АБЗ
Министерство Общего и Профессионального Образования Российской Федерации
Ростовский государственный строительный университет
Курсовой проект по дисциплинеПроизводственные предприятия транспортных сооружений
АБЗ
Расчетно-пояснительная записка111774 РПЗ
Выполнил студент группы Д-327
Стрижачук А. В.
Руководитель:
Литвинова Л. А.
Заведующий кафедры:
Илиополов С. К.
Ростов-на-Дону
1999 г.
Исходные данные.
Длина участка строительства 10
Ширина проезжей части 7Толщина асфальтобетона 0,1
Тип асфальтобетона В
Плотность асфальтобетона 2
Число смен 1
Продолжительность работ 4
Длина транспортировки 11
Удельное сопротивление стали 0,12тИЩ10-4 ОмтИЩм
Содержание:Климатическая характеристика района. 4
1. Обоснование размещения АБЗ. 5
1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки. 5
1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования. 5
2. Режим работы завода и его производительность. 5
2.1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч. 5
2.2. Расчет расхода материалов. 6
3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ. 7
3.1. Количество транспортных единиц N, прибывающих в сутки. 7
3.2. Длина фронта разгрузки L, м. 7
4. Склады минеральных материалов. 7
4.1. Расчет щебеночных штабелей. 7
4.2. Выбор и расчет ленточных конвейеров. 7
4.3. Выбор типа бульдозера. 8
5. Битумохранилище. 9
5.1. Расчет размеров битумохранилища. 9
5.2. Количество тепла, необходимое для нагрева битума в хранилище и приямке Q, кДж/ч. 9
5.3. Расчет электрической системы подогрева. 10
6. Определение количества битумоплавильных установок. 11
6.1. Часовая производительность котла ПК, м3/ч. 11
6.2. Расчет количества котлов. 11
7. Расчет склада и оборудования для подачи минерального порошка. 11
7.1. Расчет вместимости силоса в склад. 12
7.2. Расчет пневмотранспортной системы. 12
8. Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде. 16
8.1. Расчет потребного количества электроэнергии. 16
8.2. Определение общего расхода воды. 16
8.3. Определение расхода воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре, ВПОЖ, м3/ч. 16
8.4. Определение диаметра трубы водопроводной сети, dТР, м. 16
9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума. 17
Литература. 18
Климатическая характеристика района.Кемеровская область расположена в III-ей дорожно-климатической зоне тАФ зоне со значительным увлажнением грунтов в отдельные периоды годы. Для района проложения автомобильной дороги характерен климат с холодной зимой и теплым летом, что видно из дорожно-климатического графика (рис 1.1).
Лето теплое: среднесуточная температура наиболее жаркого месяца (июля) составляет +18,4ЛЪС; зимы холодные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) тАУ19,2ЛЪС. Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября по март, а расчетная длительность периода отрицательных температур Т=179 сут.
Абсолютный максимум температуры воздуха в году достигает +38ЛЪС, минимум -55ЛЪС. Следовательно, амплитуда температуры составляет 93ЛЪС. Годовая средняя суточная амплитуда температуры воздуха бывает в июне (13,2ЛЪС), а максимальная в феврале (30,2ЛЪС).
За год выпадает 476 мм осадков; количество осадков в жидком и смешанном виде 362 мм за год; суточный максимум 46 мм. Средняя за зиму высота снежного покрова составляет 51 см, а число дней со снежным покровом до 162 сут (период 03.11 тАФ 13.04).
Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного, юго-восточного и юго-западного направлений. Летом преобладают ветры южного и северного направлений (рис 1.2). Средняя скорость ветра за январь равна 3,41 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за январь тАФ 6,8 м/с. Средняя скорость ветра за июль равна 3,55 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за июль тАФ 4,4 м/с.
1. Обоснование размещения АБЗ.Завод будет размещен вблизи железнодорожных путей, так как все дорожно-строительные материалы будут доставляться по ним.
1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки.Необходимо сравнить время остывания смеси t1, ч, со временем ее доставки к месту укладки t2, ч (t1тЙеt2).
