Биография Владимира Владимировича Маяковского
Биография Владимира Владимировича МаяковскогоВа
(Составлено по произведению тАЬЯ самтАЭ )
Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 года в селе Багдады, Кутаисской губернии Грузии.
Отец: Владимир Константинович (багдадский лесничий) , умер в 1906 году.
Мать: Александра Алексеевна.
Сестры: Люда и Оля.
У Маяковского с детства была превосходная память. Маяковский вспоминает: " Отец хвалился моей памятью. Ко всем именинам меня заставляет заучивать стихи тАЬ.
Семи лет отец стал брать его в верховые объезды лесничества. Там он больше узнаёт о природе, её повадках.
Учение давалось ему с трудом, особенно арифметика, но читать он научился с удовольствием. Вскоре вся семья переехала из Багдад в Кутаис.
Маяковский сдает экзамен в гимназию, но выдержал его с трудом. На экзамене священник, который принимал экзамен, спросил у молодого Маяковского - что такое "окотАЭ . Он ответил: "Три фунта" (на грузинском) . Ему объяснили, что тАЬокотАЭ - это тАЬглазтАЭ , - по церковнославянскому. Из-за этого он чуть не провалился на экзамене. Поэтому возненавидел сразу - все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда и пошли его футуризм, атеизм и интернационализм.
Во время обучения во втором подготовительном классе он учится на тАЬпятеркитАЭ . В нем стали обнаруживать способности художника. Дома увеличилось количество газет и журналов. Маяковский читает все подряд.
Приехала сестра из Москвы. Восторженная. Тайком дала ему длинную бумажку, в которой было написано: Опомнись, товарищ, опомнись-ка, брат, скорей брать винтовку на землю.. а не то путь иной - к немцам с сыном, с женой и с мамашей..
(о царе) Воспоминание Маяковского: тАЬЭто была революция. Это было стихами. Стихи и революция как-то объединились в головетАЭ .
1905 год.
В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. В памяти осталась яркая картина увиденного: тАЬВ черном анархисты, в красном эсеры, в синем эсдеки, в остальных цветах федералистытАЭ . Ему не до учения. Пошли двойки. Перешел в четвертый класс только по чистой случайности.
1906 год.
У Маяковского умирает отец. Уколол палец иголкой, когда сшивал бумаги, заражение крови. С тех пор он не может терпеть булавок и заколок.
После похорон отца семья уезжает в Москву, где не было никаких знакомых и, не имея никаких средств на существование (кроме трех рублей в кармане) .
В Москве сняли квартиру на Бронной. С едой было плохо. Пенсия - 10 рублей в месяц. Маме пришлось сдавать комнаты. Маяковский начинает зарабатывать деньги выжиганием и рисованием. Разрисовывает пасхальные яйца, после чего ненавидит русский стиль и кустарщину.
Переведен в четвертый класс Пятой гимназии. Учится очень плохо, но любовь к чтению не уменьшается. Увлекался философией марксизма.
Первое полу стихотворение Маяковский напечатал в нелегальном журнальчике тАЬПорывтАЭ , издаваемого Третьей гимназией. Получилось невероятно революционное и в такой же степени безобразное произведение.
В 1908 году вступает в партию РСДРП (большевиков) . Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне. На городской конференции выбрали в Местный Комитет. Псевдоним тАЬтоварищ КонстантинтАЭ . 29 марта 1908 года нарвался на засаду - арест. Просидел не долго - выпустили на поруки.
Через год снова арест. И опять кратковременная сидка - взяли с револьвером. Его спас друг отца Махмудбеков.
Третий раз арестовали за освобождение женщин-каторжанок. Сидеть в тюрьме ему не нравилось, он скандалил, и поэтому часто переводили из части в часть - Басманная, Мещанская, Мясницкая и т.д. - и, наконец - Бутырки. Здесь он провел 11 месяцев в одиночке №103.
В тюрьме Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет: "Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде:
В золото, в пурпур леса одевались,
Солнце играло на главах церквей.
Ждал я: но в месяцах дни потерялись,
Сотни томительных дней.
Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям - при выходе отобрали. А то б еще напечатал!тАЭ Маяковскому, чтобы писать лучше современников, необходимо было учиться мастерству. И он решает покинуть ряды партии, чтобы находится на легальном положении.
