"> Приказ МФ от 31.10.12 N 143н
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2011 г. N 22375
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31.10.12 N 143н
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ДОКУМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1385; 2012, N 6, ст. 680), по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации приказываю:
1. Ввести в действие на территории Российской Федерации:
1) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения" (приложение N 1);
2) Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)" (приложение N 2);
3) Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Раскрытие информации - взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7)" (приложение N 3);
4) Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других предприятиях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)" (приложение N 4);
5) Документ Международных стандартов финансовой отчетности "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг." (приложение N 5).
2. Установить, что документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в пункте 1 настоящего приказа, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения организациями - в сроки, определенные в этих документах.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Согласовано
Центральный банк
Российской Федерации
Председатель Центрального Банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ
30.10.2012
Федеральная служба
по финансовым рынкам
Руководитель Федеральной службы
по финансовым рынкам
Д.В.ПАНКИН
31.10.2012
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.10.2012 N 143н
ЗАЙМЫ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВОМ (ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ
СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 1)
Поправки к МiО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности"
Дополнить пунктами 39N и 39O следующего содержания:
39N. Документ "Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)", выпущенный в марте 2012 года, добавил пункты B1(f) и B10 - B12. Организация должна применять данные пункты для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.
39O. Пункты B10 и B11 содержат ссылки на МiО (IFRS) 9. Если организация применяет настоящий МiО (IFRS), но еще не применяет МiО (IFRS) 9, ссылки на МiО (IFRS) 9 в пунктах B10 и B11 должны рассматриваться как ссылки на МiО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".
В приложении B:
Пункт B1 дополнить подпунктом (f) следующего содержания:
(f) займов, предоставленных государством (пункты B10 - B12).
Дополнить заголовком и пунктами B10 - B12 следующего содержания:
Займы, предоставленные государством
B10. Организация, впервые применяющая МiО (IFRS), должна классифицировать полученный ей заем, предоставленный государством, как финансовое обязательство или как долевой инструмент в соответствии с МiО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации". За исключением случаев, предусмотренных пунктом B11, организация, впервые применяющая МiО (IFRS), должна применять требования МiО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МiО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" перспективно в отношении государственных займов, которые имеются у нее на дату перехода на МiО (IFRS), и не должна признавать соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством, который был привлечен по ставке ниже рыночной, как государственная поддержка. Как следствие, если организация, впервые применяющая МiО (IFRS), согласно ранее применявшимся ею ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством, по ставке ниже рыночной на основе, соответствующей требованиям МiО (IFRS), она должна использовать балансовую стоимость данного займа согласно ранее применявшимся ею ОПБУ на дату перехода на МiО (IFRS) в качестве его балансовой стоимости во вступительном отчете о финансовом положении, подготовленном согласно МiО (IFRS). После даты перехода на МiО (IFRS) для оценки таких займов организация должна применять МiО (IFRS) 9.
B11. Несмотря на требования пункта B10, организация может применять требования МiО (IFRS) 9 и МiО (IAS) 20 ретроспективно в отношении займов, предоставленных государством, которые были привлечены до даты перехода на МiО (IFRS), при условии, что информация, необходимая для этого, была получена на момент первоначального отражения данного займа в учете.
B12. Требования и указания в пунктах B10 и B11 не препятствуют применению организацией освобождений, описанных в пунктах D19 - D19D, относящихся к классификации ранее признанных финансовых инструментов как переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
Приложение N 3к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.10.2012 N 143н
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ - ВЗАИМОЗАЧЕТ
ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ПОПРАВКИ
К МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 7)
Поправки к МiО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
После пункта 13 дополнить заголовком и пунктами 13A - 13F следующего содержания:
Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств
13A. Требования к раскрытию информации, изложенные в пунктах 13B - 13E, дополняют другие требования к раскрытию информации, содержащиеся в настоящем МiО (IFRS), и являются обязательными для всех признанных финансовых инструментов, взаимозачет которых осуществляется в соответствии с пунктом 42 МiО (IAS) 32. Данные требования к раскрытию информации также применяются в отношении признанных финансовых инструментов, подпадающих под действие обеспеченного правовой защитой генерального соглашения о взаимозачете либо аналогичного соглашения, независимо от того, производится ли их взаимозачет в соответствии с пунктом 42 МiО (IAS) 32.
13B. Организация должна раскрывать информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить влияние или возможное влияние соглашений о взаимозачете на ее финансовое положение. Это включает влияние или возможное влияние прав на зачет, относящихся к признанным финансовым активам и признанным финансовым обязательствам организации, которые попадают в сферу применения пункта 13A.
13C. Для достижения цели, сформулированной в пункте 13B, на конец отчетного периода организация должна раскрывать следующую количественную информацию, отдельно по признанным финансовым активам и признанным финансовым обязательствам, относящимся к сфере применения пункта 13A:
(a) валовые суммы таких признанных финансовых активов и признанных финансовых обязательств;
(b) суммы, которые были взаимно зачтены в соответствии с критериями, указанными в пункте 42 МiО (IAS) 32, при определении нетто-сумм, отражаемых в отчете о финансовом положении;
(c) нетто-суммы, отражаемые в отчете о финансовом положении;
(d) суммы, относящиеся к обеспеченному правовой защитой генеральному соглашению о взаимозачете либо аналогичному соглашению, которые в иных случаях не включались бы в пункт 13C(b), в том числе:
(i) суммы, относящиеся к признанным финансовым инструментам, в отношении которых не выполняются некоторые или все критерии взаимозачета пункта 42 МiО (IAS) 32; и
(ii) суммы, относящиеся к финансовому обеспечению (включая денежное обеспечение); а также
(e) нетто-сумму после вычета сумм, указанных в пункте (d), из сумм, указанных в пункте (c) выше.
Информация, раскрытие которой требуется в данном пункте, должна представляться в табличной форме, отдельно для финансовых активов и финансовых обязательств, за исключением случаев, когда другая форма представления является более целесообразной.
13D. Общая сумма, раскрываемая по инструменту согласно пункту 13C(d), должна ограничиваться суммой в пункте 13C(c) для такого инструмента.
13E. Организация должна раскрывать описательную информацию о правах на зачет, относящихся к признанным ею финансовым активам и финансовым обязательствам, подпадающим под действие обеспеченного правовой защитой генерального соглашения о взаимозачете либо аналогичного соглашения, информация о которых раскрывается согласно пункту 13C(d), включая характер таких прав.
13F. Если информация, раскрытие которой требуется в соответствии с пунктами 13B - 13E, представлена в нескольких примечаниях к финансовой отчетности, организация должна использовать перекрестные ссылки на такие примечания.
