Мировая индустрия моды

МРЖНРЖСТЕРСТВО ОСВРЖТИ УКРАРЗНИ

КИРЗВСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМРЖЧНИЙ

УНРЖВЕРСИТЕТ

ВРЖННИЦЬКИЙ ТОРГОВЕЛЬНО-ЕКОНОМРЖЧНИЙ РЖНСТИТУТ

 

Реферат

        

З розмiщення продуктивних сил

на тему: 

тАЬ Свiтова iндустрiя моди тАЭ                                                                                                                                                           Чугу Михайла                          ЕП -11                              ВТЕРЖ  КДТЕУ

                                                               

                                       

Вiнниця 2000

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что Влпо одежке встречаюттАжВ». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

Современный человек, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.

Мода имеет тенденцию к быстрому изменению. В последнее время в современной индустрии моды все более актуальной становится тема экологии тАФ это проявится в использовании натуральных цветов, сырья, а также в разработке новых экологически чистых синтетических материалов.

В моде воцарил образ здоровой, счастливой женщины, одновременно сильВнной и беззащитной.  

Центром индустрии моды является Париж.

Высокая мода прочно поселилась на берегах туманного Альбиона. Модное шоу с самыми дорогими моделями мира и знаменитостями тАУ не редкость для Лондона. В одном из последних дефиле приняли участие Наоми Кэмпбелл (в мини-платье от Джулиан МакДоналд она, как всегда, была неотразима) и Виктория Бэкхем тАУ солистка поп-группы Spice Girls. Виктория демонстрировала вечерний туалет от Марии Грачвогел.

Итальянские дизайнеры не боятся выглядеть экстравагантными тАУ показы своих коллекций начинают весьма нестандартно. Например, Антон Джулио Гранде для начала выпустил на подиум полуобнаженную модель с разрисованной кожей итАж с питоном в руках. Пожалуй, зимой в таком наряде будет не слишком уютно (представлялась коллекция осень-зима). В который раз модницы растерялись: роспись на теле удовольствие дорогое.

Самым модным шоу века стало шоу знаменитого французского кутюрье Кензо Токада с поистине королевским размахом представил на парижском стадионе финальную коллекцию, венчающую 30-летие его творческой жизни. Необычная режиссура и сценография шоу (чего стоило одно изображение ВлТитаникаВ», выполненное в натуральную величину!), плавно переросшего в грандиозную вечеринку, голографические спецэффекты и фейерверки надолго запомнятся всем присутствующим.

Ив Сен Лоран

Ив Сен Лоран родился в портовом городе Оране па территории Алжира, когда эта страна еще была франВнцузской колонией. Он был единственным сыном и любимчиВнком н семье богатого бизнесмена Шарля Сен Лорана. Детство мальчиВнка прошло в сладостном и безобВнлачном домашнем раю. И мать Люсьен тАФ очаровательная женщиВнна, и сестры Брижигг и Мишель дуВнши в нем не чаяли.

Поэтому действительность оказаВнлась для ребенка адом кромешным. В школе мальчишки дразнили его неженкой, били, запирали в туалете. Такие мучения не могли не повлиять на психику ребенка. В поисках преВнкрасного мира, где можно было бы найти полноценное пристанище дуВнше, Ив и "наткнулся" на мир моды.

Окончив лицей, в возрасте семВннадцати лет, этот худенький очкаВнрик поехал в Париж, чтобы учиться ремеслу модельера. Такой рывок ему позволила сделать победа в конкурсе. Интересно, что второе место досталось Карлу Лагерфельду тАФ впоследствии постоянному конВнкуренту Сен Лорана, главному моВндельеру Дома Шанель.

Проучившись три месяца в шкоВнле моды, Сен Лоран нанялся ассиВнстентом к Кристиану Диору "Я чувствовал себя там приемным ребенВнком", тАФ скажет Сен Лоран позднее.

Сотрудничество со знаменитым мастером и учителем длилось два года. Когда в 1957 году Диор в возВнрасте 52 лет ушел из жизни после инфаркта, Ив Сен Лоран, которому исполнился всего 21 год, принял на себя обязанности главного модельВнера Дома Диора,

30 января 1958 года в Париже быВнла показана первая коллекция досеВнле никому не известного дизайнера. Она произвела сенсацию. Газетчики в один голос твердили, что Сен ЛоВнран "спас Францию от позора". С тех пор, от сезона к сезону модельер поВнражает всех своим оригинальным творчеством, которое несет с собой чистоту, свежесть и оптимизм.