где G тАФ количество смеси в кузове самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, G=4500 кг;
ССМ тАФ теплоемкость горячей смеси, ССМ=1,1 кДж/(кгтИЩЛЪС);
F тАФ площадь стенок кузова самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 F=11 м2;
h тАФ коэффициент теплопередачи, h=168 кДж/(м2тИЩчтИЩЛЪС);
ТАБЗ тАФ температура смеси при отправке с АБЗ, ЛЪС;
ТСМ тАФ температура смеси при ее укладке, ЛЪС;
ТВ тАФ температура воздуха, ЛЪС.
где L тАФ дальность транспортировки, км;
v тАФ скорость движения самосвала, v=40тАж60 км/ч.
1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования.Обеспечение АБЗ водой происходит путем водозабора из водопроводной сети. Электроэнергия поступает из городской сети. АБЗ размещают с подветренной стороны к населенному пункту, на расстоянии не ближе 500 м от него. Площадка АБЗ должна быть достаточно ровной, с уклоном 25-30тА°, обеспечивающим отвод поверхностных вод. Коэффициент использования площади должен быть не менее 0,6, а коэффициент застройки тАФ не менее 0,4. Уровень грунтовых вод тАФ не выше 4 м.
При размещении зданий и сооружений на территории завода следует учитывать следующее:
- Здания и сооружения с повышенной пожарной опасностью следует размещать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям;
- Здания и сооружения вспомогательного производства должны располагаться в зоне цехов основного производства;
- Складские сооружения нужно располагать с учетом максимального использования железнодорожных и других подъездных путей для погрузочных, разгрузочных операций и обеспечения подачи материала к основным цехам кратчайшим путем;
- Энергетические объекты нужно располагать по отношению к основным потребителям с наименьшей протяженностью трубопровода и ЛЭП;
- При устройстве тупиковых дорог необходимо в конце тупика предусматривать петлевые объезды или площадки размером не менее 12х12 м для разворота автомобилей.
где П тАФ необходимое количество асфальтобетонной смеси, т;
Ф тАФ плановый фонд времени.
где 8 ч тАФ продолжительность смены;
n тАФ количество смен;
22,3 тАФ число рабочих дней в месяце;
m тАФ количество месяцев укладки смеси;
0,9 тАФ коэффициент использования оборудования в течение смены;
0,9 тАФ коэффициент использования оборудования в течении m месяцев.
где k тАФ коэффициент, учитывающий неравномерный расход смеси, k=1,1тАж1,5;
F тАФ площадь укладки асфальтобетонной смеси, м2, F=10000тИЩ7=70000 м2;
h тАФ толщина укладки асфальтобетонной смеси, м;
ПБ тАФ плотность смеси, ПБ=2,0тАж2,4 т/м3.
Полученное значение округляем до целого числа и принимаем смеситель типа ДС-617.
Требования к материалам.
Для приготовления горячей смеси применяются вязкие нефтяные битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130. Щебень следует применять из естественного камня. Не допускается применение щебня из глинистых, известковых, глинисто-песчаных и глинистых сланцев. Пески применяются природные или дробленные. Минеральный порошок применяется активизированный и не активизированный. Допускается использовать в качестве минерального порошка измельченные металлургические шлаки и пылевые отходы промышленности. Активизированный минеральный порошок получают в результате помолки каменных материалов в присутствии активизирующих добавок, в качестве которых используются смеси состоящие из битума и ПАВ в принятом соотношении 1:1
Суточная потребность материалов:
где 8 ч тАФ продолжительность смены;
n тАФ число смен;
QЧ тАФ часовая производительность завода, т/ч (м3/ч);
Nki тАФ потребность в Ki компоненте на 100 т асфальтобетонной смеси.
Учитывая естественную убыль (2% для щебня, песка, битума и 0,5% для минерального порошка) получаем:
Таблица 1. Потребность АБЗ в минеральных материалах.
