Предпринимательское и конституционное право

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ Ва И ВаВа КОНСТИТУЦИОННОЕ Ва ПРАВО

Ва

Ва

Ва Полным Ва товариществом является товарищество, Ва участники которого (полные товариВнщи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товариществом на вере (командным товариществом) признается товаВнрищество, в котором есть Ва участники, осуществляющие от имеВнни товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающие по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищаВнми). Ва В Ва нем также имеются один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимаВнют участия в осуществлении товариществом предпринимательской деяВнтельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это предприяВнтие, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вклаВндов.

Обществом Ва с дополнительной ответственностью признается Ва учрежденВнное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал котоВнрого разделен на доли определенных учредительными документами разВнмеров. Ва Участники такого общества солидарно несут субсидиарную отВнветственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере и стоимости и вкладов, Ва определяемом учВнредительными документами Ва общества. Ва В случае Ва банкротства Ва одного Ва из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными. Ва Это Ва распределение Ва зависит от Ва вкладов.

Акционерное общество (АО) - это общество, уставной капитал коВнторого разделен на определенное число акций. Ва Участники Ва акционерВнного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и неВнсут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Дочернее хозяйственное общество - это хозяйственное обВнщество, если другое хозяйственное общество или товариВнщество имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом, Ва в силу преобладающего участия в его уставном капитале, лиВнбо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом.

Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Производственные кооперативы (артели) признается доброВнвольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или любой хозяйственной деятельности (производсВнтва, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, оказание других услуг), основанное на их личном трудоВнвом и ином участии и объединении его членами (участниками) имуВнщественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный Ва кооператив Ва является коммерческой Ва организацией.

Унитарным Ва предприятием Ва признается Ва коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное Ва за Ва ней Ва собственном Ва имущество. Ва Имущество Ва унитарного Ва предприятия Ва является неделимым и не может быть распВнределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В Ва форме Ва унитарного Ва предприятия Ва могут Ва быть Ва созданы Ва только Ва государственные Ва и Ва муниципальные Ва предприятия.

Унитарное предприятие может быть основано на праве хозяйственного введения (хозяйственной самостоятельности) и на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Имущество государственного Ва или Ва муниципального унитарного Ва предприятия находится Ва соответственно в Ва государственной Ва или Ва муниципальной Ва собственности Ва и Ва принадлежит Ва такому Ва предприятию Ва на Ва праве Ва хозяйственного Ва ведения Ва или Ва оперативного Ва управления. Ва . Имущество казенного предприятия является федеральной собственВнностью.

Ва

Дивидендная политика заключается в принятии решения по вопВнросу : какую часть прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов, а какую удерживать в обществе для реинвестирования в развитие производства. Поэтому она Ва в большей Ва мере опредеВнляет и инвестиционную политику.

На дивидендную политику общества влияют противоречивые факВнторы:

повышение суммы дивиденда вызывает тенденВнцию роста курса акций;

связанное с предыдущем, Ва уменьВншение доли прибыли, направляемой на инвестиции, ведет к снижению ожидаемых темпов роста научно-технического развития. Отсюда Ва следует, Ва понижается цена Ва акций.

Правила Ва принятия решения о выплате дивидендов, установлены Федеральным законом об акционерных обществах. Ва основные Ва из Ва них:

Общество вправе выплачивать промежуточные (ежеквартально, раз в полгода) и годовые дивиденды;

Дивиденды ВаВаВа выплачивают Ва деньгами или Ва другим Ва имуществом;

Дивиденды выплачивают из чистой прибыли за текущий год;

Общее собрание акционеров вправе принять решение о невыпВнлате дивидендов. Норма дивидендов (размер в процентах от стоимосВнти акции) зависит от доли прибыли, используемой на выплату дивиВндендов и рентабельности акционерного капитала.

Общество не вправе принимать решение о выплате (объявлеВннии) дивидендов по акциям: до полной оплаты всего уставного капитала; до выкупа всех акций по законным требованиям акционеров; Ва если имеются признаки несостоятельности; Ва если стоимость чистых активов меньше (или будет меньше после выплаты дивидендов) суммы уставного капитала, резервного фонда и величины превышения ликвидационной стоимости привилегироВнванных акций над их номинальной стоимостью.

Ва

Общество вправе приобретать Ва акции : а) по решению совета директоров, если стоимость акций, нахоВндящихся в обращении, не станет менее 90% уставного капитала. Ва Когда Ва акции Ва приобретены, они Ва должны быть реализованы в течение года. Ва В Ва проВнтивоположном ВаВа случае они погашаются и соответственно уменьшается уставВнной капитал общества, Ва также Ва возможно увеличение номинальной стоимости осВнтавшихся акций с сохранением размера уставного капитала; ВаВа б) при Ва реорганизации общества или совершении крупной сделки; ВаВа в) Ва при Ва внесении Ва изменений в устав общества или принятии устава в новой редакции.

