Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.11.2007 № 275п

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
 от 2 ноября 2007 г. N 275п
 Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан,
 застрахованных лиц, организаций и страхователей
 в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР
 и Положения об организации приема граждан, застрахованных
 лиц, представителей организаций и страхователей
 в Пенсионном фонде Российской Федерации
 Зарегистрировано Минюстом России 17 января 2008 г.
 Регистрационный N 10893
 В целях установления единого порядка рассмотрения обращений
граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, а также
организации приема населения Правление Пенсионного фонда Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
 1. Утвердить прилагаемые:
 Инструкцию по работе с обращениями граждан, застрахованных
лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и
Ревизионной комиссии ПФР;
 Положение об организации приема граждан, застрахованных лиц,
представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде
Российской Федерации.
 2. Руководителям структурных подразделений Исполнительной
дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР организовать ознакомление
сотрудников подразделений с утвержденными пунктом 1 настоящего
постановления Инструкцией по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной
дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР, Положением об организации
приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и
страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации и обеспечить
выполнение содержащихся в них требований при рассмотрении обращений
граждан и организации приема населения.
 3. Установить, что в целях реализации Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 19, ст. 2060):
 3.1. К должностным лицам относятся:
 Председатель Правления ПФР и его заместители;
 Исполнительный директор ПФР и его заместители.
 3.2. К уполномоченным лицам относятся:
 руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции
ПФР и их заместители;
 руководитель Ревизионной комиссии ПФР и его заместители.
 4. Управлению по работе с обращениями граждан, застрахованных
лиц, организаций и страхователей (Савостин В.Н.) подготовить
предложения по приведению в соответствие с настоящим постановлением
нормативных актов ПФР и представить их на утверждение в
установленном порядке.
 Председатель Г.Батанов
 СОГЛАСОВАНО
 Заместитель Министра здравоохранения
 и социального развития Российской Федерации В.И.Стародубов
 ______________
 Приложение
 И Н С Т Р У К Ц И Я
 по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц,
 организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР
 и Ревизионной комиссии ПФР
 I. Общие положения
 1.1. Настоящая Инструкция по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной
дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР (далее - Инструкция)
устанавливает единый порядок организации рассмотрения обращений
граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее -
обращения граждан), относящихся к компетенции Пенсионного фонда
Российской Федерации, и является обязательной для исполнения всеми
работниками Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР.
 1.2. Обеспечение своевременного рассмотрения письменных и
устных обращений граждан и их централизованного учета, методическое
руководство организацией делопроизводства по работе с обращениями
граждан в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и
Ревизионной комиссии ПФР, а также контроль за выполнением
требований настоящей Инструкции осуществляются Управлением по
работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и
страхователей (далее - Управление по работе с обращениями граждан).
 Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от
общего делопроизводства в Пенсионном фонде Российской Федерации
(далее - ПФР).
 1.3. Ответственность за организацию делопроизводства по
обращениям граждан, соблюдение установленного настоящей Инструкцией
порядка работы с обращениями граждан, а также их рассмотрение в
структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и
Ревизионной комиссии ПФР (далее - структурные подразделения)
возлагается на их руководителей.
 1.4. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в
структурных подразделениях осуществляется сотрудниками,
назначенными руководителями структурных подразделений в качестве
ответственных за делопроизводство.
 1.5. Работники структурных подразделений несут персональную
ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции в
пределах возложенных на них обязанностей.
 1.6. Контроль за своевременным и полным рассмотрением
письменных и устных обращений граждан, поступивших на исполнение в
структурные подразделения, осуществляют руководители этих
подразделений.
 1.7. Передача письменных обращений граждан из одного
структурного подразделения в другое производится через Управление
по работе с обращениями граждан.
 Письменное обращение, по которому было дано поручение
Председателя Правления ПФР или его заместителей с требованием
доложить о результатах рассмотрения, снимается с контроля решением
должностного лица, которое давало поручение, по результатам
рассмотрения доклада об исполнении поручения.
