Оценка качества продукции

Оглавление

Введение.                                                                                                2

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.        3

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.                                        7

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.                                17 Заключение.                                                                                        21 Список использованной литературы.                                                        22

Введение.

       В условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его ВлстерженьВ», основу.

       Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

       Проблема повышения качества тАУодна из главных задач развития экономики нашей страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции. Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.

       Для достижения цели ставились задачи:

-охарактеризовать понятие качества продукции,

-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,

-рассмотреть основные пути управления качеством в Республике Казахстан.

       Методологической основой выполнения курсовой работы послужили нормативные и законодательные акты, статьи и монографии, научные труды казахстанских и российских ученых.

Глава 1. Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.

       Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.

От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны , и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

       Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

       Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

       В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

       Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения издержек производства.

       Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

       Качество-это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.

       Потребительная стоимость характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

       Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.

       Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Эволюция понятий качества приведена в таблице 1.

Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества.

Автор формулировки

Формулировка определений качества.

Аристотель

(3 в.до н.э.).

Различие между предметами. Дифференциация по признаку Влхороший -плохойВ».

Гегель

(19 в. н.э.)

Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность ,так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.

Китайская версия

Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов-ВлравновесиеВ» и ВлденьгиВ» (качество=равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию ВлвысококлассныйВ», ВлдорогойВ».

Шухарт

(1931г)

Качество имеет два аспекта:

-объективные физические характеристики,

-субъективная сторона: насколько вещь ВлхорошаВ».

Исикова К.

(1950г)

Качество, которое реально удовлетворяет потребителей.

Джуран Дж.М.

(1974г)

Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество- есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям.

ГОСТ 15467-79

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Международный стандарт ИСО 8402-86

Качество тАУсовокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

       Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период можно представить следующим образом.

       Первый уровень-Влсоответствие стандарту.В» Качество оценивается как соответствующее либо нет требованиям стандарта (или другого документа на изготовление продукта -технические условия, договор и т.д.) .Этот уровень характерен для 50-х годов.

       Второй уровень (1960 г.)-Влсоответствие использованиюВ».Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.

       Третий уровень-Влсоответствие фактическим требованиям рынкаВ». В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.

       Четвертый уровень (1980 г.)-Влсоответствие латентным (скрытым, неочевидным)потребностямВ».предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнении с другими потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало осознаваемый ими характер.

       Такой же путь, как Япония, но с некоторым отставанием во времени, проходят и другие развитые страны с рыночной экономикой. В условиях конкурентной среды производители в своей деятельности не могут не следовать этим требованиям повышения уровня качества. Подобную эволюцию качества предстоит пройти по мере становления цивилизованного рынка казахстанским производителям и потребителям.

Глава 2. Показатели качества и методы их оценки.

       Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

       -показатели назначения товара,

       -показатели надежности,

       -показатели технологичности,

       -показатели стандартизации и унификации,

       -эргономические показатели,

       -эстетические показатели,

       -показатели транспортабельности,

       -патентно-правовые показатели,

       -экологические показатели,

       -показатели безопасности.

       Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным может служить показатель производительности. Данный показатель позволяет определить, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

       Надежность товара -сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости, свойств и долговечности товара. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и некоторые из этих показателей.

       Безотказность-свойство надежности товара сохранять работоспособность в течении некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, гарантийная наработка(ГОСТ 27.004.-85. Надежность в технике. Системы технологические, термины и определения.).

       Безотказность-свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течении некоторого времени или некоторой наработки. Безотказность свойственна объекту в любом из режимов его эксплуатации. Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности.

       Ремонтопригодность-свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

       Ремонтопригодность объекта оценивается коэффициентом готовности (технического использования), который определяется по формуле:

Кт=

То

То+Тв

,где То- средняя наработка на отказ восстанавливаемого объекта, час,

Тв- среднее время восстановления объекта после отказа, час.

       Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна),патентоспособности по мере использования товара.

       В первое время использования товара показатели его качества не ухудшаются. А затем начинается ежегодное снижение (ухудшение) показателей качества и чем больше срок службы (применения) товара, тем больше доля его ежегодного снижения.

