Технология транспортного производства
ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
С одноэтажного склада оборудованного рамой для отправки груза на автотранспорт отгрузить материальные ценности в пакетах. Формирование пакета производится на складе на поддон размером 800 х 1200 мм грузоподъёмностью 1 т. Затем с помощью авто - или электропогрузчика загружается на автотранспорт
Требуется: 1) Произвести расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов. Образец схемы приложение 1
- Теоретический вопрос: тАЬРаскрыть содержание. Технологические схемы (карты) механизированной перегрузки грузов.тАЭ
Исходные данные: Схема механизации погрузки и
Среднесуточная масса выгрузки тарно-штучных грузов
перегружаемого груза, т ------- 370
Масса пакета, т-------------------- 0,7
Масса единицы груза
(ящика), кг-------------------------- 30
Время рабочего цикла, с-------- 240
Затраты труда на укладку
1т груза в пакеты, чел-мин----- 7,0
продолжительность работы
склада, ч----------------------------- 7,0
Краткое описание технологического процесса
Автомобиль подъезжает задним бортом к раме склада, уровень днища кузова совпадает с уровнем подъездной рамы склада. Груз пакетируется двумя вспомогательными рабочими в штабеля ящиками по 30 кг веса и массой пакета 0,7 т. Уложенный пакет автопогрузчиком захватывается с поддона и перевозится в кузов автомобиля, где укладывается самим автопогрузчиком. Для переработки 370 т груза за сутки применяются 7 бортовых грузовых автомобилей, 14 вспомогательных рабочих. В период перегрузки вспомогательные рабочие пакетируют новый штабель
Ва
Расчёт технологической схемы механизированной перегрузки грузов
1. Количество подъёмно-транспортных машин по каждой предварительно выбранной технологической схеме
N м = G гр / Q т * t р * k в , где
G гр - среднесуточная масса отгружаемого груза , т;
Q т - техническая производительность подъёмно-транспортных машин, т/ч;
t р - продолжительность работы объекта по данной схеме, ч;
k в - коэффициент использования подъёмно-транспортных машин по времени; k в = 0,6...0,9
N м = 370 / * 10,5 * 7 * 0,72 = 6,9916 В» 7,0 (штук)
- Определение потребного количества рабочих:
Р общ. = Р мех. + Р всп. , (чел.) , где
Р мех. - количество механизаторов, по количеству подъёмно-транспортных машин, чел;
Р всп. - количество вспомогательных рабочих, необходимых для формирования пакетов, чел
Р всп. = 60 * G п * ЗТ фп / Т ц , ( чел.), где
G п - масса пакета, т;
ЗТ фп - затраты труда необходимые на укладку (формирование) 1 т груза в пакеты, чел-мин;
Т ц - время рабочего цикла подъёмно-транспортных машин, сек
Р всп. = 60 * 0,7 * 7 / 240 = 1,225 В» 2 (чел.)
Р общ. = 2 * 7 + 7 = 21 (чел.)
- Производительность подъёмно-транспортных машин:
Q т (ч) = 3600 * G п / Т ц , (т/ч) , где
Q т (ч) = 3600 * 0,7 / 240 = 10,5 (т/ч)
- Расчёт основных показателей эффективности технологических схем механизации погрузочно-разгрузочных работ.
- Часовая производительность по схеме:
Q час = N м * Q т * k в , (т/ч)
Q час = 7 * 10,5 * 0,72 = 52,93 В» 53 (т/час)
- Затраты труда на 1 т перерабатываемого груза:
ЗТ = Р общ / Q час , (чел-час/ т)
ЗТ = 21 / 53 = 0,3962 (чел-час / т)
- Выработка на одного человека состава бригады:
В = Q час. / Р общ , (т/ чел-час)
В = 53 / 21 = 2,523 (т/ чел-час)
- Уровень механизации:
У м = [ S A м / ( S A м + S А р )] * 100 , %
S A м - суммарный объём механизированных работ выполненных по схеме, тонно-операций;
S A р - суммарный объём работ вручную выполненных по схеме, тонно-операций
А м = G гр * k м , (т-оп.) ; А р = G гр * k р , (т-оп.), где
G гр - количество перегружаемого груза, т;
k м ; k р - коэффициенты соответственно механизированных и ручных работ
k м = n эл. м / 3 , где
n эл. м - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе -
мых машиной
k р = n эл. м / 3 , где
n эл. р - количество основных элементов перегрузочной операции, выполняе -
мых вручную
k р = 1; k м = 1
А м = 370 * 1 = 370 (т-оп.); А р = 370 * 1 = 370 (т-оп.) ;
У м = 370 / 370 + 370 = 50%
- Степень механизации:
С м = [ S T м / ( S T м + S T p )] * 100, % , где
S T м - суммарное количество механизаторов (чел.) или трудозатраты выполненные механизированным способом, чел-ч;
S T м - суммарное количество вспомогательных рабочих (чел.) или трудозатраты выполняемые вручную, чел-ч
С м = 1/ 1 + 2 = 33,3, %
Ва
Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций
К основным операциям относятся такие, которые входят в поцесс подъёма и перемещения грузов:
- захват и подъём;
- перемещение и укладка в штабель;
- взятие груза из штабеля и подача его на транспортное средство.