Дополнить пунктом 44R следующего содержания:
44R. Документ "Раскрытие информации - взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7)", опубликованный в декабре 2011 г., добавил пункты 13A - 13F и B40 - B53. Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты, и для промежуточных периодов в рамках таких годовых периодов. Организация должна применять требования к раскрытию информации, предусмотренные данными поправками, ретроспективно.
В приложении B после пункта B39 дополнить заголовком и пунктами B40 - B53 следующего содержания:
Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (пункты 13A - 13F)
Сфера применения (пункт 13A)
B40. Требования к раскрытию информации, изложенные в пунктах 13B - 13E, являются обязательными для всех признанных финансовых инструментов, взаимозачет которых производится в соответствии с пунктом 42 МiО (IAS) 32. Кроме того, финансовые инструменты входят в сферу применения требований к раскрытию информации, изложенных в пунктах 13B - 13E, если они попадают под действие обеспеченного правовой защитой генерального соглашения о взаимозачете, либо аналогичного соглашения, охватывающего аналогичные финансовые инструменты и операции, независимо от того, производится ли их взаимозачет в соответствии с пунктом 42 МiО (IAS) 32.
B41. Аналогичные соглашения, упомянутые в пунктах 13A и B40, включают в себя соглашения о взаимозачете по производным финансовым инструментам, глобальные генеральные договоры РЕПО, глобальные генеральные договоры о предоставлении займа в виде ценных бумаг, а также соответствующие права на финансовое обеспечение. Аналогичные финансовые инструменты и операции, упомянутые в пункте B40, включают производные инструменты, договоры РЕПО, договоры обратного РЕПО, договоры о получении займа в виде ценных бумаг и договоры о предоставлении займа в виде ценных бумаг. Примерами финансовых инструментов, которые не попадают в сферу применения пункта 13A, являются займы и депозиты клиентов в одной и той же организации (за исключением случаев, когда они представляются в отчете о финансовом положении на основе взаимозачета), и финансовые инструменты, являющиеся предметом только соглашения об обеспечении.
Раскрытие количественной информации по признанным финансовым активам и признанным финансовым обязательствам, входящим в сферу применения пункта 13A (пункт 13C).
B42. В отношении финансовых инструментов, информация о которых раскрывается согласно пункту 13C, могут применяться различные требования к оценке (например, кредиторская задолженность по договору РЕПО может оцениваться по амортизированной стоимости, а производный инструмент - по справедливой стоимости). Организация должна представлять инструменты по признанным суммам и описывать возникающие в результате этого различия в оценке в рамках раскрытия соответствующей информации.
Раскрытие информации о валовых суммах признанных финансовых активов и признанных финансовых обязательств, относящихся к сфере применения пункта 13A (пункт 13C(a)).
B43. Суммы, раскрытие которых требуется в соответствии с пунктом 13C(a), относятся к признанным финансовым инструментам, которые были взаимозачтены согласно пункту 42 МiО (IAS) 32. Суммы, раскрытие которых требуется в соответствии с пунктом 13C(a), также относятся к признанным финансовым инструментам, подпадающим под действие обеспеченного правовой защитой генерального соглашения о взаимозачете либо аналогичного соглашения, независимо от того, выполняются ли в отношении этих инструментов критерии взаимозачета. Однако требования к раскрытию информации, изложенные в пункте 13C(a), не относятся к суммам, признаваемым в результате соглашений об обеспечении, для которых не выполняются критерии взаимозачета в пункте 42 МiО (IAS) 32. Вместо этого информация о таких суммах раскрывается согласно пункту 13C(d).
Раскрытие информации о суммах, которые были взаимно зачтены в соответствии с критериями, указанными в пункте 42 МiО (IAS) 32 (пункт 13C(b)).
B44. Согласно требованиям, изложенным в пункте 13C(b), организации должны раскрывать информацию о суммах, которые были взаимно зачтены в соответствии с пунктом 42 МiО (IAS) 32, при определении нетто-сумм, отражаемых в отчете о финансовом положении. Суммы как признанных финансовых активов, так и признанных финансовых обязательств, которые подлежат взаимозачету согласно одному и тому же соглашению, раскрываются как в рамках раскрытия информации о финансовых активах, так и в рамках раскрытия информации о финансовых обязательствах. Однако раскрываемые суммы (например, в таблице) ограничиваются суммами, подлежащими взаимозачету. Например, у организации могут быть признанный производный актив и признанное производное обязательство, в отношении которых выполняются критерии взаимозачета в пункте 42 МiО (IAS) 32. Если валовая сумма производного актива превышает валовую сумму производного обязательства, в таблице с раскрытием информации о финансовых активах будут указаны вся сумма производного финансового актива (согласно пункту 13C(a)) и вся сумма производного финансового обязательства (согласно пункту 13C(b)). Однако если в таблице с раскрытием информации о финансовых обязательствах будет указана вся сумма производного финансового обязательства (согласно пункту 13C(a)), то раскрытие производного финансового актива (согласно пункту 13C(b)) будет ограничено суммой, равной сумме производного финансового обязательства.
Раскрытие информации о нетто-суммах, отражаемых в отчете о финансовом положении (пункт 13C(c)).
B45. Если организация обладает инструментами, относящимися к сфере применения данных требований к раскрытию информации (как указано в пункте 13A), в отношении которых, однако, не выполняются критерии взаимозачета пункта 42 МiО (IAS) 32, то суммы, раскрываемые согласно пункту 13C(c), будут равны суммам, раскрываемым согласно пункту 13C(a).
B46. Суммы, раскрываемые согласно пункту 13C(c), необходимо сверять с отдельными статьями отчета о финансовом положении. Например, если организация приходит к выводу о том, что агрегирование или детализация отдельных статей финансовой отчетности приводит к предоставлению более уместной информации, она должна сверить агрегированные или детализированные суммы, информация о которых раскрывается согласно пункту 13C(c), с отдельными статьями, представляемыми в отчете о финансовом положении.
Раскрытие информации о суммах, относящихся к юридически закрепленному генеральному соглашению о взаимозачете либо аналогичному соглашению, которые в иных случаях не включались бы в пункт 13C(b) (пункт 13C(d)).
B47. Согласно пункту 13C(d) организации должны раскрывать информацию о суммах, относящихся к обеспеченному правовой защитой генеральному соглашению о взаимозачете либо аналогичному соглашению, которые в иных случаях не включались бы в пункт 13C(b). Пункт 13C(d)(i) применяется к суммам, относящимся к признанным финансовым инструментам, в отношении которых не выполняются некоторые или все критерии взаимозачета пункта 42 МiО (IAS) 32 (например, текущие права на взаимозачет, в отношении которых не выполняется критерий пункта 42(b) МiО (IAS) 32, или условные права на взаимозачет, которые приобретают правовую защиту и подлежат исполнению исключительно в случае неисполнения обязательств либо исключительно в случае несостоятельности или банкротства кого-либо из контрагентов).