 1.8. Организация личного приема граждан осуществляется в
соответствии с порядком, установленным в ПФР.
 II. Прием и регистрация письменных обращений граждан
 2.1. Все поступающие из отделения почтовой связи в адрес ПФР
письменные обращения граждан принимаются экспедицией Управления
делами Исполнительной дирекции ПФР и передаются в Управление по
работе с обращениями граждан, где централизованно регистрируются в
течение трех дней с момента поступления. Информация о них вводится
в специализированную информационную систему Управления по работе с
обращениями граждан с распечаткой регистрационно-контрольных
карточек установленного образца.
 Обращение, поступившее в ПФР в соответствии с его
компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
 2.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в
указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице,
его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение
подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его
компетенцией (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 19, ст. 2060).
 2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение,
возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
 2.4. Обращение, в котором содержатся нецензурные или
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членам его семьи, может быть оставлено
без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину,
направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления
правом (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ).
 2.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит
направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления, территориальный орган ПФР или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению (часть 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ).
 2.6. В случае, если в письменном обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
руководитель структурного подразделения вправе по согласованию с
руководством Правления ПФР принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по
данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее
направляемые обращения направлялись в один и тот же орган ПФР. О
данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (часть
5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
 2.7. В случае, если ответ по существу поставленного в
обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным
законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (часть
6 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
 2.8. Письменные обращения граждан не направляются на
рассмотрение должностным лицам, действие (бездействие) которых
обжалуется (часть 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ). В случае, если в соответствии с указанным запретом
невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в
компетенцию которого входит решение поставленных в обращении
вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права
обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в
установленном порядке в суд (часть 7 статьи 8 Федерального закона
от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
 2.9. Обращение, поступившее в ПФР по информационным системам
общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном
настоящей Инструкцией (часть 3 статьи 7 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
 2.10. При рассмотрении обращения не допускается разглашение
сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия. Не является
разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов (часть 2 статьи 6
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
 2.11. Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются в
тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя
или даты отправления и получения данного письма.
 2.12. Регистрационный индекс (входящий номер) обращений
граждан указывается в регистрационном штампе, который проставляется
на оборотной стороне последнего листа основного документа на
свободном от текста месте письма. Регистрационный индекс состоит из
начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего
обращения (например, В-1705).
 2.13. Повторным обращениям граждан при их поступлении
присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей
графе электронной регистрационно-контрольной карточки указывается
регистрационный индекс предыдущего обращения в ПФР. В правом
верхнем углу повторных обращений граждан и на распечатанных
регистрационно-контрольных карточках делается пометка "ПОВТОРНО", а
также подбирается и прилагается к обращению вся предшествующая
переписка.
 Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того
же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого
письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или
заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
 2.14. Обращения одного и того же лица по одному и тому же
вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для
рассмотрения в ПФР, учитываются под очередным регистрационным
индексом.
 2.15. Зарегистрированные обращения граждан, содержащие особо
важные и социально значимые вопросы, а также поступившие с
сопроводительными письмами из высших органов государственной власти
Российской Федерации и требующие информации об исполнении,
направляются Управлением по работе с обращениями граждан вместе с
двумя регистрационно-контрольными карточками, а в случае повторного
обращения - с предыдущей перепиской, для доклада Председателю
Правления ПФР или его заместителям.
 К обращению, направляемому согласно полученному поручению в
структурное подразделение, прикладывается указатель, который
содержит наименование этого подразделения и входящий
регистрационный номер письма.
 Если поручение по обращению гражданина дано нескольким
структурным подразделениям, то работу по его исполнению
координирует подразделение, указанное в резолюции первым.
 В случае необходимости рассматривающее обращение структурное
подразделение может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
 Обращения граждан, подлежащие рассмотрению в Управлении по
работе с обращениями граждан, после их регистрации в отделе учета и
контроля передаются в отдел по рассмотрению обращений и приему
граждан указанного Управления.