       Долговечность-свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность характеризует свойство надежности с позиции предельной длительности сохранения работоспособности объекта с учетом перерывов в работе. Сохранение работоспособности объекта в пределах срока службы или срока до первого капитального ремонта зависит не только от режима и организационно-технических условий работы, мероприятий восстановительного характера, проводимых в это время, но также способности сохранять эти свойства во времени.

       К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта, гамма- процентный ресурс, т.е. наработка, в течении которой объект не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью, а также другие показатели (ГОСТ 27.002-83).

Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции именно с помощью технологичности обеспечивается массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

       К основным показателям технологичности конструкций относятся следующие:

-коэффициент меж проектной унификации (заимствования) компонентов конструкций;

-коэффициент унификации компонентов технологических процессов;

-удельный вес деталей с механической обработкой;

-коэффициент прогрессивности технологических процессов.

       Эти показатели оказывают непосредственное влияние на массу изделия, коэффициент использования материалов, трудоемкость технологической подготовки производства, собственного производства, подготовки к функционированию, технического обслуживания и восстановления объекта, затраты по стадиям жизненного цикла.

       Коэффициент блочности конструкции определяется по формуле:

               

Кбп=

Сбл

С

                       

Где Сбл- стоимость самостоятельных, легко отделимых блоков или агрегатов, выполняющих самостоятельную функцию,

С- себестоимость объекта.

Коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции объекта:

       

Км.уп.=

Нзаим

Н

                       

Где Нзаим - количество наименований изделий, деталей, составных частей объекта, заимствованных из других проектов,

Н-общее количество наименований деталей и других составных частей объекта, включая заимствованные и оригинальные.

       Коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов изготовления объекта:

       

Ку.т.п.=

Нс.т.п.

Нт.п.

               

Где Нс.т.п.- количество наименований существующих технологических процессов, заимствованных для производства нового объекта,

Нт.п.- общее количество наименования технологических процессов изготовления нового объекта, включая заимствованные и вновь разработанные.

       Удельный вес деталей объекта с механической обработкой:

Dмех=

Нмех

Н

       

Где Нмех- количество наименований деталей объекта, трудоемкость механической обработки которых выше 10% полной трудоемкости их изготовления.

       Коэффициент прогрессивности технологических процессов изготовления объекта:

               

Кпр.т.п.=

Нпр.т.п.

Нт.п.

       

Где Нпр.т.п.- количество наименований прогрессивных технологических процессов изготовления объекта, зависит от программы выпуска предмета труда, возраста технологии и метода изготовления.

Показатели стандартизации и унификации -это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации

По сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше процент стандартных и унифицированных деталей, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

       К показателям стандартизации и унификации относятся следующие:

-коэффициент стандартизации объекта:

               

Кст.=

Нст

Н

Где Нст- количество типоразмеров, выпускаемых по стандартам,

Н-общее количество типоразмеров составных частей объекта.

-коэффициент повторяемости составных частей объекта:

       

Кп.=

п

Н

Где п- общее количество составных частей объекта.

       

       Также рассчитываются и анализируются коэффициенты повторяемости и унификации по конструктивным элементам: размеры, радиусы, диаметры, резьбы, фаски, материалы, покрытия, термообработка, окраска, мощность и другие элементы.

       Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием, его соответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, и психологическим свойствам человека, проявляющимся при пользовании изделием. К таким показателям можно отнести, например, усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания.

       Эргономические показатели качества использующиеся при определении соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявленным, например, к размерам, форме, цвету изделия и элементов его конструкции к взаимному расположению элементов.

       Эргономические показатели качества охватывают всю область факторов, влияющих на работающего человека и эксплуатируемые изделия. В частности, при изучении рабочего места принимается в расчет не только рабочая поза человека, и его движения, дыхательные функции, восприятие, мышление, память, размеры сидения, параметры инструментов, средства передачи информации.

       Термины и определения по эргономическим показателям качества промышленных изделий установлены ГОСТ 16035-70.

       Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения, стабильность товарного вида изделия.

       Конструирование современных изделий должно вестись с соблюдением ряда эстетических требований, которые предъявляются к ним в связи с растущими запросами потребителей, желающие принести в свой быт красоту окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых, чистых помещениях, пользоваться удобным оборудованием, имеющим приятный внешний вид.