B48. Пункт 13C(d)(ii) применяется к суммам, которые относятся к финансовому обеспечению, включая как полученное, так и предоставленное денежное обеспечение. Организация должна раскрывать информацию о справедливой стоимости таких финансовых инструментов, которые были предоставлены или получены в качестве обеспечения. Суммы, раскрываемые согласно пункту 13C(d)(ii), должны относиться к фактически полученному или предоставленному обеспечению, а не к возникающей в результате кредиторской или дебиторской задолженности, которые признаются в отношении возврата полученного или предоставленного обеспечения.
Ограничения в отношении сумм, раскрываемых согласно пункту 13C(d) (пункт 13D).
B49. Раскрывая информацию о суммах согласно пункту 13C(d), организация должна учитывать влияние избыточного обеспечения на финансовый инструмент. Для этого организация должна сначала вычесть суммы, раскрываемые согласно пункту 13C(d)(i), из суммы, раскрываемой согласно пункту 13C(c), а затем ограничить суммы, раскрываемые согласно пункту 13C(d)(ii), оставшейся суммой в пункте 13C(c) для соответствующего финансового инструмента. Однако если права на обеспечение могут переноситься на другие финансовые инструменты, информация о таких правах может быть включена в раскрытие информации согласно пункту 13D.
Описание прав на взаимозачет, относящихся к обеспеченным правовой защитой генеральным соглашениям о взаимозачете либо аналогичным соглашениям (пункт 13E).
B50. Организация должна описать виды прав на зачет и аналогичных соглашений, информация о которых раскрывается согласно пункту 13C(d), включая характер таких прав. Например, организация должна описать свои условные права. Для инструментов, к которым применимы права на взаимозачет, не зависящие от будущего события, но в отношении которых не выполняются оставшиеся критерии пункта 42 МiО (IAS) 32, организация должна описать причину(ы), по которой(ым) такие критерии не выполняются. По полученному или предоставленному финансовому обеспечению организация должна описать условия соглашения об обеспечении (например, ограничения, предусмотренные для обеспечения).
Раскрытие информации по типам финансовых инструментов или по контрагентам.
B51. Количественная информация, раскрытие которой требуется пунктом 13C(a) - (e), может быть объединена по типам финансовых инструментов или операций (например, производные инструменты, договоры РЕПО и обратного РЕПО либо договоры о получении займа в виде ценных бумаг и договоры о предоставлении займа в виде ценных бумаг).
B52. В качестве альтернативы, организация может объединить количественную информацию, раскрытие которой требуется пунктом 13C(a) - (c), по типам финансовых инструментов, а количественную информацию, раскрытие которой требуется пунктом 13C(c) - (e), по контрагентам. Если организация предоставляет требуемую информацию по контрагентам, она не должна указывать наименование контрагентов. Однако для обеспечения сопоставимости классификация контрагентов (Контрагент А, Контрагент Б, Контрагент В и т.д.) должна оставаться последовательной из периода в период в рамках периодов, представленных в отчетности. Следует также рассмотреть целесообразность раскрытия описательной информации для предоставления дополнительной информации о типах контрагентов. Если информация о суммах в пункте 13C(c) - (e) раскрывается по контрагентам, суммы, являющиеся по отдельности значительными в отношении общих сумм по контрагентам, должны раскрываться отдельно, а оставшиеся суммы по контрагентам, не являющиеся по отдельности значительными, должны агрегироваться в одну статью.
Раскрытие прочей информации.
B53. Требования к раскрытию информации, содержащиеся в пунктах 13C - 13E, являются минимальными требованиями. Для достижения цели, изложенной в пункте 13B, организации, возможно, придется сопроводить предоставляемые данные дополнительной (описательной) информацией, в зависимости от условий обеспеченных правовой защитой генеральных соглашений о взаимозачете и аналогичных соглашений, включая характер прав на зачет и их влияние либо возможное влияние на финансовое положение организации.
ПриложениеПОПРАВКА К МiО (IAS) 32
"ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ"
Пункт 43 изложить в следующей редакции:
43. Настоящий стандарт требует представления в отчетности финансовых активов и финансовых обязательств на нетто-основе в том случае, когда это отражает ожидаемые организацией будущие потоки денежных средств от расчетов по двум или более отдельным финансовым инструментам. Когда у организации есть право и намерение получить или выплатить нетто-сумму, по существу она имеет только один финансовый актив или одно финансовое обязательство. В других случаях финансовые активы и финансовые обязательства представляются отдельно друг от друга, в соответствии с их характеристикой как ресурсов или обязательств организации. Организация должна раскрывать информацию, требуемую пунктами 13B - 13E МiО (IFRS) 7 для признанных финансовых инструментов, входящих в сферу применения пункта 13A МiО (IFRS) 7.
Приложение N 4к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.10.2012 N 143н
КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ,
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧАСТИИ
В ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ: РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕХОДНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ
(ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(IFRS) 10, МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(IFRS) 11 И МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 12)
Поправки к МiО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность"
В приложении C:
После пункта C1 дополнить пунктом C1A следующего содержания:
C1A. Документ "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других предприятиях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)", выпущенный в июне 2012 года, внес поправки в пункты C2 - C6 и добавил пункты C2A - C2B, C4A - C4C, C5A и C6A - C6B. Организация должна применять настоящие поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Если организация применяет МiО (IFRS) 10 для более раннего периода, она должна применить настоящие поправки для такого более раннего периода.
Пункт C2 изложить в следующей редакции:
C2. Организация должна применять настоящий стандарт ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" кроме ситуаций, описанных в пунктах C2A - C6.
После пункта C2 дополнить пунктами C2A - C2B следующего содержания:
C2A. Несмотря на требования, приведенные в пункте 28 МiО (IAS) 8, при первом применении настоящего стандарта организация может представлять количественную информацию, требуемую пунктом 28 (f) МiО (IAS) 8, только за годовой период, непосредственно предшествующий дате первоначального применения настоящего стандарта ("непосредственно предшествующий период"). Организация также вправе, но не обязана представить такую информацию за текущий период либо за более ранние сравнительные периоды.
C2B. Для целей настоящего стандарта датой первоначального применения является начало годового отчетного периода, в отношении которого настоящий стандарт применяется впервые.