 2.16. Вся информация о ходе рассмотрения обращения гражданина
(резолюция руководителя, фамилия исполнителя, срок исполнения,
промежуточные ответы, отметка об исполнении и направлении в дело и
т. д.) отражается в электронной регистрационно-контрольной
карточке.
 2.17. Регистрационно-контрольные карточки распечатываются
отделом учета и контроля Управления по работе с обращениями
граждан:
 в 2 экземплярах - на письма, направляемые для рассмотрения в
структурные подразделения (одна карточка - для отдела учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан, одна - для
структурного подразделения);
 в 1 экземпляре - на все другие обращения граждан.
 2.18. При работе с обращениями граждан работник отдела учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан:
 внимательно прочитывать письма, наиболее полно заносить в
электронные регистрационно-контрольные карточки краткое их
содержание, соблюдая при этом условие, чтобы запись обосновывала
направление письма для дальнейшего рассмотрения;
 осуществлять первичную обработку обращений граждан и вносить
предложения руководству Управления по работе с обращениями граждан
о представлении писем для доклада руководству Правления ПФР,
направлении непосредственно в структурные подразделения или
рассмотрении обращения непосредственно в Управлении по работе с
обращениями граждан;
 регистрировать и направлять обращения граждан в
соответствующие структурные подразделения;
 давать справки по обращениям граждан, поступившим в Управление
по работе с обращениями граждан.
 2.19. Руководители структурных подразделений и другие
должностные лица этих подразделений при рассмотрении обращений
граждан обязаны:
 внимательно разбираться в существе их содержания, в случае
необходимости запрашивать нужные документы и материалы, направлять
работников на места для проверки фактов, принимать другие меры для
объективного решения поднимаемых в обращениях граждан вопросов;
 сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по
их обращениям, в случае отклонения предложений, заявлений и жалоб
указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования полученных
ответов;
 систематически анализировать и обобщать обращения граждан, а
также содержащиеся в них критические замечания с целью
своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения
прав и охраняемых законом интересов граждан.
 2.20. Исполнитель (работник структурного подразделения),
которому поручена работа с обращением гражданина, принимает все
необходимые меры по данному обращению: готовит соответствующие
предложения, ответы автору, делает напоминания соисполнителям,
готовит запросы в другие органы и организации и т. д.
 2.21. Отсутствие непосредственного исполнителя (командировка,
отпуск, болезнь, другое) не снимает со структурного подразделения
ответственности за своевременное и качественное рассмотрение
обращений граждан. При отъезде в командировку или отпуск
исполнитель по указанию руководителя подразделения передает
обращение и соответствующие материалы через лицо, которому поручено
ведение делопроизводства, другому исполнителю.
 2.22. Ответственные за ведение делопроизводства в структурных
подразделениях получают обращения из Управления по работе с
обращениями граждан под расписку на первом экземпляре
регистрационно-контрольной карточки, которая возвращается в отдел
учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан.
 III. Сроки рассмотрения обращений граждан
 3.1. Письменное обращение, поступившее в ПФР в соответствии с
его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня
регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
 В исключительных случаях, а также в случае направления запроса
в другие государственные органы, органы местного самоуправления или
должностным лицам с целью получения необходимых для рассмотрения
обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен
с разрешения должностного лица, давшего поручение, не более чем на
30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о
продлении срока его рассмотрения (часть 2 статьи 12 Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
 3.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых
не входит в компетенцию ПФР, или подлежащее рассмотрению в
отделениях ПФР, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращении
вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте
2.5 настоящей Инструкции (часть 3 статьи 8 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
 Письма подписываются руководителями структурных подразделений.
 IV. Организация рассмотрения обращений граждан
 4.1. Запрещается передавать обращения граждан из одного
структурного подразделения в другое, минуя отдел учета и контроля
Управления по работе с обращениями граждан.