Но жизнь Сен Лорана никогда не была безоблачной. Через несколько лет посте перВнвого парижского триумфа модельера призвали во французскую арВнмию. Его нежной душе казарма быВнла противопоказана. Повторилась школьная история, завершившаяся для молодого человека нервным расстройством, ему пришлось обВнращаться за помощью к врачам.

Прийти и норму Иву помог его новый друг Пьер Берже, бизнесмен, специализировавшийся в области искусства. Отношения между ними приняли форму более близкую, неВнжели дружба.

Но пока Сен Лоран обретал равВнновесие в отношениях с действиВнтельностью, последовал еще один коварный удар в спину. ТекстильВнный магнат Марсель Буссак, влаВндевший в то время фирмой, приглаВнсил на место Ссн Лорана другого модельера тАФ Марка Нохапа. Но Сен Лоран и Берже решили не сдаватьВнся/подали на хозяина в суд и выигВнрали процесс.

Суд постановил выплатить Сен Лорану компенсацию за нанесенВнный ущерб в размере 40 тысяч франков (8 тысяч долларов). Эти деньги и позволили друзьям отВнкрыть в 1962 году свой дом моделей, который стал специализироваться на готовом платье, а также выпусВнкать мужскую одежду, косметику, дуВнхи (достаточно назвать такие, как тАЬОпиум", "Икресс", ''Париж"). Более двухсот магазинов с маркой YSL поВнявилось в разных странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии.

Сен Лоран посвятил себя творчестВнву, а Берже взялся управлять комВнмерческими делами.

Еще один тяжелый нервный срыв постиг Ива Сен Лорана в начаВнле 90-х годов. Ему снова пришлось обращаться за помощью к невропаВнтологам. Французы знают, что кутюрье болен СПИДом, но предВнпочитают не комментировать эту трагичную ситуацию. Многие счиВнтали, что маэстро уже не оправится от удара, что новых идей от' него ожидать уже не имеет смысла, и в мире моды останется звучать лишь его имя. И только Палома Пикассо, знаменитый дизайнер по ювелирВнным изделиям, дочь великого хуВндожника, верила в своего друга. "Ив тАФ самая сильная личность из тех, кого я знаю. Он обязательно верВннется", тАФ говорила она. И оказалась права.

Правда, в 1993 году фирму "Ив Сен Лоран" приобрел французский концерн "Эльф-Санофи". Пьер БерВнже и даже сам мэтр оказались в роли наемных тружеников. Контракт с первым истекает в конце 2001 года, а трудовой договор с Сен Лораном подписан до 2016 года тАФ года его 80-летия. По словам кутюрье, он не будет унывать, если окажется безраВнботным. На склоне лет он увлекся сочинительством тАФ пописывает стихи и короткие рассказы.

Несмотря на свой 40-летний опыт работы в мире моды, Сей Лоран ужасно нервничает перед покаВнзами. Недавно его спросили, не исВнпытывает ли он страх, выходя на подиум. Он откровенно ответил: "Я всегда его испытывал. Причем с гоВндами он не уменьшается, как следоВнвало бы ожидать, а, напротив, увеВнличивается".

В последнее время дает о себе знать и хрупкое здоровье. "Мне пришлось поставить крест на всех моих слабостях: ни капли спиртноВнго, никакой травки и прочих глупоВнстей! тАФ говорит Сен Лоран. тАФ ЗаВнпрет касается даже шампанского, шоколада и сигарет. Мой врач не позволяет мне и это. Правда, я все равно очень много курю тАФ одну-две пачки ментоловых сигарет в день. Иначе что же мне тогда остаВннется?"

Но, несмотря на живость и маВнжорность творчества Сен Лорана, его никак не отнесешь к людям, излучающим оптимизм. ПрошлогодВннее интервью в немецком журнале ВлФокусВ» так и было озаглавлено его фразой: "Мне до жути тоскливо'',

Душа художника все чаще утопаВнет в пессимизме. Все реже у пего возникает желание показываться в свете. Лучше всего оп чувствует себя в окружении самых близких людей тАУ матери и двух сестер. И чтобы ряВндом вертелся любимый французВнский бульдог по кличке Мужик.

"Сорок лет я потратил на то, чтоВнбы найти себя, тАФ заметил недавно модельер. тАФ Но эти поиски еще буВндут продолжены".

В чем же смысл его философии моды? "Женщинам должно нраВнвиться то, что они носят. Я хочу, чтобы женщины чувствовали себя в моих иарядах если не красавицами, то, по крайней мере, привлекательВнными и обворожительными. Я стреВнмлюсь к чистоте линий, чтобы мою одежду было легко и удобно ноВнсить".

