Популярные законы Закон о курении
Трудовой кодекс РФ
Закон о контрактной системе закупок
Закон о защите прав потребителей
Закон о такси
Закон об ОСАГО
Закон о счетной палате
Таможенный кодекс Таможенного союза
Закон о денежном довольствии военнослужащих
Закон о полиции
Закон о саморегулируемых организациях
Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ
2 часть Гражданский кодекс РФ
3 часть Гражданский кодекс РФ
4 часть Гражданский кодекс РФ
1 часть Налоговый кодекс РФ
2 часть Налоговый кодекс РФ
ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013
Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013
Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013
Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013
→ все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.12.2007 № 319
П Р И К А З Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 319 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2008 г. Регистрационный N 11267 В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 58 "Об утверждении Порядка оформления результатов контрольных проверок органом государственного геологического контроля, а также формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проверок" (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2006 г., регистрационный N 7763). Министр Ю.П.Трутнев ___________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29); Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1778; N 44, ст. 4538); Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4694; 1999, N 7, ст. 879; 2001, N 33 (ч. I), ст. 3429; 2003, N 17, ст. 1557; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 45, ст. 4640); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840); постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885); постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; N 32, ст. 3347; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5759; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5597); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52 (ч. III), ст. 5597); постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233); а также настоящим Административным регламентом. 3. Исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами (приложение 1 к настоящему Административному регламенту). Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графике (режиме) работы Росприроднадзора и его территориальных органов размещаются на Интернет-сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов. Территориальными органами Росприроднадзора являются департаменты Росприроднадзора по федеральным округам и управления Росприроднадзора в соответствующих субъектах Российской Федерации. Блок-схема по организации и проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр приведена в приложении 4<1> к настоящему Административному регламенту. _____________ <1> В Бюллетене не приводится. - Прим. ред. II. Административные процедуры 4. В соответствии с задачами государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) Росприроднадзор и его территориальные органы обеспечивают соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности. С этой целью Росприроднадзор и его территориальные органы проводят контрольные проверки по государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - контрольные проверки). 5. Контрольные проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль: руководитель Росприроднадзора, по должности являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации по геологическому контролю; заместители руководителя и начальники управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по геологическому контролю; заместители начальников управлений Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю; начальники отделов управлений, заместители начальников отделов управлений, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты Росприроднадзора, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами Российской Федерации по геологическому контролю; руководители департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам; заместители руководителей департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по федеральным округам; начальники отделов департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам; консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты департаментов Росприроднадзора по федеральным округам, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по федеральным округам; руководители управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, по должности являющиеся главными государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации; заместители руководителей управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации; начальники отделов управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся старшими государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации; консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, ведающие вопросами государственного геологического контроля, по должности являющиеся государственными инспекторами по геологическому контролю по субъектам Российской Федерации. 6. Должностные лица Росприроднадзора, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению государственного геологического контроля; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей недр; проводить контрольные проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольной проверки в порядке, установленном Регламентом; посещать объекты пользователей недр в целях проведения контрольных проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении контрольной проверки; не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении контрольной проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении контрольной проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить пользователей недр или их представителей с результатами контрольных проверок; при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр; доказывать законность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят контрольные проверки по следующим вопросам: соблюдения недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органов государственного горного надзора); выполнения условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование участками недр; наличия технических (технологических) проектов, планов и схем развития горных работ, соответствия текущего состояния работ по геологическому изучению и рациональному использованию поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых показателям, установленным в проектной документации; достоверности содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых; соблюдения установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции; достоверности данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых; сохранности разведочных горных выработок и скважин, геологической и технологической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; соблюдения установленного порядка экспорта минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; выполнения установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции). 