Логистические информационные системы

РЕФЕР АТ на тему:

"ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ИЕРАР ХИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ФУНКЦИИ ЛО ГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ПОТОК ИНФОРМАЦИИ В ПРЕДПРИНИМА ТЕЛ ЬСТВЕ. "      

ПЛАН

Введение

1. Основные направлен ия информационно-технического о беспечения логистическ их систем.

2.  Иерархия использован ия логистической информаВнционной системы.

3. Поток информации в предпринимательстве.

                                                         

Знач ительное расширение масштабов хозяйственной деятельност и                на сов ременном этапе, а также возросшая потреб ность в усилении всех        видов в заимосвя зе й в процессах управления материальными и денежными      потоками обу слови ли основные требования к новым формам и методам, связа нным с повышением эффективност и управления производством.            В связи с указанным особую роль и значение на современном                этапе приобретает такая научная дисц иплина, как логистика, формы и методы которой на иболее полно отвечают задачам глубокой и всесторон-  ней инте грации производственно-хозяйственной деятельности и поиску      опти мальных управленческих решен ий на различных этапах и уровнях управления про изводством.                                                j

                                                                           

1.ОСНОВНЫЕ        НАПРАВЛЕНИЯ   ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

                                                                           

Под информац ионно-техн ической базой систем управления пони-                 мают сов окупнос ть взаимосвязанных средств и методов, обеспечивающ их    подготовку информац ии для принятия решений: сбор данных и их первич-    ную обработку,        кон троль достоверности, хранение и передачу данных,     их обноление и к орректировку с применением необ ходимых матема тиче ских методов.                                                            

Ин формационно-т ехническое обеспечен ие логистическ их систем                  отличается не х арактером инфсо рмации и наб ором тexничecки x средств,  используемых для их обработки , а метода ми и принципами, используемыми для их пос тр ое ния. Это соот ве тст венно сказывается на изменен ии   потоков информации ,объемах и н аправлен иях, на методике выб ора сам их техн ическ их средств управления, в частности на:

- определении функций систем управления материальными и  денежными потоками ,определении состава необходимой информации и установлении ее пер иодичности, возн икновен ия и использования,

- проекти ровании процедур стандартных и нестандартных  сообВнщений, на процессах оформления, системат изации и анализе всех инфор-маци оных материалов.

Основная  цель построения информационно-технической базы л оги ст ически х систем - встроиться с структуру управления  и  стать  ее неотъе млемой  частью. При этом особенностью логистик и построения инВнформац ионно-технической базы систем данного рода по сравнению с траВнди ционным и системам и автоматизац ии управления заключается в том, что она , с одной стороны, направлена на  повышение  технического  уровня систем управления, а с другой - пред ъявляет новые требования к метоВн дам экономического управления объ ектами.

В  результате логистического построения информационно-техниВнче ская б аза с истем управлен ия должна позволять производить анализ  и принятие управляющих воздейств ий на объ ект в условиях заданных целей и ус тановленных процессов информац ионного характера.

Основными  факторами,  связанными с построением информаци он-н о-логистически х систем, являются:

1) Условия взаимодействия систем между  собой  и  окружающей средой.

2)  Со здан ие  модели  организации информационно-технического обеспечения, под которой понимают  иерархию  суб ъектов,  принимающ их решени я, и х права, врем я реакции и режимы взаимоде йствия.

3)  На личие  экономико-математической  модели  планирован ия, npoгнозирования, управления и анализа состояния.

4) Разраб отка расчетных алгоритмов  для  экономико-математи-че ских мо де лей.

5) Наличие необход имого комплекса технических средств, включая в ычислитель ную организационну ю т ехнику и систему связи.

6 )  Прик ладное  программное об еспечение поступления данных в cи cт eм , их хранение, рас пределение с целью оптимизации действий уп-равляющего пер сона ла.                                                         Лотстпческпе системы управления направлены на повышение эф фективности движения материальных и денежных потоков. Построение инВнформац ионно-технических баз  указанных  систем  призвано  обеспечить  всестороннюю  интеграцию всех частей системы управления, оперативное и надежное их взаимодействие.