Вдохновение кутюрье зачастую черпает из прошлого. По его мнеВннию, даже Клаудиа Шиффер, котоВнрую он очень любит и уважает, лучВнше чувствовала бы себя в XVIII веке. А человек, с которым мэтр истинно мечтал бы пообщаться, скажем, за обеденным столом, тАФ не кто иной, как Его Величество Людовик XIV.

Всю свою творческую жизнь Ив Сен Лоран стремился создать одежду которую можно было бы носить, коВнторая непременно подчеркивала бы изящество и пластику женского тела.

Отношение мэтра к твореВнниям новобранцев от моды, среди которых ведущие партии исполняют Джон Гальяно и АлеВнксандр Маккуин, во многом сродни паническому ужасу. "Я содрогаюсь от всего того, что вижу! тАФ признался как-то Ив Сен Лоран в интервью журналу "Пари матч". тАФ Разыгрывается недостойный спектакль. Мне представляется порой, что мода движется по пути, ведущему к пропасти. И тащат ее туда люди, которым бы торговать не готоВнвой одеждой, а парфюмерией па разлив. Сейчас в высокой моде перевелись таланты! Нет ни одВнного.."

Характеризуя нынешнее полоВнжение в сфере моды, Сен Лоран любит ссылаться на Людовика XV Если тому было плевать на судьбы потомков и он безапелляционно заявлял, что после него тАФ хоть поВнтоп, то Сен Лоран лишь констатиВнрует положение вещей: "После меВння и Коко Шанель тАФ настоящий потоп!"

Как-то в Москве, на пресс-конВнференции, одна журналистка спросила, какой бы совет он дал русской женщине, чтобы и на улиВнце она выглядела элегантно. В отВнвет последовало: "Пусть наденет черный свитер и черную юбку. Но главное тАФ чтобы под руку ее вел мужчина, который ее любит.."

В прошлом году мир высокой моды отмечал 40-летие творческой деятельности знаменитого кутюрье Ива Сен Лорана. Первая волна юбилейных показов моды прокатилась в Париже, затем в Нью-Йорке и Лондоне. Своего апогея празднества достигли летом, когда перед финальным матчем чемпионата мира по футболу на ВлСтад де ФрансВ» вышли 300 манекенщиц. Такое широкомасштабное мероприятие обошлось Дому Сен Лорана в 10 миллионов франков (1,7 млн. долларов).

ВАЛЕНТИНО: дань настоящей красоте.

Валентино Гаравани тАФ один из самых богатых дизайнеров в мире. Он обожает роскошь и красоту. А красота, как известно, стоит недешево. Валентине тАФ владелец нескольких домов: в Нью-Йорке, Лондоне, Гштааде, Париже, Риме, на Капри. В 1990 году, вдохновленный Элизабет Тейлор, он создал фонд L.J.F.F. ("Жизнь"), цель которого тАФ борьба со СПИДом и помощь детям, зараженным этой болезнью.

ИТАЛЬЯНЕЦ В ПАРИЖЕ

Валентине родился в небольшом городке Вогера, на севере Италии, однако его творческая карьера наВнчиналась в Париже.

В семнадцать лет он поступил в престижную школу дизайнеров Французской ассоциации высокой моды. Окончив ее, юный дизайнер получил работу у очень популярноВнго в то время греческого модельера Жана Дессе.

В течение восьми последующих лет Валентине приглашали дирекВнтора многих известных домов моВнды. Он работал для Жака Фата, КриВнстиана Диора, Ги Лароша, где приВнобрел большой опыт. Именно тогда он понял, что хочет открыть собстВнвенное дело, а не отдавать свои идеи другим.

Родители помогли ему, одолжив в бессрочное пользование 150 тысяч долларов, что было тогда немалыми деньгами.

Свое первое ателье Валентине открыл в Риме. Но традиции оказаВнлись сильнее желаний, и молодой

Гаравани вынужден был отправитьВнся во Флоренцию, чтобы предстаВнвить свою первую большую коллекВнцию.

АПЛОДИСМЕНТЫ "БЕДНОМУ РОДСТВЕННИКУ"

Шоу было назначено на последний день. Валентине вспоминает, что он чувствовал себя бедным родственниВнком: последний день, последнее вреВнмя.. И тем не менее, ему удалось проВндемонстрировать собственное масВнтерство, Говорят, после окончания показа присутствовавшие аплодироВнвали дизайнеру стоя.