К вспомогательным операциям относятся:
- формирование пакетов вручную;
- застропка и отстропка груза;
- крепление и раскрепление;
- направление и оттяжка грузов при подъёме и укладке.
Целесообразность и эффективность использования различных видов машин обуславливается технологическими схемами механизированной перегрузки грузов, разрабатываются по различным вариантам перегрузки
Вариантом перегрузки называется законченное по назначению перемещение груза. При обозначении варианта перегрузки указывается откуда и куда перемещается груз:
- вагон - автомобиль;
- вагон - склад;
- площадка автомобиль.
Различают прямые и ступенчатые (непрямые) варианты перегрузки. Передача грузов непосредственно с одного транспортного средства на другое является прямым вариантом. Все другие варианты, при которых перегрузка производится через склады или площадки временного хранения являются ступенчатым вариантом
В пределах каждого варианта перегрузки может быть насколько вариантов механизации, т.к. для перегрузки одного и того же груза могут использоваться различные средства механизации. Вариантом механизации принято называть разновидность переработки грузов выполняемых с применением машин
Для оптимального выбора варианта механизации разрабатываются технологические схемы механизированной перегрузки грузов
Технологическая схема механизированной перегрузки грузов представляет собой заранее разработанный и обоснованный расчётами рабочий документ, на основании которого планируется и выполняется технологический процесс погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) на различных объектах. Он отражает последовательность и порядок выполнения технологических операций ( по определённому варианту ) одной или комплексом подъёмно-транспортных машин
Каждая схема механизации должна содержать следующие конкретные сведения:
- вид груза, для переработки которого предназначена схема;
- вид и количество погрузочно-разгрузочных машин ;
- графическое изображение погрузочно-разгрузочного места с характеристикой выполнения работ;
- расстановка транспортных средств, расстояние перемещения грузов, характеристика дорожного покрытия, место установки или пути движения подъёмно-транспортной техники;
- Сведения о количестве рабочих, потребных для выполнения ПРР по данной схеме;
- краткое описание технологического процесса и указания по технике безопасности;
- показатели эффективности работы по данной схеме; производительность труда; уровень механизации; выработка на одного человека, степень механизации и др..
Ва
Ва
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Ва
Подготовить к проектному заданию параметры склада для хранения тарно-штучных грузов
Требуется: 1) Произвести расчёт ёмкости склада (количество одновременно хранимых грузов устанавливается проектными заданиями). Изобразить графически размещение груза в складе (план)
- Теоретический вопрос. тАЬИзложить основные положения по техническим средствам и способам проектирования ( ГОСТ-9078, 9570).тАЭ
Исходные данные .
Годовой грузооборот, тыс. т-----------30
Срок хранения запаса груза, сут.------8
Допускаемая нагрузка на пол, кг/м 2 -3500
Ва
- Определение требуемой вместимости склада :
Е скл = Q тр * Т зап / 365 , (т), где
Q тр - годовой грузопоток, грузооборот, т;
Т зап - срок хранения запаса на складе, суток
Е скл = 30 000 * 8 / 365 = 657 (т)
2. Полезная площадь склада при расчётной ( допускаемой нагрузке r ( т/м 3 ) определяется:
F пол = Е скл / r , (м 2 )
F пол = 657 / 3,5 = 187,714 (м 2 )
- Полезная ширина склада:
В пол = В скл - а , (м) , где
а тАУ размер проездов, м;
а = а 1 + а 2 , (м) , где
а 1 тАУ ширина проезда электропогрузчика и другой машины, 3м:
а 2 тАУ расстояние от стены здания до штабеля , 0,5м
Ширину склада возьмём по данным ГОСТ равной 12 м
а = 3 + 2 * 0,5 = 4 (м)
В пол = 12 - 4 = 8 (м)
- Полезная длина склада:
L пол = F пол / В пол = F пол / В скл - а , (м)
L пол = 187,71 / 8 = 23,46 (М)
- Общая длина склада:
L общ = L пол + а 1 + 2а 2 , (м)
L общ = 23,46 + 3 + 2 * 0,5 = 27,5 , (м)
Примечание. Ширина рамы - 3м, дверь 3,4 х 3,5 м. Двери располагаются на расстоянии 6 - 12 м по длине склада
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Ва
- Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. М.: Транспорт. 1990 год.;
- Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий. Справочник. Л-д.: Машиностроение. 1989 год.4
- Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ в речных портах. М.: Транспорт. 1990 год.;
- Мостовой И.Ф. Эксплуатация портовых складов. Учебное пособие. М.: Транспорт. 1994 год.
Ва
Вместе с этим смотрят:
ТО и ремонт автотранспортаТрансмиссия
Транспорт
Транспортная логистика