 4.2. Ответы на обращения граждан подписывают руководство ПФР
или руководители структурных подразделений.
 4.3. В ответах на обращения граждан указываются фамилия и
инициалы адресата, адрес и почтовый индекс.
 4.4. Не разрешается отправлять заявителям в качестве ответов
на их обращения копии служебных документов.
 4.5. Ответ на обращение, поступившее в ПФР по информационным
системам общего пользования, направляется по почтовому адресу,
указанному в обращении (часть 4 статьи 10 Федерального закона от
02.05.2006 N 59-ФЗ).
 4.6. Все документы, связанные с рассмотрением обращений
граждан (запросы, ответы, переписка по предыдущим обращениям),
после подписания передаются для оформления и отправки в отдел учета
и контроля Управления по работе с обращениями граждан, где был
зарегистрирован первоначальный документ.
 4.7. Регистрационный индекс (исходящий номер) ответа заявителю
состоит из входящего регистрационного номера, индекса структурного
подразделения и порядкового номера (например, В-1705-19/1804).
 4.8. Перед отправкой исполненных обращений работник отдела
учета и контроля Управления по работе с обращениями граждан обязан
проверить наличие соответствующих подписей, индекса ответа, даты и
указанных в письме приложений. Все копии сопроводительных писем,
ответов и запросов должны быть завизированы исполнителем.
 4.9. На каждом обращении гражданина после его исполнения
проставляются следующие отметки: "В дело", личная подпись
должностного лица, принявшего это решение, и дата, а также "Снято с
контроля", дата и подпись:
 в Управлении по работе с обращениями граждан - сотрудника
отдела учета и контроля;
 в структурных подразделениях - работника, назначенного
ответственным за делопроизводство.
 V. Контроль исполнения обращений граждан
 5.1. Обращения граждан по наиболее важным и социально значимым
вопросам, а также поступающие в ПФР от различных корреспондентов,
высказывающих пожелание сообщить им результаты рассмотрения письма,
берутся на контроль. В этом случае на регистрационно-контрольных
карточках и на обращениях граждан в правом верхнем углу
проставляется штамп "КОНТРОЛЬ" и указывается срок исполнения.
 5.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением
обращений граждан, проведением необходимой работы по подготовке и
оформлению ответов, а также статистический анализ исполнительской
дисциплины в структурных подразделениях осуществляет отдел учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан.
 5.3. При необходимости продления сроков исполнения поручений
по обращениям, о которых идет речь в абзаце втором пункта 3.1
настоящей Инструкции, исполнитель обязан до истечения
установленного срока подготовить проект служебной записки для
руководства ПФР с обоснованием причин продления срока.
 Сведения об изменении сроков исполнения по обращениям граждан
направляются в отдел учета и контроля Управления по работе с
обращениями граждан немедленно после принятия решения.
 5.4. Обращения граждан, на которые даются промежуточные
ответы, с контроля не снимаются. Контроль их исполнения завершается
только после принятия исчерпывающих мер по разрешению просьб,
предложений, заявлений и жалоб граждан.
 5.5. Поручения по обращениям граждан считаются исполненными,
если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты
необходимые меры и заявителю дан ответ.
 5.6. Отдел учета и контроля Управления по работе с обращениями
граждан периодически информирует руководство Правления ПФР и
руководителей структурных подразделений обо всех фактах нарушения
сроков рассмотрения обращений граждан.
 VI. Формирование дел по обращениям граждан
 6.1. Формирование, оформление и временное хранение дел по
обращениям граждан должно отвечать требованиям Государственного
стандарта "Унифицированные системы документации. Унифицированная
система организационно-распорядительной документации. Требования к
оформлению документов" (ГОСТ Р 6.30-2003), принятого постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и
метрологии от 3 марта 2003 г. N 65-ст (по заключению Министерства
юстиции Российской Федерации данное постановление не нуждается в
государственной регистрации, письмо от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД), а
также соответствовать порядку работы с документами, установленному
в ПФР.