Именно благодаря этому шоу моВндели Валентине впервые были эксВнпортированы в США. У него появиВнлось много новых клиенток. Но наВнстоящая известность пришла к нему в 19б4 году после демонстрации колВнлекции haute couture в отеле "Waldorf Astoria" (США). Именно тогда Жаклин Кеннеди приобрела несколько платьев из его коллекции. Она не присутствовала на шоу, поскольку еще носила траур по погибшему муВнжу, президенту США. Но миссис КенВннеди видела некоторые изделия Валентино на других женщинах. Она попросила дизайнера показать ей свою коллекцию и с тех пор стала одной из его постоянных клиенток.

"БЕЛАЯ КОЛЛЕКНИЯ" В БЕЛОЙ КОМНАТЕ

Кульминационным моментом своВнего раннего творчества Валентине считает демонстрацию одежды в Белой комнате в Palazzo Pitt, во Флоренции, в 1967 году. Тогда он представил свою знаменитую "БеВнлую коллекцию", посвященную Жаклин Кеннеди, Это было значиВнтельное событие тАФ все газеты миВнра писали о нем.

В эру моды, когда одежда букВнвально пестрела яркими красками, "Белая коллекция" была шокируюВнще проста. Классические белые наряды от Валентине, украшенные крошечными   металлическими эмблемами в форме буквы ВлVВ», стаВнли с тех пор известны во всем миВнре.

После этого показа в римское ателье Валентине на примерку съеВнхались почти все представительниВнцы высшего общества. В сентябре того же года модельер сделал сваВндебное платье для Жаклин Кеннеди (она собралась выходить замуж за миллионера Онассиса).

С тех пор выдающийся дизайВннер и одна из блистательных женВнщин мира стали настоящими друзьями. Валентине говорит, что именно Жаклин сделала его знамеВннитым. Но она настаивала, что это не так. "Если вы стали известным, то только потому, что ваша одежда очень красивая. А я тут ни при чем", тАФ говорила она.

ПЛАТЬЕ.КОТОРОЕ НЕ "СРАБОТАЛО"

У Валентине осталось много воспоВнминаний, связанных с Жаклин Кеннеди-Онассис. Однажды он обедал с ней на яхте "Кристина" и там позаВнбыл солнцезащитные очки. Она верВннула их запечатанными в конверт, в который также вложила ракушку и немного песка, которые она собрала во время летнего отдыха. "Это было очень любезно с ее стороны'', тАФ вспоминает Валентине.

В другой раз Жаклин пришла в гости к дизайнеру, в его дом на Капри, и они отправились на прогулВнку. С яхты "Кристина", готовой к отВнплытию, неистово звучала сирена. Это Онассис звал жену. Но она счиВнтала необходимым уделить внимаВнние своему любимому модельеру.

И еще одно воспоминание всегда вызывает у Валентине улыбку. ОдВннажды он отправил свою коллекВнцию в Нью-Йорк для миссис Кеннеди на примерку. Вскоре она позвоВннила ему и сказала, что примерила одно из его любимых платьев, но оно ей не понравилось. Дизайнер попросил, чтобы она примерила его еще раз, но с тщательно уложенВнными волосами. Она позвонила чуть позже и сказала: ВлЯ примерила еще раз, я уложила волосы и даже пустила в ход музыку и духи, но по-прежнему не "срабатывает"!В»

Валентине вспоминает, что ЖакВнлин Кеннеди была женщиной с неВнобыкновенным вкусом. Она всегда превосходно одевалась, и не только благодаря ему. Просто она была неВнобыкновенно элегантна.

ЖЕНЩИНЫ, ОДЕТЫЕ ВАЛЕНТИНО

Если составить список знаменитых женщин, одевающихся у ВалентиВнне, то он будет достаточно внушиВнтельным.

Одной из первых "звезд", ставВншей постоянной клиенткой ВаленВнтине, была Элизабет Тейлор. Она усВнлышала о дизайнере в Риме, во вреВнмя съемок "Клеопатры" и, придя в его ателье, сразу купила восемь платьев, одно из которых надела, идя на римскую премьеру киноВнфильма "Спартак".

Невестка Жаклин Кеннеди, Каролин, также является одной из постоВнянных и любимых клиенток ВаленВнтине. "Она очень проста, но в ней есть некий естественный шик и элеВнгантность", тАФ говорит дизайнер.

Актриса Николь Кидман, по мнеВннию Валентине, тАФ своеобразный символ сегодняшней моды. Она надевает его вещи на самые важные мероприятия, такие, как церемония награждения Асаdemy Awards или церемония посещения  английВнской королевы.

Шэрон Стоун нраВнвится Валентино, поВнтому что она имеет очень современную внешность, следит за модой и прекрасно умеет носить хорошие вещи.