Пункт C3 изложить в следующей редакции:
C3. На дату первоначального применения не предполагается, что организация будет вносить корректировки в прежний порядок учета своего участия в:
(a) организациях, которые должны были консолидироваться на эту дату в соответствии с МiО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" и Разъяснением ПКР (SIC) 12 "Консолидация предприятия специального назначения", и подлежат консолидации также в соответствии с настоящим стандартом; или
(b) организациях, которые не должны были консолидироваться на эту дату в соответствии с МiО (IAS) 27 и Разъяснением ПКР (SIC) 12 не подлежат консолидации в соответствии с настоящим стандартом.
Пункт C4 изложить в следующей редакции:
C4. Если на дату первоначального применения инвестор приходит к выводу о том, что он должен консолидировать объект инвестиций, который ранее не консолидировался в соответствии с МiО (IAS) 27 и Разъяснением ПКР (SIC) 12, инвестор должен:
(a) если объект инвестиций является бизнесом (в соответствии с определением данного термина, изложенным в МiО (IFRS) 3 "Объединения бизнеса"), оценить на дату первоначального применения стандарта активы, обязательства и неконтролирующие доли в таком объекте инвестиций, который ранее не консолидировался, так, как если бы данный объект инвестиций консолидировался (и, таким образом, был применен учет приобретения в соответствии с МiО (IFRS) 3) с даты, когда инвестор получил контроль над таким объектом инвестиций, на основе требований настоящего стандарта. Инвестор должен произвести ретроспективную корректировку сравнительной информации за годовой период, непосредственно предшествующий дате первоначального применения. В случае установления контроля ранее начала непосредственно предшествующего периода инвестор должен признать в качестве корректировки капитала по состоянию на начало непосредственно предшествующего периода разницу между:
(i) величиной признанных активов, обязательств и неконтролирующих долей; и
(ii) прежней балансовой стоимостью участия инвестора в объекте инвестиций.
(b) если объект инвестиций не является бизнесом (в соответствии с определением данного термина, изложенным в МiО (IFRS) 3), оценить активы, обязательства и неконтролирующие доли в таком объекте инвестиций, который ранее не консолидировался, так, как если бы данный объект инвестиций консолидировался (применяя метод приобретения, описанный в МiО (IFRS) 3, но без признания гудвила в отношении объекта инвестиций) с даты, когда инвестор получил контроль над таким объектом инвестиций, на основе требований настоящего стандарта. Инвестор должен произвести ретроспективную корректировку сравнительной информации за годовой период, непосредственно предшествующий дате первоначального применения. В случае установления контроля ранее начала непосредственно предшествующего периода, инвестор должен признать в качестве корректировки капитала по состоянию на начало непосредственно предшествующего периода разницу между:
(i) величиной признанных активов, обязательств и неконтролирующих долей; и
(ii) прежней балансовой стоимостью участия инвестора в объекте инвестиций.
Дополнить пунктом C4A следующего содержания:
C4A. Если оценка активов, обязательств и неконтролирующих долей объекта инвестиций в соответствии с пунктами C4 (a) или (b) практически неосуществима (как определено в МiО (IAS) 8), инвестор должен:
(a) если объект инвестиций является бизнесом, применить требования МiО (IFRS) 3 по состоянию на условную дату приобретения. Условной датой приобретения будет начало наиболее раннего периода, в отношении которого применение пункта C4 (a) практически осуществимо, причем таким периодом может быть текущий период.
(b) если объект инвестиций не является бизнесом, применить метод приобретения, описанный в МiО (IFRS) 3, но не признавая гудвила в отношении объекта инвестиций по состоянию на условную дату приобретения. Условной датой приобретения будет начало наиболее раннего периода, в отношении которого применение данного пункта C4 (b) практически осуществимо, причем таким периодом может быть текущий период.
Инвестор должен произвести ретроспективную корректировку сравнительной информации за годовой период, непосредственно предшествующий дате первоначального применения, если только началом самого раннего периода, для которого может быть применен настоящий пункт, не является текущий период. Если условная дата приобретения имела место ранее начала непосредственно предшествующего периода, инвестор должен признать в качестве корректировки капитала по состоянию на начало непосредственно предшествующего периода разницу между:
(c) величиной признанных активов, обязательств и неконтролирующих долей; и
(d) прежней балансовой стоимостью участия инвестора в объекте инвестиций.
Если самым ранним периодом, в отношении которого практически осуществимо применение настоящего пункта, является текущий период, то корректировка капитала должна быть признана по состоянию на начало текущего периода.
Дополнить пунктами C4B - C4C следующего содержания:
C4B. Если инвестор применяет пункты C4 - C4A, и при этом контроль согласно настоящему стандарту был получен позднее даты вступления в силу новой редакции МiО (IFRS) 3 после его пересмотра в 2008 году (МiО (IFRS) 3 (2008), ссылки на МiО (IFRS) 3 в пунктах C4 и C4A должны рассматриваться как ссылки на МiО (IFRS) 3 (2008). Если контроль был получен до даты вступления в силу МiО (IFRS) 3 (2008), инвестор должен применять либо МiО (IFRS) 3 (2008), либо МiО (IFRS) 3 (опубликованный в 2004 году).
C4C. Если инвестор применяет пункты C4 - C4A, и при этом контроль согласно настоящему стандарту был получен позднее даты вступления в силу новой редакции МiО (IAS) 27 после его пересмотра в 2008 году (МiО (IAS) 27 (2008)), инвестор должен применять требования настоящего стандарта в отношении всех периодов, в которых объект инвестиций ретроспективно консолидируется в соответствии с пунктами C4 - C4A. Если контроль был получен до даты вступления в силу МiО (IAS) 27 (2008), инвестор должен применять:
(a) требования настоящего стандарта для всех периодов, в которых объект инвестиций ретроспективно консолидируется в соответствии с пунктами C4 - C4A; либо
(b) требования редакции МiО (IAS) 27, выпущенной в 2003 году (МiО (IAS) 27 (2003)) в отношении периодов, предшествовавших дате вступления в силу МiО (IAS) 27 (2008), и требования настоящего стандарта в отношении последующих периодов.
Пункт C5 изложить в следующей редакции:
C5. Если на дату первоначального применения инвестор приходит к выводу о том, что он больше не будет далее консолидировать объект инвестиций, консолидировавшийся ранее в соответствии с МiО (IAS) 27 и Разъяснением ПКР (SIC) 12, инвестор должен оценить свою долю участия в объекте инвестиций по сумме, по которой такая доля была бы оценена, если бы требования настоящего стандарта действовали в тот момент, когда инвестор приобрел долю участия в объекте инвестиций (но не получил над ним контроль согласно настоящему стандарту) или утратил контроль над объектом инвестиций. Инвестор должен произвести ретроспективную корректировку сравнительной информации за годовой период, непосредственно предшествующий дате первоначального применения. Если дата, на которую инвестор приобрел долю участия (но не получил контроль согласно настоящему стандарту) в объекте инвестиций либо утратил над ним контроль, имела место ранее начала непосредственно предшествующего периода, инвестор должен признать в качестве корректировки капитала по состоянию на начало непосредственно предшествующего периода разницу между:
(a) прежней балансовой стоимостью активов, обязательств и неконтролирующих долей; и
(b) признанной стоимостью доли участия инвестора в объекте инвестиций.