Материал |
Единица измерения |
Суточная потребность |
Норма запаса, дней |
Запас единовременного хранения |
Щебень |
м3 |
72,2 |
15 |
1083 |
Минеральный порошок |
т |
24,7 |
15 |
387 |
Битум |
т |
18,1 |
25 |
452,5 |
где Qi тАФ суточная потребность, т (m=VтИЩПБ);
k тАФ коэффициент неравномерности подачи груза, k=1,2;
q тАФ грузоподъемность вагона, т;
ПБщ тАФ плотность щебня, ПБщ=1,58 т/м3.
3.2. Длина фронта разгрузки L, м.где l тАФ длина вагона, l=15 м;
n тАФ число подач в сутки, n=1тАж3.
4. Склады минеральных материалов.Обычно для АБЗ проектируются склады щебня и песка открытого штабельного типа небольшой емкости с погрузочно-разгрузочными механизмами (конвейеры, фронтальные погрузчики). При проектировании необходимо предусмотреть бетонное основание или основание из уплотненного грунта, водоотвод от штабелей, распределительные стенки между штабелями, подачу материалов в штабеля и в агрегат питания ленточными транспортерами.
4.2. Выбор и расчет ленточных конвейеров.На АБЗ для непрерывной подачи минерального материала используют ленточные и винтовые конвейеры. Ленточными конвейерами можно перемещать песок и щебень в горизонтальном направлении и под углом не превышающим 22ЛЪ. Выполняют ленточные конвейеры из нескольких слоев прорезиненной хлопчатобумажной ткани. Ширина ленты В, м, определяется по часовой производительности:
где Q тАФ часовая производительность, т/ч;
v тАФ скорость движения ленты, м/с;
ПБ тАФ плотность материала, т/м3.
Выбираем конвейер типа С-382А (Т-44).
4.3. Выбор типа бульдозера.Таблица 2. Марка бульдозера и его характеристики.
Тип и марка машины |
Мощность двигателя, кВт |
Отвал |
|||
Тип |
Размеры, мм |
Высота подъема, мм |
Заглубление, мм |
||
ДЗ-24А (Д-521А) |
132 |
Неповоротный |
3640х1480 |
1200 |
1000 |
Производительность ПЭ, т/ч выбранного бульдозера:
где V тАФ объем призмы волочения, V=0,5BH2=0,5тИЩ3,64тИЩ(1,48)2=3,987 м3, здесь В тАФ ширина отвала, м; Н тАФ высота отвала, м;
kР тАФ коэффициент разрыхления, kР = 1,05тАж1,35.
kПР тАФ поправочный коэффициент к объему призмы волочения, зависящий от соотношения ширины В и высоты Н отвала Н/В=0,41, а также физико-механических свойств разрабатываемого грунта, kПР=0,77;
kВ тАФ коэффициент использования машин по времени, kВ=0,8;
ТЦ тАФ продолжительность цикла, с;
ТЦ=tН+tРХ+tХХ+tВСП,
здесь tН тАФ время набора материала,
где LН тАФ длина пути набора, LН=6тАж10 м;
v1 тАФ скорость на первой передаче, v1=5тАж10 км/ч;
tРХ тАФ время перемещения грунта, с,
где L тАФ дальность транспортировки, м, L=20 м;
v2 тАФ скорость на второй передаче, v2=6тАж12 км/ч;
tХХ тАФ время холостого хода, с,
где v3 тАФ скорость на третьей передаче, v3=7тАж15 км/ч;
tВСП = 20 с;тЖТ ТЦ = 3,84 + 7,2 + 9,16 + 20 = 40,2 с;
5. Битумохранилище. 5.1. Расчет размеров битумохранилища.Для приема и хранения вяжущих устраивают ямные постоянные и временные битумохранилища только закрытого типа. Битумохранилища устраивают на прирельсовых АБЗ с битумоплавильными установками. Современные закрытые битумохранилища ямного типа должны быть защищены от доступа влаги как наружной, так и подземной путем устройства специальных зданий, дренажей или навесов. Глубина ямного хранилища допускается в пределах 1,5-4 м в зависимости от уровня грунтовых вод. Для достижения рабочей температуры применяют электронагреватели. Наиболее перспективный способ нагрева битума тАФ разогрев в подвижных слоях с использованием закрытых нагревателей. Для забора битума из хранилища устраивают приемники с боку или в центре хранилища. Таким образом, битумохранилище состоит из собственно хранилища, приямка и оборудования для подогрева и передачи битума.
