2-месячный срок приведение уставов федеральных казенных предприятий, находящихся в их ведении, в соответствие с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим постановлением. 4. Дополнить подпункт "д" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408) словами ", а также утверждение сметы доходов и расходов федерального казенного предприятия". 5. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 908 "Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1982); постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1138 "О Порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 28, ст. 2989). Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 872 П Р А В И Л А создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 г. N 756) 1. Настоящие Правила устанавливают особенности создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий (далее - предприятие). 2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие). 3. В целях создания предприятия федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого будет находиться предприятие (далее - уполномоченный орган), обеспечивает подготовку следующих документов: а) технико-экономическое обоснование создания предприятия, включающее в себя финансово-экономический анализ состояния унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения (кроме случаев создания предприятий на базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия), прогноз объема производимой по заказу государства продукции (работ, услуг) для обеспечения федеральных государственных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 г. N 756) б) проект устава предприятия; в) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период (далее - программа деятельности); г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд (далее - смета доходов и расходов); д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия; е) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия, а также случаев создания предприятия, указанного в пункте 3-1 настоящих Правил). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 г. N 756) 3-1. Уполномоченный орган, являющийся уполномоченным (национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере химического разоружения, в случае создания в его ведении путем учреждения предприятия на базе имущества, относящегося к объектам по уничтожению химического оружия, осуществляет подготовку проекта перечня недвижимого имущества, подлежащего закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия. В указанный перечень включается имущество, созданное (приобретенное) в ходе строительства соответствующего объекта по уничтожению химического оружия, необходимое для осуществления деятельности, предусмотренной уставом предприятия. Стоимость имущества, подлежащего закреплению за предприятием, определяется на основании сведений об объектах учета, содержащихся в реестре федерального имущества, и устанавливается равной первоначальной стоимости такого имущества, сформированной при его создании (приобретении) и включающей все затраты на его создание (приобретение). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 г. N 756) 4. В случае создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия уполномоченный орган помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает подготовку следующих документов: а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия; б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа; в) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату; г) проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия); д) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием, заверенный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом. 5. Проекты актов Правительства Российской Федерации о создании предприятий с приложением указанных соответственно в пунктах 3, 3-1 и 4 настоящих Правил документов вносятся уполномоченным органом в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 г. N 756) 6. В случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия уполномоченный орган на основании соответствующего акта Правительства Российской Федерации в 2-недельный срок с даты его принятия согласовывает проект разделительного баланса или передаточного акта и направляет его на утверждение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом. 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, утверждает в установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт. 8. Уполномоченный орган в месячный срок с даты государственной регистрации предприятия: а) утверждает программу деятельности; б) утверждает смету доходов и расходов; в) назначает в установленном порядке руководителя предприятия; г) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним. 9. Предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом предприятия. 10. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом программой деятельности и сметой доходов и расходов. Программа деятельности и смета доходов и расходов составляются по утверждаемой уполномоченным органом форме. Смета доходов и расходов составляется на основе программы деятельности. 11. Руководитель предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в уполномоченный орган: а) проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения; б) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности; в) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов; г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года. 12. В случае если при осуществлении деятельности предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили запланированные, уполномоченный орган по представлению руководителя предприятия в установленном порядке вносит в смету доходов и расходов соответствующие изменения. 13. Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов. При недостаточности доходов предприятия для покрытия расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов, уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода. Порядок выделения предприятию средств федерального бюджета определяется бюджетным законодательством. 14. Предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии согласования с уполномоченным органом объема и направлений использования привлекаемых средств. Уполномоченный орган в недельный срок с даты обращения предприятия дает согласие на осуществление предприятием заимствования либо выдает мотивированный отказ в согласовании. 15. Уполномоченный орган ведет учет долговых обязательств предприятия. 16. Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов. 17. Размер чистой прибыли предприятия, полученной по результатам отчетного года (нераспределенной прибыли), определяется на основании данных бухгалтерской отчетности. Размер чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением уполномоченного органа, принимаемым не позднее 1 июня на основании отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года. 18. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в следующем порядке: не более 25 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в федеральный бюджет; не менее 75 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом предприятия, а также расходуются по согласованным с уполномоченным органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера. 19. Уполномоченный орган в установленном порядке представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, решение, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил. 20. Перечисление в федеральный бюджет прибыли осуществляется до 1 августа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. 21. Контроль за перечислением предприятием в федеральный бюджет прибыли в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом. 22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ____________Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 871
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 873