Ва

Ва

Когда Ва преследуется Ва цель - защита жизненно важных интересов личносВнти, общества и государства Ва в Ва РФ отдельные виды деятельности осуВнществляются предприятиями, организациями и учреждениями различных организационно-правовых форм, а также индивидуальными предприниВнмателями на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Лицензия тАУ это официальный документ, который позволяет Ва осуществлять указанный в нем вид деятельности в течение устаВнновленного срока на определенных условиях. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуВнется лицензия, и органов, уполномоченных на выдачу лицензии, утВнверждается Правительством РФ.

Ва

До принятия федерального закона о лицензировании правовое регулирование лицензионной деятельности осуществляется в соотВнветствие с Постановлением Правительства РФ "О лицензировании отВндельных видов деятельности".

Для Ва выдачи Ва лицензии ВаВа от юридического лица или индивидуального предпринимателя требуется Ва заявление в орган, уполномоченный на выдачу лицензий по определенным видам деятельности. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Ва Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности Ва (не менее 3 месяцев).

Ва

Действие лицензии Ва приостанавливается или лицензия аннулируется в случаях:

Ва представления владельцем лицензии соответствующего заявВнления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представВнленных для получения лицензии;

нарушения лицензионных условий действия Ва лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений гоВнсударственных органов или приостановления ими деятельности предпВнриятия, организации и учреждения, а также физического лица, заниВнмающегося предпринимательской деятельностью без образования юриВндического лица, в соответствии с законами РФ;

ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

Ва

Ва

Конституционное право.

Ва

В своей совокупности государственные органы РФ образуют едиВнную систему. Согласно Конституции Ва РФ (ст.11), в нее входят органы власти РФ Ва и органы государственной Ва власти ее субъектов.

Единство системы государственных Ва органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ. Оно проявляется также и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся в тесВнной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В границах этой взаимосвязи (взаимозависимости) органы единой сисВнтемы избираются или назначаются другими органами. ВаВа Между всеми органами государственной власти должна Ва существовать тесная организационно-правовая связь.

Единство системы государственных органов РФ усиливается еще и тем, что отдельные ее составные части сами образуют единые сисВнтемы органов.

Ва

Избирательная Ва система в РФ тАУ это порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального собраВнния РФ, в иные федеральные государственные органы. предусмотренВнные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с федеральными законами, используемый при выборах в Ва органы гос. Ва власти субъектов РФ, Ва а также при выборах Ва в Ва органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными Ва правовыми Ва актами Ва законодательных

(представительных) органов гос. власти Ва субъектов РФ. Ва Этот порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в своей совокупности образуют избирательное право. СледоВнвательно, избирательная система и избирательное право тесно свяВнзаны между собой, хотя отождествлять их нельзя.

Ва

Правовые Ва формы реализации полномочий Федерального собраВнния РФ тАУ это Ва принимаемые им нормативные правовые акты. ОсновВнными актами Федерального Собрания являются ВаВа законы ВаВа РФ.

Законы РФ принимаются в особом порядке, который реализуется в законодательном процессе, представляющем собой совокупность действий, посредство которых осуществляется законодательная деяВнтельности Федерального Собрания РФ. Ва В РФ законодательный процесс состоит из Ва нескольких Ва стадий:

первая стадия - законодательная инициатива, сводимая к внесению на рассмотрение Гос. Думы законопВнроекта.

вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов.

третья стадия Ва включает в себя Ва рассмотрение законопроектов в Гос. Думе. Это рассмотрение осуВнществляется в трех чтениях.

четвертая стадия - принятие закона.

Ва пятая стадия Ва - рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации.

особую стадию представляет преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и ГосударсВнтвенной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов.

завершающей стадией Ва является подВнписание и обнародование закона.

Ва

Ва Государство ВаВа осуВнществляет над предпринимательством определенный контроль, необходимый для обеспеВнчения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны прироВнды, и культурных ценностей. Ва Государственный контроль также Ва нужен и для обеспечения взимаВнния налогов с лиц и организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Закон (ст.2 Г.К.РФ) определяет предпринимательство как саВнмостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельности, направВнленную на систематическое получение прибыли от пользования имуВнществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лиВнцами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Незаконное предпринимательство может осуществляться в двух формах:

без регистрации;

когда предприниматель будучи Ва зарегистрированным, но не Ва получивший Ва специального Ва разрешения Ва на соответствующий вид деятельности Ва или срок действия разрешения (лицензии) истек. Ва

В обоих Ва этих случаях объектом преступления будет порядок осуществления предпринимаВнтельской деятельности, обеспечивающий нормальное развитие эконоВнмики. Ва Финансовые же Ва интересы государства, которое не Ва получает государственную пошВнлину, положенную к уплате при регистрации, плату за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии и налоги, подлежащие взысканию с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Условием Ва уголовной ответственности за незаконное предпринимательство, в отличие от ранее действующего законодательства, называется Ва причинение крупного ущерба.

Вместе с этим смотрят:

Представительство и доверенность
Представительство по гражданскому праву
Президент РФ
Прекращение договора социального найма жилого помещения