Существует тр и вида информационного потока:

1)  Опережающий  материальный поток (авизирует прибытие груВнза): информац ионное  опережение  позволяет  покупателю  своевременно о беспечи ть приемку груза.

2) Сопровождающий - характеризует вид, количество груза, отВнправител я, получателя и т.д. (сопровождающие документы).

3)  Опаздыва ющий  (следующий) - как правило, в обратном направлении .

Информация является основным логистическим и  производственВнны м фактором. Основные типы информации:

1.  Внутренняя,  т.е.  поток информации внутри об ъекта между подра зделен иями и уровнями организационной структуры.

2. Внешняя - поток информации между  данной  организацией  и другими объ ектами, находящимися вне ее предела. Поток и внешней информации включают в себя:

- пок упателей на продукцию фирмы

- данные о конкуренции торговл и

- информац ия о технологических нововведениях

- информация об изменениях в заказах

- информация об изменении рынка труда и продукции

ПОКУПАТЕЛИ

1. Закупка  2 .Маркетинг 3. Производство 4.Финансы 5. Логистика

1. Эксплуатац ия продукции, приобретенной данной фирмой, требоваВнн ия по замене некачественных компонентов.

2. Данные о продажах, пр испособление к рыночным требован иям, финан-cовые  во змо жности  покупателей, рыночная деятельность конкурентов,требования к обслуживанию покупателей.

3. Информац ия о характерист иках продукци и своей и конкурентов, ре комендации по совершенствован ию продукции или ее упаковки.

4. Данные о продукци и, оценка кредитоспособности покупателей.

5. Данные о продажах, система контроля за уровнем запасов, местона-хожде ние и мощность складов, система оформления повторяющихся закаВн зов, транспортные средства, рекомендации по улучшению качественного обслужив ан ия   покупателей, показатели деятельности транспортных агенств.

ИЕРАРХИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Люб ая структура организаци и (предпр иятия) в общем виде предВнст авляет по существу формализованную систему пр инятия решений, неВнзав ис имо от характера деятельности. Система организации обычно опре-деляет конкретные задачи, которые должны решаться соответствующими сл ужб ами предпр иятия (подразделениями, звеньями производства), а т акже закре пляет ответственность в сложившейся иерархической системе у прав ления .

Логистическая система организации управления устанавливаеттакой порядок, при котором информация и складывающиеся на ее основе и нфор ма цио нные потоки между отдельными организационными единицами и меют характер информационного опережен ия. Целевой характер опрежаю-щей информации позволяет проводить в рамках управления об ъективный сист ематический анализ ситуац ий и принимать необходимые решения. СаВн ми объ екты и предметы управления, находясь в процессе функционироваВнния в целевой, информационной и организационной взаимосвязи, образу-ют едину ю ло гистическую ) систему управления процессами.

В настоящ ее время в зависимости от харак тера отношений между объ ект ами, структурами управления, а также их признаков сложились следующие основные  виды иерарх ических организационных структур:  ли-нейные л иней но-ф ун кционал ьн ые и матричные.

И нформационно-техн ические базы логистических систем, вписы-ваясь в п ринят ую организационную структуру управления, вносят сущес-твенные корективы во взаимосвязь структур управления, в их суборди-нацию и делают  их бо лее в осприимчивыми к реальным процедурам принятия решений. Иным и словам и, это позволяет прежде всего наилучшим обВнразом  использовать физические и интеллектуальные возможности самого  человека, характер разделения труда в сферах управления,  количество уровней управления и состав входящ их в них под разделений, а также опВнределять  необход имые требования к ним с целью эффективного управлеВнния материальными и денежными потоками.