И еще есть одна девушка, от котоВнрой Валентино Гаравани в восторге. Это тАФ киноактриса Кортни Лав. Она надевала платья от Валентино на церемонию вручения Золотого Глобуса и на все европейские преВнмьеры фильмов с ее участием.

Великолепные наряды, помеченВнные буквой "V", можно было видеть на Грейс Келли, Ненси Рейган, Одри Хепберн, на многих современных звездах кино.

Фирменные бутики Валентино есть почти во всех больших городах мира. Его стиль ориентирован на самые элитные слои общества. Его мода корректна, проста и консерваВнтивна. И если в его коллекциях вы видите обнаженного тела чуть больше, чем нужно, это будет всего лишь дань моде. Именно за это умеВнние балансировать между простоВнтой и шиком, элитарностью и обВнщедоступностью и любят ВалентиВнно во всем мире.

КОКО ШАНЕЛЬ, женщина-легенда.

"Элегантность феи, глаза и голос женщины", тАФ говорили те, кто любил ее. "Ее жизнь напоминает роман", тАФ писали те. кто знал ее.

Таинственные знаки

Род Шанель издавна селился на юге Франции, в крае, что раскинулся у подножия Севеннских гор, тАФ гранитной гряды, напоминающей своими очертаниями спиВнну разъяренной кошки. Севенцы тАФ народ гордый, своВнбодолюбивый. Природа одарила их черными, как смоль, волосами, янтарным цветом кожи и умением веВнличаво держать голову.

Единственным промыслом жителей Севенн издавна были каштаны. Собирали их в местных лесах, а затем сбывали на ярмарках. Жозеф Шанель, прадед Габриэль-Коко Шанель, каштанов не собирал. Он содержал тракВнтир, "Люби все то, что тебе принадлежит", тАФ приговаВнривал Жозеф, украшая столы и полки своего заведения деревянной резьбой, старательно выпиливая две буквы ВлСВ» тАФ от слов Сhanel и Сhrist.

Пройдет меньше века, и две эти буквы в затейливом сплетении увенчают модели его правнучки Коко ШаВннель, став символом ее могучей империи моды.

Деда Габриэль звали Анри-Адриан. Он был первым, кто, покинув родные места, отправился на поиски счаВнстья. Далеко он, правда, не ушел. Да и счастье свое обВнрел в том, что стал бродячим торговцем шнурками и шляпками на ярмарках.

Его сын Альбер унаследовал от своего отца черный цвет волос, неукротимый характер и.. нрав ловеласа. Ему было двадцать два, когда он соблазнил 19-летнюю Жанну Деволь. После долгих поисков родне Жанны удалось-таки найти сбежавшего шалопая и водрузить его на брачное ложе. 19 августа 1883 года, в городке Сомюр появилась на свет их дочь, Габриэль Шанель.

Детство Габриэль прошло в торговых рядах тАФ мать повсюду таскала за собой детей, помогая мужу торгоВнвать женскими панталонами. Жанна была безумно влюблена в своего нерадивого Альбера, чье влечение к представительницам прекрасного пола приносило ей немало горя. Она умерла, когда дочери исполнилось двенадцать лет. Альбер, оставшись с пятью детьми, опВнределил Габриэль в сиротский приют. Так закончилось ее детство.

Она провела в монастыре семь лет. Бесконечные моВнлитвы, церковные песнопения, прогулки в одиночестВнве. И два цвета: белый и черный. Они были повсюду тАФ в одежде воспитанниц и монахинь, в известковой белизВнне стен и потолков, контрастирующих с массивными черными дверями.

Блуждая извилистыми коридорами, Габриэль обнаВнружила выложенные на полу узоры, похожие на заВншифрованные надписи, которые заканчивались всегда одной и той же цифрой "5" Не был ли это тайный знак?

Мода "от Шанель"

Смысл ее работы состоял в том, чтобы со вкусом, элеВнгантно одеть женщину. Сверкание камней на простом платье, роскошь и аскетизм стали особенностью ее стиля. Это стиль безупречных линий и идеальных проВнпорций.

И все же главный критерий тАФ удобство и практичВнность- "Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство тАФ завершить его", тАФ говоВнрила Шанель.

Она пользовалась приемами дорогой технологии, не останавливаясь перед затратами; она дала трикотаВнжу новую жизнь, расширив диапазон его применения (прежде из трикотажа шили только нижнее белье); она не побоялась использовать ткань, которая потом завоеВнвала мир, тАФ джерси.