8. Контрольные проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми. 9. По своим задачам и полноте охвата вопросов по государственному геологическому контролю контрольные проверки делятся на комплексные и целевые. Критерии для принятия решения о проведении целевой контрольной проверки: проведение контрольных проверок выполнения ранее выданных предписаний по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (далее - предписание), уведомлений о допущенных нарушениях условий пользования недрами (далее - уведомления), выданных Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальными органами; обращения граждан и организаций; выявление фактов самовольного пользования недрами. Критерии для принятия решения о проведении комплексной контрольной проверки: рассмотрение совокупности вопросов, определенных в пункте 7 настоящего Административного регламента; проведение контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществляется впервые; проведение комплексной контрольной проверки в отношении пользователя недр осуществлялось более пяти лет назад. 10. Контрольные проверки проводятся с выездом на объекты работ, связанных с пользованием недрами, с целью визуального изучения состояния вопросов контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки, или без выезда на данные объекты (камеральные контрольные проверки). Камеральная контрольная проверка осуществляется в следующих случаях: погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; при проведении сезонных работ; при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами. 11. Контрольные проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или Комиссией по проведению контрольной проверки (далее - Комиссия). Комиссией проводятся контрольные проверки в следующих случаях: при проведении комплексных контрольных проверок; при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется; в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов. Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. В остальных случаях контрольные проверки могут проводиться как одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, так и Комиссией. 12. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки, срок проведения контрольной проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем Росприроднадзора (его заместителями), а также руководителями территориальных органов Росприроднадзора (их заместителями) в случае проведения контрольной проверки территориальным органом Росприроднадзора. Случаи, связанные с необходимостью проведения специальных исследований: проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр; пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений. Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти должностное лицо, ответственное за проведение контрольной проверки, может получить после письменного обращения в адрес руководства соответствующего уполномоченного органа государственной власти, подписанного руководителем Росприроднадзора (его заместителем) или руководителем территориального органа Росприроднадзора (его заместителем), в случае обращения территориального органа Росприроднадзора в уполномоченный территориальный орган государственной власти. Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки. 13. При проведении контрольной проверки выполнения условий лицензий на пользование недрами по вопросам, не относящимся к компетенции Росприроднадзора, к контрольной проверке привлекаются представители соответствующих государственных органов Российской Федерации или используются их материалы контрольных проверок. Представители иных государственных органов привлекаются к участию в контрольной проверке по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа (его заместителем). В этом случае не позднее чем за неделю до начала контрольной проверки соответствующий государственный орган письменно уведомляется Росприроднадзором или его территориальными органами о проведении контрольной проверки. В случае принятия участия в контрольной проверке иных государственных органов Российской Федерации копии материалов проведенных проверок передаются в данный государственный орган. 14. Контрольные проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность. 15. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки. 16. Пользователи недр, препятствующие проведению контрольных проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок проведения контрольных проверок 17. Контрольные проверки проводятся на основании приказов руководителя (его заместителя) Росприроднадзора или руководителя (его заместителя) территориального органа Росприроднадзора. Приказы о проведении контрольных проверок содержат: номер и дату приказа о проведении контрольной проверки; наименование территориального органа Росприроднадзора или структурного подразделения Росприроднадзора, осуществляющего контрольную проверку; правовые основания проведения контрольной проверки; реквизиты приказа, утверждающего годовой план работ, - для плановых контрольных проверок; основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом, - для внеплановых контрольных проверок; фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение контрольной проверки, а в случае проведения контрольной проверки Комиссией - фамилию, имя, отчество и должность председателя Комиссии и членов Комиссии; наименование пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; цель, задачи и предмет проведения контрольной проверки; техническое задание на проведение контрольной проверки; сроки проведения контрольной проверки; фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за контроль за исполнением приказа о проведении контрольной проверки; подпись руководителя Росприроднадзора (лица, его замещающего) или руководителя территориального органа Росприроднадзора (лица, его замещающего). 18. Подготовка приказа о проведении контрольной проверки осуществляется структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение контрольной проверки. 19. Техническое задание на проведение контрольной проверки является приложением к приказу о проведении контрольной проверки. 20. В техническом задании на проведение контрольной проверки указываются: вопросы, рассматриваемые в ходе проведения контрольных проверок; документы, запрашиваемые у пользователя недр в ходе проведения контрольной проверки; производственные объекты, участки работ, которые необходимо посетить в ходе проведения контрольной проверки. 21. В случае продления срока контрольной проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение контрольной проверки, подготавливаются изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки. Изменения в приказ о проведении контрольной проверки в части продления срока проведения контрольной проверки вносятся до окончания срока контрольной проверки, определенного приказом о проведении контрольной проверки. 22. Копия приказа о проведении контрольной проверки одновременно с удостоверением государственного инспектора предъявляется должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка. 23. При проведении контрольных проверок должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы: лицензия на пользование недрами (оригинал); документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части; устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр; лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами; договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации); протоколы Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Роснедр (территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых); документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка; горноотводный акт; документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа; акты о ликвидации или консервации опасных производственных объектов, связанных с пользованием недрами; согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ; разрешения на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации; другие документы, относящиеся к предмету проведения контрольной проверки и определенные техническим заданием на проведение контрольной проверки. 