Мормоны - кто они и откуда они

План работы

  1. История возникновения Церкви и происхождение Книги Мормона. ___________________________________стр. 2
  2. Основные доктрины._________________________стр. 10
  3. Устройство руководства Церкви и разделение священства. ________________________________стр. 14
  4. Церковь сегодня и взгляд в будущее.___________стр. 16
  5. Использованная литература. __________________стр. 18

Целью данной работы является ознакомление всех интересующихся с так называемыми мормонами или правильнее сказать тАУ Церковью Иисуса Христа Святых Последних Дней, - религиозное движение, возникшие в Северной Америке в середине 19го века и продолжающим расти с необычайной скоростью. Информация, которой обладают разные справочники и энциклопедии часто противоречива, устарела и не имеет к действительности никакого отношения. Такая запутанность часто возникает из-за того, что авторы тех строк в своих описаниях и работах используют либо устаревшую информацию, или источники, не имеющие к мормонам прямого отношения. Поэтому данный реферат будет написан, во-первых, опираясь на первоисточник, т.е. на официальные публикации Церкви (современные), а во-вторых, реферат написан человеком, который сам является членом данной церкви более чем 7 лет. Начать следовало бы с истории возникновения, затем коснуться основных доктрин и учений, где читатель сможет ознакомиться с основными отличиями от других христианских церквей, сделав собственные выводы, познакомимся с устройством церкви, как организации общества, так и организации священства, а так же немного о том, какого будущее у этой церкви.

История возникновения Церкви и происхождение Книги Мормона

Официально Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней берёт свое начало 6го апреля 1830 года, когда в штате Нью-Йорк, США шесть человек, как положено по конституции этой страны, собрались вместе и зарегистрировались как Церковь. Но на самом деле данное движение зародилось чуть раньше. Для полной истории зарождения следовало бы привести слова Джозефа Смита, родоначальника и основателя церкви в этот период времени. Данная история была написана им самим как раз для того, чтобы люди могли ознакомиться с полной историей возникновения того, что затем получило название мормонизм, прямо из уст того, кто собственно и основал его.

Ввиду многих толков, расВнпространяемых недоброВнжелательными и злонамеренВнными лицами о том, что каВнсается "основания и роста "Церкви Иисуса Христа СвяВнтых последних дней, с тем умыслом, чтобы повредить достоинству этой Церкви и ее распространению в мире, я был побужден написать эту историю, чтобы исправить общественное мнение и представить всем ищущим правды существенные факты и события так, как они произВношли в связи с Церковью и со мной лично, и насколько я обВнладаю этими историческими фактами. В этой истории я изложу, в истине и праведности, разВнличные события, касающиеся этой Церкви, именно так, как они произошли или проВнисходят в настоящее время [1838 г ], то есть в восьмой год со времени создания этой Церкви.

       Я родился двадцать третьВнего декабря, в год нашего Господа тысяча восемьсот пятый в городе Шарон, графВнство Уиндзор, штат Вермонт, США . Когда мне было около девяти лет, мой отец, Джозеф Смит-старший, поВнкинул штат Вермонт и переВнехал в Пальмиру, графство Онтарио (теперь Уэйн), в штат Нью-Йорк ПриблизиВнтельно через четыре года поВнсле переселения в Пальмиру он переехал со своей семьей в Манчестер, того же графства Онтарио. В его семье было одиннадВнцать душ, а именно мой отец - Джозеф Смит, моя мать ЛюВнси Смит (урожденная Мэк, дочь Соломона Мэка), мои братья Алвин (умерший 19 ноября 1823 г , 25 лет от роду), Хайрам, я, Самуил Харрисон, Уильям, Дон-Карлос и сеВнстры Софрония, Катерин и Люси.

На второй год после нашеВнго переселения в Манчестер в местности, где мы жили, подВннялось необычайное волнеВнние религиозного характера. Начавшись с методистов, оно скоро распространилось среВнди всех религиозных сект этой местности. ДействительВнно, весь край, казалось, был охвачен этим волнением, и массы людей присоединялись к различным религиозным группам, что стало причиной немалого возбуждения и расВнпрей среди всего населения. Одни кричали ВлВот сюда!В» Другие ВлНет, туда!В» НекоВнторые поддерживали вероисВнповедание методистов, друВнгие защищали пресвитериан, третьи стояли за баптистов.

Ибо, несмотря на глубокое чувство любви, проявленное новообращенными в момент принятия того или иного вероисповедания, и несмотря на то большое усердие, проявВнленное священниками, коВнторые поощряли это необыкВнновенное религиозное чувВнство для того, чтобы обратить всех, как они благосклонно говорили, пусть люди, по их усмотрению, присоединяютВнся к любой секте. Но когда верующие вступали в ту или иную секту, выяснялось, что добрые чувства, как у свяВнщенников, так и у новообраВнщенных, были скорее приВнтворными, чем искренними. Начинались большие беспорядки и вражда; священник препирался со священником, новообращенные спорили между собой, и все их добрые чувства друг к другу, если когда-либо и были у них, соВнвершенно исчезали во время этих прений и споров.

Мне в то время не было еще пятнадцати лет Семья моего отца склонялась к вероисповеданию пресвитериВнан, и четверо из них присоеВндинились к этой церкви, а именно моя мать Люси, мои братья Хайрам и Самуил Харрисон и моя сестра Софрония.

Во время этого великого волнения я очень беспокоилВнся, и мне приходилось серьезВнно размышлять обо всём этом, но, несмотря на мои глубокие и часто мучительВнные переживания, я все же держался в стороне от всех групп, хотя я посещал при всяком удобном случае их разные церковные собраВнния. С течением времени мое мнение склонилось до некоВнторой степени к секте метоВндистов, и я чувствовал желаВнние присоединиться к ней, но смятение и разногласие среди сектантов были настолько велики, что прийти к какому-либо окончательному решеВннию, кто из них прав или не прав, для такого молодого и несведущего человека, как я, было совершенно невозВнможно.

Крики и волнения были наВнстолько велики и непрестанВнны, что временами приводиВнли меня в большое возбуждеВнние. Пресвитериане стояли решительно против баптиВнстов и методистов, пользуясь изо всех сил логикой и софиВнстикой, чтобы доказать им их ошибки или по крайней мере заставить народ думать, что они находились в заблуждеВннии. С другой стороны, бапВнтисты и методисты, в свою очередь, старались с таким же рвением утвердить свои догматы и опровергнуть все прочие.

Среди этой битвы пререВнканий и бурных прений я чаВнсто спрашивал себя ВлЧто деВнлать? Кто среди всех этих групп прав? Или все они не правы? Но если какая-либо среди них и права, то какая именно и как мне это узнать?В»

Находясь в таком тяжеВнлом душевном состоянии, причиной которому служили распри среди всех этих релиВнгиозных групп, я однажды, читая в Библии Послание ИаВнкова, в пятом стихе первой главы прочитал ВлЕже ли же у коВнго из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем проВнсто и без упреков,тАФи дастся емуВ».

Никогда никакое Священное Писание ни трогало с такой силой сердце человеВнка, как тогда эти слова тронули меня. Они, казалось, всецеВнло овладели чувствами моего сердца. Я часто думал об этом, понимая, что я более чем кто-либо нуждался в муВндрости от Бога, ибо как мне поступить, я не знал и никогда не мог бы этого узнать, не удостоившись большей мудрости, так как учителя релиВнгии различных сект понимали одни и те же Священные Писания так различно, что их толкование Библии не имело к себе никакого доверия.

Наконец, я пришел к заВнключению, что я должен лиВнбо оставаться во тьме и недоуВнмении, либо поступить так, как указывал Иаков, то есть обратиться к Богу. В конце концов я решил обратиться к Богу, думая, что если Он даВнет мудрость тем, кто в ней нуВнждается, и дает щедро и без упреков, то и я могу попробоВнвать.