Любимым детищем Коко всегда оставалось '"маленьВнкое черное платье", в котором простоту компенсироваВнли идеальные пропорции и изысканность ткани. Этот стиль прочно завоевал Париж тАФ его приняла французВнская богема, а вслед за ней и аристократия стала счиВнтать его признаком респектабельности.

Знаменитый ''матросский костюм" для отдыха: тельВнняшка, широкие светлые брюки, берет тАФ дань английВнской традиции в моде Шанель.

Не прошла бесследно и ее любовь к России: платье-рубашка (в стиле русского национального костюма) с приспущенным металлическим пояском, а также суВнмочка на длинном ремешке, через плечо.

Пик успеха Шанель тАФ Дом моды, открытый в 1928 году на улице Комбон, 31, в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только русВнского происхождения. "Они необычайно хороши соВнбой и обладают изысканными манерами, тАФ писала пресса. тАФ На подиуме они никогда не пританцовывают и не улыбаются".

Режиссер и драматург Жак Кокто не раз заказывал у Шанель костюмы для своих постановок. Король Голливуда Сэм Голдвин пригласил Шанель в США одевать ''звезд" для своих фильмов.

Что касается Коко, то она предпочитала носить веВнщи, фасоны которых заимствовала у мужчин, тАФ блейзеры, длинные полосатые джемпера, свободные жакеВнты, мужские сорочки, "Бывало и так, тАФ писала критиВнка, тАФ что она творила моду из антимоды: к своим проВнзаическим нарядам она надевала роскошные бусы из жемчуга, тяжелые византийские украшения, массивВнные колье из цветных металлов. Шокирующий контВнраст".

И все же, по мнению знатоков моды, подражать ШаВннель невозможно тАФ в простом нельзя повториться!

Воскресенье..

В 1939 году Шанель закрыла Дом моделей и вскоре поВнкинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела четырнадцать лет в бездеятельности, в праздВнности, которую сама же, в силу своей деятельной натуВнры, недолюбливала,

Но ее вновь потянуло к работе. И она вернулась в ПаВнриж, чтобы еще раз напомнить о себе. Скептики пожиВнмали плечами: модой овладели другие тенденции, на подиумах блистали модели Живанши и Диора,

В сухонькой, одетой в шерстяную юбку и черную кофточку женщине, очень скромной, в чем-то даже заВнурядной, теперь так трудно было узнать прежнюю КоВнко. Мало кто верил, что ей под силу совершить невозВнможное.

Пройдет совсем немного времени, и те, кто хорошо знал Коко Шанель, с удивлением отметят, как помолоВндела, как воспрянула она к жизни. Модели "от Шанель" стали для нее самой эликсиром молодости.

Шанель бросила вызов. Ее вердикт: "Быть гусеницей днем и бабочкой ночью" тАФ оправдал себя. В будни с ножницами в руках, стоя на коленях перед моделями в смиренной позе ремесленника, в праздники тАФ царя на подиумах, она проведет еще долгих восемнадцать лет. Время пощадит не только ее, но и ее красоту. Ей исполВннилось 88 лет.

Но когда-нибудь этому суждено было случиться. Судьба выбрала для нее единственный в неделе выходВнной, словно сама боялась помешать ей, отвлечь ее от любимого дела.

..Воскресенье. 10 января 1971 года. Она вернулась с прогулки. Она могла позволить себе отдохнуть. Легла на постель. Белая спальня без картин, без излишеств. Только маленькая позолоченная статуэтка святого АнВнтония на деревянном ночном столике.

Когда-то, узнав о кончине своего близкого друга Пьера Риверди, Коко Шанель произнесла: "Кстати, он не умер. Вы ведь знаете, поэты не умирают". Эти стова по праву можно сказать о Шанель. Ведь остались платья и костюмы "от Шанель", украшения "от Шанель". При желании можно даже окунуться в облако духов "от ШаВннель".

"Мода выходит из моды, тАФ говорила Коко Шанель, тАФ стиль тАФ никогда". В ее стиле есть что-то от Вечности.

Женское лицо мужской моды

Сейчас мужчинам надоело стоять в стороне от революций в женской моде, и они принялись активно заимствовать многие элементы из дамского гардероба.

