Имидж фирмы

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ Имидж фирмы Студентов группы У-3-3                                               Веселовской М.А.,                                                                                          Капьёва Е.В.

Научный руководитель                                                 Бакунина ёН.В.

Москва 2000

План:

I.РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА КОРПОРАЦИИ        тАжтАжтАжтАжтАжтАж.3

1.Идеология кампании и ее внутренний имидж        3

2.Целеполагающая функция идеологии.        6

3.Мобилизующая функция идеологии        7

4.Функция самоидентификации персонала        8

5.Функция создания системы ценностей и моделей поведения        11

II. Создание имиджа компании.        тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж..12

1.Строительные блоки Мастер-плана        12

2.Фундамент        15

3.Внешний имидж        16

4.Внутренний имидж        18

5.Неосязаемый имидж        19

III.Заключение        тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж.21

IV.Список литературы.        тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж..22

I.РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА КОРПОРАЦИИ

Большинство руководителей в России считает, что для успешной раВнботы компании достаточно ответить на простые вопросы: ВлЧто?В», ВлКак?В» и ВлДля кого?В». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос ВлЗачем?В» или ВлВо имя чего?В» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.

По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. КонкретВннее этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

1.Идеология кампании и ее внутренний имидж

Идеология компании тАФ это система ценностных установок и ориенВнтиров, принимаемая персоналом компании. Воплощенная в жизнь идеоВнлогия формирует имидж компании как внутренний (воспринимаемый занятым персоналом), так и внешний (воспринимаемый внешней окруВнжающей средой компании). Идеология компании тАФ это теоретическая установка на систему ценностей и моделей поведения, имидж тАФ реальный образ компании с конкретной идеологией. То есть имидж тАФ это пракВнтическая сторона идеологии компании, воплощение идеологических усВнтановок в конкретных жизненных ситуациях.

Идеология компании и ее имидж тесно связаны. Чистая идеология как система ценностей моделей поведения, не подкрепленная верно построенным имиджем компании, воспринимается как искусственная неВнреальная установка. В то же время имидж компании без идеологической наполненности не воспринимается цельно, он является как бы набором ярких фрагментов без общего смыслового содержания. Можно сказать, что формирование цельного имиджа без единой идеологии невозможно, в то время как существование чистой идеологии без имиджевой поддержки хотя и возможно, но бесполезно.

Вообще очень многие не понимают, зачем  это нужно, такие красивые и не понятные слова для фирмы  имидж, идеология, миссия. Эти многие и никогда не поймут из-за того, что как такового ВлприличногоВ» бизнес- образования, ВлприличногоВ», подразумевается в рамках  мирового бизнеса в России пока ещё нет, а со своими товарами и услугами, не сырьём на мировом рынке из нашей страны присутствует пока ещё очень мало фирм.  А  ларчик открывается просто, те компании, которые достигли чего- то на рынке обязательно попадали в трудные ситуации, когда действовать надо было быстро и решительно и от того, какое принималось решение зачастую зависело будущее компании, так вот  это решение делалось, как правило, на основе  таких вещей как миссия, идеология и имидж.

Эл Уильямс, бывший президент IBM, сформулировал идеологическую установку своей компании: ВлМы не стремимся стать большой по величине компанией, нам нужно величие. Величина впечатляет. Величие бессмерВнтноВ». Такая идеологическая установка, подкрепленная имиджем компании, которой в двух словах можно описать как Влкомпания тАФ консервативный прародитель компьютерных технологии, формирует у персонала адекватВнное восприятие этой' корпорацииВ». Соответствие имиджа корпорации ее идеологическим установкам придает этому восприятию значимость. То есть, как правило, чистая идеология компании как идея не значима для персонала, так как он воспринимает эту идею извне как инородную. Имидж компании, сформированный в соответствии с ее идеологией, дает персоналу конкретный эмоциональный материал, несущий какую-либо идею. При этом, воспринимая образ компании, занятые субъективно извлекают из предложенного им материала эту идею и считают ее своей. Таким образом, идеологические ценности посредством имиджа пропитыВнвают коллектив изнутри.