Синтез информационно-технических баз, построенных на  логисВнтическ их основах, и организационных структур управления в целом поз-воляет обес печить:

1 )  более  эффективную организацию план ирования и управления мат ериальными и денежными потоками и четкое  распределение  задач  и функц ии управления, прав и ответственности между структурными звеньВнями, объ ектами и предметами,

2)  наилучшее  сочетание  человеческих  и машинных звеньев в системах управления, повысить оперативность  подготовки  и  принятия ре шении , надежность и достоверность отображения фактического состояВнни я процессов во всех звеньях материальных и денежных потоков,

3 )  выра ботку оптимальных управленческих решений и экономичВнность их выполнения.

С целью достижен ия устойчивости синтеза структур  управления и  информа ционно-технических баз логистических с истем управления неВн обходи мо четко определять кон кретный состав и характер задач планироВнван ия и управ ления материальными и денежными потоками, рас пределяя их по уровням иерархической системы и структурным элементам.

Информационно-техническая база лог истических систем управлеВннии, органично вписываясь в структуру управления конкретных  подразВнделений управления, а также взаимодействию при согласовании и оценке конечных показателей .

Таким  образом, логистика информационного процесса, вписываВнясь в органи зационную структуру управления, придает ей  определенную жесткость  и  рациональность, вырабатывает у конкретных специалистов управления навыки высокого профессионализма принят ия решений.

Одним  из  наиб оле е сложных вопросов в обеспечении эффективВнност и управления традиционно считался вопрос взаимосвязей между под-раз де лен иями в само й органи зационной структуре управления матери аль-н ыми и д ене жными по токами. В этой связи  использование  логистичес ких подходов при построении организационных структур позволяет равномерВнно рас пределять задачи по структурным подразделениям и уровням управ ления,  требующие реш ения. При этом формирование веротикальных и гоВнр изонтальных вза имосвязей должно происходить не на привычной  иерарВнхи ческо й  либо  функциональной основе, а на основе разработки специВн альных эко номико-организационных моделей решения управленческих  за-д ач, позволяющих централизовать (либо децентрализовать) управленчесВнкие  связи при решении конкретной задачи и повысить ответственность конкретных подразделений и специалистов за конечные результаты решеВн ния за дач при управлении материальными и денежными потоками. Иерархия использования логистической информационной системы:

1) Уровень специалистов, пользующихся системой для принятия решений

1 - опережающ ий уровень

2 - контролирующий уроВнвень

3 - руководство среднего уровня

4 - руководство высшего уровня

2) Диапазон использования информаци и

5 - обработка оперативных данных (сделки, ответы на вопросы)

6 - информация для оперативного планирования и контроля

7 - управляемая информация для тактического  планирования  и принятия решений

Логистическая  информационная система выполняет ряд специф иВнческих функций :

1) планирование

2) координирование

3) обслуживание

4) управлен ие

3. ПОТОК ИНФОРМАЦИИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Построен ие  информац ионно-технических  баз  на логистических основах треб ует особого отношения к формированию и отбору информации,  необ-  ходимой для стратегических и тактических (оперативных) задач управВн ления. Характер  и качество отбора информации оказывает существенное влияние на результативность процессов принятия решений.

Это связано с тем, что отбор требуемой информации включает не только оценку, напр имер, состояния самого предмета (или  звена)  управ ления  материальными  и денежными потоками, но и оценку сильных и слаб ых сторон организации, конкурентов, а также наличие тех или иных в оз можностей решен ия задач и оценку риска. Таким образом,  в  данном случае речь ид ет не о количестве информации, необходимо й для выработки с тратегических и такт ическ их решений, а в первую очередь о качестВн ве информации и способах ее рационального отбора.

Практи ка  построени я логистических систем показывает, что подб ору тако й информац ии должен  предшествовать  соответствующий  анал из фaкторов ,  определяющих ценность информации, слабые и сильные стороны организац ии сбора и подготовк у информации, определяющие ее  показатели.  Тако й  анализ должен п роводиться компетентными заинтересованными специалистами , способными непредвзято оценивать состояние дел  и  тем са ми м об еспечить структуризацию (разб иение) информации, имеющую стра-тег ический (либо тактический) характер.