Значение запаса единовременного хранения битума округляем до 500, тогда средняя площадь F, м2 битумохранилища:
где Е тАФ емкость битумохранилища, м3;
h тАФ высота слоя битума, h = 1,5тАж4 м.
Затем, исходя из значения строительного модуля, равного трем, и отношения длины L к ширине В битумохранилища, равного L/B = 1,5, назначаем средние значения длин Lср и Вср.
Ввиду того что стенки битумохранилища устраивают с откосом:
5.2. Количество тепла, необходимое для нагрева битума в хранилище и приямке Q, кДж/ч.где Q1 тАФ количество тепла, затрачиваемое на плавление битума, кДж/ч.
где Ој тАФ скрытая теплота плавления битума, Ој=126 кДж/кг;
G тАФ количество подогреваемого битума, кг/ч, G = 0,1тИЩQсм, где Qсм тАФ производительность выбранного смесителя, кг/ч.
Q2 тАФ количество тепла, затрачиваемое на подогрев битума, кДж/ч:
где K тАФ коэффициент, учитывающий потери тепла через стенки хранилища и зеркало битума, K = 1,1;
Сб тАФ теплоемкость битума, Сб =1,47тАж1,66 кДж/(кгтИЩВєС);
W тАФ содержание воды в битуме, W = 2тАж5%;
t1 и t2 тАФ
для хранилища t1 = 10ВєС; t2 = 60ВєС;
для приемника t1 = 60ВєС; t2 = 90ВєС.
Битумоплавильные агрегаты предназначены для плавления, обезвоживания и нагрева битума до рабочей температуры. Разогрев битума в битумохранилище производится в два этапа:
I этап: Разогрев битума донными нагревателями, уложенными на дне хранилища до температуры текучести (60ВєС), дно имеет уклон, битум стекает в приямок в котором установлен змеевик.
II этап: Разогрев битума в приямке до температуры 90ВєС. Нагретый битум с помощью насоса перекачивается по трубопроводам в битумоплавильные котлы.
5.3. Расчет электрической системы подогрева.Потребляемая мощность Р, кВт:
В каждом блоке по шесть нагревателей. Мощность одного блока:
где n
тАФ количество блоков нагревателей, n = 3тАж4 шт.
Принимаем материал в спирали нагревателя полосовую сталь с ПБ=0,12тИЩ10-6 ОмтИЩм. Сечение спирали S=10тИЩ10-6 м2.
Мощность фазы, кВт:
Сопротивление фазы, Ом:
где U=380 В.
Длина спирали, м:
Величина тока, А:
Плотность тока, А/мм2:
6. Определение количества битумоплавильных установок.где n тАФ количество смен;
kВ тАФ 0,75тАж0,8;
VК тАФ геометрическая емкость котла для выбранного типа агрегата, м3;
kН тАФ коэффициент наполнения котла, kН=0,75тАж0,8;
tЗ тАФ время заполнения котла, мин:
где ПН тАФ производительность насоса (см. таблицу 3).
Таблица 3. Тип насоса и его характеристики.
Тип насоса |
Марка насоса |
Производительность, л/мин. |
Давление, кгс/см2 |
Мощность двигателя, кВт |
Диаметр патрубков, мм |
передвижной |
ДС-55-1 |
550 |
6 |
10 |
100/75 |
tН=270 мин тАФ время выпаривания и нагрев битума до рабочей температуры;
tВ тАФ время выгрузки битума, мин:
где ПБ тАФ объемная масса битума, ПБ=1т/м3;
Q тАФ часовая производительность смесителя, т/ч;
ПИ тАФ процентное содержание битума в смеси.
где ПБ тАФ суточная потребность в битуме, т/сутки;
kП тАФ коэффициент неравномерности потребления битума, kП=1,2.
Выбираем тип агрегата:
Таблица 4. Тип агрегата и его характеристики.
