Художественная культура Европы в XIX в - основные течения и их представители
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В 19 В: ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
19 в. тАУ поворотный этап в развитии мировой культуры.
Возникновение романтизма: не стремились к переустройству общества. Миру разбогатевших лавочников противопоставляли мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности.
Убеждены, что не только мыслящий рассудок управляет поступками людей, - человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству. Задача художника тАУ проникнуть в духовный мир.
Романтическое мировоззрение господствует в начале 19 в: В.Скотт, А.Дюма, Д.Байрон, В.Гюго (ВлСобор Парижской БогоматериВ»), Г.Гейне, Гете, братья Гримм.
В 30-е гг. 19 в. тАУ возникновение критического реализма. Реалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причину уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов.
Герои тАУ порождение общества.
Искусство тАУ критик тайных и явных пороков. Надежда на оздоровление человечества.
Оноре де Бальзак (ВлЧеловеческая комедияВ»), Ч.Диккенс (ВлПосмертные записки Пиквинского клубаВ», ВлПриключения Оливера ТвистаВ», ВлДобрая старая АнглияВ»).
Во второй пол. 20 века тАУ критика всей общественной системы. Некоторые реалисты механически переносили законы природы на общество (натуралисты).
Натурализм поднял уродливые стороны бытия, жизнь Вллюдей днаВ». Важность освещения жизненной среды, изнанки жизни. Э.Золя (ВлЖерминальВ»), Р.Киплинг (ВлКнига джунглейВ», ВлСказкиВ», ВлКазарменные балладыВ»).
Символизм (разочарование в реализме, искусство для разрешения соц. проблем). Искусство ради искусства. С.Малларме, А.Рембо.
Вместе с этим смотрят:
Царствование и смерть Павла I (1796-1801)Центральное разведывательное управление (ЦРУ)
Церковь и государство в послепетровское время (1725-1730 гг.)
Человек тыла - его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны