Мероприятия ГО на сельхозобъектах

Содержание

Введение        2

Исходные данные и порядок разработки планов ГО  объекта        3

Документы планов ГО объекта        6

Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО        11

План мероприятий ГО при угрозе нападения        12

Управление ГО объекта        16

Заключение        18

Список использованной литературы        20

Введение

Устойчивая раВнбота объекта народного хозяйства, в том числе и объекта агроВнпромышленного комплекса, в условиях военного времени при применении противником современных средств поражения во многом будет зависеть от степени его подготовленности, провеВнденной в мирное время, от степени выполнения мероприятий гражданской обороны. Не меньшей подготовки требует объект для устойчивой работы и при возникновении в регионе стихийВнных бедствий, а также крупных аварий, катастроф и пожаров как на самом объекте, так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и другой промышленности. Все это требуВнет от руководящего и командно-начальствующего состава объВнекта находиться в постоянной готовности к действиям в экстреВнмальных условиях.

Наиболее полные и организованные действия, направленные на выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте, достигаются при заблаговременной разработке планов ГО. Их разработкатАФодна из основных задач штаба ГО объекта. Мероприятия на военное время и на случай аварий, катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно.

План ГО объектов на мирное время представляет собой соВнвокупность документов, определяющих порядок ликвидации крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедВнствий. Планы разрабатывают текстуально с приложениями в виВнде графиков и таблиц.

План ГО объекта на военное время представляет собой соВнвокупность документов, определяющих порядок перевода объекВнта с мирного времени на военное. В нем определяют объем, порядок осуществления мероприятий по приведению ГО объекВнта в готовность для выполнения возложенных на нее задач при внезапном нападении, угрозе нападения и ликвидации последВнствий нападения противника.

Планы ГО объекта должны быть реальными, полными по содержанию, предельно краткими по изложению, экономически целесообразными и отражать действительные возможности объекта.

Исходные данные и порядок разработки планов ГО объекта

Приступая к планированию гражданской обороны объекта, необходимо тщательно изучить директивные указания руководящих органов по вопросам планирования гражданской обороны; распоряжение начальника ГО района, выписку из его решения на организацию и ведение ГО, создание формироваВнний; наряды районного военного комиссариата на поставку техники для Вооруженных Сил; характеристику объекта и его возможности по подготовке к проведению мероприятий ГО; выводы из оценки обстановки, которая может сложиться на объекте в случае возникновения крупных аварий, стихийных бедствий, применения противником оружия массового пораВнжения.

Планы ГО агропромышленного объекта разрабатываются с получением указаний от начальника ГО района или от предВнседателя агропрома края, области, республики.

При разработке планов ГО всесторонне изучают особенноВнсти и возможности объектов АПК.

В плане ГО на мирное время определяющими будут налиВнчие на объекте СДЯВ и его максимальные запасы или расстояВнние до других объектов, имеющих СДЯВ и представляющих потенциальную опасность. Исходя из этого, вполне возможна ситуация, когда некоторым объектам АПК не потребуется составления плана ГО на мирное время

В плане ГО на военное время определяющей особенностью будет расположение объекта и характер его деятельности в усВнловиях войны, где возможны следующие варианты:

а) объект расположен в загородной зоне;

б) объект находится в городе и не переносит свою деятельность в загородную зону;

в) объект, находящийся в городе, переносит свою деятельность в загородВнную зону

Планы ГО разрабатывают штаб, начальники служб под руВнководством начальника ГО объекта, который несет ответственВнность за организацию, состояние гражданской обороны и поВнстоянную готовность ее сил и средств. К разработке докуменВнтов плана привлекают руководящий состав и специалистов объВнектов

Разрабатывают план ГО обычно в три этапа.

Первый этаптАФподготовительный: определяют состав исВнполнителей, подготавливают их к работе (знакомят с директиВнвами и указаниями старших начальников по вопросам планироВнвания, необходимыми наставлениями, руководствами и другими пособиями), собирают, обобщают и анализируют исходные данВнные, необходимые для разработки плана, определяют объем работ и распределяют обязанности исполнителей по разделам плана.

Второй этап тАФ исполнительный: разрабатывают и оформляВнют документы планов, увязывают и согласовывают между исВнполнителями разработанные разделы планов.

Третий этап тАФ заключительный: согласовывают разделы плаВннов с вышестоящими штабами ГО, дорабатывают, утверждают планы и доводят до исполнителей.