Грамотно построенная идеология компании обеспечивает четыре осВнновных функции 1) постановка цели

2) мобилизация ресурсов

3) самоиденВнтификация коллектива

4) создание системы ценностей и смыслов для заВннятых.

Для осуществления перечисленных выше функции идеологии неВнобходимо создать адекватное восприятие идеологических установок у занятых. С этой целью компания формирует внутренний имидж или образ фирмы, воспринимаемый работниками. Этот образ складывается как из верВнбальных компонентов (история, мифы и т.д.) так и из невербальных (отделка помещений, стиль поведения менеджеров и т.п.).

Внутренний имидж компании выполняет следующие функции: создание эмоционального тона восприятия идеологических установок, иллюстрация идеологии в ярких и доходчивых образах, формирование у персонала личной заинтересованности в принадлежности к идеологическому сообВнществу. Перечисленные выше функции обеспечивают реализацию каждой функции идеологии.

2.Целеполагающая функция идеологии.

Идеология должна обозначать цель, или, другими словами, давать прогноз. Основным элементом прогноза является идеал, который означает не просто то, что будет, а то, что должно быть. Немаловажную роль в восприятии этого идеала играет имидж компании. От того, насколько близко работники поймут идеал, зависит успех идеологического воздействия. Как уже отмечалось выше, занятые в основном плохо восВнпринимают чужеродные идеи и идеалы. Для того, чтобы нужный идеал стал предметом веры необходимо, чтобы человек считал его своим собВнственным идеалом. Имидж компании, представляя собой набор ярких и доходчивых образов, каждый из которых несет в себе нужную идею, дает человеку материал для индуктивного вычленения этой идеи из восВнпринятого имиджа. Таким образом, идеал, донесенный посредством имидВнжа, в конечном итоге становится предметом убежденности и веры. Причем идеал, в воплощение которого верят, не обязательно должен иметь под собой почву для реального претворения в жизнь. Если вы поставите перед собой большую цель тАФ добьетесь маленьких, если маленькую тАФ не добьетесь ничего. Начинающая компания никогда не станет преуспеВнвающей, если не поставит перед собой сверхзадачу, в которую поверит занятый в этой компании персонал.

Деньги или прибыль тАФ это очень краткосрочная цель. Эта цель наВнходится внутри компании и не побуждает ее к движению. Когда идеальная сверхзадача становится каждодневной внутрифирменной реальностью, персонал компании воодушевлен, у всех есть общее дело.

Очень важно вынести цель как можно дальше за пределы компании. Тогда персонал компании как бы борется против внешнего врага. Как только пропадает внешний враг, занятые начинают думать только о том, кому больше платят или у кого больше власти. Чем дальше вынесена цель за пределы компании, тем больше шансов у занятых в компания сплотиться в единую команду.

С. Петров, топ-менеджер строительной компании ВлТемаВ», считает, что его фирма уже переросла ситуацию, когда ее интересовали только деньги, и сегодня наблюдается переход к ценностям более высокого порядка:

ВлДеньги тАФ чепуха, хочется строить красивые дома. Чтобы дети, проходя мимо них, с гордостью говорили: это построил мои отецВ». Такая цель воодушевляет персонал на интенсивную работу.

3.Мобилизующая функция идеологии

Идеология должна побуждать. Посредством общности идеи и соответВнствующего их содержания идеология мобилизует людей на те или иные действия для достижения поставленной цели. Само наличие определенной цели уже оказывает мобилизующее воздействие на коллектив. Это обусВнловлено тем, что нормальное психологическое состояние человека тАФ это состояние уверенности в чем-либо. Уверенный человек чувствует себя спокойно и безопасно. Напротив, состояние неуверенности парализует деятельность человека, внушает беспокойство и страх. Поэтому люди склонны всячески избегать неприятного состояния неуверенности. НалиВнчие цели, заданной идеологией, позволяет поверить в нее и поступательно двигаться к достижению поставленной цели. Постоянное движение поВнзволяет избежать неопределенности и способствует мобилизации ресурсов для постоянного воспроизводства этого движения.