Итак, приняв решение обратиться Богу, я удалился в лес, чтобы исполнить это намерение. Это было утром прекрасного ясного дня ранней весной тысяча восемьсот двадцатого года. В первый раз в моей жизни я решился на такой шаг, так как никогда еще, несмотря на все мой дуВншевные тревоги, я не пробиВнвал молиться вслух.

Уединившись в том месте, я наметил пойВнти, я оглянулся вокруг и, видя, что я один, стал на колени и начал изливать перед Богом чувства своей души. Едва я открыл рот, как внезапно какая-то сила, охватив и соВнвершенно подавив меня, проВнизвела на меня такое поВнразительное действие, что язык у меня оцепенел и я не мог говорить. Густая тьма окутала меня, и мне казалось, что я был обречен на внезапВнную гибель.

Но, напрягая все свои сиВнлы, я взывал к Богу об избаВнвлении от этой враждебной силы, которая охватила меня. И вот, в тот момент, когда я был готов отчаяться и отдать себя на гибель, не на какую-либо воображаемую гибель, но во власть какого-то реальВнного существа из невидимого мира, которое обладало таВнкой неимоверной силой, каВнкой я никогда в жизни не наВнблюдал ни в одном человеке, тАФ в этот момент страшной тревоги я увидел прямо у себя над головой столп света ярче солнца, который постепенно спускался, пока не упал на меня.

Как только появился этот свет, я почувствовал себя освобожденным от врага, коВнторый было сковал меня. Когда же свет почил на мне, я увидел Двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, Чьи блеск и слава невозможно описать. Один из Них, обраВнтившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: ВлСей есть Мой Возлюбленный "Сын. СлуВншай Его!В»

Цель моего обращения к Господу состояла в том, чтоВнбы узнать, какая из всех сект была правильной, дабы я мог присоединиться к ней. ПоэВнтому, как только я овладел собой и мог снова говорить, я спросил у Лиц, стоявших надо мной среди света, какая из всех сект правильная (ибо в то время я никогда не допуВнскал в сердце моем, что все они неправильные) и к какой из них я должен присоедиВнниться.

Мне ответили, что я не должен присоединяться ни к одной из них, так как все они неправильны, и Лицо, обратившиеся ко мне, сказало, что все их вероучения омерзиВнтельны в Его глазах, что все их исповедующие извратились, что Влони приближаются ко Мне устами своими, но сердВнца же их далеко отстоят от Меня, и они проповедуют за поведи человеческие как учеВнния, имея вид БожественноВнго, но отрицают силу егоВ».

Он снова запретил мне присоединяться к какой-либо из сект; и еще много другого сказал Он мне, о чем я не могу написать в настоящее время. Когда я снова пришел в себя, то увидел, что я лежал на зеВнмле и смотрел в небо. Когда же свет исчез, я остался без сил; но, несколько оправивВншись вскоре, я пошел домой. И когда я прислонился к камину, мать спросила, что случилось. Я ответил: ВлНичеВнго, все нормально. Я чувствую себя хорошоВ». Затем я скаВнзал матери: ВлТеперь я знаю, что пресвитерианство непраВнвильноВ». Очевидно, дьявол знал, когда я еще был очень молодым, что я был преднаВнзначен беспокоить и тревоВнжить его царство; иначе почеВнму все силы тьмы ополчились против меня? Почему оппоВнзиция и преследования почти с самого детства моего подняВнлись на меня?

Спустя несколько дней после этого видения я слуВнчайно встретился с одним из проповедников методистов, очень деятельным в упомянуВнтом религиозном волнении, и, разговаривая с ним на тему религии, я воспользовался случаем и рассказал ему о видении, которого я удостоВнился. Его поведение очень удивило меня: к моему сообВнщению он отнесся не только несерьезно, но с большим презрением, сказав, что все это было от дьявола и что ниВнкаких видений или откровеВнний не бывает в наши дни; что все это прекратилось со времен Апостолов и никогда больше не повторится.

       Я скоро увидел, что мой рассказ возбудил среди испоВнведующих религии большое предубеждение ко мне и был причиной сильного преслеВндования, которое все более и более возрастало; и несмотря на то, что я был никому неизвестный юноша, не достигВнший еще пятнадцатилетнего возраста, и находился в таких жизненных условиях, коВнторые не давали мне никакоВнго положения в обществе, все же, высокопоставленные лица обратили на меня достаВнточно внимания, чтобы возВнбудить общественное мнеВнние против меня и начать жеВнстокое преследование при участии всех сект, все они объединились, чтобы преслеВндовать меня.

Это было для меня тогда и впоследствии причиной серьВнезного размышления; как странно, что такой неизвестВнный юноша, как я, которому минуло всего лишь четырВннадцать лет, принужденный добывать скудные средства на жизнь ежедневным физиВнческим трудом, мог обратить на себя внимание важных представителей самых попуВнлярных сект того времени, да так, что возбудил в них дух саВнмого жестокого преследоваВнния и клеветы. Странно или нет, но так это было и часто служило для меня причиной глубокой скорби.

Однако, несмотря на это, явившееся мне видение было реальной действительВнностью. И, размышляя об этом впоследствии, я думаю, что чувствовал себя почти так же как Павел, когда он, заВнщищая себя перед царем Агриппой, рассказал о своем видении, в котором он видел свет и слышал голос. Но не многие поверили ему, одни назвали его нечестным, друВнгие говорили, что он умалиВншенный, над ним глумились, его поносили. Но все это не уничтожило действительноВнсти его видения. Он видел виВндение, он знал это, и все преВнследования под небесами не могли изменить этого, и хотя и преследовали его до смерти, все же он знал и будет знать до последнего своего вздоха, что он видел свет и слышал голос, говоривший с ним, и никакая сила до всем мире не могла заставить его думать или верить иначе.

Так именно было и со мной; я действительно видел свет, и посреди этого света я видел Двух Лиц, и они дейВнствительно говорили со мной, и несмотря на то, что меня неВннавидели и преследовали за то, что я говорил, что я видел видение, все же это была истинная правда, и в то вреВнмя, как меня преследовали, поносили и распространяли обо мне со злостью всякую ложь за это, в суйте моей я спрашивал себя: Почему меВння преследуют за то, что я говорю правду? Я действиВнтельно видел видение, и кто я такой, чтобы противостоять Богу? И почему весь мир хочет заставить меня отрицать то, что я на самом деле видел? Ибо я видел видение. Я знал это, и я знал, что Бог знает это, и я не мог и не смел отриВнцать это. Во всяком случае, я знал, что если бы я сделал это, то оскорбил бы Бога и подВнвергся бы Его осуждению.

Что же касалось сектантВнства, то теперь я был убежден в том, что я не должен был присоединяться ни к одной секте, но оставаться так, как я был, пока не получу дальВннейшего указания. Я нашел правильным свидетельство Иакова о том, что человек, нуждающийся в мудрости, может просить у Бога и полуВнчить ее без упреков.

Я продолжал исполнять мою каждодневную работу до двадцать первого сентяВнбря тысяча восемьсот двадВнцать третьего года, переноВнся в течение этого времени жестокое преследование со стороны всех классов насеВнления, как верующих, так и неверующих, за то, что я проВндолжал утверждать, что я виВндел видению.

В промежуток времени, истекшего между явившимВнся мне видением и тысяча восемьсот двадцать третьим годом, соблюдая запрет приВнсоединяться к какой-либо религиозной секте тех вреВнмен, будучи очень нежного еще возраста, я был преследуем теми, кому следовало бы быть моими друзьями и отноВнситься ко мне с добрым чувВнством, и если они и считали меня заблуждающимся, то постараться исправить меня должным и нежным образом. Я был оставлен на произвол всякого рода искушений, и, вращаясь в обществе различВнных людей, я часто, по молоВндости, делал глупые ошибки и был подвержен человечесВнким слабостям, которые, и я с сожалением говорю об этом, вели меня к разным искушеВнниям, обидным перед Богом. Я признаюсь в этом, но не думайте, что я виновен в каВнких-либо тяжких и пагубных грехах тАФ у меня никогда не было склонности к таковым. Но я был виновен в легкоВнмыслии и иногда вращался в веселом обществе и т. д. , чего не должен был делать тот, кто, как я, был призван Богом. Но все это не кажется странным тем, кто знаком с моим врожденным жизнераВндостным характером.

