Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Федеральный закон от 27.12.2005 № 198-ФЗ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации,
 Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
 Российской Федерации в части регулирования межбюджетных
 отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации
 местного самоуправления в Российской Федерации"
 Принят Государственной Думой 7 декабря 2005 года
 Одобрен Советом Федерации 14 декабря 2005 года
 Статья 1
 Статью 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823)
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
 "2-1. Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
 Контрольный орган, созданный законодательным
(представительным) органом субъекта Российской Федерации,
финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган,
уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей
межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской
Федерации.".
 Статья 2
 Внести в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования межбюджетных отношений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3535; N 49,
ст. 4840; 2005, N 42, ст. 4216) следующие изменения:
 1) в статье 2:
 а) часть 2 изложить в следующей редакции:
 "2. Пункт 16 статьи 1 настоящего Федерального закона в части
внесения изменений в статью 58 Бюджетного кодекса Российской
Федерации вступает в силу с 1 января 2006 года, а в отношении
краев, областей и автономных округов, решение об объединении
которых в новый субъект Российской Федерации принято референдумом,
состоявшимся до 1 января 2005 года, - с 1 января 2009 года.
 Пункты 18-22 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают
в силу с 1 января 2006 года.
 Пункт 27 статьи 1 настоящего Федерального закона в части
внесения изменений в статью 86 и пункт 5 статьи 87 Бюджетного
кодекса Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2006 года,
а в части внесения изменений в абзац второй пункта 5 статьи 85
Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении краев, областей
и автономных округов, решение об объединении которых в новый
субъект Российской Федерации принято референдумом, состоявшимся до
1 января 2005 года, - с 1 января 2009 года.
 Пункт 30 в части внесения изменений в статьи 136-142
Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункт 31 статьи 1
настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2006
года.";
 б) дополнить частями 3-1 - 3-3 следующего содержания:
 "3-1. Установить, что при формировании и утверждении проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
2006-2008 годы пункты 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с
учетом следующих особенностей:
 1) законом субъекта Российской Федерации в порядке,
предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, могут быть установлены дополнительные
(дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
в бюджет субъекта Российской Федерации;
 2) законом субъекта Российской Федерации представительные
органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями
органов государственной власти субъектов Российской Федерации по
установлению дополнительных (дифференцированных) нормативов
отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты
поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
 3) органы государственной власти субъекта Российской Федерации
обязаны установить в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 статьи
58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего
Федерального закона), единые и (или) дополнительные
(дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от
налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные
бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные
бюджеты от налога на доходы физических лиц устанавливаются исходя
из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
образований в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом
субъекта Российской Федерации.
 3-2. Установить, что абзац второй пункта 2 статьи 61 и абзац
второй пункта 2 статьи 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в редакции настоящего Федерального закона) применяются с учетом
следующих особенностей:
 1) при формировании и утверждении проектов местных бюджетов на
2006-2008 годы в пределах суммы нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов,
установленных пунктом 2 статьи 61 и пунктом 2 статьи 61-1
Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего
Федерального закона), могут быть установлены иные единые нормативы
отчислений от указанного налога в бюджеты поселений и муниципальных
районов соответственно;
 2) указанные в пункте 1 настоящей части нормативы
устанавливаются законом субъекта Российской Федерации (за
исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта
Российской Федерации на очередной финансовый год).
