Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Министерство образования РФ

Нижегородский педагогический колледж

Кружковая работа

ВлОбучение дошкольников правилам дорожного движенияВ»

Исполнитель

Студентка 313 группы

Отделения ВлДошкольное образованиеВ»

Невская Елена Евгеньевна

Руководитель практики

Кемова Марина Яковлевна

Н.Новгород 2000 г.

Аннотация

Я выбрала кружковую работу по правилам дорожного движения в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то что говорят и показывают взрослые.

       Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Занятие №1. ВлНаш городВ».

       Цель: №1 закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

№2 ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

№3 дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по городу;

№4 воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

ВлМы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улицВ».

Вопрос: ВлНа какой улице вы живете?В» (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

  1. Использование иллюстрационного материала.

Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

  1. Вопросы:

тАФВлГде должны ходить пешеходыВ» (Ответы детей). Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

тАФВлПочему нельзя ходить по тротуарам?В» (Ответы детей). Верно сказал: тАж, что по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.

  1. Песенки на тему ВлНаш городВ».

Подведение итога.

ВлРебята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось на нем? (Ответы 3-5 детей). Рисунками, нарисованными вами мы украсим нашу группу. И будем ходить и любоваться улицами нашего города.

Занятие №2

ВлГде и как проходить улицуВ».

Цели:

  1. Дать представление об обстановке на улице.
  2. Закрепить (3 знания) о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
  3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
  4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

ВлРебята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходовтАФтротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их неттАФна перекрестках улиц по линиям тротуара.

       Практические действия:

       Вместе с детьми рисую улицу: обозначаем проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

Активизация внимания: ВлРебята. Здесь у нас будет проезжая часть улицытАФдля машинВ».

Вопрос: ВлА где нам нарисовать тротуар для пешеходов?В»

Обобщение: ВлПравильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем егоВ».

Вопрос: ВлА теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?В»

Объяснение: ВлТеперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекрестокВ».

Напоминание: ВлТак запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели переходаВ».

Объяснение: ВлСейчас мы нарисуем такой переход. Он называется ВлзебраВ» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак Влпешеходный переходВ». Он показывает, где можно переходить улицу.

Показ: ВлЗнаю Влпешеходный переходВ»

Вопрос: ВлРебята, а если нет на дороге такого знака, линии ВлзебраВ», или подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?В» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений).

Разъяснение: ВлЧто на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.

Показ.

Вопрос: ВлА можно ли переходить улицу здесь?В»

Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка ни обозначения переходаВ».

Объяснение: ВлПереходить улицу там , где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Пробный ход. Дети подвое переходят ВлулицуВ».

Напоминание: Вл Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободнатАФнет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направотАФнет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторонуВ».

Показ: как надо переходить улицу.

Напоминание: ВлКогда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с нимиВ».

Практические действия: дети подвое и группами переходят ВлулицуВ», ходят по ВлтротуаруВ».

Подведение итога: ВлРебята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как вели себя на нашей ВлулицеВ». В следующий раз попробуем на улице.

Занятие №3.

ВлЭкскурсия по улицеВ». (на прогулке)

Цели:

  1. Закрепить знания правил дорожного движения.
  2. Упражнять детей в названии таких понятий, как ВлпереходВ» (надземный и подземный), Влостровок безопасностиВ».
  3. Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Материал: фотографии или иллюстрации с изображением площадей.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: ВлРебята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаютсяВ».

Вопросы: ВлКак называется место пересечения улиц?В» (перекресток).

ВлА кто может ответить, что такое ВлпереходВ» и какие переходы бывают?В»

ВлЧто такое Влостровок безопасностиВ»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?В»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

Вопрос: ВлКак называется это место?В»

Обобщение: ВлПерекрестоктАФэто место, где пересекаются улицы или дорогиВ».

Вопрос: ВлА если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?В»

Обобщение: ВлПлощадьтАФнезастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: ВлПлощади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет све названиеВ».