24. При проведении контрольной проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, может быть сокращен по усмотрению должностного лица, ответственного за проведение контрольной проверки. 25. Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют во взаимодействии с Ростехнадзором и его территориальными органами государственный геологический контроль по следующим вопросам: достоверности и обоснованности представляемых пользователями недр материалов для постановки на государственный баланс и списания с государственного баланса запасов полезных ископаемых; предотвращения самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых; ликвидации в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию. 25.1. При проведении проверки достоверности и обоснованности представленных пользователями недр материалов для постановки на государственный баланс и списания с государственного баланса запасов полезных ископаемых Росприроднадзор или его территориальные органы запрашивают у Ростехнадзора или его территориальных органов данные о результатах контроля за объемами добываемых полезных ископаемых. 25.2. При проведении контрольной проверки фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых Росприроднадзором или его территориальными органами принимаются следующие меры: о предстоящей контрольной проверке в недельный срок в письменной форме информируется Ростехнадзор или его территориальные органы; представители Ростехнадзора или его территориальных органов по согласованию с руководителем Ростехнадзора (его заместителем) или руководителем соответствующего территориального органа Ростехнадзора (его заместителем) включаются в состав комиссии по проведению контрольной проверки; в ходе контрольной проверки фактов самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых при осмотре местности фиксируются объекты, не связанные с освоением месторождения и не предусмотренные техническими проектными документами; проверяется наличие горно-отводного акта, разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых или наличие заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки; по результатам контрольной проверки составляется акт проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр (далее - акт проверки) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту); в случае выявления фактов самовольного пользования недрами в акте проверки указываются срок самовольного пользования недрами и количество извлеченных полезных ископаемых; в случае выявления фактов необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых в акте проверки указываются площадь залегания и количество полезных ископаемых, находящихся под объектами застройки; при проведении контрольной проверки фактов самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых без участия представителей Ростехнадзора или его территориальных органов материалы контрольной проверки в течение 15 дней направляются в Ростехнадзор или его территориальные органы; в случае подтверждения фактов самовольного пользования недрами или необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых материалы контрольной проверки передаются Росприроднадзором или его территориальными органами в правоохранительные органы или прокуратуру. 25.3. При проведении контрольной проверки соблюдения установленного порядка ликвидации разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию, Росприроднадзором или его территориальными органами принимаются следующие меры: проверяется наличие у пользователя недр акта о ликвидации скважины или разведочных горных выработок; в случае отсутствия акта о ликвидации скважины или разведочных горных выработок материалы проверки направляются в Ростехнадзор или его территориальные органы для привлечения пользователя недр к административной ответственности. 26. В ходе контрольной проверки у пользователя недр запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой контрольной проверки. 27. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или члены Комиссии обеспечивают эффективность проводимой контрольной проверки и объективность выводов по ее результатам. Проведение плановых контрольных проверок 28. Плановые контрольные проверки проводятся Росприроднадзором или его территориальными органами в отношении пользователя недр не более чем один раз в два года. В случае, если пользователь недр является субъектом малого предпринимательства, то контрольная проверка в его отношении проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. 29. О проведении плановой контрольной проверки пользователь недр уведомляется в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до ее начала. 30. Плановые контрольные проверки проводятся Росприроднадзором и его территориальными органами в соответствии с годовыми планами работы. Годовые планы работы управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации составляются управлениями Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации и утверждаются приказами департаментов Росприроднадзора по соответствующим федеральным округам до 15 декабря текущего года и направляются в Росприроднадзор. Годовые планы работы департаментов Росприроднадзора по федеральным округам составляются департаментами Росприроднадзора по федеральным округам и направляются руководителем (его заместителем) в Росприроднадзор на утверждение до 15 декабря текущего года. Годовые планы работы департаментов Росприроднадзора по соответствующим федеральным округам утверждаются приказами Росприроднадзора. На основе годовых планов работы территориальных органов Росприроднадзора составляется годовой план работы Росприроднадзора, в который дополнительно включаются контрольные проверки, проводимые центральным аппаратом Росприроднадзора. 31. При планировании контрольных проверок предусматриваются организация и проведение комплексных и целевых контрольных проверок в соответствии с критериями, определенными в пункте 8 настоящего Административного регламента. 32. В годовых планах работы указываются: наименование пользователя недр, в отношении которого планируется проведение контрольной проверки (в случаях проведения контрольных проверок по предотвращению самовольного пользования недрами, застройки площадей залегания полезных ископаемых могут указываться наименования объектов или координаты площадей залегания полезных ископаемых); территориальный орган Росприроднадзора, должностные лица (должностное лицо) которого будут осуществлять контрольную проверку, или указание на то, что контрольная проверка будет осуществляться Росприроднадзором; структурное подразделение и должностное лицо, ответственные за проведение контрольной проверки; сроки проведения контрольной проверки; вид проверки (комплексная или целевая); участие в контрольной проверке других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан. 33. Основаниями для включения в годовой план работ Росприроднадзора и его территориальных органов контрольных проверок являются: программы, планы и перечни объектов работ пользователей недр по геологическому изучению, разведке и добыче полезных ископаемых, а также по использованию участков недр, не связанных с добычей полезных ископаемых; материалы государственного реестра участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, государственного реестра лицензий на пользование недрами, данные государственного баланса запасов полезных ископаемых, данные государственного реестра работ по геологическому изучению недр, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; статистическая и другая отчетность пользователей недр, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о недрах; сведения о результатах предыдущих контрольных проверок пользователей недр; проверка выполнения пользователем недр уведомлений, выданных Роснедрами и его территориальными органами; планы проверок пользователей недр Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), прокуратуры, Федеральной налоговой службы и других государственных органов; информация о нарушениях правил и норм ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр на объектах недропользования, поступающая из других источников. 