Вследствие всего этого я часто чувствовал себя осуВнжденным за мои слабости и недостатки, и после того, как я отправился спать в ночь на упомянутое уже двадцать первое сентября я начал моВнлиться и просить Бога ВсемоВнгущего простить мне мои грехи и проступки, а также послать мне Его указание, чтобы я знал мое положение и достоинство перед Ним, ибо я был совершенно уверен, что получу Божественное явление, так как я и раньше его получил.

И вот, в то время, как я таким образом взывал к Богу, я увидел, что в моей комнате появился свет, яркость котоВнрого все увеличивалась до тех пор, пока вся комната не стаВнла светлее, чем при полуденВнном солнце, и тогда, внезапВнно, появился человек у моей постели, стоявший в воздухе, ибо его ноги не касались пола.

Он был облачен в мантию чрезвычайной белизны, таВнкой белизны, подобной котоВнрой я никогда ничего не виВндел на свете, и я уверен, что ничто земное не могло быть такой белизны и блеска. Руки были обнажены повыше киВнстей, так же как ноги повыше щиколоток. Голова и шея также были обнажены, и я мог видеть, что на нем не было другой одежды, кроме его мантии, так как была виВндна его грудь.

И не только его мантия была чрезвычайной белизны, но сам он был такого блеска, который не поддается описаВннию, и лицо его было подобно молнии. Комната была чрезвычайно освещена, но не так ярко, как непосредственВнно вокруг него самого. УсмоВнтрев на него, я сначала устраВншился, но этот страх скоро оставил меня.

Он назвал меня по имеВнни, сказав, что он вестник, посланный ко мне из приВнсутствия Бога, что имя ему Мороний, что у Бога есть поВнручение для меня, требуюВнщее исполнения, и что имя мое будет известно на добро или во зло среди всех племен, колен и языков, или что среди всех людей будет говориться обо мне и хорошо и худо.

Он сказал мне о сокрытой книге, написанной на золоВнтых листах и содержащей историю прежних жителей этого континента и о месте их происхождения. Он сказал мне также, что в ней содерВнжится полнота вечного ЕванВнгелия, так как ее дал СпасиВнтель древним жителям этой земли.

А также что вместе с лиВнстами были сокрыты два камВння в серебряных оправах, что эти камни, прикрепленные к нагрудному щиту, составляВнли то, что называется Урим и Туммим, и что те, кто владели или пользовались этими камВннями в древние или прежние времена, назывались ВлпроВнвидцамиВ», и что Бог уготовил эти камни для того, чтобы пеВнревести книгу.

Сказав мне все это, он наВнчал цитировать пророчества из Ветхого Завета. Во-первых, он процитировал часть третьВней главы Книги Малахии а также четвертую, или последВннюю, главу того же пророчеВнства, однако с небольшим изменением по сравнению с тем, что читается в наших БиВнблиях. Вместо того чтобы проВнцитировать первый стих, как он написан в наших книгах, он процитировал его так

ВлИбо вот придет день, пылающий как печь и все надменные да, и все творяВнщие зло сгорят, как солома, ибо те, которые придут сожВнгут их, речет Господь Саваоф, так что не останется у них ни корня ни ветвей.

Затем он процитировал пятый стих так ВлВот, Я отВнкрою вам Священство рукой 'Илии Пророка до наступлеВнния великого и страшного дня ГосподняВ».

Он иначе процитировал также и следующий стих ВлИ он вложит в сердца детей обеВнщания, данные отцам, и сердца детей обратятся к своВним отцам. И если не будет так, то вся Земля будет соверВншенно опустошена по ПриВншествии ЕгоВ».

В добавление к этому он процитировал одиннадцаВнтую главу из Книги Исаии, сказав, что то, что в ней сказаВнно, должно скоро исполнитьВнся. Он также процитировал из третьей главы Деяний двадцать второй и двадцать третий стихи точно, как они имеются в нашем Новом Завете. Он сказал, что этот ПроВнрок есть Христос и что день еще не наступил, но скоро наступит, когда Влте, кто не послушают голоса Его, будут истреблены из народаВ».

Он также процитировал вторую главу из Книги Иоиля, от двадцать восьмого и до последнего стиха, сказав, что пока это еще не исполнилось, но скоро сбудется. Он также заявил, что полнота ИноверВнцев скоро придет. Он проциВнтировал много других выдерВнжек из Священных Писаний и дал много объяснений, которые не могут быть здесь приведены.

Затем он мне сказал, что, когда я получу упомянутые им листы тАФ время же для поВнлучения их еще не настало, тАФ я никому не должен поВнказывать ни их, ни нагрудноВнго щита с Уримом и Туммимом, за исключением только тех, кому мне будет ведено их показать, иначе же я буду уничтожен. В то время как он говорил со мной об этих лиВнстах, в уме моем открылось видение, так что я мог видеть то место, где листы были сокрыты, и так ясно и отчетВнливо, что я узнал это место, когда пришел к нему.

После этого сообщения я увидел, что свет в комнате наВнчал собираться вокруг того, кто говорил со мной, что проВндолжалось до тех пор, пока во всей комнате не стало снова темно, за исключением лишь вокруг него самого, и тут вдруг я увидел как бы проход, открывшийся прямо к небу, в котором он, поднимаясь, совершенно исчез, и моя комВнната приняла тот вид, в каком она была до появления этого небесного света.

Я лежал, думая об этом исключительном явлении и очень изумляясь тому, что было сказано мне этим чрезвыВнчайным вестником, когда, среди моих размышлений, я вдруг увидел, что моя комната снова начала наполняться светом, и внезапно тот же саВнмый небесный вестник предВнстал у моей постели.

Он снова начал переВнсказывать без малейшего изВнменения то же самое, что было им сказано мне при перВнвом его посещении, и, сделав это, он уведомил меня о велиВнких наказаниях с ужасными опустошениями от голода, меча и мора, которые постигВннут Землю, и о том, что эти грозные наказания произойВндут в этом поколении. СкаВнзав все это, он снова, как и в предыдущий раз, вознесся на небо.

       К этому времени я уже наВнходился под таким сильным впечатлением от происшедВншего, что сон ушел из моих глаз, и я лежал, переполненВнный чувством и ошеломленВнный всем тем, что я увидел и услышал. Но каково же было мое удивление, когда я снова увидел у своей постели того же вестника и услышал, как он еще раз повторил мне все то же самое, добавив предоВнстережение, что сатана будет пытаться искусить меня так, чтобы я присвоил себе эти лиВнсты и обогатился через них (ввиду того, что семья моего отца находилась в трудных материальных условиях). Он запретил мне делать это, скаВнзав, что, получив листы, я не должен был иметь никакой другой цели, кроме прославВнления Бога; что я не смею поВнпасть под влияние каких-лиВнбо других побуждений, кроВнме как созидания Царства Его, иначе же я их не получу.

После этого третьего поВнсещения он снова вознесся на небо, и я остался один, обдуВнмывая необычайность всего пережитого мной, и тут, поВнчти немедленно, после того, как небесный вестник вознесВнся в третий раз, запел петух, и я увидел, что наступило утро;

так что эти беседы, должно быть, заняли всю ночь.

Поднявшись вскоре с поВнстели, я, как обычно, пошел заниматься своей работой; но, взявшись, как всегда, за рабоВнту, я почувствовал такое истоВнщение сил, что совершенно не мог ее продолжать. Мой отец, работая рядом, заметил что-то неладное со мной и веВнлел мне идти домой. Я напраВнвился к дому, но, перелезая через забор у поля, где мы раВнботали, я совершенно лиВншился сил и упал на землю и некоторое время лежал без сознания.