Дополнить пунктом C5A следующего содержания:
C5A. Если оценка доли участия в объекте инвестиций согласно пункту C5 практически неосуществима (в соответствии с определением, изложенным в МiО (IAS) 8), то инвестор должен применить требования настоящего стандарта на начало наиболее раннего периода, в отношении которого применение пункта C5 практически осуществимо, причем таким периодом может быть текущий период. Инвестор должен произвести ретроспективную корректировку сравнительной информации за годовой период, непосредственно предшествующий дате первоначального применения, если только началом самого раннего периода, для которого может быть применен настоящий пункт, не является текущий период. Если дата, на которую инвестор приобрел долю участия (но не получил контроль согласно настоящему стандарту) в объекте инвестиций либо утратил над ним контроль, имела место ранее начала непосредственно предшествующего периода, инвестор должен признать в качестве корректировки капитала по состоянию на начало непосредственно предшествующего периода разницу между:
(a) прежней балансовой стоимостью активов, обязательств и неконтролирующих долей; и
(b) признанной стоимостью доли участия инвестора в объекте инвестиций.
Если самым ранним периодом, в отношении которого практически осуществимо применение настоящего пункта, является текущий период, то корректировка капитала должна быть признана по состоянию на начало текущего периода.
Абзац первый пункта C6 изложить в следующей редакции:
C6. Пункты 23, 25, B94 и B96 - B99 представляют собой поправки к МiО (IAS) 27, сделанные в 2008 году, которые были перенесены в МiО (IFRS) 10. Кроме тех случаев, когда организация применяет пункт C3 либо ей требуется применить пункты C4 - C5A, организация должна применять требования, изложенные в указанных пунктах, следующим образом:
После пункта C6 дополнить заголовком и пунктами C6A - C6B следующего содержания:
Ссылка на "непосредственно предшествующий период"
C6A. Несмотря на отсылку к годовому периоду, непосредственно предшествующему дате первоначального применения ("непосредственно предшествующий период"), содержащуюся в пунктах C4 - C5A, организация вправе, но не обязана, представлять скорректированную сравнительную информацию за более ранние представляемые ею периоды. Если организация все же представляет скорректированную сравнительную информацию за более ранние периоды, то все указания на "непосредственно предшествующий период" в пунктах C4 - C5A должны рассматриваться как указания на "самый ранний из представленных скорректированных сравнительных периодов.
C6B. Если организация представляет нескорректированную сравнительную информацию за более ранние периоды, ей следует четко идентифицировать информацию, которая не была скорректирована, указать, что эта информация была подготовлена на другой основе, и дать пояснения в отношении основы подготовки такой информации.
Поправки к МiО (IFRS) 11 "Совместная деятельность"
В приложении C:
После пункта C1 дополнить пунктами C1A - C1B следующего содержания:
C1A. Документ "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других предприятиях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)", выпущенный в июне 2012 года, внес изменения в пункты C2 - C5, C7 - C10 и C12 и добавил пункты C1B и C12A - C12B. Организация должна применять настоящие поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Если организация применяет МiО (IFRS) 11 для более раннего периода, она должна применять настоящие поправки для этого более раннего периода.
C1B. Несмотря на требования пункта 28 МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", при первом применении настоящего стандарта организации необходимо представить количественную информацию, требуемую пунктом 28 (f) МiО (IAS) 8, только за годовой период, непосредственно предшествующий первому годовому периоду, в отношении которого применяется МiО (IFRS) 11 ("непосредственно предшествующий период"). Организация также вправе, но не обязана, представить такую информацию за текущий период либо за более ранние сравнительные периоды.
Пункты C2 - C5 изложить в следующей редакции:
C2. При переходе от пропорциональной консолидации к методу долевого участия организация должна признать свою инвестицию в совместное предприятие на начало непосредственно предшествующего периода. Такая первоначальная инвестиция оценивается как совокупность балансовой стоимости активов и обязательств, которые ранее организация консолидировала на пропорциональной основе, включая гудвил, являющийся результатом приобретения. Если гудвил ранее принадлежал к более крупной единице, генерирующей денежные средства, или группе единиц, генерирующих денежные средства, организация должна отнести гудвил на совместное предприятие, исходя из относительной балансовой стоимости совместного предприятия и единицы, генерирующей денежные средства, или группы единиц, генерирующих денежные средства, к которым принадлежал гудвил.
C3. Начальное сальдо инвестиций, определенное в соответствии с пунктом C2, расценивается как предполагаемая стоимость инвестиций при первоначальном признании. Организация должна применить пункты 40 - 43 МiО (IAS) 28 (с учетом поправок 2011 года) в отношении начального сальдо инвестиций, чтобы оценить, имеет ли место обесценение инвестиций, и признать убыток от обесценения как корректировку нераспределенной прибыли на начало непосредственно предшествующего периода. Исключение при первоначальном признании, предусмотренное пунктами 15 и 24 МiО (IAS) 12 "Налоги на прибыль", не применяется, если организация признает инвестиции в совместное предприятие в результате применения переходных положений учета совместных предприятий, которые ранее консолидировались на пропорциональной основе.
C4. Если агрегирование всех активов и обязательств, которые ранее консолидировались на пропорциональной основе, приведет к отрицательной величине чистых активов, организация должна оценить, имеет ли она юридическое или обусловленное сложившейся практикой обязательство в отношении отрицательной величины чистых активов, и, если да, организация должна признать соответствующее обязательство. Если организация приходит к заключению, что она не имеет юридического или обусловленного сложившейся практикой обязательства в отношении отрицательной величины чистых активов, то она не должна признавать соответствующее обязательство, но должна скорректировать нераспределенную прибыль на начало непосредственно предшествующего периода. Организация должна раскрыть этот факт наряду с накопленной непризнанной долей убытков ее совместных предприятий на начало непосредственно предшествующего периода и на дату первого применения настоящего стандарта.
C5. Организация должна представить разбивку активов и обязательств, которые были агрегированы в единое сальдо инвестиций по состоянию на начало непосредственно предшествующего периода. Раскрытие данной информации должно быть подготовлено на агрегированной основе для всех совместных предприятий, в отношении которых организация применяет переходные положения, изложенные в пунктах C2 - C6.