34. В годовых планах работы предусматриваются общесистемные мероприятия с целью изучения состояния вопросов в сфере рационального использования и охраны недр, в том числе по вопросам разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования участков недр местного значения. 35. Основания для внесения изменений в годовой план работы Росприроднадзора и его территориальных органов: обоснованный перенос сроков проведения контрольной проверки; досрочное прекращение права пользования участком недр; возникновение основания (оснований) для включения в годовой план работы Росприроднадзора и его территориальных органов контрольных проверок, определенных в пункте 33 настоящего Административного регламента; рекомендации (обращения, представления) Роснедр, Ростехнадзора, прокуратуры, других ведомств и органов государственной власти. Изменения в годовые планы работы Росприроднадзора и его территориальных органов вносятся, соответственно, по решению руководителя Росприроднадзора или начальников департаментов Росприроднадзора по федеральным округам. 36. Плановая комплексная контрольная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль: предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении контрольной проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, условий лицензий на пользование недрами; выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами; анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53-56 настоящего Административного регламента. 37. Плановая целевая контрольная проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль: предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении контрольной проверки одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ на объектах геолого-разведочных и добычных работ; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53-56 настоящего Административного регламента. Проведение внеплановых контрольных проверок 38. Основания для проведения внеплановой контрольной проверки: контроль за исполнением предписаний, а также за выполнением пользователями недр уведомлений, выданных Роснедрами или его территориальными органами; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти либо в результате деятельности Росприроднадзора в сфере своей компетенции о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 39. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Росприроднадзор или его территориальные органы, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления. В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Ростехнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Росприроднадзором или его территориальными органами в соответствующие государственные органы. 40. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росприроднадзор или его территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановой контрольной проверки. 41. При проведении внеплановой контрольной проверки уведомление о проведении контрольной проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, не направляется. 42. Внеплановые контрольные проверки выполнения пользователями недр уведомлений, выданных Роснедрами и его территориальными органами, проводятся по поручению руководителя (его заместителей) Росприроднадзора только по окончании срока действия уведомлений, который отсчитывается со дня получения уведомлений пользователями недр. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер. 43. Внеплановая комплексная контрольная проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль: предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении контрольной проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, условий лицензий на пользование недрами; выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами; анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53-56 настоящего Административного регламента. 44. Внеплановая целевая контрольная проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль: предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении контрольной проверки одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки; выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами; изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами; проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки; подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом Административного регламента "Порядок оформления результатов контрольных проверок"; подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии); подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 53-56 настоящего Административного регламента. Порядок оформления результатов контрольных проверок 45. По результатам контрольной проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки. 46. В акте проверки указываются: дата и место составления акта проверки; основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа Росприроднадзора или его территориального органа; период проведения контрольной проверки (даты начала и окончания проверки); кем проведена контрольная проверка (должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или состав Комиссии); уполномоченный представитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; вид контрольной проверки (комплексная или целевая, плановая или внеплановая); реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка (юридический и фактический адреса); привлеченные к участию в контрольной проверке представители иных государственных органов, общественных объединений и граждане; руководитель пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка; факты, установленные в ходе проведения контрольной проверки; объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения контрольной проверки, или указывается, что контрольная проверка является камеральной; нарушения, выявленные в ходе проведения контрольной проверки; выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль); наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль); подписи членов Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль); количество страниц и экземпляров акта проверки; сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка. 47. В разделе акта проверки "В ходе проведения контрольной проверки установлено:" указываются: местонахождение проверяемого объекта; учредительные документы и установленные ими виды деятельности; наличие лицензии на пользование недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации); наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоры подряда и т. д.); наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т. д.); наличие и выполнение планов, программ, согласованных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; выполнение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами; выполнение установленных проектной документацией показателей (отражается в динамике за предшествующие 3 года); иные сведения, предусмотренные техническим заданием на проведение контрольной проверки. 