Вопросы: ВлКто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?В» (Красная Площадь в Москве). ВлКакие площади вы еще знаете?В» ВлНа какие части делится дорога?В»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

Вопросы: ВлКакое движение на этой улице?В» (двустороннее). ВлКак вы это определили?В» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). ВлКак регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Не волнуется народтАФ

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему

Вопросы: ВлО ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?В».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: ВлВспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машиныВ».

Объяснение: ВлЧерез дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: ВлРебята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДДВ».

Занятие№4

ВлПоведение детей на улицеВ».

Цель:

  1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
  2. закрепить знания о ПДД.
  3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про ВлЗайку велосипедистаВ», мяч.

Ход занятия:

Вступительная беседа: ВлРебята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?В»

Вопрос: ВлПочему нельзя устраивать игры на проезжей части?В»

Обобщение: ВлТам ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нееВ».

Игровое задание: ВлЗдесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)В».

Обобщение: ВлНадо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасноВ».

Вопрос: ВлА где можно кататься на велосипедах?В» (обычно дет отвечают: Влпо дорогеВ»)

Обобщение: ВлНа велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игрВ».

Вопрос: ВлПочему? Кто ответит?В»

Объяснение: ВлПо тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасноВ».

Чтение сказки про ВлЗайку велосипедистаВ».

Беседа: ВлРебята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверимВ».Вопросы: ВлКакие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?В»

Зачитываю отрывок: ВлТо бросит руль, то руку за спину заложитВ».

Вопросы: ВлКакие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)В». ВлОбращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?В» (не знал ПДД).

Подведение итога: ВлРебята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?В»

Занятие№5

ВлКогда мы пассажирыВ»

Цель:

  1. добиться, чтобы дети усвоили понятие ВлпешеходВ», ВлпассажирВ».
  2. получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа: ВлВспомните ребята, кого называют пассажирами? А тех, кто едет по тротуарам? Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комнататАФсалон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее ВлДетский СадВ», будет стоять 4 человекаВ».

Напоминание: ВлОжидая автобус запомните, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить васВ».

Практические действия.

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка ВлДетский СадВ».

Напоминание: ВлЗапомните ребята, во время движение двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну вот мы и приехали. Остановка ВлДетский СадВ». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросыВ».

Вопросы: ВлМожно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги?В»

Поощрение: ВлТеперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобусаВ».

Вопрос: ВлЧто нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперьтАФпешеходы или пассажиры?В»

Подведение итога: ВлРебята! Вам понравилась наша поездка? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правилаВ».

Занятие №6

ВлК остановке пассажирского транспортаВ»

(на прогулке)

Цель:

  1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, трамвайтАФна середине улицы?тАж
  2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.
  3. воспитывать культуру поведения.

Материал: карандаш, альбомные листы, атрибуты игры.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа: ВлРебята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
  2. Вопрос: ВлВы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?
  3. Рассказ ребенка.
  4. Вопрос: ВлКак вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).
  5. Объяснение: ВлЛюди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правилаВ».
  6. Вопрос: ВлКто знает какие это правила?В»
  7. Объяснение: ВлОсобую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.
  8. Дидактическая игра. ВлПешеход и транспортВ».

Дидактическая задача: практически освоить ПДД.

Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.

Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток,  дорожные знаки.

Методика проведения:

Объяснение правил игры.

Практическое действие.

Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.

-Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.

-Поощрение.

Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.

  1. Рисование на тему: ВлК остановке транспортаВ».

Подведение итогов: ВлЧто нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Вы хорошо занимались, рисовали хорошие рисунки. Молодцы!В»

Занятие №7

ВлКто регулирует движение транспорта и пешеходовВ»

(на прогулке)

Цель:

  1. дать начальное представление о работе милиционератАФрегулировщика, о светофоре и некоторых знаках.
  2. закрепление правил перехода через улицу.
  3. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.

Ход занятия: воспитатель заранее выбирает такое место, где виден светофор и находится инспектор.