Тип агрегата |
Рабочий объем, л |
Установленная мощность, кВт |
Расход топлива, кг/ч |
Производи-тельность, т/ч |
|
э/дв. |
э/нагр. |
||||
ДС-91 |
30000тИЩ3 |
35,9 |
90 |
102,5 |
16,5 |
- Расчет склада и оборудования для подачи минерального порошка.
Для подачи минерального порошка используют два вида подачи: механическую и пневмотранспортную. Для механической подачи минерального порошка до расходной емкости применяют шнеко-элеваторную подачу. Применение пневмотранспорта позволяет значительно увеличить производительность труда, сохранность материала, дает возможность подавать минеральный порошок, как по горизонтали, так и по вертикали. Недостаток тАФ большая энергоемкость. Пневматическое транспортирование заключается в непосредственном воздействии сжатого воздуха на перемещаемый материал. По способу работы пневмотранспортное оборудование делится на всасывающее, нагнетательное и всасывающе-нагнетательное. В общем случае пневмотранспортная установка включает компрессор с масло- и влагоотделителем, воздухопроводы, контрольно-измерительные приборы, загрузочные устройства подающие материал к установке, разгрузочные устройства и системы фильтров. Для транспортирования минерального порошка пневмоспособом используют пневмовинтовые и пневмокамерные насосы. Пневмовинтовые насосы используют для транспортирования минерального порошка на расстояние до 400 м. Недостаток тАФ низкий срок службы быстроходных напорных шнеков. Камерные насосы перемещают минеральный порошок на расстояние до 1000 м. Могут применяться в комплекте с силосными складами. Включают в себя несколько герметично закрытых камер, в верхней части которой имеется загрузочное отверстие с устройством для его герметизации. В состав линии подачи входит склад, оборудование, обеспечивающее перемещение минерального порошка от склада до расходной емкости и расходная емкость.
Рекомендуется хранить минеральный порошок в складах силосного типа с целью избежания дополнительного увлажнения, которое приводит к комкованию и снижению его качества, а также к затруднению транспортирования. Потребная суммарная вместимость силосов склада тИСVс, м3 составляет:
где GП тАФ масса минерального порошка;
ПБП тАФ плотность минерального порошка, ПБП=1,8 т/м3;
kП тАФ коэффициент учета геометрической емкости, kП=1,1тАж1,15.
Количество силосов рассчитывается по формуле:
где VC тАФ вместимость одного силоса, м3; V=20, 30, 60, 120.
Для транспортирования минерального порошка до расходной емкости принимается механическая или пневматическая система.
Для транспортирования минерального порошка можно использовать пневмовинтовые или пневмокамерные насосы. Подача в пневмотранспортную установку сжатого воздуха осуществляется компрессором. Потребная производительность компрессора QК, м3/мин, составляет:
где QВ тАФ расход, необходимый для обеспечения требуемой производительности пневмосистемы, м3/мин.
где QМ тАФ производительность пневмосистемы, QМ = 0,21ОЗQЧ = 0,21ОЗ34,6 = 7,3, т/ч, QЧ тАФ часовая производительность АБЗ;
Вµ тАФ коэффициент концентрации минерального порошка, Вµ=20тАж50;
ПБВ тАФ плотность воздуха равная 1,2 кг/м3.
Мощность на привод компрессора NК, кВт:
где О·=0,8 тАФ КПД привода;
Р0 тАФ начальное давление воздуха, Р0=1 атм;
РК тАФ давление, которое должен создавать компрессор, атм.
где О±=1,15тАж1,25;
РВ=0,3 атм;
РР=НПОЛ+1 тАФ рабочее давление в смесительной камере подающего агрегата, атм, НПОЛ тАФ полное сопротивление пневмотранспортной системы, атм;
где НП тАФ путевые потери давления в атм;
НПОД тАФ потери давления на подъем, атм;
НВХ тАФ потери давления на ввод минерального порошка в трубопровод, атм.