План подписывает начальник штаба объекта и утверждает начальник ГО объекта после согласования с начальником штаВнба ГО района.

При совпадении административных границ границами земельных угодий АО (колхоза) разрабатываВнют единые планы сельского Совета и АО (колхоза) и утверждают совместным решением администрации сельского СоВнвета и руководством объекта. Количество экземпляров планов зависит от количества пунктов управления и их дублеров.

После утверждения планов начальником ГО объекта начальВнник штаба доводит документы планов ГО до соответствующих должностных лиц в части, их касающейся. Планы объекта не брошюруют, чтобы отдельными их разделами могли пользоватьВнся одновременно несколько должностных лиц. Все документы хранят на объекте в установленном порядке. Лучшим спосоВнбом доведения планов до всех работников объекта являются комплексные учения на объекте ГО.

Время, жизнь и развитие предприятия, изменение уровня развития ГО, установленных требований и задач, поставленных старшим начальником ГО, вызывают необходимость периодичеВнски уточнять и корректировать план. План корректирует (не реже одного раза в год) начальник штаба. Изменения и дополВннения, не носящие принципиального характера, вносит в планы начальник штаба с ведома и согласия начальника ГО объекта. Изменения принципиального характера должны согласовываться со штабом ГО района.

Реальность планов ГО объекта проверяют в ходе системаВнтических тренировок с подъемом формирований по тревоге, а также в ходе учений ГО, проводимых применительно к дейВнствительным условиям ведения гражданской обороны на объекВнте. Готовность формирований проверяется, кроме того, при ликВнвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.

Планы ГО объекта АПК вводят в действие с возникновеВннием угрозы нападения противника по особому распоряжению, а при внезапном нападении и стихийных бедствияхтАФнемедленВнно по указанию начальника ГО объекта.

Документы планов ГО объекта

В плане ГО на мирное время отражают вопросы, связанные с вероятной обстановкой и ведением спасательных работ в случаях возникновения крупВнных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Текстовая часть плана ГО на мирное время состоит из двух разделов: в первом разделе рассматривают выводы из оценки возможной обстановки на объекте при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий, во втором разделе излагают мероприятия ГО при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте.

Основные из них следующие:

  • порядок оповещения;
  • орВнганизация разведки и наблюдения; подготовка сил, средств ГО к СНАВР;
  • мероприятия по предупреждению аварий, катастроф и уменьшению последствий стихийных бедствий;
  • ускоренное проведение мероприятий по защите людей и материальных ценВнностей;
  • медицинское обеспечение, дозиметрический и химический контроль;
  • порядок проведения мероприятий по безаварийной остановке производства;
  • организация защиты людей; выдача населению СИЗ;
  • организация эвакомероприятий;
  • организация действия сил ГО для ведения СНАВР;
  • организация взаимодейВнствия с чрезвычайной комиссией, местными и территориальными Штабами ГО;
  • организация управления;
  • организация связи с подВнразделениями объекта, вышестоящими и взаимодействующими органами управления ГО;
  • состав и задачи подвижного ПУ, сроВнки готовности его к работе;
  • порядок представления донесений в вышестоящие территориальные и отраслевые органы управлеВнния ГО.

К плану ГО на мирное время прилагают:

  • календарный план основных мероприятий ГО при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • план объекта по защите и СНАВР;
  • расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий ГО при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • план медицинскою обеспечения; расчет на проведение эвакомероприятий;
  • схему организации управлеВнния, связи и оповещения.

План ГО на военное время состоит из трех разделов (рис. 1).

Рис. 1. Структура плана ГО объекта

В первый раздел входят:

  • характеристика объекта;
  • возможная степень разрушений производственных зданий, потери производВнственного персонала, сил и средств ГО;
  • предполагаемая радиаВнционная, химическая, пожарная и инженерная обстановка; поВнтери от вторичных факторов поражения;
  • выводы из оценки обВнстановки и влияние их на решение задач ГО.

Во втором разделе раскрывают следующее:

  • проведение перВнвоочередных мероприятий ГО;
  • организацию защиты населения;
  • порядок укрытия людей в защитных сооружениях;
  • организацию эвакомероприятий, противорадиационную, противохимическую, медицинскую защиту;
  • мероприятия по повышению устойчивости работы объекта в условиях войны;
  • организацию и ведение СНАВР;
  • обеспечение сил и мероприятий ГО;
  • организацию упВнравления гражданской обороной; порядок приведения в готовВнность и занятие ПУ;
  • организацию оповещения руководящего состава и населения в местах проживания о введении угрозы нападения противника и сигналах ГО в рабочее и нерабочее время;
  • состав оперативной группы для руководства гражданской обороной в районе эвакуации людей, ее задачи, время отправВнления;
  • организацию связи с производственными подразделенияВнми и партнерами АПК;
  • порядок представления донесений.

