"> Приказ МЗСР от 06.03.12 N 204н
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2012 г. N 23674
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 06.03.12 N 204н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
РАiЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ
И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕiАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ФОРМА 4-ФСС)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
МинистрТ.ГОЛИКОВА
Утвержден
Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 06.03.12 N 204н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
РАiЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ
НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ
И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕiАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,
А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ФОРМА 4-ФСС)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) <*> (далее соответственно - Расчет, государственная услуга).
----------------------------------------------------
<*> Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 156н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 20129).
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающие граждан Российской Федерации);
б) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
в) иные физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Требования к порядку информирования о предоставлениигосударственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в сети Интернет (" onclick="return false">
4. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3 "а".
Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.
График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.
5. Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.
6. Почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты территориальных органов Фонда представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о местах нахождения и телефонах территориальных органов Фонда размещаются на официальном сайте Фонда в сети Интернет (" onclick="return false">
Сведения о графике работы территориальных органов Фонда размещаются:
на сайте соответствующего территориального органа Фонда, указанном в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
на информационных стендах территориальных органов Фонда.
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда:
по телефону;
путем направления письменного ответа на запрос страхователя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос страхователя;
при личном приеме страхователей в Фонде, территориальных органах Фонда;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
путем размещения на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет.
8. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда размещаются следующие документы и информация:
Настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него;
график приема страхователей;
порядок информирования страхователей о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения результата предоставления государственной услуги в Фонде, территориальных органах Фонда;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - прием расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Наименование органа государственного внебюджетного фонда,предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляет Фонд и его территориальные органы.
Перечень территориальных органов Фонда представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Описание результата предоставления государственной услуги11. Результатом предоставления государственной услуги является прием Расчета.
Срок предоставления государственной услуги12. Прием Расчета, поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда, в том числе направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Прием Расчета, поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующихотношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:,
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 50, ст. 6601; 2011, N 9, ст. 1208; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7017, 7057);
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061).
Исчерпывающий перечень документов,необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
14. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является Расчет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказав приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановленияили отказа в предоставлении государственной услуги
16. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взиманиягосударственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очередипри подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления такой услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет тридцать минут.
Срок и порядок регистрации запросазаявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
19. Регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.
20. Регистрация Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
21. Регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема расчетов.
Регистрация Расчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации страхователя или должностными лицами Фонда.
Требования к помещениям,в которых предоставляются государственные услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления государственных услуг
22. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
23. Прием заявителей в территориальном органе Фонда осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
24. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента.
25. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальные органы в связи с предоставлением государственной услуги.
26. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.
27. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.
28. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
29. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется территориальными органами Фонда по телефону, электронной почте, путем размещения в сети Интернет, в средствах массовой информации, размещения в помещениях территориальных органов Фонда и в виде информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
30. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.
31. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Фонда и территориальных органов размещается следующая информация:
Регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Показатели доступности и качества государственной услуги32. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством услуги;
б) доступность государственной услуги;
в) доступность информации;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.
33. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенностипредоставления государственных услуг в электронной форме
34. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
получения и копирования на официальном сайте Фонда и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы Расчета, необходимой для получения государственной услуги в электронной форме;
представлять Расчет в форме электронного документа с использованием официального сайта Фонда и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (" onclick="return false">
осуществлять с использованием официального сайта Фонда и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
35. Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает пятьдесят человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют Расчеты в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. <*>
----------------------------------------------------------
<*> Часть 10 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием Расчета;
б) регистрация Расчета.
Блок-схема предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему Расчета от страхователей на бумажном носителе приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура по приему Расчета37. Основанием для начала административной процедуры для территориального органа Фонда по месту регистрации страхователя является поступление Расчета от заявителя на бумажном носителе, представленного на личном приеме или с использованием средств почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры для Фонда является поступление к нему Расчета от страхователя в форме электронного документа, направленного с использованием средств телекоммуникационной связи.
38. Прием Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.
39. Прием Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, его прием осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
40. Должностные лица территориального органа Фонда при приеме Расчета проверяют своевременность представления и правильность заполнения представленного Расчета.
41. Прием Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема Расчетов.
Полученный Фондом файл Расчета проходит обработку с использованием программных средств.
42. Прием Расчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации страхователя или Фонда.
43. Результатом административной процедуры является прием поступившего Расчета и передача его должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственного за исполнение административной процедуры по регистрации Расчета.
Административная процедура по регистрации Расчета44. Основанием для начала административной процедуры является передача поступившего Расчета должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственному за исполнение административной процедуры по регистрации Расчета.
45. Регистрация Расчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.
Регистрация Расчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Расчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Расчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема расчетов.
46. Регистрация Расчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации страхователя или Фонда.
47. Результатом регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление на титульном листе Расчета в подразделе "Заполняется работником Фонда" даты представления Расчета, фамилии, имени, отчества и подписи работника территориального органа Фонда, ответственного за регистрацию Расчета и принявшего Расчет.
48. Результатом регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование Фондом квитанции о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на сервере приема расчетов или на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
IV. Формы контроля за исполнением настоящегоАдминистративного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений настоящего Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
49. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, а также за принятием соответствующих решений осуществляется руководителем и должностными лицами структурного подразделения Фонда и территориального органа Фонда, участвующими в предоставлении государственной услуги в соответствии с положениями о структурных подразделениях Фонда, территориальных органах Фонда, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда.
Порядок и периодичность осуществления плановыхи внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
50. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок за соблюдением порядка приема Расчетов и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги (далее соответственно - жалоба, проверка).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Фонда.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению страхователя).
Ответственность должностных лиц территориальногооргана Фонда, Фонда за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
51. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей ответственные за предоставление государственной услуги должностные лица Фонда, территориальных органов Фонда, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроляза предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда, осуществляющего государственную услугу, или в Фонд обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Фонда, предоставляющим государственную услугу.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиярешений и действий (бездействия) Фонда, территориального
органа Фонда и должностных лиц, ответственных
за предоставление государственной услуги
53. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда в досудебном и судебном порядке.
54. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации Расчета, представленного заявителем;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Фонда, подаются в Фонд.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
56. Жалоба должна содержать:
а) наименование Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу.
57. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальные органы Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
59. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
60. По результатам рассмотрения жалобы Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложения< .. >