Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 872

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 от 15 декабря 2007 г. N 872
 г. Москва
 О создании и регулировании деятельности федеральных
 казенных предприятий
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
 от 07.09.2011 г. N 756)
 В соответствии с Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
 1. Утвердить прилагаемые Правила создания и регулирования
деятельности федеральных казенных предприятий.
 2. Министерству промышленности и энергетики Российской
Федерации и федеральным органам исполнительной власти, на которые
возложены функции по выработке государственной политики в сферах
экономики, в которых осуществляют деятельность федеральные
казенные предприятия, в месячный срок принять акты, необходимые
для реализации настоящего постановления.
 3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в
2-месячный срок приведение уставов федеральных казенных
предприятий, находящихся в их ведении, в соответствие с Федеральным
законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
и настоящим постановлением.
 4. Дополнить подпункт "д" пункта 1 постановления
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739
"О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по
осуществлению прав собственника имущества федерального
государственного унитарного предприятия" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074;
2006, N 13, ст. 1408) словами ", а также утверждение сметы
доходов и расходов федерального казенного предприятия".
 5. Признать утратившими силу:
 постановление Правительства Российской Федерации от
12 августа 1994 г. N 908 "Об утверждении Типового устава
казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства),
созданного на базе ликвидированного федерального государственного
предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1994, N 17, ст. 1982);
 постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября
1994 г. N 1138 "О Порядке планирования и финансирования
деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 28,
ст. 2989).
 Председатель Правительства
 Российской Федерации В.Зубков
 __________________________
 УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 15 декабря 2007 г.
 N 872
 П Р А В И Л А
 создания и регулирования деятельности федеральных
 казенных предприятий
 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
 от 07.09.2011 г. N 756)
 1. Настоящие Правила устанавливают особенности создания и
регулирования деятельности федеральных казенных предприятий
(далее - предприятие).
 2. Предприятие может быть создано путем учреждения,
реорганизации существующего унитарного предприятия в форме
разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида
унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного
ведения (далее - унитарное предприятие).
 3. В целях создания предприятия федеральный орган
исполнительной власти, в ведении которого будет находиться
предприятие (далее - уполномоченный орган), обеспечивает
подготовку следующих документов:
 а) технико-экономическое обоснование создания предприятия,
включающее в себя финансово-экономический анализ состояния
унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и
дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения (кроме
случаев создания предприятий на базе имущества, относящегося к
объектам по уничтожению химического оружия), прогноз объема
производимой по заказу государства продукции (работ, услуг) для
обеспечения федеральных государственных нужд с обоснованием
необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг)
в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз
доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период,
а также предложения по организационной и штатной структуре
предприятия; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 07.09.2011 г. N 756)
 б) проект устава предприятия;
 в) проект программы деятельности предприятия на очередной год
и плановый период (далее - программа деятельности);
 г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной
год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы,
связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг)
для федеральных государственных нужд (далее - смета доходов и
расходов);
 д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за
предприятием на праве оперативного управления для производства по
заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с
уставом предприятия;
 е) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за
предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения
о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания
предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного
предприятия, а также случаев создания предприятия, указанного в
пункте 3-1 настоящих Правил). (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 г. N 756)
 3-1. Уполномоченный орган, являющийся уполномоченным
(национальным) органом Российской Федерации по выполнению Конвенции
о запрещении разработки, производства, накопления и применения
химического оружия и о его уничтожении и осуществляющий функции по
управлению государственным имуществом в сфере химического
разоружения, в случае создания в его ведении путем учреждения
предприятия на базе имущества, относящегося к объектам по
уничтожению химического оружия, осуществляет подготовку проекта
перечня недвижимого имущества, подлежащего закреплению за
предприятием на праве оперативного управления для производства по
заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с
уставом предприятия. В указанный перечень включается имущество,
созданное (приобретенное) в ходе строительства соответствующего
объекта по уничтожению химического оружия, необходимое для
осуществления деятельности, предусмотренной уставом предприятия.