В третьем разделе намечают:

  • действия по сигналу ВлВТВ», меры по восстановлению управления на случай его нарушения;
  • приведение в готовность сохранившихся формирований ГО после нападения противника;
  • силы и средства для ведения СНАВР после внезапного нападения противника и т.д.

К плану прилагают:

  • календарный план основных мероприяВнтий;
  • план мероприятий по защите рабочих и служащих и оргаВннизации СНАВР;
  • расчет укрытия рабочих и служащих;
  • расчет на проведение эвакомероприятий;
  • план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости объекта в военное время;
  • расчет состава сил и средств ГО;
  • расчет обеспечения рабочих и служащих СИЗ;
  • схему управления, связи, оповещеВнния и др.

План-график наращивания мероприятий по повышению усВнтойчивости работы объекта в военное время тАФ одно из основных приложений к плану ГО объекта. В нем отражают основные мероприятия по переводу объекта на работу в условиях военноВнго времени, их объем, порядок выполнения, лиц, ответственных за выполнение намеченных мероприятий.

План-график должен быть разработан таким образом, чтобы каждый специалист объекта четко знал, за выполнение каких мероприятий он несет ответственность, в каком объеме и в каВнкие сроки выполняется это мероприятие.

Все мероприятия плана-графика охватывают четыре основВнных раздела:

  • защиту населения и работников объекта;
  • подготовку объекта к работе в условиях применения противником ОМП;
  • подготовку к восстановлению разрушенного производстВнва;
  • повышение устойчивости управления производством.

В первый раздел входят:

  • вопросы подготовки имеющихся защитных сооружений к укрытию населения;
  • строительства неВндостающих защитных сооружений и приспособления подвалов, погребов под ПРУ;
  • пополнения запасов СИЗ и изготовления простейших средств защиты органов дыхания.

Указанные меВнроприятия выполняют в первую очередь и в самые сжатые сроки.

Основными мероприятиями второго раздела являются:

  • подВнготовка недостающих помещений и других сооружений с учетом требований ГО по защите животных, продуктов животноводстВнва, растениеводства, водоисточников;
  • пополнение запасов топливно-энергетического хозяйства, средств обеззараживания, веВнтеринарного имущества и др.;
  • создание запаса укрытых корВнмов на территории животноводческих ферм, продуктов питания, сырья и полуфабрикатов в цехах;
  • перевод котельных с мазутВнного топлива на дрова;
  • создание резерва ГСМ, семян различВнных культур в объеме 25тАФ30% годовой потребности;
  • подготовВнка площадки для ветеринарной обработки пораженных животВнных, полевого убойного пункта;
  • пополнение запасов соли и тары для засолки мяса;
  • подготовку консервных цехов для переработки продуктов животноводства и растениеводства и т.д.

В третьем разделе рассматривают вопросы размещения проВнизводства и приведения в готовность сил и средств ГО.

На подготовку сельскохозяйственной техники, создание заВнпасов строительных материалов и запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования отводится более продолжительное время, чем мероприятиям первого и второго разделов.

В четвертый раздел включают мероприятия по подготовке к работе пункта управления, оборудованию средствами связи защитных сооружений и т.д. Мероприятия этого раздела должВнны проводить в самые короткие сроки, за исключением закладВнки на пунктах управления запаса продовольствия и медикаВнментов.

Влияние обстановки на планирование мероприятий ГО

Подготовка объекта народного хозяйства к защите от воздействия ОМП во многом зависит от той обстановки, которая может сложиться \ на объекте и в районе его расположения, а также важности объекта и характера его производственной деятельности. Если объект распоВнложен в районе, по которому возможно нанесение противником ядерВнного удара, и может оказаться под воздействием всех поражающих факторов ядерного взрыва, причем объект должен продолжать произВнводственную деятельность, то в этом случае необходимо запланироВнвать мероприятия, обеспечивающие его устойчивую работу. На объекВнтах, которые могут оказаться лишь в зонах радиоактивного, химичеВнского и бактериологического (биологического) заражения, соответстВнвующие мероприятия планируют с учетом этих зон. Если объект переВнносит свою производственную деятельность в загородную зону, то все мероприятия планируются с таким расчетом, чтобы объект начал ритмично и устойчиво работать в загородной зоне.