       В основе эстетических требований лежат условия рациональной композиции изделия, важнейшими из которых являются- соответствие форм проектируемой конструкции ее служебному назначению и условиям ее будущей эксплуатации, гармоническое сочетание формы изделия и технологического содержания выполняемой им работы, выражения характерного для изделия его основного свойства (тяжеловесность, мощность, легкость, динамичность, быстроходность), соблюдение гармоничности, размерных пропорций.

       Последнее условие рациональной компановки сводится к соблюдению так называемогоВ»золотого сеченияВ», при котором соотношение длины линейных отрезков подчиняется правилу:

       

Малая часть=большая часть=0,618

Большая часть=весь отрезок=1,0

       Немаловажное значение при конструировании рабочих машин имеет и рациональное использование цвета для создания зрительного фона, яркость которого по сравнению с обрабатываемым предметом не должна отличаться более чем на 20%.

       В настоящее время используются рекомендации по цветовой отделке разных частей машины и оборудования, например, неподвижные части металло - режущих станков должны окрашиваться в светло-зеленый цвет, движущиеся -в кремовый, транспортеры -в зеленый, термическое оборудование- в алюминиевый, гидравлическое -в зелено-голубой цвет.

       Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортировки.

       Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать в изделиях новые технические решения, а также решения, защищенные патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака, как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

       Экологические показатели -это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции. Показатели экологичности товара -одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества.

       К конкретным показателям экологичности товара относятся:

-содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы) в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов,

-выброс вредных веществ в воздушный бассейн, воду, почву (включая недра земли), химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических, деревообрабатывающих, пищевых и других производств,

-радиоактивность функционирования объектов, связанных с исследованиями, ВлприручениемВ» и использованием атомной энергии,

-уровень шума, вибрации и энергетического воздействия транспортных средств различного назначения и других машин и агрегатов.

       Все эти показатели по различным объектам регламентируются в соответствующих нормативных актах и документах (законах, стандартах, строительных нормах и правилах).

       Показатели безопасности характеризуют особенности использования продукции с точки зрения безопасности для покупателя и обслуживающего персонала при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении. Транспортировании, потреблении продукции.

       Количественное значение показателей качества продукции определяется методами:

-экспериментальным, который базируется на применении технических средств и дает возможность оценить наиболее объективно качество продукции,

-органолептическим, позволяющим определить качество продукции с помощью органов чувств по пяти-бальной системе,

-социологическим, который основывается на использовании данных учета и анализа потребителей продукции,

-экспертных оценок, базирующемся на количественных оценках специалистами данных видов продукции.

       Рассмотренная система показателей используется для определения уровня качества, представляющего собой относительную характеристику, основанную на сравнении совокупности показателей качества данной продукции с соответствующей совокупностью его базовых показателей. Уровень качества оценивается на всех стадиях инновационного процесса.        

       Интегральным экономическим фактором обеспечения качества продукции является цена качества, которая определяется суммой расходов, затраченных на контроль, и издержки, понесенных предприятием вследствии отказов от изделий.

       Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, цена единицы качества, что можно представить формулой:

                                       

                               

Копт.=

Q

C

Где Q-качество изделия,

С-затраты на приобретение и эксплуатацию изделия.

       Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные показатели.

Глава 3. Управление качеством в Республике Казахстан.

       Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации, или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

       Важным элементом в системах управления качеством изделий является сертификация и стандартизация. Стандартизация-это нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики,. требования к разработке продукции.

       Главная задача стандартизации -создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта. Сюда же  входит и контроль за правильностью использования этой документации.

       Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

               -единый технический язык,

               -унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжение, чистоты и т.д ).

               -типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент),

       -систему классификаторов технико-экономической информации,

       -достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

       В Республике Казахстан сформирована Государственная система стандартизации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Казахстане. ГСС включает следующие основополагающие стандарты:

       -СТ РК 1.0-93 ВлГосударственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения.В»,

       -СТ РК 1.2-93 ВлГосударственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок разработки государственных стандартов.В»,

       -СТ РК 1.3.-93 ВлГосударственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации технических условийВ»,

       -СТ РК 1.4-93 ВлГосударственная система стандартизации Республики Казахстан. Стандарты предприятия. Общие положенияВ».