Пункты C7 - C10 изложить в следующей редакции:
C7. При переходе от метода долевого участия к учету активов и обязательств в отношении доли участия в совместной операции организация, по состоянию на начало непосредственно предшествующего периода, должна прекратить признание инвестиций, которые раньше отражались с использованием метода долевого участия, а также любых других статей, которые входили в состав чистых инвестиций организации в объект соглашений в соответствии с пунктом 38 МiО (IAS) 28 (с учетом поправок 2011 года), и признать свою долю в каждом из активов и обязательств в связи со своей долей участия в совместной операции, включая гудвил, который мог быть частью балансовой стоимости инвестиций.
C8. Организация должна определить свою долю участия в активах и обязательствах, связанных с совместной операцией, исходя из своих прав и обязательств в установленном соотношении в соответствии с договорным соглашением. Организация оценивает первоначальную балансовую стоимость активов и обязательств посредством разукрупнения балансовой стоимости инвестиций на начало непосредственно предшествующего периода, на основе информации, используемой организацией при применении метода долевого участия.
C9. Любая разница, являющаяся результатом инвестиций, которые ранее отражались в учете с использованием метода долевого участия, в совокупности с любыми другими статьями, которые входили в состав чистых инвестиций организации в деятельность в соответствии с пунктом 38 МiО (IAS) 28 (с учетом поправок 2011 года), и чистая признанная сумма активов и обязательств, включая любой гудвил, должны:
(a) быть засчитаны в счет любого гудвила, связанного с инвестициями, при этом оставшаяся разница корректирует нераспределенную прибыль на начало непосредственно предшествующего периода, если признанная величина чистых активов и обязательств, включая гудвил, выше, чем инвестиции (и любые другие статьи, которые входили в состав чистых инвестиций организации), признание которых было прекращено.
(b) корректировать нераспределенную прибыль на начало непосредственно предшествующего периода, если признанная величина чистых активов и обязательств, включая гудвил, ниже, чем инвестиции (и любые другие статьи, которые входили в состав чистых инвестиций организации), признание которых было прекращено.
C10. При переходе от метода долевого участия к учету активов и обязательств организация должна представить сверку инвестиции, признание которой было прекращено, и признанных активов и обязательств, при этом оставшаяся разница их величин корректирует нераспределенную прибыль на начало непосредственно предшествующего периода.
Пункт C12 изложить в следующей редакции:
C12. Организация, которая в соответствии с пунктом 10 МiО (IAS) 27 ранее отражала свою долю участия в совместной операции в отдельной финансовой отчетности как инвестицию по себестоимости или в соответствии с МiО (IFRS) 9, должна:
(a) прекратить признание инвестиции и признать активы и обязательства в отношении своей доли участия в совместной операции на сумму, определенную в соответствии с пунктами C7 - C9.
(b) представить сверку инвестиции, признание которой было прекращено, и признанных активов и обязательств, при этом оставшаяся разница корректирует нераспределенную прибыль на начало непосредственно предшествующего периода, представленного в отчетности.
После пункта C12 дополнить заголовком и пунктами C12A - C12B следующего содержания:
Ссылка на "непосредственно предшествующий период"
C12A. Несмотря на отсылку к "непосредственно предшествующему периоду" в пунктах C2 - C12, организация также вправе, но не обязана, представлять скорректированную сравнительную информацию за более ранние представленные периоды. Если организация все же представляет скорректированную сравнительную информацию за более ранние периоды, то все указания на "непосредственно предшествующий период" в пунктах C2 - C12 должны рассматриваться как указания на "самый ранний из представленных скорректированных сравнительных периодов.
C12B. Если организация представляет нескорректированную сравнительную информацию за более ранние периоды, она должна четко идентифицировать информацию, которая не была скорректирована, указать, что эта информация была подготовлена на другой основе, и дать пояснения в отношении основы подготовки такой информации.
Сопутствующие поправки к другим стандартам
В настоящем приложении приводятся поправки к МiО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности", внесенные в результате выпуска Советом по МiО поправок к МiО (IFRS) 11 "Совместная деятельность". Организация применяет настоящие поправки при применении МiО (IFRS) 1.
МiО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"
Дополнить пунктом 39S следующего содержания:
39S. Документ "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других предприятиях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)", выпущенный в июне 2012 года, внес изменения в пункт D31. Организация должна применять настоящую поправку при применении МiО (IFRS) 11 (с учетом поправок, внесенных в июне 2012 года).
Пункт D31 изложить в следующей редакции:
D31. Организация, впервые применяющая МiО (IFRS), может использовать переходные положения в МiО (IFRS) 11 со следующими исключениями:
(a) При применении переходных положений в МiО (IFRS) 11 организация, впервые применяющая МiО (IFRS), должна применять данные положения на дату перехода на МiО (IFRS).
(b) При переходе с метода пропорциональной консолидации на метод долевого участия, организация, впервые применяющая МiО (IFRS), должна проверить инвестиции на обесценение в соответствии с МiО (IAS) 36 по состоянию на дату перехода на МiО (IFRS), независимо от существования какого-либо признака обесценения инвестиций. Любое возникающее обесценение должно признаваться в качестве корректировки к нераспределенной прибыли на дату перехода на МiО (IFRS).
Поправки к МiО (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других предприятиях"
В приложении C:
Дополнить пунктом C1A следующего содержания:
C1A. Документ "Консолидированная финансовая отчетность, совместная деятельность и раскрытие информации об участии в других предприятиях: Руководство по переходным положениям (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11 и Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12)", выпущенный в июне 2012 года, добавил пункты C2A - C2B. Организация должна применять настоящие поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Если организация применяет МiО (IFRS) 12 для более раннего периода, она должна применять настоящие поправки для этого более раннего периода.
Дополнить пунктами C2A - C2B следующего содержания:
C2A. Требования настоящего стандарта к раскрытию информации могут не применяться в отношении представленных периодов, начинающихся ранее чем годовой период, непосредственно предшествующий первому годовому периоду, в отношении которого применяется МiО (IFRS) 12.
C2B. Требования к раскрытию информации, содержащиеся в пунктах 24 - 31, и соответствующие указания в пунктах B21 - B26 настоящего стандарта могут не применяться в отношении представленных периодов, начинающихся ранее, чем первый годовой период, в отношении которого применяется МiО (IFRS) 12.
Приложение N 5к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.10.2012 N 143н
ЕЖЕГОДНЫЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
ПЕРИОД 2009 - 2011 ГГ.