 6.2. Обращения граждан после их рассмотрения в структурных
подразделениях должны быть возвращены в отдел учета и контроля
Управления по работе с обращениями граждан со всеми относящимися к
ним документами (копией ответа автору, регистрационно-контрольной
карточкой и т. д.) для централизованного формирования дел и
пополнения базы данных сведениями, необходимыми для осуществления
справочно-информационной работы.
 При формировании дел работником отдела учета и контроля
проверяется правильность направления документов в дело, оформление
документов (наличие дат, подписей, виз) и их полнота
(комплектность).
 Не рассмотренные полностью обращения граждан, а также
неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается, они
возвращаются исполнителям на доработку.
 6.3. Обращения граждан, копии ответов на них и документы,
связанные с их разрешением, а также документы по личному приему
граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел.
 Документы в дела формируются в течение одного календарного
года и располагаются в хронологическом или алфавитном порядке.
Каждое обращение гражданина и все документы по его рассмотрению
составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения
повторного обращения гражданина или появления дополнительных
документов они подшиваются к данной группе документов, относящейся
к конкретному автору. Подшитые в дело документы нумеруются, и на
них составляется внутренняя опись. В конце дела на отдельном листе
составляется заверительная надпись.
 6.4. Запрещается формирование и хранение дел у исполнителей по
обращениям, зарегистрированным в отделе учета и контроля Управления
по работе с обращениями граждан.
 В структурных подразделениях для удобства в работе могут
формироваться дела с копиями документов со сроком хранения "До
минования надобности".
 6.5. Обязанность по обеспечению сохранности документов по
обращениям граждан возлагается на работников отдела учета и
контроля Управления по работе с обращениями граждан.
 6.6. Для данной категории документов устанавливается, как
правило, пятилетний срок хранения. В необходимых случаях постоянно
действующей Центральной экспертной комиссией ПФР может быть принято
решение об увеличении срока хранения, в том числе о постоянном
хранении наиболее ценных и социально значимых предложений граждан.
 6.7. По истечении установленных сроков хранения документы по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
 VII. Работа по обобщению и анализу обращений граждан
 7.1. Управление по работе с обращениями граждан ежемесячно и
по мере надобности готовит информацию об объеме поступивших в ПФР
обращений граждан и характере поставленных в них вопросов, а также
о количестве посетителей, принятых в приемной ПФР.
 7.2. Руководители структурных подразделений систематически
анализируют письма граждан, изучают и обобщают вопросы, которые
ставят граждане в письмах и на личном приеме, и на основе собранной
периодической информации осуществляют подготовку предложений по
устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан.
 По наиболее важным и социально значимым вопросам, поднимаемым
в письменных и устных обращениях граждан, готовится информация для
доклада руководству ПФР или обсуждения на заседании Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации.
 ______________
 П О Л О Ж Е Н И Е
 об организации приема граждан, застрахованных лиц,
 представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде
 Российской Федерации
 I. Общие положения
 1.1. Настоящее Положение об организации приема граждан,
застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей
(далее - Положение) разработано в целях совершенствования
организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей
организаций и страхователей (далее - граждан) в Пенсионном фонде
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ПФР.
 1.2. Прием граждан в Пенсионном фонде Российской Федерации
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
 1.3. Прием граждан осуществляется (не реже одного раза в
квартал) Первым заместителем и заместителями Председателя Правления
ПФР, Исполнительным директором ПФР и его заместителями,
руководителями структурных подразделений Исполнительной дирекции
ПФР и их заместителями, а также иными лицами, наделенными
необходимыми для этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их
компетенции.
 1.4. Прием граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов в
помещении приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).
 II. Организация приема граждан
 2.1. Решение вопросов приема граждан в ПФР, а также
осуществление контроля за соблюдением правил его организации
возлагаются на Управление по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей (далее - Управление
по работе с обращениями граждан).