Исходя из этого и определяются основные задачи ГО объекта.

План мероприятий ГО при угрозе нападения

План ГО объекта народного хозяйства является программой осуВнществления, защитных и спасательных мероприятий. В нем четко опВнределяются, кто, в какие сроки и что должен сделать с учетом местных условий и особенностей объекта, а также возможных изменений обстановки. Разработанный в мирных условиях план позволяет целеустремВнленно и организованно решать задачи ГО в сложных условиях военВнной обстановки, а также в случаях возникновения крупных аварий, катастроф или стихийного бедствия.

В плане ГО объекта планируются мероприятия по защите колхозВнников, рабочих, служащих и членов их семей. При этом учитывается важность и особенность производственной деятельности объекта. Если объект продолжает работу, то инженерная защита планируется по месту работы в ПРУ и простейших укрытиях, рассчитанных по вместиВнмости на укрытие всего населения, постоянно проживающего и прибывшего из города. В случае недостатка ПРУ планируется их строительство с привлечением населения местного и прибывшего из города в период проведения эвакуации и после ее завершения.

Противорадиационная и противохимическая защита колхозников, рабочих, служащих и членов их семей довольно подробно отражается в плане ГО объекта. Наряду с порядком обеспечения руководящего состава, личного состава формирований, колхозников, рабочих, слуВнжащих и членов их семей средствами противорадиационной и проВнтивохимической защиты и их проверкой на исправность планируется организация радиационной и химической разведки; определяются режимы радиационной защиты колхозников, рабочих, служащих и членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок проведения дозиметрического и химического контроля заражения территории, людей и техники, а также организация обеззараживания территории объекта, техники и санитарной обработки людей.

При планировании организации и проведения эвакомероприятий указывают порядок получения распоряжения на эвакуацию и оповеВнщение рабочих, служащих о начале проведения эвакомероприятий. Определяют порядок прибытия и приема городского населения, коВнличество прибывающих, порядок их доставки и размещения по наВнселенным пунктам, обеспечение защитными сооружениями. ПланиВнруют необходимое количество транспортных средств для подвоза городского населения с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и к населенным пунктам для размещения. Предусматривается укрытие людей по сигналу оповещения ВлВоздушная тревога!В» на приемных эвакуационных пунктах.

При планировании мероприятий по подготовке объекта к устойВнчивой работе в экстремальных условиях рекомендуется предусмотреть помимо мероприятий по защите населения мероприятия по надежВнной защите животных, продуктов животноводства, кормов, водных источников, растений и продуктов растениеводства, технологического оборудования, созданию и укрытию запасов материальных средств и технической документации, повышению физической устойчивости здаВнний, сооружений и систем энерго-, водо-и газоснабжения, разработке упрощенных технологических процессов.                       

На случай поражения объекта ядерным оружием предусматриВнваются создание формирований для проведения СНАВР, порядок приведения их в готовность и выдвижения на объект работ. Для проведения СНАВР определяют участки ведения работ, силы и средства для каждого участка, старших командиров на каждом участке, сосВнтав эшелонов и количество смен, порядок использования формироваВнний после проведения СНАВР.

При планировании мероприятий по ликвидации последствий стиВнхийных бедствий, крупных аварий и катастроф предусматривают орВнганизацию оповещения рабочих и служащих работающей смены, форВнмирований и населения ведомственных домов об угрозе возникновения или возникших авариях и стихийных бедствиях. Обычно для этого предусматривается использование сети внутреннего радиовещания, телефонной и диспетчерской связи. Предусматриваются мероприятия по организации и проведению эвакуации колхозников, рабочих, слуВнжащих и членов их семей, указываются маршруты и пункты эваВнкуации, порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований, колхозникам, рабочим, служащим. ОпределяВнются силы и средства для проведения работ по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, порядок управления, силы и средства связи, обеспечивающие управление.