Первое, что я могу вспомВннить,тАФ это голос, взывающий ко мне и называющий меня по имени. Взглянув вверх, я увидел того же вестника, стоВнявшего надо мной и, как и прежде, окруженного светом. Он опять повторил мне все то, что было сказано мне в предыдущую ночь, и повелел идти к моему отцу и расскаВнзать ему о видении и повелеВнниях, полученных мной.

Повинуясь этому, я верВннулся к отцу в поле и все точВнно передал ему. Он ответил, что все это было от Бога, и скаВнзал, чтобы я пошел и сделал так, как повелел мне вестник. Я оставил поле и пошел к тому месту, где, по словам вестника, хранились листы, и, благодаря ясности видения о том месте, имевшегося у меня, я, по приходе, сразу узнал его.

Недалеко от деревни МанВнчестер, графство Онтарио, штат Нью-Йорк, высится доВнвольно большой холм, саВнмый высокий в окрестностях. На западной стороне этого холма, недалеко от вершины, под камнем довольно больВншого размера, лежали листы, уложенные в каменный ящик. Камень этот был толстый и с наружной стороны посредиВнне был выпуклый, но тоньше по краям, которые были поВнкрыты землей, так что виднеВнлась только его середина.

Расчистив землю, я взял палку и, вставив ее под край камня, небольшим усилием поднял его. Посмотрев внутрь, я действительно увидел там листы, Урим и Туммим и нагрудный щит тАФ все, как было сказано мне вестником. Ящик, в котором они лежаВнли, был сооружен из камней, скрепленных каким-то цеВнментом. На дне ящика лежаВнли наперекрест два камня и на них тАФ листы и другие предВнметы.

Я попробовал вынуть их, но это мне запретил вестник, и я снова был уведомлен, что время получить их еще не наВнстало и не настанет, пока не пройдет четыре года с этого дня; и он мне еще сказал, что я должен прийти ровно через год к этому месту, где он встретит меня, и что я должен повторять это, пока не настаВннет время для получения лиВнстов.

Соответственно как мне было повелено, я приходил туда к концу каждого года и каждый раз находил там того же вестника и получал от него при каждой нашей встрече наставления и сведения о поВнмыслах Господа и о том, каким образом Царство будет руководимо в последние дни.

Ввиду того что материальные средства моего отца были очень скудны, нам приВнходилось работать физичеВнски, нанимаясь на поденную и на всякую другую работу, когда нам представлялась таВнкая возможность. Иногда мы работали дома, иногда тАФ в чуВнжих краях, и такой постоянВнной работой мы могли подВндерживать наше довольно сносное существование.

В 1823 году семью моего отца постигло большое горе в связи со смертью моего старшего брата Алвина. В октяВнбре 1825 года я поступил на работу к одному пожилому господину по имени Джозайа Стоул, который жил в графВнстве Ченанго, штат Нью-Йорк. Он слышал, что какой-то серебряный рудник был когда-то открыт испанцами в Хармони, графство Саскуэханна, штат Пенсильвания, и до того, как я начал работать у него, он уже делал раскопВнки, чтобы найти, если будет возможно, этот рудник. КогВнда я поселился у него, он брал меня и других рабочих, и мы ходили на поиски серебряноВнго рудника. Проработав безуВнспешно почти целый месяц в этом предприятии, я, накоВннец, убедил этого пожилого господина прекратить расВнкопки. Из-за этого и стала распространяться молва, что я делал раскопки для того, чтобы найти богатство.

В то время как я был занят этой работой, я жил у некоего Исаака Хейла, проживающеВнго в той же местности; и там я впервые познакомился с его дочерью Эммой Хейл, моей будущей женой. Мы пожениВнлись 18 января 1827 года, в то время пока я еще работал у мистера Стоула.

Ввиду того что я продолВнжал утверждать, что я видел видение, преследование на меня не прекращалось, и семья моего тестя сильно возВнражала против нашего брака. Поэтому, я был вынужден пеВнреехать с ней в другое место, и так мы поженились в доме эсквайра Тарбилля в Саут-Бейнбридже, графство ЧеВннанго, Нью-Йорк. НемедленВнно после моей женитьбы я оставил работу у мистера Стоула и, вернувшись к моеВнму отцу, проработал с ним на ферме весь сезон.

Наконец настало время получить листы, Урим и Туммим и нагрудный щит. ДвадВнцать второго сентября тысяча восемьсот двадцать седьмого года я пошел, как обычно, к концу еще одного года, к тоВнму месту, где они хранились, и тот же небесный вестник вручил их мне с наказом, что я должен быть ответВнственным за них и что если я, по неосторожности или неВнбрежности, упущу их из моих рук, то буду за это отвергнут, но если я буду всеми силами беречь их, пока он, вестник, снова не придет за ними, то они будут сохранены.

Я вскоре узнал, почему я получил такой строгий наказ оберегать их и почему вестВнник сказал, что придет за ниВнми после того, как я выполню все то, что требовалось от меВння. Ибо, как только стало изВнвестно, что листы находятся у меня, были предприняты серьезнейшие попытки заВнвладеть ими. Всевозможные уловки, какие только можно было придумать, были предВнприняты для этой цели. ПресВнледование теперь еще больВнше усилилось и стало более ожесточенным, и массы люВндей беспрестанно искали люВнбую возможность овладеть листами. Но по мудрости Божьей они оставались в соВнхранности у меня, пока я не выполнил то, что относительВнно них требовалось от меня. Тогда, как было условленно, вестник пришел за ними, я вручил их ему, и они находятВнся в его распоряжении по этот день тАФ второй день мая тысяВнча восемьсот тридцать восьВнмого года.

Волнение, однако же, все продолжалось, и бесконечная клевета не прекращалась;

ложные слухи все время расВнпространялись о семье моего отца и обо мне. Если бы я мог рассказать хотя бы одну тысячную часть их, то это заполВннило бы целые тома. ПреслеВндование стало до того невыВнносимым, что мы с женой были вынуждены покинуть Манчестер и переселиться в графство Саскуэханна, штат Пенсильвания. Когда мы соВнбирались в дорогу, мы были до того бедны и так сильно преследуемы, что никогда не вышли бы из этого трудного положения, если бы не наВншелся один добрый человек по имени Мартин Харрис, который пришел к нам на поВнмощь и дал нам на дорогу пятьдесят долларов. Мистер Харрис был жителем городка Пальмира, графство Уэйн, штат Нью-Йорк, фермер, пользующийся большим уваВнжением.

Эта своевременная поВнмощь дала мне возможность достичь места моего назначеВнния в Пенсильвании. НеВнмедленно по прибытии туда я начал списывать с листов письмена. Списав значительВнное их число, я, через Урим и Туммим, перевел некоторые из них, сделав это в промежуВнток времени между нашим прибытием в дом отца моей жены в декабре месяце и слеВндующим февралем.

Однажды, в феврале меВнсяце, вышеупомянутый МарВнтин Харрис пришел к нам и, взяв списанные мной с листов письмена, отправился с ними в город Нью-Йорк. То, что произошло с ним и с письмеВннами, я привожу в его собВнственном рассказе обо всем происшедшем, как он сам мне его передал по возвращеВннии домой.

ВлЯ поехал в город Нью-Йорк и представил письмена с их переводом профессору Чарльзу Антону, который был известен своими акадеВнмическими достижениями. Профессор Антон заявил, что перевод был более правильВнный, чем все другие перевоВнды, сделанные с египетского языка, которые он когда-либо видел. Тогда я показал ему те письмена, которые еще не были переведены, на что он сказал, что это были подВнлинные египетские, халдейВнские, ассирийские и арабские письмена. Он дал мне свидеВнтельство, удостоверявшее жителям Пальмиры подлинВнность этих письмен и праВнвильность перевода тех из них, которые уже были переВнведены. Я взял это свидетельВнство и, положив его в карман, собрался уходить, когда миВнстер Антон позвал меня обВнратно и спросил, каким обраВнзом молодой человек узнал о том, что находились золотые листы там, где он их нашел. Я ответил ему, что Ангел Божий открыл это ему.