 2.2. Подготовка материалов, необходимых для приема граждан:
 Первым заместителем, заместителями Председателя Правления ПФР
и Исполнительным директором ПФР осуществляется Управлением
совместно с другими подразделениями Исполнительной дирекции ПФР, к
компетенции которых относятся вопросы, поставленные посетителем;
 руководителями структурных подразделений Исполнительной
дирекции ПФР осуществляется теми подразделениями, руководители
которых ведут прием. При необходимости по инициативе руководителей
подразделений Исполнительной дирекции ПФР к этой работе могут
привлекаться работники других подразделений, в ведении которых
находятся вопросы, содержащиеся в обращении.
 2.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ,
удостоверяющий его личность.
 Регистрация гражданина в ходе его приема и запись содержания
устного обращения осуществляются посредством заполнения принимающим
лицом (либо его помощником) карточки личного приема гражданина,
которая после завершения приема передается в Управление по работе с
обращениями граждан для учета и ввода содержащихся в ней сведений в
соответствующую электронную базу данных.
 2.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан
устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке
личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 2.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, с
резолюцией принимающего должностного лица передается в Управление
по работе с обращениями граждан для регистрации и последующего
направления для рассмотрения и разрешения по существу поставленных
вопросов в соответствии с имеющейся резолюцией. На лицевой стороне
первого листа такого обращения проставляются штамп "Принято в
Приемной Пенсионного фонда Российской Федерации", подпись лица,
принявшего заявление, и дата приема.
 Указанные письменные обращения подлежат рассмотрению
структурными подразделениями Исполнительной дирекции ПФР и
Ревизионной комиссии ПФР в порядке, установленном Инструкцией по
работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и
страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии
ПФР.
 2.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение
которых не входит в компетенцию ПФР, гражданину дается разъяснение,
куда и в каком порядке ему следует обратиться.
 2.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
 III. Прием граждан Первым заместителем, заместителями
 Председателя Правления ПФР, Исполнительным директором ПФР
 и его заместителями
 3.1. Первый заместитель, заместители Председателя Правления
ПФР, Исполнительный директор ПФР и его заместители проводят прием
граждан по вопросам, входящим в компетенцию курируемых ими
структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.
 3.2. По решению Первого заместителя, заместителей Председателя
Правления ПФР, Исполнительного директора ПФР и его заместителей к
участию в проведении ими приема граждан могут привлекаться другие
должностные лица Исполнительной дирекции ПФР.
 3.3. Предварительная запись на прием к Первому заместителю,
заместителям Председателя Правления ПФР, Исполнительному директору
ПФР и его заместителям осуществляется Управлением по работе с
обращениями граждан, как правило, в тех случаях, когда заявитель
ранее обращался в ПФР, Исполнительную дирекцию ПФР, в отделения ПФР
или подведомственные им территориальные органы ПФР и не
удовлетворен полученными ответами или принятыми по его обращениям
решениями, а также по поручениям Первого заместителя Председателя
Правления ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР,
Исполнительного директора ПФР и его заместителей.
 Управление заблаговременно информирует Первого заместителя,
заместителей Председателя Правления ПФР, Исполнительного директора
ПФР и его заместителей о гражданах, записавшихся к ним на прием, и
представляет имеющиеся материалы.
 IV. Прием граждан руководителями структурных подразделений
 Исполнительной дирекции ПФР, их заместителями и иными лицами,
 наделенными необходимыми для этого полномочиями, по вопросам,
 относящимся к их компетенции
 4.1. Прием граждан руководителями подразделений Исполнительной
дирекции ПФР, их заместителями и иными должностными лицами ПФР
проводится в приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, каб. 101).
 4.2. Организация разрешения вопросов, поставленных посетителем
в ходе приема, а также информирование граждан о результатах
рассмотрения их обращений возлагаются на структурные подразделения
Исполнительной дирекции ПФР, которые осуществляли подготовку и
проведение приема граждан.
 ______________
Федеральный закон от 02.11.2007 № 249-ФЗ
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.11.2007 № 284