Первым делом берется за живопись, учится у Жуковского. Через год начинает учиться рукоделию у Келина. Затем поступает в училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. В училище у него появился друг - Давид Бурлюк. Появился российский футуризм.
Вскоре Маяковский читает свой стих Бурлюку, прибавляя: "это один мой знакомыйтАЭ . Бурлюку понравился этот стих, и он сказал: тАЬДа это вы же ж сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!тАЭ После этого Маяковский ушел весь в стихи.
Выходит первое профессиональное стихотворение тАЬБагровый и белыйтАЭ , а за ним и другие.
Бурлюк стал лучшим другом Маяковскому. Он пробудил в нем поэта. Доставал для него книги. Не отпускал ни на шаг. И выдавал ежедневно 50 копеек, чтобы писать не голодая.
Различные газеты и журналы заполняются футуризмом благодаря разъярённым речам Маяковского и Бурлюка. Тон был не очень вежливый.
Директор училища предложил прекратить критику и агитацию, но Маяковский и Бурлюк отказались. После чего совет тАЬхудожниковтАЭ изгнал их из училища. У Маяковского издатели не покупали ни одной строчки.
1914 год. Маяковский думает над тАЬОблаком в штанахтАЭ .
Война. Выходит стих тАЬВойна объявленатАЭ . В августе Маяковский идет записываться в добровольцем. Но ему не позволили - политически не благонадежен.
Зима. Интерес к искусству пропал.
Май. Выигрывает 65 рублей и уезжает в Финляндию, город Куоккала. Там он пишет тАЬОблакотАЭ . В Финляндии он едет к М. Горькому в город Мустамяки. И читает части из тАЬОблакатАЭ . Горький хвалит его.
Те 65 рублей тАЬпрошлитАЭ у него легко и без боли. И он начинает писать в юмористическом журнале тАЬНовый сатириконтАЭ .
Июль 1915 года. Знакомится с Л. Ю. и О. М. Бриками.
Маяковского призывают на фронт. На фронт идти теперь не хочет. Притворился чертёжником. Солдатам не разрешают печататься. Его спасает Брик, покупает все его стихи по 50 копеек и печатает. Напечатал тАЬФлейту позвоночникатАЭ и тАЬОблакотАЭ .
В январе 1917 года переезжает в Петербург.
26 февраля 1917 года Маяковский пишет Поэтохронику тАЬРеволюциитАЭ .
В августе 1917 года задумывает написать тАЬМистерию БуффтАЭ , а 25 октября 1918 года заканчивает ее.
С 1919 года он работает в РОСТА (Российское телеграфное агентство) .
В 1920 году закончил писать тАЬ150 миллионовтАЭ .
С 1921 года печатается в тАЬИзвестиитАЭ .
1922 год - Маяковский организует издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов) , в котором вышло несколько его книг.
1923 год - журнал тАЬЛЕФтАЭ (тАЬЛевый фронт искусствтАЭ ) выходил в свет под редакцией Маяковского (1923 по 1925) . Написал тАЬПро этотАЭ и начинает обдумывать написание поэмы тАЬЛенинтАЭ .
1924 год - закончил поэму тАЬЛенинтАЭ .
1925 год - написал агитпоэму тАЬЛетающий пролетарийтАЭ и сборник стихов тАЬСам пройдись по небесамтАЭ .
Отправляется в путешествие вокруг земли. Результатом поездки стали произведения написанные в прозе, публицистика и поэзия. Были написаны: тАЬМое открытие АмерикитАЭ и стихи тАЬИспаниятАЭ , тАЬАтлантический океантАЭ , тАЬГаванатАЭ , тАЬМексикатАЭ и тАЬАмерикатАЭ .
1926 год - усердно работает - разъезжает по городам, читает стихи, пишет в газеты тАЬИзвестиятАЭ , тАЬТрудтАЭ , тАЬРабочая МоскватАЭ , тАЬЗаря ВостокатАЭ , тАЬБакинский рабочийтАЭ и др.
1927 год восстанавливает журнал ЛЕФ. Но основная работа у него в газете тАЬКомсомольская правдатАЭ .