       Тогда он сказал мне: ПозВнвольте мне посмотреть на это свидетельство. В ответ на его просьбу я вынул свидеВнтельство из кармана и подал ему. Он взял его, разорвал на куски и сказал, что ничего таВнкого, как служение Ангелов, теперь не бывает, и если я принесу ему листы, то он их переведет. Я сказал ему, что часть листов была запечатана и что мне было запрещено принести их. На что он отВнветил: Я не могу читать запеВнчатанную книгу. От него я пошел к доктору Митчеллу, который подтвердил то, что сказал профессор Антон отВнносительно этих древних письмен и их переводаВ».

Пятого апреля тысяча воВнсемьсот двадцать девятого гоВнда некий Оливер Каудери, которого до тех пор я никогда не видел, пришел ко мне в дом. Он сказал мне, что был учителем в школе той местВнности, где жил мой отец, и что тот посылал своих детей в его школу, и что он некоторое время жил в доме моего отца, где члены нашей семьи расВнсказали ему, при каких обстоВнятельствах я получил листы, и что он пришел расспросить меня об этом.

Спустя два дня по приВнбытии мистера Каудери (7 апреля) я начал перевод КниВнги Мормона, а он стал моим писцом.

В следующем месяце (в мае 1829 г.), в то время как мы все еще занимались перевоВндом, мы пошли однажды в лес помолиться и обратиться к Господу с вопросом по повоВнду крещения для отпущеВнния грехов, на которое мы нашли ссылку в переводе лиВнстов. В то время как мы молиВнлись и взывали к Господу, небесный вестник низошел в ''облаке света и, возложив на нас свои руки, посвятил нас в священство со словами:

ВлНа вас, братья служители мои, во имя Мессии, возлагаю я Священство Аароново, которое имеет ключи служения Ангелов, и Евангелия покаяния, и крещеВнния погружением в воду для отВнпущения грехов; и это впредь не будет взято с Земли, пока сыны Левинны снова не принесут ГосВнподу приношение в праведностиВ».

Он сказал, что СвященВнство Аароново не имеет влаВнсти возлагать руки для дароВнвания Святого Духа, но что на нас будет возложена эта сила позже. Он повелел нам идти и креститься, указав, чтобы я крестил Оливера Каудери, а затем, чтобы он крестил меня.

Следуя этому, мы пошли и крестились. Сначала я креВнстил его, а потом он крестил меня. После этого я возложил руки на его голову и посвятил его в Священство Аароново, а затем он возложил руки на меня и посвятил меня в то же СвященствотАФибо так было нам ведено.

Вестник, посетивший нас в этот раз и возложивший на нас это Священство, сказал, что имя ему Иоанн, что он тот самый, который в Новом Завете называется Иоанном Крестителем, и что он дейВнствовал под руководством Петра, Иакова и Иоанна, имеющих ключи СвященВнства Мелхиседекова, кое СвяВнщенство, он сказал, будет, в свое время, возложено на нас и что я буду назван первым Старейшиной Церкви, а он (Оливер Каудери) тАФ вторым. Это произошло 15 мая 1829 года, когда, под рукой этого вестника, мы были посвяВнщены в Священство и крестиВнлись.

Сразу же по выходе из воды, после нашего крещеВнния, мы испытали великие и чудесные благословения от нашего Небесного Отца. Как только я крестил Оливера Каудери, Святой Дух сошел на него, и он, встав на ноги, проВнрочествовал о многих событиВнях, которые должны были скоро исполниться. Так же, как только он крестил меня, я тоже обрел дух пророчества и, встав на ноги, пророчествоВнвал о создании этой Церкви и о многом другом, касающемВнся Церкви и детей человечеВнских этого поколения. Мы были преисполнены Святого Духа и радовались о Боге наВншего спасения.

Так как наш ум был теВнперь просветленным, лучшее понимание Священных ПиВнсаний стало открываться нам; и истинное значение и смысл их более таинственных частей были открыты нам таким обВнразом, которого мы не могли ни достичь, ни даже вообраВнзить себе никогда ранее. В то же время мы были вынуВнждены хранить тайну о том, что мы получили Священство и крестились, вследствие духа преследования, уже проявивВншегося в той местности.

Временами мы находиВнлись под угрозой расправы толпы, даже со стороны испоВнведующих религии. Но их злым замыслам, по Божьему провидению, противостояли члены семьи моей жены, коВнторые стали очень дружны со мной и, будучи против таких бесчинствующих толп, были согласны дать мне возможВнность продолжать без пеВнрерывов мой перевод, предВнложив и пообещав нам защиВнту, насколько это было в их силах, от всех беззаконных преследований.

К данному повествованию следовало бы дополнить лишь то, что Джозеф Смит не смог сделать сам тАУ данное свидетельство он запечатал своей собственной кровью, тем самым подтвердив истину своих слов и ни разу не отвергнув того, что он говорил о видении. 27 июня 1844 года он, находясь в тюремном заключении на религиозной почве, в городе Картедж (правительство США всячески пыталась остановить движение мормонов, действуя вопреки своей же конституции, которая обеспечивает свободу вероисповедания, к тому моменту преследование церкви и её последователей достигло своего пика), был застрелен  вместе со своим братом Хайрумом одним из нападавших вооружённых бандитов, атаковавших здание. Пуля пронзила его сердце, и он, выпадая из окна второго этажа, закричал: ВлО Господь мой Бог!В».

       Нападавшие люди, казалось бы, достигли своего триумфа. Они добились того, к чему очень долго стремились тАУ убили самого Джозефа Смита, при чём затем оставшись полностью безнаказанными. Но к их удивлению, мормоны не исчезли, церковь не перестала существовать. Хотя многие и растерялись поначалу тАУ им невозможно было представить себя без духовного лидерства пророка Джозефа, но тем не менее его дело не угасло и через несколько лет окрепло окончательно, основательно встав на ноги, что позволило этой организации освоится окончательно и затем стать самой растущей церковью в мире. Что же произошло? Что явилось причиной того, что люди не были сломаны теми преследованиями, которые обрушивались ото всюду: со стороны граждан, которым не нравилась новая вера, а также со стороны самого государства, которое, казалось бы, должно было защищать их от людских нападок? Почему при убийстве Президента Церкви правление не распалось? Основная причина лежит в двух вещах: в вере людей, которая помогала им выстоять любые испытания, а также в особенности организации Церкви, которую мы рассмотрим по -  подробнее чуть-чуть позже.

       Следующим президентом церкви стал Бригам Янг, имя которого тесно связано с историей освоения запада. Мормоны были вынуждены покинуть Наву, построенный и основанный ими же самими город в штате Иллинойс, на тот момент являющийся крупнейшим в штате, и отправиться осваивать не заселённый запад. Бригам Янг был мощным духовным лидером, а также талантливым покорителем, что позволило ему возглавить большую группу неопытных людей, отправившихся через всю Америку в поисках тех мест, где их наконец бы могли оставить в покое. К 1847 году первая часть мормонов перебралась через горы и основалась на том, что сейчас представляет собой штат Юта. Имя Бригама Янга вошло в историю США как первого и по праву одного из величайших покорителей западных прерий. В честь него был назван основанный через несколько лет после прибытия Университет (Brigham Young University), на сегодняшний день являющийся крупнейшим частным Университетом США.

       Основавшись там, мормоны однако не получили полной свободы и уединения от остального мира, т.к. вскоре появились и обычные граждане, прибывающие с запада в поисках лучшей жизни. Теперь наступает пора коснуться основных доктрин и учений церкви, ответив на наиболее часто задаваемые вопросы.