Поправки к МiО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности"
После пункта 4 дополнить пунктами 4A - 4B следующего содержания:
4A. Несмотря на требования пунктов 2 и 3, организация, которая применяла МiО (IFRS) в предшествующем отчетном периоде, но последний комплект годовой финансовой отчетности которой за предыдущий период не содержал четкого и безоговорочного заявления о соответствии МiО (IFRS), должна либо применить настоящий МiО (IFRS), либо же применить МiО (IFRS) ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", как если бы данная организация не допускала перерыва в применении МiО (IFRS).
4B. Организация, которая решает не применять настоящий МiО (IFRS) в соответствии с пунктом 4A, должна, тем не менее, применить требования к раскрытию информации, содержащиеся в пунктах 23A - 23B МiО (IFRS) 1 в дополнение к требованиям МiО (IAS) 8 в отношении раскрытия информации.
После пункта 23 дополнить пунктами 23A - 23B следующего содержания:
23A. Организация, применявшая МiО (IFRS) в предыдущем периоде, так как описано в пункте 4A, должна раскрыть следующую информацию:
(a) причину, по которой она приостановила применение МiО (IFRS);
(b) причину, по которой она возобновляет применение МiО (IFRS).
23B. Если организация, действуя согласно пункту 4A, решает не применять МiО (IFRS) 1, то такая организация должна объяснить причины, по которым она решает применять МiО (IFRS), как если бы она не допускала перерыва в применении МiО (IFRS).
Дополнить пунктами 39P и 39Q следующего содержания:
39P. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., добавил пункты 4A - 4B и 23A - 23B. Организация должна применять данные изменения ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
39Q. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в пункт D23. Организация должна применять данные изменения ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
В приложении D пункт D23 изложить в следующей редакции:
D23. Организация, применяющая МiО (IFRS) впервые, может выбрать, применять ли ей требования МiО (IAS) 23 с даты перехода на МiО (IFRS) либо с более ранней даты, как это предусмотрено пунктом 28 МiО (IAS) 23. С той даты, на которую организация, применяющая данное освобождение, впервые применяет МiО (IAS) 23, данная организация:
(a) не должна производить пересчет компонента затрат по долгам, который был капитализирован согласно ранее применявшимся ОПБУ и который был включен в балансовую стоимость активов на эту дату;
(b) должна учитывать затраты по долгам, возникшие на эту дату или после нее, в соответствии с МiО (IAS) 23, включая те затраты по долгам, возникшие на эту дату или после нее, которые относятся к квалифицируемым активам, уже находящимся в процессе строительства.
Поправки к МiО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
Пункт 10 изложить в следующей редакции:
10. Полный комплект финансовой отчетности включает:
(a) отчет о финансовом положении на дату окончания периода;
(b) отчет о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата за период;
(c) отчет об изменениях в собственном капитале за период;
(d) отчет о денежных потоках за период;
(e) примечания, состоящие из краткого обзора основных положений учетной политики и прочей пояснительной информации;
(ea) сравнительную информацию за предшествующий период, как указано в пунктах 38 и 38A;
(f) отчет о финансовом положении на начало предшествующего периода в случае, если организация применяет учетную политику ретроспективно или осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности, или если она реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности в соответствии с пунктами 40A - 40D.
Организация может использовать наименования отчетов, отличающиеся от тех, что использованы в настоящем стандарте. Например, организация может использовать название "отчет о совокупном доходе" вместо "отчета о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата".
Перед пунктом 38 дополнить заголовком следующего содержания:
Минимальный объем сравнительной информации
Пункт 38 изложить в следующей редакции:
38. За исключением случаев, когда стандартами МiО допускается или требуется иное, по всем суммам, отраженным в финансовой отчетности за текущий период, должна представляться сравнительная информация за предшествующий период. Организация должна включать сравнительную информацию также и в описательную часть, если она уместна с точки зрения понимания финансовой отчетности за текущий период.
Пункты 39 и 40 удалить.
После пункта 38 дополнить пунктами 38A и 38B следующего содержания:
38A. Организация должна представлять как минимум два отчета о финансовом положении, два отчета о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата, два отчета о прибылях и убытках (если таковые представляются отдельно), два отчета о денежных потоках и два отчета об изменениях в собственном капитале, а также соответствующие примечания.
38B. В некоторых случаях описательная информация, представленная в финансовой отчетности за предшествующий период (предшествующие периоды), сохраняет свою уместность и для текущего периода. Например, организация раскрывает в текущем периоде подробности еще не урегулированного судебного разбирательства, исход которого на конец предшествующего периода был неопределенным. Для пользователей полезна информация о том, что на конец предшествующего периода существовала неопределенность, а также о том, какие меры предпринимались в течение данного периода для разрешения этой неопределенности.
После пункта 38B дополнить заголовком и пунктами 38C и 38D следующего содержания:
Дополнительная сравнительная информация
38C. Организация может представлять сравнительную информацию в дополнение к минимальному объему сравнительной финансовой отчетности, требуемому согласно МiО (IFRS), если данная информация составлена в соответствии с МiО (IFRS). Такая сравнительная информация может состоять из одного или более отчетов, упомянутых в пункте 10, однако не обязательно должна представлять собой полный комплект финансовой отчетности. В случае представления дополнительных отчетов организация должна представлять и соответствующие примечания к этим дополнительным отчетам.
38D. Например, организация может представлять третий отчет прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата (тем самым представляя информацию за текущий период, за предшествующий период и за один дополнительный сравнительный период). Однако организация не обязана представлять третий отчет о финансовом положении, третий отчет о денежных потоках или третий отчет об изменениях в собственном капитале (т.е. дополнительные сравнительные финансовые отчеты). Организация должна представить в примечаниях к финансовой отчетности только сравнительную информацию, относящуюся к дополнительному отчету о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата.
После пункта 38D дополнить заголовком и пунктами 40A - 40D следующего содержания:
Изменение учетной политики, ретроспективный пересчет или реклассификация
40A. Организация должна представлять третий отчет о финансовом положении по состоянию на начало предшествующего периода в дополнение к минимальному объему сравнительной финансовой отчетности, требуемому согласно пункту 38A, если:
(a) она применяет учетную политику ретроспективно, производит ретроспективный пересчет статей финансовой отчетности либо реклассифицирует статьи финансовой отчетности; и
(b) ретроспективное применение, ретроспективный пересчет или реклассификация оказывают существенное влияние на информацию, представляемую в отчете о финансовом положении на начало предшествующего периода.
40B. В обстоятельствах, описанных в пункте 40A, организация должна представлять три отчета о финансовом положении по состоянию на:
(a) конец текущего периода;
(b) конец предшествующего периода;
(c) начало предшествующего периода.