Стоимость имущества, подлежащего закреплению за предприятием,
определяется на основании сведений об объектах учета, содержащихся
в реестре федерального имущества, и устанавливается равной
первоначальной стоимости такого имущества, сформированной при его
создании (приобретении) и включающей все затраты на его создание
(приобретение). (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 07.09.2011 г. N 756)
 4. В случае создания предприятия путем реорганизации или
изменения вида унитарного предприятия уполномоченный орган помимо
документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также
обеспечивает подготовку следующих документов:
 а) нотариально заверенные копии учредительных документов
унитарного предприятия;
 б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по
состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской
отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
 в) справка налогового органа по месту налогового учета о
состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и
взносам на последнюю отчетную дату;
 г) проект разделительного баланса или передаточного акта (в
случае создания предприятия путем реорганизации унитарного
предприятия);
 д) перечень имущества, закрепленного за унитарным
предприятием, заверенный территориальным органом федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
управлению федеральным имуществом.
 5. Проекты актов Правительства Российской Федерации о создании
предприятий с приложением указанных соответственно в пунктах 3, 3-1
и 4 настоящих Правил документов вносятся уполномоченным органом в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 07.09.2011 г. N 756)
 6. В случае создания предприятия путем реорганизации
унитарного предприятия уполномоченный орган на основании
соответствующего акта Правительства Российской Федерации в
2-недельный срок с даты его принятия согласовывает проект
разделительного баланса или передаточного акта и направляет его на
утверждение в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом.
 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по управлению федеральным имуществом, утверждает в
установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт.
 8. Уполномоченный орган в месячный срок с даты
государственной регистрации предприятия:
 а) утверждает программу деятельности;
 б) утверждает смету доходов и расходов;
 в) назначает в установленном порядке руководителя предприятия;
 г) согласовывает прием на работу главного бухгалтера
предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним.
 9. Предприятие при создании наделяется имуществом,
необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности,
предусмотренных уставом предприятия.
 10. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии
с утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом
программой деятельности и сметой доходов и расходов.
 Программа деятельности и смета доходов и расходов
составляются по утверждаемой уполномоченным органом форме.
 Смета доходов и расходов составляется на основе программы
деятельности.
 11. Руководитель предприятия ежегодно представляет в
установленном порядке в уполномоченный орган:
 а) проект программы деятельности и проект сметы доходов и
расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их
реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
 б) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение
по годовой бухгалтерской отчетности;
 в) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов
и расходов;
 г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной
предприятием по результатам отчетного года.
 12. В случае если при осуществлении деятельности предприятия
выявлена возможность получения доходов или необходимость
осуществления расходов, которые не были учтены при формировании
сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили
запланированные, уполномоченный орган по представлению
руководителя предприятия в установленном порядке вносит в смету
доходов и расходов соответствующие изменения.
 13. Финансирование деятельности предприятия осуществляется за
счет доходов от реализации производимой им продукции (работ,
услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.
 При недостаточности доходов предприятия для покрытия
расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов,
уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке
финансирование целевых расходов, связанных с функционированием
предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода.
 Порядок выделения предприятию средств федерального бюджета
определяется бюджетным законодательством.
 14. Предприятие вправе осуществлять заимствования только при
условии согласования с уполномоченным органом объема и направлений
использования привлекаемых средств.
 Уполномоченный орган в недельный срок с даты обращения
предприятия дает согласие на осуществление предприятием
заимствования либо выдает мотивированный отказ в согласовании.
 15. Уполномоченный орган ведет учет долговых обязательств
предприятия.
 16. Распределение и использование доходов предприятия
осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
 17. Размер чистой прибыли предприятия, полученной по
результатам отчетного года (нераспределенной прибыли),
определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
 Размер чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в
федеральный бюджет в текущем году, определяется решением
уполномоченного органа, принимаемым не позднее 1 июня на основании
отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и
расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли,
полученной предприятием по результатам отчетного года.
 18. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года
подлежит распределению в следующем порядке:
 не более 25 процентов полученной чистой прибыли подлежат
зачислению в федеральный бюджет;
 не менее 75 процентов полученной чистой прибыли подлежат
зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом
предприятия, а также расходуются по согласованным с уполномоченным
органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного
характера.
 19. Уполномоченный орган в установленном порядке представляет
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по управлению федеральным имуществом, решение, предусмотренное
пунктом 17 настоящих Правил.
 20. Перечисление в федеральный бюджет прибыли осуществляется
до 1 августа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17
настоящих Правил.
 21. Контроль за перечислением предприятием в федеральный
бюджет прибыли в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17
настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом.
 22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им
продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
 ____________
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 871
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 873