Путевые потери давления:
где k тАФ опытный коэффициент сопротивления:
где vВ тАФ скорость воздуха зависит от Вµ; при Вµ=20тАж50 соответственно vВ=12тАж20 м/с;
dТР тАФ диаметр трубопровода, м:
О» тАФ коэффициент трения чистого воздуха о стенки трубы:
где ОЅ тАФ коэффициент кинематической вязкости воздуха, м2/с, ОЅ=14,9ОЗ10-6.
LПР тАФ приведенная длина трубопроводов, м:
где тИСlГ тАФ сумма длин горизонтальных участков пневмотрассы, м, тИСlГ=3+3+4+4+20+20=54;
тИСlПОВ тАФ длина, эквивалентная сумме поворотов (колен), м, тИСlПОВ=8ОЗ4=32 (каждое колено принимаем равным 8 м);
тИСlКР тАФ длина, эквивалентная сумме кранов, переключателей. Для каждого крана принимают 8 м, тИСlКР=8ОЗ2=16;
Потери давления на подъем:
где ПБОДВ тАФ 1,8 кг/м3 тАФ средняя плотность воздуха на вертикальном участке;
h тАФ высота подъема материала, м. Принимается 12тАж15 м, в зависимости от типа асфальто-смесительной установки.
Потери давления при вводе минерального порошка в трубопровод:
где ПЗ тАФ коэффициент, зависящий от типа загрузочного устройства. Для винтовых насосов следует принимать ПЗ = 1, для пневмокамерных ПЗ = 2;
vВХ тАФ скорость воздуха при вводе минерального порошка в трубопровод, м/с:
ПБВХ тАФ плотность воздуха при вводе минерального порошка, кг/м3:
Тогда:
По формуле (29) находим NК:
На основании проведенного расчета производится подбор подающего агрегата по табл. 11 [4].
Таблица 5. Тип подающего агрегата и его характеристики.
Тип и марка насоса |
Производи-тельность, м3/ч |
Дальность транспортирования, м |
Расход сжатого воздуха |
Диаметр трубопровода, мм |
Установленная мощность, кВт |
|
по горизонтали |
по вертикали |
|||||
К-2305 |
10 |
200 |
35 |
22 |
100 |
Расчет механической системы подачи минерального порошка. Механическая система представлена в виде шнеко-элеваторной подачи. Подающий агрегат тАФ шнек.
Производительность шнека QШ, т/ч составляет:
где ПЖ тАФ коэффициент заполнения сечения желоба, ПЖ=0,3;
ПБМ тАФ плотность минерального порошка в насыпном виде, ПБМ=1,1 т/м3;
DШ тАФ диаметр шнека, принимаем 0,2 м;
t тАФ шаг винта, t=0,5DШ=0,1 м;
n тАФ частота вращения шнека, об/мин ;
kН тАФ коэффициент, учитывающий угол наклона конвейера, kН=1.
Мощность привода шнека N, кВт определяется по формуле:
где L тАФдлина шнека, м L=4 м;
ПЙ тАФ коэффициент, характеризующий абразивность материала, для минерального порошка принимается ПЙ=3,2;
k3 тАФ коэффициент, характеризующий трансмиссию, k3=0,15;
VМ=tОЗn/60= 0,1 тАФ скорость перемещения материала, м/с;
ПЙВ тАФ коэффициент трения, принимаемый для подшипников качения равным 0,08;
qМ=80ОЗDШ=16 кг/м тАФ погонная масса винта.
Производительность элеватора QЭ, т/ч определяется из выражения:
где i тАФ вместимость ковша, составляет 1,3 л;
Оµ тАФ коэффициент наполнения ковшей материалом, Оµ=0,8;
t тАФ шаг ковшей, м (0,16; 0,2; 0,25; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,63);
vП=1,0 м/с тАФ скорость подъема ковшей.
Необходимая мощность привода элеватора:
где h тАФ высота подъема материала, м, принимается 14 м;
kК тАФ коэффициент, учитывающий массу движущихся элементов, kК=0,6;
А=1,1 тАФ коэффициент, учитывающий форму ковша;
С=0,65 тАФ коэффициент, учитывающий потери на зачерпывание.
Таблица 6. Тип элеватора и его характеристики.