       -СТ РК 1.5-93 ВлГосударственная система стандартизации Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартовВ».

       При разработке отечественных стандартов учитываются требования Международной организации по стандартизации (ИСО).В государственные стандарты Республики Казахстан включаются:

       -обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии,

       -обязательные требования по совместимости продукции,

       -обязательные методы контроля, требований к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции,

       -параметрические ряды и типовое конструирование изделий,

       -основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также утилизацию продукции,

       -положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила обеспечения качества продукции, сохранность и рациональное использование всех видов ресурсов, термины, определения и обозначения и другие общетехнические правила и нормы.

       Нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:

       -государственные стандарты Республики Казахстан ( СТ РК),

       -отраслевые стандарты (ОСТ),

       -технические условия (ТУ),

       -стандарты предприятий (СТП).

       Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы, в т.ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются независимой организацией, третьей стороной. В качестве третьей стороны выступает Госстандарт Республики Казахстан или по его лицензии аккредитованные им органы. Сертификация в ГСС Республики Казахстан обеспечивается компетентностью и независимостью от производителей аккредитованных Госстандартом органов по сертификации, инспекционного контроля и испытательных лабораторий (центров).

       Правовые основы стандартизации и сертификации продукции, услуг и иных объектов в Казахстане регламентируются Законом РК ВлО стандартизации и сертификацииВ»,принятым (8 января 1993 года. В соответствии со статьей 2 данного Закона, основными целями стандартизации и сертификации являются:

       -нормативно-техническое обеспечение продукции, процессов и услуг,

       -защита интересов потребителей в определении качества продукции,

       -обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды,

       -устранение технических барьеров в торговле, обеспечение конкурентоспособности продукции на мировом рынке,

       -обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции,

       -ресурсосбережение,

       -повышение качества продукции, динамичность и гармонизация производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с развитием науки, техники, потребностями населения и народного хозяйства.

       Международная экономическая интеграция предполагает  и сотрудничество в области стандартизации и сертификации. Поэтому Госстандарт представляет Республику Казахстан как национальный орган  в международных и межгосударственных организациях.

       Для международного признания работ в области стандартизации и сертификации Госстандарт РК тесно взаимодействует со странами СНГ, принимая активное участие в деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Ведущие специалисты Госстандарта РК входят в состав рабочих групп МГС, что повышает эффективность системы управления качеством в Республике Казахстан.

Заключение.

       В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы.

       Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

       Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.

       Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность , транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

       Количественное значение показателей качества продукции определяется методами:

       -экспериментальным,

       -органолептическим,

       -социологическим,

       -экспертным.

       Важным элементом в управлении качеством является сертификация и стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы нормативно-технической документации. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

       Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы стандартизации и сертификации продукции в Республике Казахстан регламентируется законодательными и нормативными актами.

Список использованной литературы.

  1. Амиров Ю.Д.  Квалиметрия и сертификация продукции. М: Издательство стандартов, 1996.
  1. ГОСТ 23554.-2.-81  Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции.
  1. ГОСТ 24294-80  Определение коэффициентов весомости при комплексной оценки технического уровня и качества продукции.
  1. ГОСТ 15467-79  Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
  1. ГОСТ 27.004-85.  Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения.
  1. Закон Республики Казахстан ВлО стандартизации и сертификацииВ» от 18.01.93.
  1. СТ  РК 1.0-93. Вл Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Основные положения.В»
  1. СТ РК  1.2-93.  Вл Государственная система стандартизации РК. Порядок разработки государственных стандартов.В»
  1. СТ РК 1.3-93. ВлГосударственная система стандартизации РК. Порядок разработки согласования, утверждения и регистрации технических условий.
  1. СТ РК 1.4-93. Вл Государственная система стандартизации РК. Стандарты предприятия. Общие положения.В»
  1. СТ РК 1.5-93 ВлГосударственная система стандартизации РК. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.В»
  1. Фомин В.Н.  Качество продукции и маркетинг. Стандарты и качество, 1991 №2.

Вместе с этим смотрят:

Оценка недвижимости
Паблик рилейшнз как средство обеспечения экономического благополучия
Планирование маркетинга
Планирование объемов производства фирмы на 2005 год