40C. Если организация должна представить дополнительный отчет о финансовом положении согласно пункту 40A, она также должна раскрыть информацию, требуемую пунктами 41 - 44 и МiО (IAS) 8. Однако она не обязана представлять соответствующие примечания к вступительному отчету о финансовом положении по состоянию на начало предшествующего периода.
40D. Датой данного вступительного отчета о финансовом положении должно быть начало предшествующего периода вне зависимости от того, содержит ли финансовая отчетность организации сравнительную информацию за более ранние периоды (как допускается пунктом 38C).
Абзац первый пункта 41 изложить в следующей редакции:
41. В случае изменения представления или классификации статей в финансовой отчетности организация также должна реклассифицировать сравнительные суммы, за исключением случаев, когда реклассификация практически неосуществима. При реклассификации сравнительных сумм организация должна раскрыть следующую информацию (включая информацию по состоянию на начало предшествующего периода):
Дополнить пунктом 139L следующего содержания:
139L. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в пункты 10, 38 и 41, удалил пункты 39 - 40 и добавил пункты 38A - 38D и 40A - 40D. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Сопутствующие поправки к другим стандартам
Нижеприведенные поправки к другим МiО (IFRS) необходимы для обеспечения их последовательного применения совместно с новой редакцией МiО (IAS) 1.
МiО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности"
Пункт 21 изложить в следующей редакции:
21. Первая финансовая отчетность организации, подготовленная по МiО (IFRS), должна включать по крайней мере три отчета о финансовом положении, два отчета о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата, два отчета о прибылях и убытках (если таковые представляются отдельно), два отчета о денежных потоках, два отчета об изменениях в собственном капитале и соответствующие примечания, включая сравнительную информацию для всех представленных отчетов.
Дополнить пунктом 39R следующего содержания:
39R. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в пункт 21. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
МiО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
5. МiО (IAS) 1 определяет полный комплект финансовой отчетности как документ, включающий следующие компоненты:
(a) отчет о финансовом положении на конец периода;
(b) отчет о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата за период;
(c) отчет об изменениях в собственном капитале за период;
(d) отчет о денежных потоках за период;
(e) примечания, состоящие из краткого изложения основных положений учетной политики и прочей пояснительной информации;
(ea) сравнительную информацию за предшествующий период, как указано в пунктах 38 и 38A МiО(IAS)1; и
(f) отчет о финансовом положении на начало предшествующего периода, если организация применяет учетную политику ретроспективно, осуществляет ретроспективный пересчет статей в своей финансовой отчетности или если она реклассифицирует статьи в своей финансовой отчетности согласно пунктам 40A - 40D МiО (IAS) 1.
Организация может использовать наименования отчетов, отличающиеся от тех, которые использованы в настоящем стандарте. Например, организация может использовать название "отчет о совокупном доходе" вместо названия "отчет о прибылях, убытках и прочих компонентах совокупного финансового результата".
Дополнить пунктом 52 следующего содержания:
52. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., как следствие поправки к МiО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности", внес изменения в пункт 5. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Поправки к МiО (IAS) 16 "Основные средства"
Пункт 8 изложить в следующей редакции:
8. Такие статьи, как запасные части, резервное оборудование и вспомогательное оборудование, признаются в отчетности в соответствии с настоящим МiО, если они отвечают определению основных средств. В противном случае такие статьи классифицируются как запасы.
Дополнить пунктом 81G следующего содержания:
81G. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в пункт 8. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Поправки к МiО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации"
Заголовок перед пунктом 35 и пункт 35 изложить в следующей редакции:
Проценты, дивиденды, убытки и прибыли (см. также пункт AG37)
35. Проценты, дивиденды, убытки и прибыли, относящиеся к финансовому инструменту или его компоненту, классифицированному как финансовое обязательство, должны признаваться как расходы или доходы на счете прибылей и убытков. Средства, распределяемые владельцам долевых инструментов, должны признаваться организацией непосредственно в составе капитала. Затраты по операции с капиталом должны относиться на уменьшение капитала.
После пункта 35 дополнить пунктом 35A следующего содержания:
35A. Налог на прибыль, относящийся к средствам, распределяемым держателям долевого инструмента, и к затратам по операции с капиталом, должен учитываться согласно МiО (IAS) 12 "Налоги на прибыль".
Пункт 37 изложить в следующей редакции:
37. Организация обычно несет различные затраты при выпуске или приобретении собственных долевых инструментов. В состав данных затрат могут включаться регистрационные и другие обязательные сборы, вознаграждения юристам, аудиторам и другим профессиональным консультантам, а также расходы на печать и гербовые сборы. Затраты по операции с капиталом следует относить на уменьшение капитала в той степени, в которой они являются дополнительными издержками, относящимися непосредственно к операции с капиталом, и которых можно было бы избежать при отсутствии такой сделки. Затраты по операции с капиталом, которая была прекращена без завершения, признаются как расход.
Предложение второе пункта 39 удалить.
Дополнить пунктом 97M следующего содержания:
97M. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в пункты 35, 37 и 39, а также добавил пункт 35A. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.
Сопутствующие поправки к другим стандартам
Нижеприведенные поправки к другим МiО (IFRS) необходимы для обеспечения их последовательного применения совместно с новой редакцией МiО (IAS) 32.
Разъяснение КРМФО (IFRIC) 2 "Доли участников в кооперативных предприятиях и аналогичные инструменты"
Пункт 11 изложить в следующей редакции:
11. В соответствии с пунктом 35 МiО (IAS) 32 выплаты владельцам долевых инструментов признаются непосредственно в составе капитала. Проценты, дивиденды и другие выплаты, относящиеся к финансовым инструментам, классифицированным как финансовые обязательства, представляют собой расходы вне зависимости от того, определяются ли эти выплаченные суммы с юридической точки зрения как дивиденды, проценты или как-то иначе.
Дополнить пунктом 17 следующего содержания:
17. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в пункт 11. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Если организация применяет поправку к МiО (IAS) 32, внесенную документом "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг." (опубликованного в мае 2012 г.), для более раннего периода, то поправка, предусмотренная в пункте 11, также должна применяться для такого более раннего периода.
Поправки к МiО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Абзац (iv) подпункта (g) пункта 16A изложить в следующей редакции:
(iv) оценка общей стоимости активов и обязательств определенного отчетного сегмента, если такие показатели регулярно предоставляются руководителю, принимающему операционные решения, и если сумма по данному отчетному сегменту, раскрытая в последней годовой финансовой отчетности, существенно изменилась.
Дополнить пунктом 53 следующего содержания:
53. Документ "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2009 - 2011 гг.", выпущенный в мае 2012 г., внес изменения в пункт 16A. Организация должна применять настоящую поправку ретроспективно в соответствии с МiО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящую поправку для более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.