Система питания воздухом двигателя БТР-50

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа по технической подготовке

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ

Выполнил: студент 32 взвода

Воронцов А.В.

Руководитель: подполковник Дудко А.И.

ХАБАРОВСК 2000

План:

  1. Вступление.

2.Назначение,  состав системы питания двигателя воздухом.

3.Работа системы питания двигателя воздухом.

4.Уход за системой питания воздухом.

5. Заключение.

1.Вступление.

Плавающий гусеничный бронетранспортер - боевая бронированная гусеничная машина легкого типа с десантным отделением. Бронетранспортер отличается хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью.

Все эти свойства во многом зависят от совершенства силовой установки. Высокая габаритная мощность, безотказность и долговечность при работе в условиях резко изменяющихся нагрузок и температуры, а также большой запыленности воздуха, хорошая ремонтопригодность, удобство и простота технического обслуживания- основные качества, которыми должны обладать силовая установка в целом и её  ведущая составная часть тАУ двигатель. Поэтому немаловажную роль, помимо всех остальных систем обслуживающих двигатель, играет работа системы питания двигателя воздухом.

2.Назначение,  состав системы питания двигателя воздухом.

Система предназначена для очистки воздуха от пыли и питания двигателя воздухом. В систему входят: воздухоочиститель 3 (рис. 2), секция эжектора 9, трубопровод 12 отсоса пыли из пылесборника воздухоочистителя, промежуточный трубопровод 5 и впускной коллектор 8, а также индивидуальный воздухоприток.

Рис.1 Система питания двигателя воздухом:

1- рычаг привода подвижного каркаса воздухоочистителя; 2- подвижной каркас воздухоочистителя; 3- воздухоочиститель; 4- воздухопровод индивидуального воздухопритока; 5- труба подвода воздуха к двигателю; 6- рукоятка люка индивидуального воздухопритока; 7- крышка люка; 8- впускной коллектор двигателя; 9- эжектор; 10- кран отключения воздухоочистителя;11- водосборник; 12- пылеотводящая труба.

Воздухоочиститель

В бронетранспортерах устанавливается двухступенчатый воздуВнхоочиститель комбинированного типа с эжекционным отсосом пыли из пылесборника. Он расположен в силовом отделении под эжектоВнром. Основными частями воздухоочистителя являются: корпус, состоящий из головки 4 (рис. 2), циклонного аппарата 9 и пылеВнсборника 1, три кассеты 7, крышка 5 и подвижный каркас 2.

Циклонный аппарат изготовлен вместе с пылесборником и гоВнловкой. Он состоит из 30 циклонов и представляет собой первую ступень очистки.

Головка воздухоочистителя предназначена для размещения в ней трех кассет. В головке имеется патрубок 12 для соединения с промежуточной трубой 5 (рис.1), которая вторым своим концом соединяется с впускным коллектором двигателя.

Кассеты воздухоочистителя тАФ нижняя, средняя и верхняя тАФ представляют собой вторую ступень очистки. В качестве фильВнтрующей набивки в кассетах использована стальная гофрированВнная проволока. Кассеты закрепляются в головке с помощью двух планок и четырех болтов.

Для предотвращения подсоса неочищенного воздуха в двигаВнтель в головке воздухоочистителя устанавливаются уплотнитель-ные прокладки 8 (рис.2) между циклонным аппаратом и нижней кассетой, между кассетами, головкой и крышкой воздухоочистиВнтеля.

Крышка воздухоочистителя крепится к головке с помощью стяжных болтов 6. Пылесборник предназначен для сбора пыли, улавливаемой циклонами. Для соединения пылесборника с пыле-отводящей трубой и эжектором к пылесборнику приварен патруВнбок 10.

            

Рис.2.Воздухоочиститель:

1- пылесборник; 2- подвижный каркас;3- патрубок индивидуального притока;4- головка воздухоочистителя; 5- крышка; 6- стяжной болт; 7- кассеты; 8- уплотнительные прокладки; 9- циклонный аппарат;10- патрубок отвода пыли;11- воздухоприточные окна циклонов;12- патрубок отвода очищенного воздуха в двигатель.

Соединяется пылесборник с пылеотводящей трубой, а головка воздухоочистителя с промежуточной трубой и двигателем с поВнмощью дюритовых шлангов и хомутов. Пылеотводящая труба 12 соединена с эжектором. Чтобы предохранить воздухоочиститель от попадания в него воды из короба эжектора при плавании бронеВнтранспортера, во время мойки, а также на стоянке под дождем, эжектор изолируется от пылесборника краном 10 (рис. 1). Кран закрывается при переводе рукоятки механизма защиты в положеВнние тАЬВодатАЭ, при этом загорается лампочка на щитке механика-воВндителя.

Для предотвращения попадания воды в двигатель при закрыВнтом кране в пылеотводящей трубе имеется водосборник 11 с отверВнстием.

На корпусе воздухоочистителя установлен подвижный каркас 2 (рис. 2) и патрубок 3 индивидуального воздухопритока.

        

2.Работа системы питания двигателя воздухом

Запыленный воздух поступает в циклоны воздухоочистителя через воздухоприточные окна 11 (рис. 2). Проходя через направВнляющие аппараты циклонов, воздух получает вращательное движеВнние, вследствие чего частицы пыли под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам циклонов и опускаются в пылесборВнник, откуда пыль с частью воздуха, отсасываемого эжектором 9, (рис. 1) по пылеотводящей трубе 12 поступает к эжектору и вмеВнсте с отработавшими газами выбрасывается в атмосферу (первая ступень очистки). Воздух, идущий на питание двигателя, уже в значительной степени очищенный от пыли в циклонах, через ценВнтральные патрубки циклонов поступает в головку воздухоочистиВнтеля, где окончательно очищается от пыли, проходя последовательВнно через три кассеты (вторая ступень очистки), и поступает во впускной коллектор двигателя.