О дн им  из  известных  способов  форм ирования рабочих групп при прове дении такою анализа является об разование групп анализа  по  так называемым ин тересам, то есть по существу к работе привлекаются конк-ретные  специалисты-пользователи  этой  информации.  Это одновременно по звол яет в ыраба тыва ть у конкретных специалистов, будущих пользоватеВнле й данно й информации навык и стратегического и тактического мышлен ия. Ст руктуризация отбора информации также может способствовать  и метод ее разбиен ия на основе критериев. В качестве примеров подобного разб иения  информации  и  отнесения ее к стратегической (такт ической, одновременного использовани я) может служить оценка способности  оргаВнн изац ии  (звена,  под разделения)  прослеживать,  отражать или выявлять технические и  рыночные возможност и  продажи  продукции,  вырабатывать умение вестидела с пок упателями, добиваться эффективности научно-ис-следовательской и конструкторской базы, повышать степень с тандарти за-ции продукции, уровен ь т рудов ых от ношений и др. Ко нку ре нция - одно из главных условий хозяйствования в совре менном мире. Поэтому на формировании баз данных отражается  специфика услови и  и требований конкурентоспособности, так как оценка конкурентов - это в какой-то мере и оценка слабых и сильных сторон самого упВнравления данной организации.

Характерным примером может служить тот факт, что знание, какиВнм и во зможностям и обладает тот или иной конкурент для реализации своей стратегии , о значает и оценку возможностей организации,  которая  этим интересуется.  При этом стратегический смысл этой оценки (информации) з аклю чает ся не в самой оценке эт их возможностей  (к  примеру,  ресурсов), а в оценке возможного их использования.

Для  принятия оперативных решений в процессах управления матеВнриа льными и денежными потоками важную роль играет статистическая  инВнформация,  например  налоги,  компенсац ии рабочим, зараб отная плата и др. Эта так н азываемая "текущая"  информация  позволяет  регулировать д еяте льно сть  в организациях, подразделениях и звеньях управления маВнтериальными и денежными потоками на нормативной основе с учетом опреВн де ленных коррект ивов, обусловленных внутренними и внешними  факторами на ко нкретны й момент времени.

Разнов идность  информации, относящейся либо к технологическим, либо хозяйственным процессам, также способствует  структуризации  инВнформац ии и соответствующему формированию ба з данных.

                                                             

I ) Информация по маркетингу                                 

1 - анализ продаж                                            

2 - прогноз продаж                                           

3 - исследование рынка                                       

тАв2 ) Информация по распределению                             

4 - счета-фактуры                                           

5 - платежи потреб ителей                                     

6 - транспортные накладные                                   

7 - заказы на продукцию .                                    

3 ) Проектная информация                                     

10 - накладные на логистическое обслуживание, связанное с проект ированием продукции        \

11 - чертежи на инструментальное оснащение                   

12 - операционные карты                                      

4 ) Управление запасами                                      

13 - учет запасов                                            

14 - управление материалам и   

5 ) Финансовая информац ия                                    

15 - учет дебиторов по расчетам                              

16 - управление финансам и    

6) Про изводственный отдел                                    

18 - учет оплаты производственного процесса                  

19 - отчет по трудовым ресурсам   

22 - отчет о выпускаемой продукции                         

20 - график потребностей продукции во времени

21 - заказ на про изводство                                   

23 - треб ования на отпуск продукции                          

24 - оценка товарно-матер иальны х ценностей 

7 )С наб жение   

25 - учет счет ов, подлежащих оплате                        

26 - заказы на закупки                                               

8) Логистическое обслуж ивание                                        

8 - обработка накладных на логистическое обслуживание                

17 - управление транспортом                                          

                                                                     

Выводы: Повышение качества логистических информационных сист ем позволяет эффективно решать проблемы запасов, транспортировки,    складирова ния, обеспечения пр итока наличных средств.          Совершенствование информационного потока не может б ыть дос ти гнуто без затрат, которые должны давать существенную выгоду.     

Вместе с этим смотрят:

Логическая формула
Логические элементы
Логический элемент И
Логический элемент ИЛИ