 3-3. Установить, что при формировании и утверждении проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
2006-2008 годы статья 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом
следующих особенностей:
 1) нормативным правовым актом представительного органа
муниципального района могут быть установлены дополнительные
(дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений,
входящих в состав данного муниципального района, от федеральных,
региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет
муниципального района;
 2) нормативы отчислений, указанные в пункте 1 настоящей части,
устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 142-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального
закона).";
 в) дополнить частью 4-1 следующего содержания:
 "4-1. Установить, что при формировании и утверждении проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
2006-2008 годы статья 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом
следующих особенностей:
 1) порядок образования регионального фонда финансовой
поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в
том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные
дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений
от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные
бюджеты, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
 2) по согласованию с представительными органами поселений
дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут
быть полностью или частично заменены дополнительными
(дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
в бюджет субъекта Российской Федерации;
 3) дополнительные (дифференцированные) нормативы
рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части
расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда
финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с
единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по
территории соответствующего поселения;
 4) изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов
отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в
бюджеты поселений в течение финансового года не допускается;
 5) средства, полученные поселением по дополнительным
(дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации
(части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой
поддержки поселений, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации
и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи
местным бюджетам не подлежат;
 6) потери бюджета поселения в связи с получением средств по
дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже
расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда
финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета субъекта
Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении
финансовой помощи местным бюджетам не подлежат;
 7) законом субъекта Российской Федерации органы местного
самоуправления муниципальных районов могут быть наделены
полномочиями органов государственной власти субъектов Российской
Федерации по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
 8) законом субъекта Российской Федерации должны быть
установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального
закона) порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных
районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных
полномочий и порядок (методика) расчета органами местного
самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в
том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их
дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами;
 9) распределение дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки поселений между поселениями утверждается законом субъекта
Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на
очередной финансовый год;
 10) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в
бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
утверждаются законом субъекта Российской Федерации на срок не менее
одного года;
 11) в случае наделения представительных органов муниципальных
районов полномочиями органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций из
регионального фонда финансовой поддержки поселений распределение
указанных дотаций между поселениями соответствующего района
утверждается решением представительного органа муниципального
района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
 12) в случае наделения представительных органов муниципальных
районов полномочиями органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по расчету и предоставлению заменяющих по
согласованию с представительными органами поселений указанные
дотации дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений
от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указанные
нормативы утверждаются решением представительного органа
муниципального района на срок не менее одного года;
 13) региональный фонд финансовой поддержки поселений в части
предоставления дотаций городским и сельским поселениям субъекта
Российской Федерации может полностью или частично распределяться
между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной
бюджетной обеспеченности в соответствии с единой методикой,
утвержденной законом субъекта Российской Федерации. Право на
получение указанных дотаций имеют все городские и сельские
поселения субъекта Российской Федерации, уровень расчетной
бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень,
установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности поселений;
 14) региональный фонд финансовой поддержки поселений в части
предоставления дотаций городским округам распределяется в порядке,
предусмотренном статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в редакции настоящего Федерального закона);
 15) уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений
определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя,
которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня
развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового
потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским и
сельским поселениям данного субъекта Российской Федерации с учетом
различий в структуре населения, социально-экономических,
климатических, географических и иных объективных факторов и
условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг
(объем выплат) в расчете на одного жителя;
 16) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
поселений производится по единой методике, обеспечивающей
сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, а
также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих
факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в
расчете на одного жителя.";
 г) дополнить частью 5-1 следующего содержания:
 "5-1. Установить, что при формировании и утверждении проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
2006-2008 годы статья 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом
следующих особенностей:
 1) порядок образования регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения
дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и
установления заменяющих указанные дотации дополнительных
(дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты,
устанавливается законом субъекта Российской Федерации в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
 2) по согласованию с представительными органами муниципальных
районов (городских округов) дотации из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
могут быть полностью или частично заменены дополнительными
(дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты
муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет
субъекта Российской Федерации;
 3) дополнительные (дифференцированные) нормативы
рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части
расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому
округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) к прогнозируемым в соответствии с
единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по
территории соответствующего муниципального района (городского
округа);
 4) изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов
отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в
бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение
финансового года не допускается;
 5) средства, полученные муниципальным районом (городским
округом) по дополнительным (дифференцированным) нормативам
отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх
объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального
фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов), изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или)
учету при последующем распределении финансовой помощи местным
бюджетам не подлежат;
 6) потери бюджета муниципального района (городского округа) в
связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным)
нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из
регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) компенсации из бюджета субъекта Российской
Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой
помощи местным бюджетам не подлежат;
 7) распределение дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) между
муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом
субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый год;
 8) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в
бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и
(или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, утверждаются законом субъекта
Российской Федерации на срок не менее одного года.";
 д) дополнить частями 6-1 и 6-2 следующего содержания:
 "6-1. Установить, что при формировании и утверждении проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
2006-2008 годы статья 142-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом
следующих особенностей:
 1) порядок образования районных фондов финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций из указанных фондов, в том числе
порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации
дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты
поселений, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
 2) по согласованию с представительными органами поселений
дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут
быть полностью или частично заменены дополнительными
(дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет
муниципального района, установленными для бюджетов поселений,
входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
 3) изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов
отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в
бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района,
в течение финансового года не допускается;
 4) в случае замены дотаций из районных фондов финансовой
поддержки поселений дополнительными (дифференцированными)
нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов
и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в
бюджеты поселений, порядок их расчета и установления утверждается
законом субъекта Российской Федерации;
 5) распределение дотаций из районных фондов финансовой
поддержки поселений между поселениями утверждается решением
представительного органа муниципального района о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год;
 6) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в
бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
утверждаются решением представительного органа муниципального
района на срок не менее одного года;
 7) дополнительные (дифференцированные) нормативы
рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части
расчетного объема дотации) поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой
методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет
муниципального района по территории соответствующего поселения.