В условиях радиоактивного заражения воздух поступает в двиВнгатель через индивидуальный воздухоприток, минуя внутреннее пространство бронетранспортера, благодаря чему предотвращается попадание воздуха с радиоактивными веществами в десантное отВнделение.

Воздухоприток состоит из люка с крышкой 7 (рис. 1), подвоВндящего воздухопровода 4 и подвижного каркаса 2. Люк забора возВндуха находится в левом заднем углу крыши десантного отделения. Закрывается и открывается крышка люка рукояткой 6.

Подвижный каркас может занимать два положения: верхнее и нижнее. При верхнем положении подвижного каркаса, как покаВнзано на рис. 1, и открытой крышке люка забора воздуха последВнний поступает в двигатель через индивидуальный воздухоприток, минуя внутреннее пространство бронетранспортера.

При нижнем положении подвижного каркаса и закрытом люке забора воздуха последний поступает в двигатель непосредственно из внутреннего пространства бронетранспортера.

При движении бронетранспортера по воде люк индивидуальВнного воздухопритока должен быть закрыт, а подвижный каркас опущен.

Работа двигателя при закрытом индивидуальном воздухопритоке и поднятом подвижном каркасе воздухоочистителя не допусВнкается.

При движении бронетранспортера на воде кран 10 должен быть обязательно закрыт; при этом эжектор будет изолирован от воздуВнхоочистителя, тем самым цилиндры двигателя будут защищены от попадания в них воды через воздухоочиститель. Кран закрывается переводом рукоятки (рукоятка находится в десантном отделении) из положения тАЬСушатАЭ в положеВнние тАЬВодатАЭ.

3.Уход за системой питания воздухом

Уход за системой питания двигателя воздухом заключается в периодическом обслуживании воздухоочистителя и проверке герВнметичности всех соединений.

Периодичность обслуживания воздухоочистителей зависит от условий эксплуатации: при движении в условиях сильной запыленВнности воздуха (по сухим мягким, пыльным грунтовым и проселочВнным дорогам или по мягкой сухой целине с лёссовым грунтом) возВндухоочиститель необходимо обслуживать через каждые 1000тАФ 1100 км пробега; при движении в условиях нормальной запыленноВнсти (по твердым грунтовым и проселочным дорогам, твердой цеВнлине, а также по снежному покрову) воздухоочиститель следует обслуживать через 2000тАФ2200 км пробега; при движении в услоВнвиях сильной запыленности воздуха с питанием двигателя через индивидуальный воздухоприток воздухоочиститель нужно обслуВнживать через каждые 200тАФ250 км пробега.

Для обслуживания воздухоочистителя необходимо:

тАФ снять левый съемный лист перегородки силового отделения и очистить снаружи корпус воздухоочистителя от грязи и пыли;

тАФ отвернуть гайки стяжек крепления крышки возВндухоочистителя и снять крышку;

тАФ отвернуть на несколько оборотов болты креплеВнния кассет и вынуть планки крепления кассет;

тАФ вынуть кассеты;

тАФ очистить от пыли внутреннюю поверхность крышки и головки воздухоочистителя;

тАФ промыть каждую кассету в дизельном топливе не менее двух раз, после чего дать стечь дизельному топливу с кассет;

тАФ пропитать верхнюю и среднюю кассеты маслом, для чего окунуть их в масло МТ-16п, нагретое не меВннее чем до 60В° С, после этого дать полностью стечь маслу (в течение 2 ч);

тАФ пропитать нижнюю кассету чистым дизельным топливом и дать стечь топливу;

тАФ очистить от пыли и грязи и смазать смазкой УТ (консталином) все войлочные прокладки на крышке, кассетах и корпусе воздухоочистителя;

тАФ установить кассеты в головку воздухоочиститеВнля и закрепить их планками;

тАФ установить крышку и плотно соединить ее с гоВнловкой воздухоочистителя, затянув гайки стяжек;

  • прочистить отверстие для слива воды из водоВнсборника на пылеотводящей трубе.

Запрещайся ударять деталями воздухоочистителя о твердые предметы, так как это приведет к нарушеВннию герметичности соединений воздухоочистителя.

При сборке воздухоочистителя обращать внимание на надежность затяжки хомутов соединительных рукаВнвов. При установке и снятии соединительных рукавов запрещается применять металлические предметы во избежание повреждений патрубков.

После движения на плаву необходимо убедиться, нет ли воды в воздухоочистителе. Если в нем будет обнаружена вода, необходимо обслужить воздухоочиВнститель в последовательности, указанной выше. При этом также необходимо очистить водосборник 11 (рис. 1) от грязи, которая может просочиться через кран 10 отключения воздухоочистителя.

5.Заключение:

В заключении хотелось бы отметить то, что данная система применяется только в дизельных двигателях.

Безотказная и надежная работа системы питания двигателя воздухом, в совокупности с остальными системами, обеспечит надежную работу двигателя, а следовательно и всего бтр и обеспечит выполнение поставленной ему задачи.

Литература:

  1. Танковые двигатели В-2 и В-6, М., Военное издательство МО СССР, 1975 г.
  2. Бронетранспортёры БТР- 50ПК  и БТР 50П, М., Военное издательство МО СССР, 1972 г

Вместе с этим смотрят:

Современные технические средства наблюдения
Современные ТСВ
Состав и вооружение МСБ
Способы защиты населения при радиоактивном и химическом заражении местности