В это время пишет сценарий детской книги. Думает о книге тАЬУниверсальный ответтАЭ (но она так и не была написана) .
1928 год - пишет поэму тАЬПлохотАЭ (но она также не была написана) . Начинает писать свою личную биографию тАЬЯ самтАЭ . И ещё в течение года были написаны стихотворения тАЬСлужанкатАЭ , тАЬСплетниктАЭ , тАЬПодлизатАЭ , тАЬПомпадуртАЭ , тАЬСтолптАЭ , тАЬПисатели мытАЭ и другие. С 8 октября по 8 декабря - поездка за границу, по маршруту Берлин - Париж. В ноябре выходит в свет РЖ и РЖРЖ том собрания сочинений. 30 декабря чтение пьесы тАЬКлоптАЭ .
1929 год. В январе опубликовано стихотворение тАЬПисьмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любвитАЭ и написано тАЬПисьмо Татьяне ЯковлевойтАЭ . 13 февраля состоялась премьера пьесы тАЬКлоптАЭ . С 14 февраля по 12 мая - поездка за границу (Прага, Берлин, Париж, Ницца, Монте-Карло) . В середине сентября закончена тАЬБанятАЭ - тАЬдрама в шести действиях с цирком и фейерверкомтАЭ . В течении всего этого года были написаны стихи: тАЬПарижанкатАЭ , тАЬМонте-КарлотАЭ , тАЬКрасавицытАЭ , тАЬАмериканцы удивляютсятАЭ , тАЬСтихи о советском паспортетАЭ .
1930 год. Последней крупной вещью, над которой работал Маяковский, была поэма о пятилетке. В январе он пишет первое выступление к поэме, которую напечатал отдельно под названием тАЬВо весь голостАЭ . 1 февраля в Клубе писателей открылась выставка тАЬ20 лет работытАЭ , посвященная юбилею его творческой голостАЭ . 6 февраля - выступление на конференции Московского отделения РАПП с заявлением о вступлении в эту организацию, прочел тАЬВо весь деятельности. Там он читает тАЬВо весь голостАЭ . 16 марта - премьера тАЬБанитАЭ в театре Мейерхольда.
14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное тАЬВсемтАЭ .
15,16,17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек.
17 апреля - траурный митинг и похороны.
Маяковский и его творчество.
Владимир Маяковский был необычной личностью. Уже с детства он многое повидал и многое возненавидел. Он перенёс смерть своего отца, когда ему было 13 лет. Возможно, именно поэтому он стал более эмоциональным и решительным. Большую часть своей жизни он отдал партии и революции. Именно из-за приверженности делу революции ему часто приходилось сидеть в тюрьмах.
Маяковский искренне считал революционный путь единственным, приводящим к светлому будущему. Но он понимал, что революция - это не тихая и незаметная смена одного правительства другим, а борьба порой жестокая и кровавая. В стихотворении тАЬОда революциитАЭ Маяковский пишет:
О, звериная!
О, детская!
О, копеечная!
О, великая!
Каким названием тебя еще звали?
Как обернешься еще, двуликая?
Стройной постройкой, грудой развалин?
Вчерашние раны лижет и лижет,
и снова вижу вскрытые вены я.
Тебе обывательское о, будь ты проклята трижды!
и мое, поэтово - о, четырежды славься, благословенная! [1918]
Он активно включается в строительство нового общества и для него все, что олицетворяло обновленное государство, было предметом гордости. Так в стихотворении тАЬСтихи о советском паспортетАЭ он пишет:
К одним паспортам - улыбка у рта.
К другим - отношение плевое.
С почтением берут, например, паспорта
с двухспальным английским левою.
Глазами доброго дядю выев,
не переставая кланяться,
берут, как будто берут чаевые,
паспорт американца.
На польский - глядят, как в афишу коза.
На польский - выпячивают глаза
в тугой полицейской слоновости
- откуда, мол, и что это за
географические новости?
И не повернув головы качан
и чувств никаких не изведав,
берут, не моргнув, паспорта датчан
и разных прочих шведов.
И вдруг, как будто ожогом, рот скривило господину.
Это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину.
Берет - как бомбу, берет - как ежа,
как бритву обоюдоострую,
берет, как гремучую в 20 жал
змею двухметроворостую.