Основные доктрины

1. Символы веры. Они являются основными догматами религии, хотя и полностью не представляют всего учения мормонов тАУ некоторые части просто отсутствуют. Символы были написаны Джозефом Смитом в результате ответа на вопрос одного нью-йоркского журналиста, о том, во что всё же верят т.н. Святые и что является основой их религии. Приводим символы веры с небольшими пояснениями.

  1. Мы верим в Бога Отца Вечного и в Сына Его Иисуса Христа и в Святого Духа. Со времени Первого видения этот вопрос поднимали, поднимаВнют и будут поднимать; пока люди верят в Бога, их традиции не изменяются, тогда как мормоны приносят свидетельство о Боге на основе современного откровения. Пророк Джозеф Смит провозгласил "Первый принцип Евангелия - знать с уверенностью характер Бога и знать, что мы можем общаться с Ним, как один человек общается с другим". Этот первый Символ веры кратко выражает их учение. Они не принимают ни Афанасианский, ни Никейский символ веры, ни какой-либо иной символ веры, основанный на традиции и умозаключениях людей. Мормоны принимают в качестве осВнновы нашего учения утверждение Пророка Джозефа Смита о том, что когда он молился вслух о даре мудрости, "свет почил на мне, [и] я увидел Двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, Чьи блеск и славу невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и наВнзвав меня по имени, сказал, указыВнвая на другого 'Сей есть Мой Возлюбленный Сын Слушай Его!"' (Джозеф Смит - История 1:17). Перед ним были два материВнальных Существа. Он видел Их. По форме Они были как люди, только более великолепны - проВнславлены. Он говорил с Ними. Они говорили с ним. Они не были аморфными духами. КаВнждое из Них было отдельным ЛиВнцом. Они были Существами из плоти и кости, и Их природа была подтверждена в позднейших отВнкровениях, которые были даны Пророку. ВлВсе мормонское дело, как дело члеВннов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, основаВнно на действительности этого чуВндесного Первого видения. Так поднялся занавес, открывший это устроение полноты времен. НичВнто из того, на чем мы базируем наше учение, ничто из того, чему мы учим, ничто из того, чем мы живем, не имеет большей важности, чем эта начальная деклараВнция. Я заявляю если Джозеф Смит действительно говорил с Богом - Отцом и Его ВозлюбленВнным Сыном, то все остальное, о чем он говорил, - истина. Это стержень, на котором вращаются врата, ведущие к пути спасения и жизни вечнойВ» тАУ заявил Гордон Б. Хинкли, действующий Президент ЦИХСПД на одной из Конференций Церкви. ВлХристиане ли мы? Разумеется, мы христиане, - продолжает Президент, - Мы верим во ХриВнста. Мы поклоняемся Христу. Мы в торжественном завете берем на себя Его святое имя. Церковь, к которой мы принадлежим, носит Его имя. Он наш Господь, наш Спаситель, наш Избавитель, через Которого пришло Искупление - со спасением и жизнью вечнойВ».
  2. Мы верим что люди будут наказаны за свои собственные грехи, а не за согрешение Адама.

3.     Мы верим, что через Искупление Христа все  человечество может быть спасено повиновением

законам и таинствам Евангелия.

  1. Мы верим, что основными принципами и таинствами Евангелия являются  - первое, вера в Господа Иисуса Христа, второе, покаяние, третье, крещение погружением в воду для отпущения грехов, четвертое, возложение рук для дарования Святого Духа.
  2. Мы верим что человек должен быть призван  Богом через пророчество и через возложение рук теми кто облечены властью чтобы проповедовать Евангелие и исполнять таинства его.
  3. Мы верим в ту же организацию, которая существовала в Первоначальной Церкви а именно в Апостолов Пророков пасторов учителей евангелистов и так далее.

Этого вопроса мы коснёмся чуть позже, когда будем говорить о том, как разделяется власть Священства в церкви мормонов.

7.    Мы верим в дар языков пророчества откровения видении исцеления истолкования языков и так далее.

  1. Мы верим что Библия слово Божье поскольку она переведена правильно мы также верим что Книга Мормона слово Божье.

Данная книга (Книга Мормона) признаётся членами Церкви как дополнительное Священное Писание, на ряду с Библией и современными откровениями, полученными через Джозефа Смита. Происхождение книги было описано выше самим Смитом; стоит лишь добавить, что эта книга описывает историю народа, который вышел из Иерусалима около 600 г. до н.э. (прямо перед разрушением Иерусалима) и поселился на Американском континенте, основав великую цивилизацию, ветка которой, по утверждению мормонов, и есть прародители индейцев, найденным Колумбом при открытии Американского континента и до сих пор проживающих в мало заселённых территориях. В книге описана краткая история, которая, кстати, со временем полностью начинает оправдываться на основе археологических исследований, а также история отношений этого народа с Богом. Часть книги была составлена человеком по имени Мормон, откуда и пошло название этой книги, что в последствии и явилось причиной возникновения данного имени, точнее даже клички, членов этой церкви. ВлБиблия не отвергает Книги Мормона. Тот, кто по настоящему знает Библию, никогда не отвергнет Книги Мормона. И тот, кто знает Книгу Мормона, никогда не отвернет Библию. Они проповедуют те же принципы и обе содержат полноту Евангелия Иисуса Христа. Они не противоречат друг другу. Они взаимно дополняют друг другаВ», - пишет Брюс Р. МкКонки, один из руководителей Церковью в 60-80тых годах.

  1. Мы верим во все, что открыл Бог  и во все, что Он ныне открывает, и мы верим что Он еще откроет много великого и важного касающегося Царства Божия.

Т.е. говоря другим языком, мормоны верят в то, что Бог продолжает разговаривать со своими людьми так же, как он разговаривал с Моисеем, Ноем и т.д., но та тех же условиях, т.е. условиях праведности. В общем можно сказать, что всё учение мормонизма, всё управление церковью построено не на обычаях, традициях, каких то обрядах, берущих своё начало в язычестве, а на современном откровении, получить которое может любой человек, искренне желающий этого. Если Бог разговаривал с Адамом, то чем хуже его мы, родившиеся пусть и в другой отрезок времени? Небеса не закрылись, - считают мормоны. 

10.  Мы верим в буквальное собирание Израиля и в восстановление десяти колен, в то, что Сион (Новый Иерусалим)  будет основан на Американском континенте, что Христос будет лично царствовать на Земле и что Земля обновится и получит свою райскую славу

11.  Мы заявляем за собой привилегию поклоняться  Богу Всемогущему, согласно голосу нашей совести и предоставляем всем людям ту же привилегию -  пусть они поклоняются как где или чему им угодно.

12.  Мы верим в подчинение государям, президентам,  правителям и судебным властям и в соблюдение почитание и поддержание закона.

  1. Мы верим что мы должны быть честными, верными, непорочными, благожелательными, добродетельными и делать добро всем людям; воистину мы можем сказать что следуем наставлению Павла: Мы всему верим на все надеемся мы многое перенесли и надеемся что сможем перенести все. Если есть что либо добродетельное, прекрасное, достойное уважения или похвалы - мы стремимся ко всему этому.

Как было сказано ранее, символы веры не отражают полной картины того, во что же верят или должны верить члены церкви. Поэтому стоили бы привести ещё несколько пунктов доктрин церкви, которыми чаще всего интересуются журналисты и просто люди, изучающие данное религиозное движение.