48. В разделе акта проверки "В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:" перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения. 49. В разделе акта "Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):" формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений. В случае невыявления в ходе проведения контрольной проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись. 50. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль) материалы: приказ о проведении контрольной проверки; заключения членов Комиссии, а также их "особые мнения" (при наличии); копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями; справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой контрольной проверке. Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):" акта проверки. 51. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 52. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении контрольной проверки. В случае, если требуется дополнительное изучение документов, рассмотренных в ходе проведения контрольной проверки, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания контрольной проверки. 53. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, членами Комиссии в случае осуществления контрольной проверки Комиссией, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами. 54. При проведении контрольной проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов. 55. С актом контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, от подписания акта проверки в акте проверки делается соответствующая запись. 56. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена контрольная проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа государственного геологического контроля. 57. Копии оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольной проверки представляются на рассмотрение руководителю соответствующего органа государственного геологического контроля. 58. В случае, если результаты контрольной проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. 59. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, в 15-дневный срок после подписания акта проверки и ознакомления с ним пользователя недр на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами (приложение 3 к настоящему Административному регламенту). Выдается одно предписание, в котором указываются мероприятия по устранению всех выявленных нарушений. Каждое нарушение при этом фиксируется отдельным пунктом предписания. В случае выявления нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, в акте проверки (в разделе "Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):") делается соответствующая запись и предписание об устранении выявленных нарушений не выдается. 60. Предписание содержит следующие положения: наименование органа государственного геологического контроля; дату и место составления предписания; дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание; фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения; наименование пользователя недр; фамилию, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание; содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты лицензионного соглашения); подпись должностного лица, выдавшего предписание; сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку о направлении предписания посредством почтовой связи. 61. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами контрольной проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль. Предписание Росприроднадзора или его территориальных органов считается выполненным, если выполнены все пункты предписания. 62. При выявлении в ходе проведения контрольной проверки нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, Росприроднадзор вносит в Роснедра представления о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации "О недрах". 63. В случае, если виды работ по геологическому изучению недр проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением недр, должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, подготавливают в месячный срок после окончания проведения контрольной проверки представления о приостановлении этих видов работ и направляют указанные представления в Росприроднадзор для принятия соответствующих решений. 64. В случае выявления фактов самовольного пользования недрами и необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых материалы Росприроднадзором или его территориальными органами передаются в правоохранительные органы или органы прокуратуры. 65. В случае необходимости Росприроднадзор и его территориальные органы передают материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. 66. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения контрольных проверок; за совершение противоправных действий (бездействие); за неисполнение настоящего Административного регламента. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 68. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на руководителя Росприроднадзора (его заместителя) или руководителя территориального органа Росприроднадзора (его заместителя), который принимает решение о проведении контрольной проверки. 69. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество контрольной проверки. 70. Руководитель Росприроднадзора (его заместители) несет персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции. 71. Персональная ответственность должностных лиц Росприроднадзора (его территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 72. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росприроднадзора (его территориальных органов). 73. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора (его территориального органа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 74. Росприроднадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Росприроднадзора. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора (его территориальных органов). По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 75. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзора. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 76. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа Росприроднадзора формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Росприроднадзора. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Росприроднадзора. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) "особое мнение" о результатах проведенной проверки. Руководитель проверяемого территориального органа Росприроднадзора должен быть ознакомлен с итогами проведенной проверки под роспись. 77. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Росприроднадзором по обращениям граждан и юридических лиц и его должностными лицами осуществляет МПР России с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации. 78. Проверки полноты и качества исполнения Росприроднадзором государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) МПР России. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы МПР России) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 79. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Росприроднадзором государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие МПР России. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) МПР России. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии и руководителем Росприроднадзора. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента 80. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росприроднадзора или его территориальных органов, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке. 81. В административном порядке: действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора; действия (бездействие) и решения должностных лиц Росприроднадзора могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора, Министру природных ресурсов Российской Федерации; действия (бездействие) и решения руководителя Росприроднадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов, могут быть обжалованы Министру природных ресурсов Российской Федерации. 82. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов осуществляется путем направления письменной жалобы, которая должна содержать: наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется; фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения; существо обжалуемого действия (бездействия); подпись лица, подавшего жалобу. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора осуществляется в течение 30 дней с момента поступления в МПР России или в Росприроднадзор. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росприроднадзором запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, заместитель руководителя Росприроднадзора (его территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Рассмотрение жалоб на решения должностных лиц Росприроднадзора производится в течение 10 дней с момента их поступления в Росприроднадзор. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу юридического лица или индивидуального предпринимателя. Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. 83. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Росприроднадзор или его территориальные органы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению). Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росприроднадзора (его территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росприроднадзор или в один и тот же его территориальный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росприроднадзор (его территориальные органы) или соответствующему должностному лицу Росприроднадзора (его территориальных органов). 84. Решения Росприроднадзора или его территориальных органов, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. 85. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росприроднадзора (его территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по номерам телефонов, содержащимся в приложении 1 к Административному регламенту; на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. ____________ Приложение 1 к Административному регламенту Федеральная служба по надзору в сфере природопользования +-----------------------------------------------------------------+ | Руководитель | Адрес | Телефон/факс | +--------------------+---------------------------+----------------| |Сай Сергей Иванович |123995, г. Москва, |(495) 254-54-00/| | |ул. Б. Грузинская, 4/6 |254-72-65 | | |web-адрес: http://control. | | | |mnr.gov.ru | | +-----------------------------------------------------------------+ +-----------------------------------------------------------------+ | N | Название территориального органа | Местонахождение | |п/п| Росприроднадзора | | +-----------------------------------------------------------------| | Центральный федеральный округ | +-----------------------------------------------------------------| |1 |Департамент Росприроднадзора по |г. Москва | | |Центральному федеральному округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |2 |Управление Росприроднадзора по |г. Белгород | | |Белгородской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |3 |Управление Росприроднадзора по Брянской |г. Брянск | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |4 |Управление Росприроднадзора по |г. Владимир | | |Владимирской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |5 |Управление Росприроднадзора по Воронежской|г. Воронеж | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |6 |Управление Росприроднадзора по Ивановской |г. Иваново | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |7 |Управление Росприроднадзора по Калужской |г. Калуга | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |8 |Управление Росприроднадзора по Костромской|г. Кострома | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |9 |Управление Росприроднадзора по Курской |г. Курск | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |10 |Управление Росприроднадзора по Липецкой |г. Липецк | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |11 |Управление Росприроднадзора по Орловской |г. Орел | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |12 |Управление Росприроднадзора по Рязанской |г. Рязань | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |13 |Управление Росприроднадзора по Смоленской |г. Смоленск | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |14 |Управление Росприроднадзора по Тамбовской |г. Тамбов | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |15 |Управление Росприроднадзора по Тверской |г. Тверь | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |16 |Управление Росприроднадзора по Тульской |г. Тула | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |17 |Управление Росприроднадзора по Ярославской|г. Ярославль | | |области | | +-----------------------------------------------------------------| | Северо-Западный федеральный округ | +-----------------------------------------------------------------| |18 |Департамент Росприроднадзора по |г. Санкт-Петербург| | |Северо-Западному федеральному округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |19 |Управление Росприроднадзора по Республике |Республика | | |Карелия |Карелия, | | | |г. Петрозаводск | +---+------------------------------------------+------------------| |20 |Управление Росприроднадзора по Республике |Республика Коми, | | |Коми |г. Сыктывкар | +---+------------------------------------------+------------------| |21 |Управление Росприроднадзора по |г. Архангельск | | |Архангельской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |22 |Управление Росприроднадзора по Вологодской|г. Вологда | | |области | | +---+------------------------------------------+------------------| |23 |Управление Росприроднадзора по |г. Калининград | | |Калининградской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |24 |Управление Росприроднадзора по |г. Санкт-Петербург| | |Ленинградской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |25 |Управление Росприроднадзора по |г. Мурманск | | |Мурманской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |26 |Управление Росприроднадзора по |г. Великий | | |Новгородской области |Новгород | +---+------------------------------------------+------------------| |27 |Управление Росприроднадзора по |г. Псков | | |Псковской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |28 |Управление Росприроднадзора по |г. Санкт-Петербург| | |г. Санкт-Петербургу | | +---+------------------------------------------+------------------| |29 |Управление Росприроднадзора по Ненецкому |Ненецкий | | |автономному округу |автономный округ, | | | |г. Нарьян-Мар | +-----------------------------------------------------------------| | Южный федеральный округ | +-----------------------------------------------------------------| |30 |Департамент Росприроднадзора по |г. Ростов-на-Дону | | |Южному федеральному округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |31 |Управление Росприроднадзора по |г. Майкоп | | |Республике