Этот большой, самобытный поэт слишком был погружен в заботы суетного дня. Речь идет о плакатах, рекламе, агитстихах, стихотворениях, написанных для газеты по сиюминутному поводу. Маяковский много, даже демонстративно этим занимается. Он пишет о вреде рукопожатий (тАЬГлупая историятАЭ ) , о милиционерах, которые ловят воров (тАЬСтоящим на постутАЭ ) , о рабочих корреспондентах (тАЬРабкортАЭ ) , о снижении цен на товары первой необходимости (тАЬНегритоска ПетроватАЭ ) , о ценах в студенческих столовых (тАЬДядя ЭмэспотАЭ ) и т.д. и т.п. Таких стихотворений у Маяковского много. Это не халтура, написаны все эти стихи мастерски, остроумно, привлекают неожиданными рифмами, блеском каламбуров. Мандельштам писал о тАЬгазетныхтАЭ стихах Маяковского:тАЭ Великий реформатор газеты, он оставил глубокий след в поэтическом языке, до нельзя упростив синтаксис и указав существительному почётное и первенствующее место в предложении. Сила и меткость языка сближают Маяковского с традиционным балаганным раешникомтАЭ (тАЬБуря и натисктАЭ ) . И всё же в этих остросовременных тАЬгазетныхтАЭ стихах, занимающих немалое место в творческом наследии поэта, Маяковскому не удаётся рассказать потомкам тАЬо времени и о себетАЭ , в них нет общечеловеческого смысла, они утратили живую силу.
Взяв на себя эту неблагодарную, чуждую поэту обязанность, Маяковский в течении нескольких лет постоянно пишет для тАЬКомсомольской правдытАЭ , тАЬИзвестийтАЭ стихи на злобу дня, выполняет роль пропагандиста и агитатора. Вычищая во имя светлого будущего тАЬшершавым языком плакататАЭ грязь, Маяковский высмеивает образ тАЬчистоготАЭ поэта, воспевающего тАЬрозы и грёзытАЭ . Полемически заостряя свою мысль, он пишет в стихотворении тАЬДомойтАЭ :
Не хочу, чтоб меня, как цветок с полян,
рвали после служебных тягот.
Я хочу, чтоб в дебатах потел Госплан,
мне давая задания на год.
Я хочу, чтоб над мыслью времен комиссар
с приказаниями нависалтАж
Я хочу, чтоб в конце работы завком
запирал мои губы замком.
В контексте стихотворения, тем более в контексте всего творчества поэта, ничего предусмотрительного в этом образе нет, он не бросает тени на Маяковского. Но с годами, с движением истории образ этот приобрёл страшный смысл. Образ поэта с замком на губах оказался не только символическим, но и пророческим, высветившим трагические судьбы советских поэтов в последующие десятилетия, в эпоху лагерного насилия, цензурных запретов, замкнутых ртов. Через десять лет после того, как было написано это стихотворение, многие оказались за колючей проволокой ГУЛАГа за стихи, за свободное слово. Таковы трагические судьбы О. Мандельштама, Б. Корнилова, Н. Клюева, П. Васильева, Я. Смелякова, Н. ВаЗаболоцкого, Н. Олейникова, Д. Хармса. А в более поздние времена такая судьба ожидала Н. ВаКоржавина, И. Бродского и многих других поэтов.
Символический образ поэта с замкнутым ртом у Маяковского трагичен и многозначен. Власть, превращая литературу в идеологическое оружие, в средство воздействия на массовое сознание, одурманивая его, не только пускала в ход запреты и страх, но и эксплуатировала веру, убеждения, готовность беззаветно служить революции, которые выразил Маяковский в своём стихотворении. Он имел в виду высший долг совести, года тАЬголосует сердцетАЭ и поэт пишет тАЬпо мандату долгатАЭ . Но эпоха повернулась так, что стихотворение стало звучать как гимн несвободе, оправдание отказа от тАЬтворческой воли, тайной свободытАЭ (А. Блок) , его можно истолковать как недобровольное требование цензуры, идеологического контроля.