  1. Роль Президента Церкви или т.н. пророка. Вот как ответил на данный вопрос Президент Гордон Б. Хинкли, на сегодняшний день являющийся руководителем Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, в интервью ведущему популярного ток-шоу на канале CNN Лари Кингу: ВлМоя роль - провозВнглашать учение. Моя роль тАФ быть примером для людей. Моя роль - быть голосом в защиту истины. Моя роль - быть хранителем тех ценностей, которые чрезвычайно важны для нашей цивилизации и нашего общества Моя роль - руВнководитьВ».  
  1. Отношение к сексуальным меньшинствам. Во-первых, мормоны верят, что брак между мужчиной и женщиной предначертан Богом. Они верят, что брак может быть вечным через применение власти вечного свяВнщенства в Доме Господа. ВлЛюди спрашивают о нашей позиции относительно тех, кто считает себя так называемыми гоВнмосексуалистами и лесбиянками. Мой ответ заключается в том, что мы любим их как сыновей и дочеВнрей Бога. Они могут иметь опреВнделенные наклонности, которые сильны и которыми, может быть, трудно управлять. Если они не поддаются этим наклонностям, то могут идти вперед так же, как и все остальные члены Церкви. ЕсВнли они нарушают закон целомуВндрия и нравственные нормы Церкви, то подлежат воздействию церковных дисциплинарных мер так же, как и другие. Мы хотим помочь этим людям, укрепить их, помочь им с их проВнблемами и трудностями. Но мы не можем смотреть сквозь пальцы, если они предаются безнравВнственным действиям, если пытаВнются поддерживать, отстаивать и жить в ситуации так называемого однополого брака. Разрешить это значило бы легкомысленно отнестись к очень серьезному и священному основанию санкциоВннированного Богом брака и самоВнго его назначения, к воспитанию семьиВ», - заявляет Президент Хинкли.
  2. Позиция в отношении многоженства. Чаще всего слово мормоны ассоциируется  в умах людях, которые слышали хоть что-то о религиозном американском движении, основанном в штате Юта, с практикой многожёнства. Приводим пояснения по этому поводу того же Гордона Б. Хинкли. ВлМы сталкиваемся в эти дни со многими газетными статьями на эту тему. Это следствие факта злоупотребления, якобы имевшеВнго место со стороны некоторых из тех, кто практикует многобрачие. Я хочу категорически заявить: эта Церковь не имеет ничего общего с теми, кто практикует многоженство. Они не члены нашей Церкви. Большинство из них ниВнкогда и не были членами нашей Церкви. Они нарушают соответВнствующий гражданский закон. Они знают, что нарушают этот закон. Они подлежат наказаниям, предусмотренным этим законом. Церковь, разумеется, не имеет ниВнкакой юрисдикции на этот счет. Если обнаруживается, что кто-то из членов нашей Церкви практикуВнет многобрачие, они отлучаются от Церкви, и это самое серьезное наВнказание, которое может быть налоВнжено Церковью. Причастные к этому не просто нарушают гражданский закон, они нарушают закон Церкви. Один из Символов нашей веры накладывает на нас соответствующее обязательство. Он гласит "Мы верим в подчинеВнние государям, президентам, праВнвителям и судебным властям и в соблюдение, почитание и поддерВнжание закона" (Символы веры 12). Никто не может соблюдать этот закон и одновременно наруВншать этот закон. Не существует такого понятия, как "мормонский фундаменталист". Эти два слова, поставленВнные рядом, представляют собой противоречие. Далее, более века тому назад Бог ясно открыл Своему Пророку, что практика многобрачия должна быть прекращена, что значит теперь это противоречит закону Бога. Даже в тех странах, где гражданский кодекс или религиВнозный закон разрешает многоВнженство, Церковь учит, что  браки должны быть моногамными, и не принимает в число своих членов тех, кто практикует многобрачиеВ».

5. Семейные отношения. Мормоны осуждают физическое, секВнсуальное, словесное или эмоциоВннальное надругательство над супругами или детьми. Их обВнращение "Семья Воззвание к миВнру" гласит "На мужа и жену торжественно возлагается обязанВнность проявлять любовь и заботу друг к другу и к своим детям . . РаВнстить детей в любви и праведноВнсти, удовлетворять их мирские и духовные потребности   - это священный долг родителей. За то, как эти обязанности выполняются ими, мужья и жены - матери и отВнцы - будут держать ответ пред суВндом Божьим" (Семья Воззвание к миру, 1995г.). Снова приводим цитирование Гордона Б. Хинкли на этот счёт - ВлМы делаем все, что можем, чтоВнбы искоренить это страшное зло Если существует признание равенВнства между мужем и женой; если существует признание того, что каждый ребенок, рожденный в этот мир, - дитя Божье, то придет и большее чувство ответственноВнсти, чтобы воспитывать, помогать, любить неизбывной любовью тех, за кого мы ответственны. Ни один мужчина, который жеВнстоко обращается со своей женой или детьми, недостоин носить священство Бога. Ни один мужчина, который жестоко обращается со своей женой или детьми, неВндостоин находиться на хорошем счету в этой Церкви. Жестокое обращение с супругой или детьми тАФ серьезное преступление перед БоВнгом, и всякий, кто совершает его, может ожидать применения церВнковных дисциплинарных мерВ».

  1. Закон здоровья. Одним из тех откровений, полученных через Джозефа Смита, был закон здоровья, в котором Бог призывал свой народ воздерживаться от употребления горячих напитков (чай, кофе) и крепких алкогольных напитков, которые разрешалось употреблять только в качестве лекарства. Особенность данного закона заключается в том, что если о вреде спиртных напитков было известно с самого начала, то о вреде кофе, а тем более чая учёные начали говорить только в последние года, тогда как данный закон был провозглашён Джозефом Смитом аж в далёком 1833 году.

Устройство руководства Церкви и разделение священства.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней управляется священством. Священство, всегда связанное с деяниями Божьими, Влпродолжается в Церкви Божией во всех поколениях, не имея ни начала дней, ни конца летВ» (У. и 3. 84, 17). Оно и сегодня находится на земле. Молодых и пожилых мужчин крестят, и они становятся членами Церкви, а когда их считают достойными, им даруется священство, и они получают власть действовать за Господа и исполнять Его деяния на земле.

       Священство разделено на две части:  на Мелхиседеково и на Аароново. Высшее священство тАФ Священство Мелхиседеково. В давние времена оно называлось ВлСвятым священством по чину Сына БожьегоВ». Но название переменили, для того чтобы имя Господне не было употреблено так часто. В древние времена Церковь назвала его ВлСвященством МелхиседековымВ» по имени великого первосвященника, жившего во времена Авраама. Низшее священство тАФ это придаток к священству Мелхиседекову. Оно называется Аароновым, потому что было даровано Аарону и его сыновьям всех поколений. Те, у кого священство Аароново, имеют власть отправлять таинства веры, покаяния и крещения.

А те, у кого священство Мелхиседеково, имеют силу и власть руководить Церковью и проповедованием Евангелия во всех частях мира. Им поручены все духовные церковные дела. Они руководят работой в храме, председательствуют в приходах, небольших приходах, кольях и миссиях, исцеляют больных, благословляют младенцев, даруют особые благословения церковным членам. Избранный пророк и председатель Церкви является председательствующим первосвященником над священством Мелхиседековым.

Есть разница между священством и ВлключамиВ» священства. Священник в приходе имеет силу, достаточную для крещения, однако же он не имеет права исполнить это таинство, пока не получит полномочие от епископа, имеющего ВлключиВ» для исполнения церковных дел в его духовной сфере полномочия и являющегося лицом, которое может разрешить священнику исполнить обряд крещения.

Председатель и пророк Церкви имеет ВлключиВ» священства для исполнения всех духовных и светских дел Церкви. Он имеет право уполномочивать председателей кола, епископов, патриархов и других, имеющих ВлключиВ» относительно конкретных должностей в определенных географических областях.

По этому поводу Президент Джозеф Ф. Смит написал следующее:

ВлКаждый мужчина, которого посвятили в какую-либо степень священства, получил эту власть через полномочие. И это важно, чтобы каждое деяние под этой властью было исполнено в правильное время и в правильном месте, правильным образом и по правильному порядку. Сила, управляющая этими деяниями, составляет ключиВ».

Когда священство Аароново даруется мужчине или мальчику, он посвящается в чин в пределах этого священства, чины которого называются придатками к этому священству. Каждый чин приносит ответственность и обязанности, которые могут быть даны тем людям, которые собираются в группах или кворумах священства. Над каждой группой, или   каждым  кворумом  председательствует руководитель группы или председатель кворума, который учит членов группы или кворума их обязанностям и просит их исполнять задания.