Наличие внутреннего имиджа способствует мобилизации дополнительВнных ресурсов компании. В то время как идеология воздействует на сознательное восприятие персонала, давая ему стимул для мобилизации имидж влияет на эмоциональный фон занятых. Таким образом, персонал получает как рациональные, так и эмоциональные стимулы для мобилиВнзации. Одним из залогов успеха в IBM считают Влкорпус мужественных людей, не желающих ходить строем и действующих на пределе своих возможностейВ». Такой имидж персонала компании поощряет интенсивное развитие самого персонала, его стремление вырваться вперед.

Атмосфера работы в компаниях, уделяющих внимание разработке своей идеологии и имиджу, разительно отличается от атмосферы деидеологизированных фирм. В последних люди работают только ради денег или карьеры. Коллектив таких компании разлагается сплетнями и нездоровыми слухами, которыми заполняется идеологически и имиджевый вакуум. Очевидно, что о рациональном использовании трудовых ресурсов и их мобилизации в таких компаниях говорить нельзя.

4.Функция самоидентификации персонала

Один из управляющих компании IBM говорит о необходимости ВлдоВнстичь того уровня приверженности работников компании общему делу, при котором они естественно будут говорить и думать о себе как о гражданах компании. И эта приверженность сравнима с национальной принадлежностьюВ».

Целеполагающая и мобилизующая функции идеологии не будут осуВнществляться успешно, если не будет задан критерии самоидентификации персонала фирмы, критерий, по которому можно четко разделить окружающий мир по принципу Влмы - ониВ». Идеология объединяет группу людей на основе определенного критерия, который, как правило, задается историей или мифом. Это позволяет ответить на кажущийся простым вопрос: ВлПочему мы - не они?В» и разделить общую для данной группы систему ценностей пли смыслов и моделей поведения.

Сотрудники компании должны четко понимать, чем они отличаются от конкурентов, партнеров и т. п. Но прежде чем давать ответ на вопрос: ВлКто мы?В», необходимо ответить на другой: ВлОткуда мы?В», иметь в прошлом образцы поведения. Для этого компании необходима история или мифы. Молодые poccийскиe компании испытывают жесточайший дефицит исВнторического прошлого. В этом случае, если у компании нет истории, или она чересчур неприглядна, ее необходимо придумать. Созданная история - это миф задающий единственно возможную модель поведения. Во многих компаниях, добившихся международного успеха, были свои герои мифов, Влкрестные отцыВ», модели поведения которых внушали веру в успех. Молодой инженер или сбытовой агент берется за дело, идет на риск работает по ночам не просто потому, что его душа зовет. Он действует так потому, что история организации поддерживает представВнление о таком поведении как образе жизни. В американской компании ЗМ новым сотрудникам любят рассказывать следующую легендарную исВнторию: один из работников настойчиво пытался найти возможность исВнпользования минеральных отходов, возникающих при изготовлении наВнждачной бумаги. За то, что он потратил на это слишком много времени и средств, его уволили. Но он все равно продолжал ходить на работу и добился успеха - сегодня это направление бизнеса приносит компании приличный доход, а строптивый сотрудник был назначен вице-президенВнтом отделения. Подобные мифы помогают доносить до сотрудников образцы поведения и ценности, разделяемые компанией, в виде ярких и

доходчивых образов.

По мере удовлетворения материальных потребностей занятых у них

усиливается необходимость в осознании смысла собственной деятельноВнсти, именно идеология должна давать сотрудникам истинный смысл их деятельности, который не может заключаться только в премии или поВнвышенной заработной плате.

В одной из ведущих российских компании, производящих электронику,

приводят в пример историю о том, как однажды от них ушел хороший сотрудник - его перекупил иностранный конкурент. Но через два месяца сотрудник вернулся - там оказалось не интересно. В новой компании он за большие деньги должен был Влработать просто винтиком без идеиВ» - у человека отняли смысл его деятельности, и ему это не понравилось.