  1. Вступительная беседа: Вл Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это милиционер-регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
  2. Рассказ воспитателя: ВлИнспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с хорошими тормозамиВ».
  3. Чтение стихотворения С. Михалкова ВлМоя улицаВ»
  4. Объяснение: ВлБывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам. В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.
  5. Вопрос: ВлА что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди?
  6. Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова ВлСветофорВ».
  7. Вопрос: ВлКак управляют движением регулировщики?В»
  8. Объяснение: ВлМилиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукойтАФэто все равно, что зеленый сигнал светофоратАФможно переходить улицу.
  9. Показ ребенка: ВлА если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это тоже,  что и красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора.
  10. Показ ребенка.
  11. Объяснение: ВлПешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит бокомтАФпереходите! Спиной или грудьютАФстойте! Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы.
  12. Практическое действие: ВлПредлагаю одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жестВ».
  13. Подведение итога: ВлРебята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали. Что вам запомнилось?В»

Занятие №8

ВлДорожные знакиВ»

Цель:

  1. расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
  2. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
  3. формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Материал: дорожные знаки, книга с иллюстрациями.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа: ВлСегодня мы с вами поговорим о дорожных знакахВ».
  2. Показ 3-4 дорожных знаков.

ВлВы наверное видели треугольные, круглые и квадратные знаки на многих улицах и дорогах. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нельзя, где можно остановить машину и заправить бензином. Знаки предупреждают об опасности на дорогах, указывают направление движения. Эти знаки должны знать и пешеходыВ».

  1. Показ знака ВлПешеходный переходВ».
  2. Вопрос: ВлЧто это за знак, что он означает?В»
  3. Показ знака ВлПодземный переходВ», ВлОстановка автобусаВ».

Вопросы: ВлДля чего они нужны? Что обозначают? Где вы их видели? Какие знаки вы еще знаете?

  1. Игровая ситуация: знаки, с которыми дети были знакомы и с которыми уже познакомились развесить на стулья и поставить в разных местах комнаты. Детям предлагается по очереди сходить в ВлгородВ», к бабушке, домой, они должны произвести соответствующие действия, которые показывают знаки.
  2. Подведение итогов: ВлВам понравилось наше занятие?  Теперь вы знаете много дорожных знаков, и вам не составляет большого труда переходить через улицуВ».

Занятие №9

ВлЭкскурсия в центр городаВ»

Цель:

  1. расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них.
  2. закрепление навыков поведения на улице.
  3. закрепление знаний о дорожных знаках, светофоре, и о их значениях.
  4. формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.

Ход занятия:

  1. Воспитательная беседа: ВлДети, мы сегодня пойдем на экскурсию. Вы были в центре города и знаете какое там большое движение транспорта и научимся ходить по городуВ».
  2. Вопрос: ВлКто знает как называется эта автобусная остановка?В»
  3. Указания: ВлПосмотрите как она обозначаетсяВ».
  4. Художественное слово С.Михалков

Здесь на посту в любое время

Дежурит смелый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Вопросы: ВлО ком это стихотворение? Что он делает на перекрестке? Каким сигналам подчиняется пешеход? При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? А при каком свете нельзя ехать или переходить улицу? Для чего нужен желтый свет светофора? А на какие знаки необходимо прежде всего обратить внимание пешеходам? Как надо переходить улицу? А если пешеходный переход не обозначен?

Практические действия: переходим через улицу.

Подведение итогов: ВлКакие впечатления у нас остались после нашей экскурсии? Дети младшей группы тоже хотели бы сходить на экскурсию, но они еще маленькие, расскажите им об увиденном.

Занятие № 10

ВлНаблюдение за движением машин и работой водителяВ»

(на прогулке)

Цель:

  1. закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.
  2. познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком ВлВъезд запрещенВ».
  3. воспитывать уважение к труду водителей машин.