При внезапном нападении противника предусматривается поряВндок доведения до колхозников, рабочих, служащих и членов их семей сигнала оповещения ГО ВлВоздушная тревога!В», а также используемые для этого силы и средства и порядок безаварийной остановки проВнизводства. Подробно планируют вопросы укрытия колхозников, раВнбочих, служащих и членов их семей, а также населения жилого секВнтора. После нанесения противником ядерного удара предусматриваютВнся: уточнение обстановки; дополнительные меры по защите рабочих, служащих и членов их семей (режимы радиационной защиты, вывод людей в менее опасные районы, обеспечение средствами индивидуальВнной защиты за счет сохранившихся запасов объекта); организация и проведение СНАВР силами сохранивших боеготовность формирований и трудоспособной части рабочих, служащих и членов их семей.

Вопросы обеспечения мероприятий ГО планируют в виде постаВнновки задач штабу, службам и формированиям ГО с учетом произВнводственной особенности объекта по периодам готовности гражданВнской обороны,

Рекомендуется планировать следующие основные виды обеспечения.

Разведка. Определяют и планируют задачи, силы и средства разВнведки, порядок ее ведения по периодам готовности ГО, сроки и порядок докладов на пункт управления результатов разведки. РазрабатываетВнся план разведки объекта.

Транспортное обеспечение. Планируют использование имеющегоВнся транспорта на объекте для выполнения задач ГО: укомплектования формирований ГО; обеспечения строительства защитных сооружений; подвоза имущества ГО и материальных средств; обеспечения эвакомероприятий; проведения спасательных работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий.

Материальное и техническое обеспечение. Предусматривают и плаВннируют: количество и вид материалов, необходимых для дооборудования и строительства недостающих защитных сооружений; порядок обеспечения укрываемых людей продуктами питания, водой и медиВнкаментами; порядок и сроки выдачи табельного имущества формироВнваниям ГО, средств индивидуальной защиты населения, изготовлеВнние простейших средств защиты органов дыхания; выдачу материалов и имущества для обеспечения устойчивого функционирования объекВнта; порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами пиВнтания и предметами первой необходимости; порядок и место заправки автотранспорта ГСМ, а также ремонта техники и силы, необходимые для этого.

При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аваВнрий и катастроф планируют:

Организацию питания личного состава формирований ГО и постраВндавшего населения.

Порядок заправки ГСМ техники и ее ремонт.

Гидрометеорологическое обеспечение тАФ кто и в какое время опреВнделяет данные о направлении и скорости приземного ветра, темпераВнтуре воздуха и почвы, а также данные о среднем ветре и прогнозе меВнтеоусловий.

Противопожарное обеспечение тАФ определяют неотложные инжеВннерно-технические мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта; порядок приспособления сельскохозяйственВнной техники для целей пожаротушения, силы и средства для локалиВнзации и тушения очагов пожаров.

Силы, средства и места их развертывания для локализации и тушения пожаров.                                          

Обеспечение общественного порядка тАФ планируют усиление охраны на наиболее важных производственных подразделений и сооружений, приемных эвакопунктов, пунктов высадки и других мест скопления; людей, а также регулирование движения на важных маршрутах.  

При ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф определяют районы оцепления, порядок охраны материальных ценностей и личного имущества граждан, а также регулирование движения на маршрутах эвакуации населения.

   

Управление ГО объекта

Планируют организацию оповещения руководящего состава и наВнселения по сигналам ГО, а также средства оповещения. Определяют порядок приведения пункта управления в готовность и его занятия боевым расчетом, порядок и время введения круглосуточного дежурстВнва, обеспечение пункта управления продуктами питания, средствами связи и необходимым оборудованием, а также порядок связи с насеВнленными пунктами, производственными подразделениями, эвакоорганами и порядок восстановления связи при ее нарушениях.

В плане предусматриваются организация управления формироваВнниями ГО при ликвидации последствий применения противником совВнременных средств поражения непосредственно на объекте, а также мероприятия по восстановлению нарушенного управления. Планируют организацию управления при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф с учетом видов стихийВнных бедствий, характерных для данного района и особенностей ведеВнния сельскохозяйственного производства.

Помимо этого на объекте народного хозяйства в качестве самостояВнтельного документа составляют план партийно-политической работы до выполнению намеченных мероприятий. Его разрабатывает и утвержВндает на своем заседания партийный комитет (партбюро) объекта. Во вступительной части плана формулируют общие задачи партийно-поВнлитической работы и воспитания у населения высокой психологичеВнской стойкости. Затем излагают мероприятия, проводимые при угрозе нападения противника, в процессе ведения спасательных работ в очаВнгах поражения и в зонах стихийных бедствий.