Игорь Бабаев, директор Черкизовского мясокомбината, считает, что перекупить у него людей невозможно: ВлОни знают, что через несколько лет все равно будут получать те же деньги, за которые их захотят перекупить, но, придя на новое место, они потеряют веру, потеряют смысл непрерывного и поступательного развития, который пронизывает

работу нашего коллективаВ».

5.Функция создания системы ценностей и моделей поведения

Совокупность мифов компании и ее история однозначно определяют систему ценностей и моделей поведения компании. История компании тАФ это последовательность реально произошедших событий. При этом сами по себе эти события не создают ценностных установок и моделей поведения для персонала компании, так как объективные факты можно интерпретировать по-разному. Задача идеологии заключается в том, чтобы дать нужную интерпретацию историческим фактам с целью формирования из них системы ценностей и моделей поведения. При этом может проВнисходить некоторая коррекция исторического материала либо полное его замещение придуманными событиями и несуществующими фактами. Так возникают мифы. Следует заметить, что реальность мифов в глазах перВнсонала несомненна, и в этом смысле для персонала миф ничем не отличается от истории.

Внутренний имидж компании неразрывно связан с ее историей. ФакВнтически имидж строится на истории из исторических фактов и не может существовать без нее. Функция имиджа в процессе создания системы ценностей заключается в предложении персоналу ярких и простых приВнмеров тАФ кейсов, имеющих сильную эмоциональную окраску. ВербализоВнванная в этических нормах идеологическая установка на систему ценноВнстей и моделей поведения нуждается в ярких иллюстрациям, направленных на чувственное восприятие. Приняв разумом идеологическую установку, человек знает, что такое хорошо и что такое плохо, а под воздействием имиджа он не только знает, но и чувствует это.

II. Создание имиджа компании.

        Самые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге ВлИмидж фирмыВ» называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа тАФ самый важный шаг, который поможет компании ВлобставитьВ» конкурентов.

1.Строительные блоки Мастер-плана

Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:

создания фундамента, внешнего имиджа, внутренВннего имиджа и неосязаемого имиджа. Каждая из чаВнстей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня компетенции и эффекВнтивная работа с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Мастер-план поможет  построить прочный фунВндамент формирования эффективного внутреннего и внешВннего имиджа. Внешний имидж компании тАФ это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний тАФ отношеВнние к компании ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие комВнпании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекВнты делового имиджа часто упускаются из виду. ТрадиВнционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа. Неосязаемые аспекты имиджа тАФ отношение персонала к работе и его эмоциональный настрои тАФ влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупатеВнлем, создают важнейшую эмоциональную связь компаВннии с клиентами.

Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственноВнсти. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.

1 Закладка фундамента

2. Внешний имидж

тАвКачество продукта

тАвОсязаемый имидж тАФ 5 чувств

тАвРеклама

тАвОбщественная деятельность

тАвСвязи со средствами массовой информации

тАвСвязи с инвесторами

тАвОтношение персонала к работе и его внешний вид

3 Внутренний имидж

тАвФинансовое планирование

тАвКадровая политика компании

тАвОриентация и тренинги сотрудников

тАвПрограмма поощрения сотрудников

4 Неосязаемый имидж

тАв Покупательское ВлЯВ»

тАв Самоимидж покупателя

Некоторые из элементов плана достаточно очевидВнны тАФ например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании ФилосоВнфия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа

К другим важным частям плана по имиджу, которыВнми часто пренебрегают, относятся элементы внутренВннего имиджа, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального наВнстроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заВнканчивая программами их поощрения

Перед тем как перейти к следующему вопросу, я хотел бы объяснить некоторые термины, которые обВнлегчат дальнейшее понимание предлагаемого плана соВнздания имиджа.

Осязаемый имидж  то, что покупатель может увиВндеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать. (Первое впечатление)

Неосязаемый имидж. Ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему соВнтрудников компании. (Ощущения покупателя).

Внутренний имидж. Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руВнководителям и политике компании (Преданность соВнтрудника своей фирме).