Тип элеватора |
Ширина ковша, мм |
Вместимость ковша, л |
Шаг ковшей, мм |
Скорость цепи, м/с |
Шаг цепи, мм |
Мощность, кВт |
Произво-дительность м3/ч |
ЭЦГ-200 |
200 |
2 |
300 |
0,8тАж1,25 |
100 |
2,0 |
12тАж18 |
Потребное количество электроэнергии NЭ, кВт определяется:
где kС тАФ коэффициент, учитывающий потери мощности, kС=1,25тАж1,60;
тИСРС тАФ суммарная мощность силовых установок, кВт;
тИСРВ тАФ то же, внутреннего освещения, кВт, тИСРВ=5тИЩ269,89+15тИЩ318+9тИЩ132+20тИЩ72=8,75;
тИСРН тАФ то же, наружного освещения, кВт, тИСРН=1тИЩ644+3тИЩ837+5тИЩ50=3,41;
Примечание: нормы расхода электроэнергии на 1м2 берем по табл. 12 методических указаний.
cosПЖ=0,75.
Общий расход воды определяется по формуле, м3:
где КУ=1,2;
КТ=1,1тАж1,6;
ВП тАФ расход воды на производственные нужды, м3/ч, ВП=10тАж30;
ВБ тАФ расход воды на бытовые нужды, потребление, м3/ч, ВБ=0,15тАж0,45.
8.3. Определение расхода воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре, ВПОЖ, м3/ч.Расход ВПОЖ определяем по формуле:
где qПОЖ=5тАж10 л/с;
Т тАФ время заполнения резервуара, Т=24 ч.
8.4. Определение диаметра трубы водопроводной сети, dТР, м.где V тАФ скорость движения воды, V=1,0тАж1,5 м/с.
Принимаем диаметр трубы водопроводной сети равный 0,10 м.
9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума.Сама схема приводится в конце РПЗ. Модифицированный битум тАФ органическое вяжущее, полученное путем смешивания битума с сыпучим модификатором и маслом. Его приготавливаю с целью получения органического вяжущего с наиболее лучшими характеристиками (прочность, морозостойкость, пластичность и др.) по сравнению с обычным битумом.
Назначение масла тАФ понизить эластичность битума, что повышает его сопротивление воздействию отрицательных температур. Сыпучий модификатор повышает прочностные характеристики битума и его сдвигоустойчивость.
В технологическую схему приготовления модифицированного битума входят такие элементы как емкости для хранения материалов (масла, битума); емкость для хранения готового модифицированного битума; дозатор масла; четыре насоса; ленточный конвейер; диспергатор; дозатор.
Масло из емкости подается в дозатор при помощи насоса. Из дозатора масло поступает в диспергатор. В него же по ленточному конвейеру подается сыпучий модификатор и из емкости битум. Для того чтобы все это качественно перемешать, необходимо затратить 6-8 часов. Поэтому для ускорения процесса перемешивания в технологическую схему включен дезинтегратор. С помощью насоса из диспергатора в дезинтегратор подается смесь битума с маслом и сыпучим модификатором. Потом эта смесь, прошедшая обработку в дезинтеграторе, снова подается в диспергатор, где опять подвергается перемешиванию. И так этот цикл повторяется в течение часа, после чего мы получаем модифицированный битум. Его мы можем по битумопроводам подавать на разлив в битумовозы, а при их отсутствии в емкость.
Литература.- Проектирование производственных предприятий дорожного строительства: уч. пособие для ВУЗов: Высшая школа, 1975. тАУ351 с.
- Асфальтобетонные и цементобетонные заводы: Справочник/ В. И. Колышев, П. П. Костин. тАУ М.: Транспорт, 1982. тАУ207 с.
- Вейцман М. И., Соловьев Б. Н. Битумные базы и цехи. тАУ М.: Транспорт, 1977. тАУ104 с.
- Проектирование АБЗ: Методические указания/ М. Аннабердиев. тАУ Ростов-на-Дону, 1972. тАУ17 с.
Вместе с этим смотрят:
Автобусная остановкаАлександровский дворец
Ансамбль Кремля
Архитектура