 6-2. Установить, что при формировании и утверждении проектов
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
2006-2008 годы статья 142-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в редакции настоящего Федерального закона) применяется с учетом
следующих особенностей:
 1) законом субъекта Российской Федерации может быть
предусмотрено перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации
субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов
(городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые
доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по
дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений или
муниципальных районов (городских округов) превышали уровень,
установленный законом субъекта Российской Федерации;
 2) уровень расчетных налоговых доходов местного бюджета в
расчете на одного жителя в последнем отчетном году или уровень
расчетной бюджетной обеспеченности, установленный законом субъекта
Российской Федерации и применяемый при определении объема
субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет
субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 142-2
Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего
Федерального закона), не может быть установлен ниже среднего
соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским
округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного
в 1,3 раза;
 3) объем субвенций, подлежащих перечислению из местных
бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается
пропорционально превышению расчетных налоговых доходов или
расчетной бюджетной обеспеченности уровня, установленного законом
субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью;
 4) объем указанной субвенции для отдельного муниципального
образования в расчете на одного жителя не может превышать 50
процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного
бюджета (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным)
нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем
отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и
средним соответственно по поселениям или муниципальным районам
(городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровнем,
увеличенным в 1,3 раза, в расчете на одного жителя;
 5) расчетные налоговые доходы муниципального образования в
расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной
обеспеченности муниципального образования после исключения
субвенции, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской
Федерации, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете
на одного жителя или уровня расчетной бюджетной обеспеченности
иного муниципального образования, которое до исключения указанной
субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в
расчете на одного жителя или уровень расчетной бюджетной
обеспеченности;
 6) порядок расчета и перечисления субвенций, указанных в
настоящей части, устанавливается законом субъекта Российской
Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и является единым для всех поселений или
муниципальных районов (городских округов).";
 е) дополнить частью 9 следующего содержания:
 "9. Пункты 1-4 статьи 85 и пункты 1 и 2 статьи 87 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального
закона) в 2006 году применяются раздельно по каждому из
объединившихся субъектов Российской Федерации.
 Статьи 137, 138, 140 и 142-2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в 2006-2008
годах применяются раздельно по каждому из объединившихся субъектов
Российской Федерации.";
 2) в статье 3-1:
 пункт 2 изложить в следующей редакции:
 "2) налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых
представительным органом соответствующего муниципального района, а
также от федеральных и (или) региональных налогов (сборов) и
неналоговые доходы, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 61 и
статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции
настоящего Федерального закона), обязательные к уплате на
территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в бюджеты
данных поселений, могут зачисляться в бюджет муниципального района,
в состав которого входят указанные поселения, по нормативам,
утвержденным законом субъекта Российской Федерации.";
 в пункте 3 слово "перечисляются" заменить словами "могут
перечисляться".