Планируют мероприятия по поддержанию у личного состава форВнмирований высокой организованности, непреклонной решимости точВнно и в срок выполнять поставленные перед ними задачи (мероприятия), по строгому соблюдению мер безопасности при проведении спасательВнных работ.

Необходимо также уделить внимание сохранению сил личного сосВнтава, своевременному питанию, отдыху людей и соблюдению ими устаВнновленного режима работы. Намечают и мероприятия по разоблачению вражеской пропаганды, борьбе с распространителями ложных и проВнвокационных слухов, по пресечению паники, мародерства и других аморальных явлений.

В плане предусматривают расстановку коммунистов по подраздеВнлениям, проведение инструктажей, собраний, руководство комсомольВнской организацией, выпуск боевых листков, проведение политических информации. Важно предусмотреть широкую пропаганду примеров мужества и мастерства командиров и личного состава формирований при проведении мероприятий ГО.

Заключение

Планирование и осуществление ряда мероприятий ГО на объектах народного хозяйства еще в мирное время создают благоприятные условия для их устойчивой производственной деятельности в военное вреВнмя. Основные мероприятия ГО отражаются в плане ГО объекта наВнродного хозяйства.

План ГО тАФ это документ, определяющий объем, организацию и поВнрядок осуществления мероприятий по приведению ГО в установленВнные степени готовности и по выполнению возложенных на нее задач и военное время.

План ГО объекта народного хозяйства разрабатывается текстуальВнно, а приложения к нему тАФ графически и в виде таблиц. Содержание планируемых мероприятий согласуется с мероприятиями производственного плана объекта. Планируют мероприятия ГО в мирное время, по все они разрабатываются на военное время. Документы плана ГО должны отвечать определенным требованиям.

Реальность планирования тАФ важнейшее условие, обеспечивающее выполнение намеченных мероприятий ГО. В плане ГО объекта следует отражать только реальные, научно обоснованные мероприятия с учеВнтом обстановки, которая может сложиться после применения противВнником ОМП, и на основании этого определять потребное количество сил и средств ГО для ликвидации последствий нападения, а также мероприятия, обеспечивающие восстановление производственной деятельности объекта.

Документы плана ГО объекта необходимо разрабатывать полно и обоснованно, так как максимально надежная защита людей и материальных ценностей от воздействия современных средств поражения противника и восстановление производственной деятельности с миВннимальными затратами сил, средств и времени возможны только при проведении комплекса специальных, заблаговременно спланированВнных мероприятий; в противном случае могут быть неоправданные потери людей, материальных ценностей, что весьма затруднит восстановление и ведение производства.

Краткость документов планирования ГО необходима для удобства их использования ими в военное время. Количество мероприятий ГО, которые необходимо спланировать, настолько велико, что даже самое краткое  их письменное изложение составило бы многостраничный материал. Все это значительно затруднило бы пользование ими в условиях напряженной, сложной и быстро меняющейся обстановки военного времени.

Все основные мероприятия по защите людей, оборудования, сырья и производимой продукции, ликвидации последствий применения противником современных средств поражения, восстановлению произВнводственной деятельности объекта необходимо планировать с учетом времени. Игнорирование этого требования может привести к необосноВнванным потерям людей и материальных ценностей. Документы планиВнрования ГО на объекте народного хозяйства согласовываются со штаВнбом ГО района или города. Согласование состоит главным образом в уточнении вопросов управления, взаимодействия и обеспечения.

При планировании ГО необходимо широко использовать соответстВнвующие исходные данные и справочные материалы. Следует проявлять творчество; нельзя допускать шаблона, схематизма, поверхностного и необоснованного подхода при планировании.

Список использованной литературы
  • ВлНаставление по организации и ведению гражданской обороны на объектах народного хозяйстваВ».Воениздат,1990г.
  • Акимов Н.И, Ильин В.Г. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.: ВлКолосВ», 1984.
  • Атаманюк В.Г. и др. ВлГражданская оборонаВ». М.: ВлПравдаВ», 1986.
  • Баленко Е.Д. ВлЛекции по гражданской оборонеВ».Досааф,1989г.
  • Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса. Под редакцией Николаева Н.С., Дмитриева М.И. М.: ВО ВлАгропромиздатВ», 1990.

Вместе с этим смотрят:

Мероприятия гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования
Местность как элемент военной обстановки
Методика оценки радиационной обстановки
Методы измерения дальности в РЛС ЗРК