Блок в последнем своем стихотворении говорит, что только пушкинская идея тАЬтайной свободытАЭ может спасти поэзию, оказавшуюся поле революции в новой и тяжелой ситуации:
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
Маяковский, утверждая новую роль нового поэта в новом обществе, считает необходимым для пользы дела революции отказаться от этой свободы. Но Маяковский, истинный, большой поэт, не мог существовать без творческой свободы, он не смог бы и не когда не стал бы выполнять заданий идеологического Госплана. Он издевался над такого рода руководством литературы:
Лицом к деревне заданье дано, за гусли, поэты - други!
Поймите ж лицо у меня одно оно лицо, а не флюгер.
От поэта-приспособленца, поэта-флюгера ничего, кроме халтуры, нельзя ждать. Маяковский с уничтожающей иронией писал, что тАЬуправлениетАЭ литературой приведёт, в конечном счете, к ликвидации, упразднению поэзии:
В садах коммуны вспомнят о барде,
Какие птицы зальются им?
Что, будет с веток товарищ Вардин
рассвистывать свои резолюции?
Трагическая суть противоречий Маяковского в том, что он признал классовые, революционные, а потом советские интересы за высшие, общечеловеческие, за тАЬвеление божиетАЭ . Вот что подталкивало руку поэта, когда тАЬлира его издавала неверный звуктАЭ . Зловещий символ - поэт с замком на губах - и выразил то глубинное противоречие в душе и творчестве Маяковского, которое привело его к гибели. Во вступлении в поэму тАЬВо весь голостАЭ , где Маяковский с гордым вызовом заявил:
Я, ассенизатор и водовоз,
революцией мобилизованный и призванный,
прозвучали трагические строки:
И мне агитпроп в зубах навяз,
и мне бы строчить романсы на вас
доходней оно и прелестней.
Но я себя смирял,
становясь на горло собственной песне.
Марина Цветаева написала об этом: тАЬНикакой державный цензор так не расправлялся с Пушкиным, как Владимир Маяковский с самим собой.. Маяковский.. кончил сильнее, чем лирическим стихотворением выстрелом. Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, на тринадцатый - поэт встал и человека убил..тАЭ Система отторгала о себя всё то, что ей противоречило, ей были чужды и враждебны яркие индивидуальности, независимость, бунтарство, нелицеприятная правда. Этот конфликт с системой порой воспринимался как разрыв с эпохой. Есенину казалось, что он отстаёт от времени:
Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
Маяковскому тоже стало казаться, что он идет не в ногу со временем. Стихотворение тАЬДомойтАЭ заканчивалось горькими строками:
Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят - что ж?!
По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь.
В одном из стихотворений, написанных Мариной Цветаевой после смерти Маяковского, в стихотворении с горьким рефреном тАЬНегоже Сережа! Негоже Володя!тАЭ , она объединяет Маяковского с Есениным - для нее одинаков не только их уход из жизни, во многом общими считает она и причины такого ухода.
Маяковский по природе своей был трагическим поэтом, о смерти, о самоубийстве он писал, начиная с юности. тАЬМотив самоубийства, совершенно чуждый футуристической и лефовской тематике, постоянно возвращается в творчестве Маяковского, - заметил Р. ВаЯкобсон в статье тАЬО поколении, растратившем своих поэтовтАЭ . - Он примеривает к себе варианты самоубийства.. В душе поэта взращена небывалая боль нынешнего временитАЭ . Вертеровский мотив смерти, самоубийства звучит у Маяковского как вечный, общечеловеческий. Здесь он свободный поэт, нет у него никакой агитационной, дидактической, рациональной цели, он не связан ни групповыми обязательствами, ни полемикой. Стихи его глубоко лиричны, раскованны, в них он по-настоящему рассказывает тАЬо времени и о себетАЭ .
Внутренняя свобода, истинное вдохновение одушевляют стихи Маяковского о любви, о революции, о родине, о будущем, о поэзии. В этих стихах он большой поэт, тАЬвеликолепный маяктАЭ , как сказал о нем Е. ВаЗамятин, в его творчестве слышентАЭ грозный и оглушительныйтАЭ гул мощного исторического потока, который тАЬвсегда - о великомтАЭ . Ю. ВаТыньянов писал, чтотАЭ Маяковский сродни Державину. Геологические сдвиги 18 века ближе к нам, чем спокойная эволюция 19 векатАЭ . тАЬЕго митинговый, криковой стихтАЭ рассчитантАЭ на площадной резонанс (как стих Державина был построен с расчетом на резонанс дворцовых зал) тАЭ . У Маяковского был такой мощный поэтический голос, потому что он с первых шагов в литературе ощущал себя выразителем чувств и дум многих: улицы, толпы, а после революции - массы.