Вышивка, кружева, расшиВнтые корсеты, меховая отоВнрочка тАФ все эти дополнеВнния оказались для представителей сильной половины человечества столь же неожиданными, сколь и привлекательными. Впрочем, мужВнчины решили не мелочиться тАФ есВнли уж подражать женщинам, то по полной программе. ПровоцируюВнщая эротичность тАФ пожалуйста! Оказывается, мужская грудь с буйВнной растительностью, в которой кокетливо запуталась цепочка, моВнжет выглядеть не менее сексуально, чем "два божественно очерченВнных" овала. Поэтому, женщины, будьте бдительны, если ваш коллеВнга появится на работе в трикотажВнном реглане от Гуччи с мысообразным вырезом почти до талии тАФ ваш заинтересованный взгляд моВнжет быть истолкован как сексуальВнное домогательство. Зато шерстяВнной джемпер розового цвета от Жиль Сандер вызовет взрыв матеВнринских чувств, несмотря на то, что у "беззащитного" существа под тонким трикотажем угадываются стальные бицепсы.

"Халатная" тема, которую активВнно эксплуатировали дизайнеры женской одежды, оказалась близВнкой и модельерам мужских нарядов. Кашемировое пальто в "банВнном" стиле от Ива Сен Лорана отВнлично сочетается со всевозможныВнми пижамами с капюшонами.

На мужчинах не менее органичВнно, чем на женщинах, выглядит пуВншистый мохеровый джемпер. Как, впрочем, и толстый вязаный свиВнтер без рукавов, с воротником - "хомутом". Дополнить его можно пиджаком рубашечного покроя от Черрути или пиджаком из жатой ткани от Иссей Мийяке. А Джанфранко Ферре предлагает облеВнгающий плотный джемпер, свяВнзанный резинкой, украсить подоВнбием трикотажной пелерины.

Жан-Поль Готье пока не готов отказаться от традиционных пидВнжаков, но полагает, что их уместно сочетать с монгольской папаВнхой или шевелюрой морковВнного цвета, А Вивьен Вествуд считает подводку для глаз и яркую губную помаду" именВнно теми штрихами, без котоВнрых современному мужчине не обойтись. По мнению Рей Кавакубо, эволюция цвета во многом определяет изВнменения, происшедшие в мужской моде. Сама Рей, правда, ограничиВнлась деловыми костюВнмами пыльного розоВнвого, насыщенного клюквенного и оливВнкового цветов, хотя многие ее коллеги в своих фантазиях заВн шли намного дальВнше. Эксперименты Йоши Ямамото по сочетанию красных шейных платков с зеленыВнми пиджаками и дуэт голубого с оранжевым в исВнполнении   Луи Витто кажутся крайне консервативными по сравВннению с клубникой, созревшей на деловых костюмах от Дольче и Габбана.

Еще один момент, определяюВнщий нынешнее направление мужской моды, тАФ увлечение дополнениями.

Мужчины, которые не так давно декларировали свою роль защитВнника, теперь предпочитают демонВнстрировать свою защищенность. Альпинистские парки, способные выдерживать запредельные темпеВнратуры, оказались самой подходяВнщей одеждой для преодоления неВнскольких метров от дома до машиВнны или до ближайшего входа в подВнземку. В дождливую погоду совреВнменные рыцари предпочитают экипировку, в которой вполне можно заниматъся подводным плаВнванием. А для защиты от вредного влияния мобильных телефонов итальянский дизайнер Кеан Этро создал специальную коллекцию шлемов, перчаток, нагрудников и гульфиков из особой мембранной ткани, применяемой в космичеВнском кораблестроении.

Конечно, все эти революционные преобразования в мужской моде не пройдут для человечества даром. НаВнконец-то мужчины показали свою готовность принять вызов, давно уже брошенный женщинами. ПравВнда, не стоит забывать, что наиболее радикальные перемены в жизни женщины произошли после того, как она отвоевала право носить мужВнской костюм. Ответный шаг сильВнной половины человечества, вероятВнно, последует достаточно скоро. СуВндя по коллекциям Дриса ван Нотена, юбке, пусть даже шотландской, предстоит занять достойное место в мужском гардеробе.

Летняя мода буквально проВнпитана духом романтики, который выразился в декоВнративности большинства коллекВнций. Правда, не обошлось и без влияния моды 70-х с се практичВнностью и комфортностью.

Платья и сарафаны

В моде изящные сарафаны и плаВнтья на шлейках любой ширины и вовсе без них. Не менее актуальны модели с глубоким круглым (или V-образным) вырезом, а также с запахом, отороченным маленькиВнми рюшами. Вот уже второй сезон подряд удерживаются на модном Олимпе и сарафаны в крестьянВнском стиле.

Вновь в моде "детище" КельвиВнна Кляйна тАФ платъе - "комбинация'' из тонкого шелка с гипюровыми вставками, а также изобретение Ива Сен Лорана - платье-сафари. Сшитое из плотного хлопка, заВнстегивающееся на металлические кнопки, это функциональное плаВнтье летом просто незаменимо. Но, пожалуй, самый оглушительный успех дизайнеры пророчат приталенным фасонам с юбкой-пачкой или солнце-клеш.