Внешний имидж. Воздействие первых трех фактоВнров плюс общественное мнение о кампании, формируеВнмое рекламной кампанией, качеством продукции, связяВнми со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом).

Создание положительного имиджа тАФ нечто большее, чем просто хорошая рекВнламная кампания, это тАФ сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозаВнвисимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в  компании.

2.Фундамент

Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохраВннение положительного имиджа компании. Для постройВнки фундамента имиджа и репутации необходиВнмо предпринять 5 шагов.

Первым шагом должна стать тщательная ревизия ваших деловых принципов, опираясь на которые вы можете разработать положение о целях своего бизнеВнса. Затем необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии ваВншей корпорации. Следующий шаг тАФ определение  долгосрочных задач. Для создания Мастер-плана  имиджа необходимо четко представлять себе, куда вы двигаетесь.

После того как вы определитесь с тем, что вы хотиВнте, вам нужно решить, каким стандартам должны слеВндовать сотрудники. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сфорВнмулировать письменно. Они должны вытекать из реВнзультатов ревизии ваших принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам тАФ метод, который поможет сохранить в целости фундамент ваВншего нового имиджа.

3.Внешний имидж

Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов. Качество продукта тАФ наиболее важВнный элемент создания хорошей деловой репутации. РекВнлама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей  товаром или усВнлугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не

спасет товар низкого качества.

Осязаемый имидж тАФ создается из восприятия ваВншего бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он виВндит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элеВнменту относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и вашим фирВнменным бланком.

Для крупных корпораций рекламная кампания явВнляется средством представления широкой публике их товаров и услуг. Удачная реклама позволяет создать мощный имидж. Насколько хорошо реклама передает уникальность вашей компании? Насколько четко она соВнобщает покупателям о вашем отличии от конкурентов? Возникает ли между рекламой и ее зрителем эмоциоВннальная связь? Насколько верно вы определили ваш рыВннок, чтобы создать соответствующий рекламный имидж? Помимо бюджета существует масса вещей, которые опВнределяют эффективность рекламы.

Большинство из нас хотели бы, занимаясь своим бизВннесом, иметь дело с людьми, которые пользуются уваВнжением в обществе. Общественная деятельность тАФ неотъемлемая часть программы по созданию внешВннего имиджа. Благотворительные пожертвования приВнносят пользу не только вашему району, но и вам тАФ вы укрепляете эмоциональные связи с обществом.

Взаимоотношения компании тАФ не важно, больВншая она или маленькая тАФ со средствами массовой информации становятся все более и более существенВнным элементом любой программы по имиджу. БесплатВнная реклама, которую вам обеспечивают журналисты, может принести вред или пользу в зависимости от того, удалось ли вам установить контакт со средствами масВнсовой информации, вовремя ли вы приготовили пресс-релиз или другие материалы, облегчающие работу журВнналисту или редактору

И, наконец, для многих руководителей компаний необВнходимой частью программы по формированию корпоВнративного имиджа стали отношения с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно облегчится, если удалось заложить прочВнный фундамент в других ее разделах, к сожалению, многие руководители не считают нужным уделить неВнобходимое время созданию благоприятного имиджа компании в глазах общественности, а потом предлагают инвесторам наспех составленный пакет рекламных меВнроприятий. Но никакой пакет не сможет привлечь инвеВнсторов в компанию, пользующуюся дурной репутацией в глазах общества

Обращаясь к последнему элементу создания внешВннего имиджа, опирайтесь на здравый смысл. ИндивиВндуальность и внешний вид сотрудника более важны, чем принято считать во многих компаниях. На них строится первое впечатление покупателя о  комВнпании. Но в институтах редко преподают здравый смысл. Поэтому вопросы, связанные с внешним видом сотрудников, не вызывают у руководителей ничего, кроме раздражения. Несмотря на распространенность подобного отношения, без достойной одежды вашей команды победа в игре в имидж невозможна