 Статья 3
 Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2708;
N 30, ст. 3108; N 42, ст. 4216) следующие изменения:
 1) часть 3 статьи 52 дополнить абзацем следующего содержания:
 "Полномочия местной администрации поселения по формированию,
исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут
полностью или частично осуществляться на договорной основе местной
администрацией муниципального района.";
 2) части 4 и 5 статьи 83 изложить в следующей редакции:
 "4. При формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов на 2006-2008 годы статья 60
настоящего Федерального закона применяется с учетом следующих
особенностей:
 1) по согласованию с представительными органами поселений
дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут
быть полностью или частично заменены дополнительными
(дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
в бюджет субъекта Российской Федерации. Порядок установления и
расчета данных нормативов отчислений от федеральных и региональных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в
соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской
Федерации;
 2) распределение дотаций из регионального фонда финансовой
поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской
Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной
финансовый год;
 3) заменяющие дотации из регионального фонда финансовой
поддержки поселений дополнительные (дифференцированные) нормативы
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждаются
законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями
бюджетного законодательства Российской Федерации;
 4) в случае наделения органов местного самоуправления
муниципальных районов государственными полномочиями субъекта
Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности
поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки
поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет
субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской
Федерации, и (или) путем установления представительным органом
муниципального района для поселений, входящих в состав данного
муниципального района, дополнительных (дифференцированных)
нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
 5) региональный фонд финансовой поддержки поселений в части
предоставления дотаций городским поселениям и сельским поселениям
субъекта Российской Федерации может полностью или частично
распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их
расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с единой
методикой, утвержденной законом субъекта Российской Федерации.
Региональный фонд финансовой поддержки поселений в части
предоставления дотаций городским округам распределяется в порядке,
предусмотренном статьей 60 настоящего Федерального закона;
 6) общие требования к порядку определения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности поселений и методике распределения
указанных дотаций из региональных фондов финансовой поддержки
поселений устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации;
 7) по согласованию с представительными органами поселений
дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений могут
быть полностью или частично заменены дополнительными
(дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет
муниципального района, установленными для бюджетов поселений,
входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Порядок
установления и расчета указанных дополнительных
(дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, утверждается законом субъекта
Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного
законодательства Российской Федерации;
 8) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в
бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, утверждаются
решением представительного органа муниципального района;
 9) в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета
поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным
(дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной
бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной
бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в
расчете на одного жителя в 1,3 и более раза превышал средний
уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта
Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на
очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление
субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд
финансовой поддержки поселений в порядке, едином для всех
поселений, либо при невыполнении муниципальным образованием
требований указанного закона субъекта Российской Федерации о
перечислении субвенций централизация части доходов от местных
налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов
отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня,
обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой
поддержки поселений в размере указанных субвенций. Размер указанной
субвенции для отдельного поселения в расчете на одного жителя не
может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми
доходами бюджета поселения (без учета доходов по дополнительным
(дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного
жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной
обеспеченности) и средним по поселениям данного субъекта Российской
Федерации уровнем, увеличенным в 1,3 раза, в расчете на одного
жителя.
 5. При формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов на 2006-2008 годы статья 61
настоящего Федерального закона применяется с учетом следующих
особенностей:
 1) по согласованию с представительными органами муниципальных
районов (городских округов) дотации из регионального фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
могут быть полностью или частично заменены дополнительными
(дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты
муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет
субъекта Российской Федерации. Порядок установления и расчета
данных дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается
законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями
бюджетного законодательства Российской Федерации;
 2) распределение дотаций из региональных фондов финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается
законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый год;
 3) заменяющие дотации из региональных фондов финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительные
(дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты
муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом
субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями
бюджетного законодательства Российской Федерации;
 4) в случае, если уровень расчетных налоговых доходов бюджета
муниципального района (городского округа) (без учета налоговых
доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам
отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в 1,3 и более
раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской
Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта
Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть
предусмотрены перечисление субвенций из бюджета данного
муниципального района (городского округа) в региональный фонд
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в
порядке, едином для всех муниципальных районов (городских округов),
либо при невыполнении муниципальным образованием требований
указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении
субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и
(или) снижение для данного муниципального района (городского
округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов
и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в
региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) в размере указанных субвенций. Размер указанной
субвенции для отдельного муниципального района (городского округа)
в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы
между расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального района
(городского округа) (без учета доходов по дополнительным
(дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного
жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной
обеспеченности) и средним по муниципальным районам (городским
округам) данного субъекта Российской Федерации уровнем, увеличенным
в 1,3 раза, в расчете на одного жителя.".
 Статья 4
 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006
года, за исключением подпункта "а" пункта 1 статьи 2 настоящего
Федерального закона.
 2. Подпункт "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального
закона вступает в силу со дня его официального опубликования.
 Президент Российской Федерации В.Путин
 Москва, Кремль
 27 декабря 2005 года
 N 198-ФЗ
Федеральный закон от 27.12.2005 № 197-ФЗ
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2005 № 236