Что же касается длины, то приВнветствуется и макси, и миди, и длиВнна до колена, и совсем недавно вернувшееся в моду мини. Правда, оно не столь радикальное, как в 80-е, а выше колен всего на 10-15 сантиметров.

Топы и блузы

Хитом нынешнего лета обещают быть бюстье тАФ маленькие треВнугольнички на тонких бретельках, которые, скорее, напоминают, "верх" пляжных купальников, Очень оригинально смотрятся бюстье из меланжевой пряжи.

Остромодны и топы ВлтрубойВ»' вязки с объемным узором и высоВнким воротником-хомутом. С) том, что это все-таки летняя вещь, свиВндетельствует полное отсутствие рукавов. Дизайнеры советуют ноВнсить вязаные топы с кожаными джинсами и юбками, шортами и брюками - "дудочками".

А поклонницам минимализма наверняка понравятся маечки из шелкового трикотажа.

С прошлого лета перекочевали в нынешнее ситцевые блузоны с рюшами и вышивкой, а также поВнлупрозрачные блузочки с рукавами - "фонариками".

Брюки и шорты

Дизайнеры советуют пополнить свой гардероб укороченными брюками-клеш и "дудочками" с заВнниженной талией, широкими атВнласными брюками на кулиске. ТакВнже вполне актуальны трикотажные брюки любой ширины. Остались в моде и бриджи, хотя на показах они встречаются не часто.

Но главным событием моды ныВннешнего сезона, пожалуй, стали маленькие облегающие шорты, коВнторые модельеры предлагают ноВнсить с сапогами.

Купальники

Безусловные лидеры тАФ раздельВнные модели. Три треугольничка, ненавязчиво украшенные миниаВнтюрными рюшами, прикрывают только самые интимные участки тела. Особенно оригинально смоВнтрятся купальники, выполненные из меланжевой пряжи. При желаВннии треугольник плавок можно заВнменить прямоугольником шортиков, А дополнят пляжный наряд парео или гипюровый халат-накидВнка.

Ткани

Предпочтение отдается натуральВнным тканям тАФ шелку, хлопку (и его разновидности тАФ дениму), невыВнбеленному льну, органзе тАФ и матеВнриалам с искусственными добавВнками.

Активно используются дизайнеВнрами ткани с орнаментом. ГеометВнрические (клетки, полоски и ромВнбы), восточные, растительные узоВнры буквально устилают все полотВнно.

В моде тонкая вышивка и бисерВнное шитье, бахрома и рюши, котоВнрые украшают не только вечерние платья и элегантные блузоны. но и джинсовую одежду, шелковы' брюки и даже изделия из трикотажа.

Цвета

Летом приветствуются яркие цвет тАФ желтый, бирюзовый, малиновый салатовый, красный, насыщенны синий тАФ и более сдержанные пастельные оттенки тАФ нежно-розовы сиреневый, сизый, золотистый, фисташковый, какао, голубой.

На фоне этой пестроты особенно изысканно выглядит белый, который может выступать как в сочетании с другими цветами, так и самостоятельно. А вот черный сдал свои позиции, хотя полностью и не исчез.

Аксессуары и дополненения

Кроме сапог в ранг летней обуви  перешли ботинки на шнуровке, которые дизайнеры рекомендуют носить с длинными юбками и платьями.

Больше "потрясений" в обувной моде не произошло. Как и год назад в ней остались классические босоножки на тонкой высокой шпильке, шлепанцы и вьетнамки на плоской подошве.

Что касается поясов, то актуальны и совсем тоненькие (особенно металлические), и широкие. Носить лучше на бедрах.

Не обойтись летом без широкой расшитой шали с бахромой и парео. Если шаль хорошо смотрится накинутой на плечи, то парео тАФ повязанным на талии. Хотя его можно завязать и на груди, закрепив массивной восточной брошью с камнями.

Вообще, в моде "монументальные" украшения - будь то брошь, которую можно носить на шее как кулон-камею, закрепленную на тонкой черной бархатке, колье или ожерелье, выполненные из ракушек и стекляруса, кораллов и бирюзы, старинных серебряных монет и отполированных дисков.

А в руки можно взять большую атласную сумку на широкой ручке, богато декорированную вышивкой.

Вместе с этим смотрят:

Мировоззрение слушателей рок-музыки
Мировосприятие древнего египтянина
Миф и культура
Михаил Иванович Глинка