В поэме тАЬОблако в штанахтАЭ он обращался ко всем страдающим людям, к человечеству:
тАжВам я душу вытащу, растопчу, чтоб большая!
и окровавленную дам, как знамя.
тАЬПервый в мире поэт масстАЭ , сказала о Маяковском Марина Цветаева. И предрекла его поэзии долгую жизнь: тАЬЭта вакансия: первого в мире поэта масс - так скоро не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперёдтАЭ . Такой мощности голос у Маяковского, что, не напрягая его, он обращается к вселенной, мирозданию:
Ты посмотри, какая в мире тишь!
Ночь обложила небо звёздной данью.
В такие вот часы встаёшь и говоришь векам, истории и мирозданию..
И этот поэт, говорящий от имени миллионов и обращающийся к миллионам, был органическим, естественным лириком. Даже поэмы его насквозь лиричны, по - существу, это развёрнутые лирические стихотворения. тАЬЛирическая личность Маяковского грандиозна, и грандиозность становится господствующей чертой его стиля, - пишет Л. Гинзбург. - Гиперболы, контрасты, развёрнутые метафоры - естественное выражение огромной лирической личноститАЭ . Фантастический, фантасмагорический образ Маяковского выражает реальное, но напряженное до предела чувство. тАЬЧувства Маяковского не гипербола, - утверждает Цветаева. - Маяковский в области чувствований, конечно, Гулливер среди лилипутов, совершенно таких же, только очень маленькихтАЭ .
Самые проникновенные строки Маяковского, трагический нерв его поэзии - в великой, опьяняющей мечте о будущем счастливом человечестве, которое искупит все сегодняшние грехи и преступления, о будущем, где бед и страданий не будет. В поэме тАЬПро этотАЭ он обращается к учёному, который в далёком будущем сможет воскресить людей, подарить им новую, чистую, исполненную счастья жизнь:
Ваш тридцатый век обгонит стаи сердца раздиравших мелочей.
Нынче недолюбленное наверстаем звёздностью бесчисленных ночей.
Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал тебя, откинув будничную чушь!
Воскреси меня хотя б за это!
Воскреси своё дожить хочу!
Энергия и сила упругой, мощной строки Маяковского питается этой верой. Последние написанные им строки - о силе свободного слова, которое дойдёт до потомков через головы правительств:
Я знаю силу слов, я слов набат,
Они не те, которым рукоплещут ложи.
От слов таких срываются гроба
Шагать четвёркою своих дубовых ножек.
Бывает, выбросят, не напечатав, не издав.
Но слово мчится, подтянув подпруги, звонят века, и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки.
Поистине это тАЬстих, летящий на сильных крыльях провиденциальному собеседникутАЭ . В 1933 году Цветаева предрекла: тАЬСвоими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где - то, за каким - то поворотом, долго ещё нас будет ждатьтАЭ .
Смерть Маяковского Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью.
Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год) .
В 30 годах поэт был загнанным и подавленным и растерянным. Это сказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовью поэта) . Приходит весть, что Т. ВаЯковлева выходит замуж (Маяковский не терял надежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на его здоровье) .
13 апреля Маяковский потребовал, что бы Вероника Полонская с той же минуты оставалась с ним, бросила театр. Полонская ответила, что любит его, будет с ним, но не может так скоро бросить театр и мужа..
14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное тАЬВсемтАЭ : тАЬВ том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую) , но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня.
Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
Как говорят тАЬинцидент исперчентАЭ , любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться.
Владимир Маяковский.
12 РЖV 30 г.тАЭ Ва
Вместе с этим смотрят:
Биография М. Ю. ЛермонтоваБолконский на поле Аустерлица
Борьба двух миров в поэме Блока ВлДвенадцатьВ»
Борьба добра и зла в романе Михаила Булгакова ВлМастер и МаргаритаВ»