Адыгея | | +---+------------------------------------------+------------------| |32 |Управление Росприроднадзора по |г. Махачкала | | |Республике Дагестан | | +---+------------------------------------------+------------------| |33 |Управление Росприроднадзора по |Сунженский р-н, | | |Республике Ингушетия |станица | | | |Орджоникидзевская | +---+------------------------------------------+------------------| |34 |Управление Росприроднадзора по |г. Нальчик | | |Кабардино-Балкарской республике | | +---+------------------------------------------+------------------| |35 |Управление Росприроднадзора по |г. Элиста | | |Республике Калмыкия | | +---+------------------------------------------+------------------| |36 |Управление Росприроднадзора по |г. Черкесск | | |Карачаево-Черкесской Республике | | +---+------------------------------------------+------------------| |37 |Управление Росприроднадзора по |г. Владикавказ | | |Республике Северная Осетия - Алания | | +---+------------------------------------------+------------------| |38 |Управление Росприроднадзора по |г. Гудермес | | |Чеченской Республике | | +---+------------------------------------------+------------------| |39 |Управление Росприроднадзора по |г. Краснодар | | |Краснодарскому краю | | +---+------------------------------------------+------------------| |40 |Управление Росприроднадзора по |г. Ставрополь | | |Ставропольскому краю | | +---+------------------------------------------+------------------| |41 |Управление Росприроднадзора по |г. Астрахань | | |Астраханской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |42 |Управление Росприроднадзора по |г. Волгоград | | |Волгоградской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |43 |Управление Росприроднадзора по |г. Ростов-на-Дону | | |Ростовской области | | +-----------------------------------------------------------------| | Приволжский федеральный округ | +-----------------------------------------------------------------| |44 |Департамент Росприроднадзора по |г. Нижний Новгород| | |Приволжскому федеральному округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |45 |Управление Росприроднадзора по |г. Уфа | | |Республике Башкортостан | | +---+------------------------------------------+------------------| |46 |Управление Росприроднадзора по |г. Йошкар-Ола | | |Республике Марий Эл | | +---+------------------------------------------+------------------| |47 |Управление Росприроднадзора по |г. Саранск | | |Республике Мордовия | | +---+------------------------------------------+------------------| |48 |Управление Росприроднадзора по |г. Казань | | |Республике Татарстан | | +---+------------------------------------------+------------------| |49 |Управление Росприроднадзора по |г. Ижевск | | |Удмуртской Республике | | +---+------------------------------------------+------------------| |50 |Управление Росприроднадзора по |г. Чебоксары | | |Чувашской Республике | | +---+------------------------------------------+------------------| |51 |Управление Росприроднадзора по |г. Киров | | |Кировской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |52 |Управление Росприроднадзора по |г. Нижний Новгород| | |Нижегородской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |53 |Управление Росприроднадзора по |г. Оренбург | | |Оренбургской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |54 |Управление Росприроднадзора по |г. Пенза | | |Пензенской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |55 |Управление Росприроднадзора по |г. Пермь | | |Пермскому краю | | +---+------------------------------------------+------------------| |56 |Управление Росприроднадзора по |г. Самара | | |Самарской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |57 |Управление Росприроднадзора по |г. Саратов | | |Саратовской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |58 |Управление Росприроднадзора по |г. Ульяновск | | |Ульяновской области | | +-----------------------------------------------------------------| | Уральский федеральный округ | +-----------------------------------------------------------------| |59 |Департамент Росприроднадзора по |г. Екатеринбург | | |Уральскому федеральному округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |60 |Управление Росприроднадзора по |г. Курган | | |Курганской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |61 |Управление Росприроднадзора по |г. Екатеринбург | | |Свердловской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |62 |Управление Росприроднадзора по |г. Тюмень | | |Тюменской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |63 |Управление Росприроднадзора по |г. Челябинск | | |Челябинской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |64 |Управление Росприроднадзора |г. Ханты-Мансийск | | |по Ханты-Мансийскому автономному | | | |округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |65 |Управление Росприроднадзора по |г. Салехард | | |Ямало-Ненецкому автономному округу | | +-----------------------------------------------------------------| | Сибирский федеральный округ | +-----------------------------------------------------------------| |66 |Департамент Росприроднадзора по |г. Новосибирск | | |Сибирскому федеральному округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |67 |Управление Росприроднадзора по |г. Горно-Алтайск | | |Республике Алтай | | +---+------------------------------------------+------------------| |68 |Управление Росприроднадзора по |г. Улан-Удэ | | |Республике Бурятия | | +---+------------------------------------------+------------------| |69 |Управление Росприроднадзора по |г. Кызыл | | |Республике Тыва | | +---+------------------------------------------+------------------| |70 |Управление Росприроднадзора по |г. Абакан | | |Республике Хакасия | | +---+------------------------------------------+------------------| |71 |Управление Росприроднадзора по |г. Барнаул | | |Алтайскому краю | | +---+------------------------------------------+------------------| |72 |Управление Росприроднадзора по |г. Красноярск | | |Красноярскому краю | | +---+------------------------------------------+------------------| |73 |Управление Росприроднадзора по |г. Иркутск | | |Иркутской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |74 |Управление Росприроднадзора по |г. Кемерово | | |Кемеровской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |75 |Управление Росприроднадзора по |г. Новосибирск | | |Новосибирской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |76 |Управление Росприроднадзора по |г. Омск | | |Омской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |77 |Управление Росприроднадзора по |г. Томск | | |Томской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |78 |Управление Росприроднадзора по |г. Чита | | |Читинской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |79 |Управление Росприроднадзора |Иркутская область,| | |по Усть-Ордынскому Бурятскому |Боханский район, | | |автономному округу |с. Олонки | +---+------------------------------------------+------------------| |80 |Управление Росприроднадзора по |Читинская область,| | |Агинскому Бурятскому автономному |п. Агинское | | |округу | | +-----------------------------------------------------------------| | Дальневосточный федеральный округ | +-----------------------------------------------------------------| |81 |Департамент Росприроднадзора по |г. Хабаровск | | |Дальневосточному федеральному округу | | +---+------------------------------------------+------------------| |82 |Управление Росприроднадзора по |г. Якутск | | |Республике Саха (Якутия) | | +---+------------------------------------------+------------------| |83 |Управление Росприроднадзора по |г. Владивосток | | |Приморскому краю | | +---+------------------------------------------+------------------| |84 |Управление Росприроднадзора по |г. Хабаровск | | |Хабаровскому краю | | +---+------------------------------------------+------------------| |85 |Управление Росприроднадзора по |Амурская область, | | |Амурской области |г. Благовещенск | +---+------------------------------------------+------------------| |86 |Управление Росприроднадзора по |Камчатская | | |Камчатской области и Корякскому |область, | | |автономному округу |г. Петропавловск- | | | |Камчатский | +---+------------------------------------------+------------------| |87 |Управление Росприроднадзора по |г. Магадан | | |Магаданской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |88 |Управление Росприроднадзора по |г. Южно-Сахалинск | | |Сахалинской области | | +---+------------------------------------------+------------------| |89 |Управление Росприроднадзора по |г. Биробиджан | | |Еврейской автономной области | | +---+------------------------------------------+------------------| |90 |Управление Росприроднадзора по |г. Анадырь | | |Чукотскому автономному округу | | +-----------------------------------------------------------------+ ____________ Приложение 2 к Административному регламенту ___________________________________________________________________ (полное наименование органа государственного геологического контроля, ___________________________________________________________________ проводившего контрольную проверку, с указанием адреса, телефона, факса, e-mail) А К Т N ____ проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр "__" ________ 200_ г. г. ____________ На основании Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293, во исполнение приказа __________ ___________________________________________________________________ (наименование органа государственного геологического контроля, издавшего приказ) от __________ N ___ в период с __________ по ______________ 200_ г. комиссией (должностным лицом) органа государственного геологического контроля ___________________________________________ в составе: председатель (должностное лицо органа государственного геологического контроля) __________________________________________ (Ф. И. О.) ___________________________________________________________________ (должность, номер служебного удостоверения) члены комиссии: ______________________________________________ (Ф. И. О., места работы, должности) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ в присутствии: _______________________________________________ (Ф. И. О., должность уполномоченного представителя проверяемой ___________________________________________________________________ организации - пользователя недр) проведена _________________________________________________________ (плановая, внеплановая) контрольная проверка соблюдения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр _____________________________________________________ (наименование проверяемой организации - ___________________________________________________________________ пользователя недр и проверяемых объектов) Реквизиты проверяемой организации - пользователя недр: адрес юридический ____________________________________________ (адрес, тел., факс, e-mail) адрес фактический ____________________________________________ (адрес, тел., факс, e-mail) ___________________________________________________________________ (банковские реквизиты, ИНН, идентификационные коды предприятия) Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - пользователя недр ___________________________________________________________________ (Ф. И. О., должность, основание полномочий, тел., факс) 1. В ходе проведения контрольной проверки установлено: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. В ходе контрольной проверки выявлены нарушения: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля): ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица органа государственного геологического контроля): +-----------------------------------------------------------------+ |N п/п| Наименование приложения | +-----+-----------------------------------------------------------| +-----+-----------------------------------------------------------| +-----+-----------------------------------------------------------| +-----+-----------------------------------------------------------| +-----------------------------------------------------------------+ Акт от "__"_________ 200_ г. N____ составлен на ____ страницах в _____ экземплярах. Подписи председателя (должностного лица органа государственного геологического контроля), членов комиссии: _________________________________________ ________________________ (Ф. И. О.) (подпись) _________________________________________ ________________________ (Ф. И. О.) (подпись) _________________________________________ ________________________ (Ф. И. О.) (подпись) _________________________________________ ________________________ (Ф. И. О.) (подпись) Объяснение уполномоченного представителя проверяемой организации - пользователя недр ___________________________________ С актом ознакомлен, копия акта на руки получена. Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - пользователя недр ________________________________ _______________ _________________ (Ф. И. О.) (подпись) (дата) ____________ Приложение 3 к Административному регламенту ___________________________________________________________________ (полное наименование органа государственного геологического контроля, должностное лицо ___________________________________________________________________ которого выдало предписание, с указанием адреса, телефона, факса, e-mail) П Р Е Д П И С А Н И Е N _____ по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами "__" __________ 200_ г. г. ______________ На основании акта проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр от ________ N ____ я,__________________ ___________________________________________________________________ (Ф. И. О., инспекторская должность, номер служебного удостоверения) ПРЕДПИСЫВАЮ: __________________________________________________________________ (наименование лица, которому выдается предписание) +-----------------------------------------------------------------+ |N п/п|Содержание предписания|Срок исполнения|Основание вынесения | | | | | предписания | +-----+----------------------+---------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+----------------------+---------------+--------------------| +-----+----------------------+---------------+--------------------| +-----+----------------------+---------------+--------------------| +-----------------------------------------------------------------+ Пользователь недр обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания орган государственного геологического контроля, должностное лицо которого выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения. Должностное лицо органа государственного геологического контроля ___________________________________________ (Ф. И. О., подпись) Предписание получено ______________________________________________ (Ф. И. О., должность, дата, подпись) ____________Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 03.12.2007 № 142
Федеральный закон от 03.12.2007 № 319-ФЗ