Ход занятия:

Вступительная беседа: ВлРебята, мы находимся на перекрестке и будем наблюдать за движением транспортаВ».

Указания: ВлПосмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналыВ».

Вопрос: ВлДля чего это нужно?В»

Объяснение: ВлЕсли машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налевоВ».

Рассказ воспитателя: ВлОтветственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходовВ».

Вопрос: ВлКак узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?В»

Показ знака ВлПешеходный переходВ». ВлНа что указывает этот знак?В»

Показ знака ВлВъезд запрещенВ». ВлВот другой знак, что на нем изображено?В»

Объяснение: ВлЭтот знак вывешивается перед въездом на некоторые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещенВ».

Игровое задание: найди такой же знак.

Подведение итогов: ВлМолодцы ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, я вами довольна!В»

Задание №11

ВлЗагадкиВ»

  Цель:

  1. закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.
  2. развивать у детей смекалку и сообразительность.
  3. воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

Материал: загадки, фишки.

Ход занятия:

Вступительная беседа: ВлВы уже много знаете о ПДД, транспорте, а сегодня мы проверим ваши знания. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки, кто правильно ответиттАФполучает фишку, в конце занятия, у кого больше будет фишек, тому мы дадим звание ВлЗнаток ПДДВ».

Указания: ВлЧтобы ответить нужно поднять рукуВ».

Совет: ВлВнимательно слушайте загадку до концаВ».

Напоминание: ВлВспомните все виды транспортаВ»

Художественное слово:

Если б я встала

До неба достала б. (дорога)

От дома начинается,

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (дорога)

У дома и кончается. (дорога)

Запылал у чудовища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)

Три глазатАФтри приказа,

КрасныйтАФсамый опасный. (светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)

Не летает, не бежит,

Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся,

где сошлись пути,

помогает улицу

людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком,

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома. (трамвай)

Подведение итогов: ВлВсе ребята, вы молодцы! Хорошо работали, а звание ВлЗнаток ПДДВ», мы вручим тАжУ него больше всех фишек, он получил отличный результат по знаниям ПДД.

Занятие №12.

ВлКонкурс на знание ПДДВ»

Цель:

  1. закрепить с детьми знание ПДД.
  2. закрепить знания, полученные на занятиях.
  3. воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: разноцветные геометрические фигуры, фанты.

Ход занятия:

  1. вступительная беседа: ВлСейчас мы проведем интересную игру. Кто из вас быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает ПДД. Будьте все внимательны. Тот кто правильно ответит на вопрос, получает фантВ».

Вопросы: ВлГде должны ходить пешеходы? Что такое перекресток? Что такое пешеходные переход? Где пешеходы могут переходить улицу? Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает красный сигнал светофора? Что обозначает желтый сигнал? Что обозначает зеленый сигнал? Где можно кататься на велосипедах? Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? Почему нельзя выходить на улицу и играть на мостовой? Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едите в автобусе, троллейбусе, трамвае? Что делает регулировщик?

Подведение итогов: ВлМолодцы ребята! Вы ответили на все вопросы, все усвоили. Я вами довольна. Давайте выявим ВлЗнатока ПДДВ» (подсчет фантов).

Список использованной литературы.

  1. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ.

М. ВлТранспортВ» 1999 г.

  1. Клименко В.Р. ВлОбучайте дошкольников правилам движенияВ».

М. ВлПросвещениеВ» 1973 г.

  1. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. ВлДошкольникам о правилах дорожного движенияВ».

М. ВлПросвещениеВ» 1975 г.

  1. Саулина Т.Ф. ВлТри сигнала светофораВ»

М. ВлПросвещениеВ» 1989 г.

  1. Юрянин ВлСветофорВ»

М. Издательство ВлДетская литератураВ» 1971 г.

Вместе с этим смотрят:

Обучение информатике по опорным сигналам
Обучение математике по педагогической технологии Р. Г. Хазанкина
Обучение менеджменту
Обучение общим методам решения задач