4.Внутренний имидж

А теперь давайте обратимся к происходящему внутри компании. Многим может показаться, что перед создаВннием Мастер-плана необходимо разработать финансовый план. Само собой, хорошая проработка финансовых вопросов никогда не помешает, но необходимо начинать ее только после завершения Мастер-плана. В процессе разработки бюджета компании его составителям необВнходимо глубокое понимание целей и задач планироваВнния затрат на формирование имиджа, это поможет  преВндугадать реакцию покупателей, восприятие ими ваших товаров и услуг, техника визуализации (воображения). Такая техника также предоставляет возможность увеВнличить потенциал  имиджа в той области рынка, для которой вы создаете ваши товары и услуги. Программы по созданию внутреннего имиджа укВнрепляют моральный настрой сотрудников и их преданВнность компании. К программам, влияющим на внутренВнний имидж, относятся

1 Кадровая политика компании

2 Ориентация и тренинги сотрудников.

3 Программы их поощрения

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия соВнтрудника в той или иной должности, возможность проВндвижения по служебной лестнице, премии и внутренВнние коммуникации.

Ориентация и тренинга персонала тАФ ключевое звено создания у сотрудников представления о компаВннии и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компаВннии перед покупателями. Ориентация и тренинги перВнсонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и проВнфессионально они будут выполнять свои обязанности.

И, наконец, программы поощрения сотрудников. ЗаВнтраты на этот самый эффективный способ создания выВнсокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциоВннальную потребность человека тАФ стремление к ощущеВннию своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Ваш деловой имидж, прежде всего тАФ восприятие обВнществом вашей компании. Вы можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленВнных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

5.Неосязаемый имидж

Приятный, добрый, понимающий, симпатичный. РасВнстройство, раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательВнно влияют на наши суждения. А суждения, в свою очеВнредь, определяют решение о покупке. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощущеВнниях. Именно от него зависит, сможете ли вы устаноВнвить связь с ВлЯВ» и эмоциональными струнами и ваших покупателей, и общества.

Каждая компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести компанию к формированию или укреплению её положительного имиджа. Однако очень немногие руководители  действительно занимаются работой, необходимой  для построения имиджа  и закладки фундамента безупречной репутации. Компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется  на реализации самых важных пунктов  плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать.

III. Заключение.

Существуют компании, имеющие свою идеологию, которая помогает им добиваться успеха. Идеология оказывается внутренней энергией, жизВнненной силон компании, мощным аргументом в борьбе с деидеологизированным конкурентом. В явном или неявном виде ВлплохаяВ» или ВлхорошаяВ» идеология есть почти у каждой компании. Однако, если идеология не выполняет своих функций, то это мертвая, бесперспективная идеология, совокупность никому не интересных и ненужных идеи. И тогда это уже не жизненная сила компании, а ненужный довесок, который вызывает отторжение коллектива и непонимание клиентов.

Конструирование идеологии для конкретной компании тАФ дело очень тонкое. Мало, к примеру, поставить цель тАФ эта цель действительно должна стать жизненно важной для сотрудников, и не всякую систему ценностей человек готов разделить, даже если фирма использует для этого методы активной пропаганды.

Для многообразных идеологии отдельных фирм должны быть заданы общие Влправила игрыВ», допустимый контекст тАФ идеология национального бизнеса. Она естественно, должна выполнять те же четыре функции, но на новом уровне тАФ определять уже для всего делового сообщества общую цель, мобилизовать его, задать критерии для самоидентификации, создать разделяемую им систему ценностей и смыслов. Формировать разделяемую большинством идеологию должна бизнес-элита и государство.

IV.Список литературы.

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997

2. Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М, 1999

3. Медовников Д., Савеленок Е. Амбиции выбора. // Эксперт. № 20 от 1.06.00.

4. Основы психолингвистики. М., 1997.

5. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев,2000.

6. Почепцов Г. ВлИмиджелогияВ»

Вместе с этим смотрят:

Интернет и его роль в маркетинге
Интернет-маркетинг
Информационные системы в маркетинге
Информационные системы маркетинга