Чины в священстве Аароновым: дьякон, учитель, священник и епископ. Мужчины поступают в Церковь или становятся деятельными, когда им минул потребный возраст для получения чинов в пределах священства. Несмотря на их возраст, они обычно начинают с чина дьякона, и могут быть продвинуты на высшие чины, если они достойны этого.

Чины священства Мелхиседекова: старейшина, семидесятый, первосвященник, патриарх и Апостол.

Все носители Священства принадлежат разным кворумам, т.е. более понятно изъяснясь, собраны в группы. Семидесятые, к примеру, собраны в кворум Семидесяти, состоящий соответственно из семидесяти членов. Апостолы собраны в кворум двенадцать апостолов, состоящий из двенадцати членов. Если кворумы функционируют правильно, то именно так укрепляются члены церкви, через службу и работу в этих кворумах и через служение других братьев.

Похожим образом организованы женщины (но они, конечно, не могут быть носителями священства), а также детские и молодёжные организации.

Как распределена власть в Церкви? Во главе стоит Президент или пророк Церкви, который как отмечалось выше обладает всеми ключами власти и полномочия в Церкви. Он, вместе с двумя советниками, образуют Первое Президентство. Далее под ними идёт Кворум Двенадцати Апостолов, миссия которых заключается в проповедовании Евангелия на земле, и как говорил сам Иисус Христос, они являются особыми Его свидетелями. Под апостолами следует кворум семидесяти, задача которых также является проповедь Евангелия. Вся территория земного шара разделена на т.н. зоны (Москва, к примеру является частью Восточно -  Европейской зоны, с главным офисом во Франкфурте, Германия), руководят которыми как раз семидесятые. Зоны в свою очередь разделены на колы, которые состоят из приходов. Руководит колом президент кола, приходом тАУ епископ. Приход же состоит из семей.

Церковь сегодня и взгляд в будущее

Что же представляет собой Церковь сегодня? Что помогло ей вырасти из 6 членов в 1830 году в 10 миллионов членов в 1998? Каково будущее Церкви?

Во-первых, основной причиной роста церкви является миссионерская работа, которая здесь поставлена на высший уровень. Такой организации могла бы позавидовать любая другая Церковь. К началу 1999 года в мире находилось на службе около 60,000 миссионеров полного дня в одно и то де время. Молодые люди по достижению определённого возраста могут по своему желанию отправится на миссию, которая обычно продолжается в течение от полутора до двух лет. Делают они это добровольно, при чём полностью оплачивая все свои расходы. Часто они отправляются в другую страну, для чего им приходится ещё и учить язык этой страны. Миссионеров легко узнать на улице в любой точке мира тАУ они обычно одеты в строгие пиджаки с галстуком, белые рубашки и чёрные таблички на груди с именем. Что движет ими? Что заставляет их приостановить образование на два года и, забыв обо всём, отправиться в чужую для них землю? Они говорят, что это желание делиться знанием об Иисусе Христе с другими, поделится знанием о той радости, которую приносит им жизнь по Его Евангелию.

Можно также привести слова Президента Хинкли, ответившего на тот же вопрос.

ВлМы растем. Мы растем удивительным образом. За счет естеВнственного роста и крещения новообращенных мы прибавляем приблизительно по 400 тысяч члеВннов в год. По отношению к десяти миллионам это составляет около 4%, что исключительно хорошо для любой церкви [самый высокий показатель в мире]. Люди ищут прочный якорь в мире меняющихся ценностей. Они хотят чего-то такого, за что могут держаться в то время, как мир вокруг них становится все боВнлее ненадежным. Их приветствуют как новообраВнщенных и помогают им чувствоВнвать себя, как дома. Они ощущают теплоту содружества Святых. Им предлагают работать. Им дают ответственность. Им помогаВнют почувствовать себя частью веВнликого продвижения вперед этой работы Божьей. И, конечно же, у нас есть мисВнсионеры, чтобы помогать им в поВнисках истины

Вскоре они обнаруживают, что от них, как от Святых последних дней, ожидается многое. Их это не смущает. Они оправдывают возлагаемые на них надежды, и им это нравится. Они знают, что их религия требовательна, что они должны преобразовать свою жизнь. Они отвечают этим требоВнваниям. Они приносят свидетельВнство о великом благе, которое пришло к ним Они полны энтуВнзиазма и верыВ».

В Церкви нет оплачиваемого духовенства. Обряды, служба, руководство тАУ ничто не оплачивается. Как же финансируется такая огромная организация? Снова приводим слова Президента Церкви, Гордона Б. Хинкли.

ВлТе, кто не знаВнком с нашей Церковью, удивляютВнся, как мы можем делать так много. Они говорят и пишут, что Церковь обладает несметным боВнгатством и громадными активами. У нас действительно есть активы. У нас есть молитвенные дома по всей Земле. Каждый год мы строим большое количество новых. Мы осуществляем велиВнкую программу высшего образования, семинарий и институтов. У нас есть не имеющая аналогов семейно-историческая программа. Мы патронируем огромную мисВнсионерскую организацию, что предполагает обслуживание доВнмов миссий и других помещений, помимо расходов, которые несут сами миссионеры и их семьи. Мы осуществляем и другие програмВнмы, и все они требуют денег. Но все это и многое другое деньги потребляет, а не приносит. Управление этой Церковью требуВнет больших затрат. ФункционироВнвание Церкви по всему миру финансируется за счет посвященВнных десятин ее верных членов. Какой же это удивительный и веВнликолепный принцип - закон деВнсятины! Его очень просто понять и следовать ему. Это Господний финансовый закон. Я от всей души благодарю ГосВнпода за веру тех, кто платит свою честную десятину. Становятся ли они беднее от этого? Мы свидетельствуем, что каким-то образом, через Свое Божественное провиВндение, Господь возмещает ее нам, и притом весьма щедро. Это не налог. Это - добровольное пожертвование, совершаемое конфиденциально. Это принцип, который несет с собой замечаВнтельное обещание. Бог говорил. "Не открою ли Я для вас отверВнстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Малахия 3.10). Это - Его обещаВнние. Он способен выполнить это обещание. И я свидетельствую вам, что Он его выполняетВ».

В заключении нашего небольшого повествования о мормонах и их религии хотелось бы чуть-чуть заглянуть в будущее и посмотреть, что же их ждёт там? Гарвардский Университет произвёл исследование роста мормонской церкви по годам и путём не сложных математических вычислений пришёл к выводу, что уже к 70тым годам следующего столетия количество мормонов может перешагнуть двух ста миллионный рубеж. Они заключили, что это религия не просто имеет право на существование, но в скором времени она будет конкурировать, если и не вытеснять основные религии мира. Это движущая сила, остановить которую уже ничто не способно . . . Будущее покажет.

   

Использованная литература
  1. Журнал ВлЛиахонаВ» (ЦИХСПД: Москва), январь 99.
  2. Журнал ВлЛиахонаВ» (ЦИХСПД: Москва), июнь 98.
  3. Библия.
  4. тАЬMormon DoctrineтАЭ, compiled by Brice R. McConkie, SLC:Bookcraft, 1979.
  5. тАЬTeachings of Joseph SmithтАЭ, compiled by Joseph Fielding Smith, SLC:Deseret Book, 1964.
  6. тАЬTeachings of Gordon B. HinckleyтАЭ, SLC: Deseret Book, 1997.
  7. ВлОсновы ЕвангелияВ» (ЦИХСПД: Франкфурт), 1983.
  8. Учения и Заветы (ЦИХСПД: Солт-Лейк-Сити), 1993.
  9. тАЬMillennial MessiahтАЭ, Bruce R. McConkie (SLC:Deseret), 1983.

  

Вместе с этим смотрят:

Мусульмане в Европе
Новый взгляд на Библию
Новый завет
Обзор религии