Роль приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в государственном управлении
Роль приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в государственном управлении
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Институт (филиал) в г. Челябинске
Оценка _
Подпись преподавателя
« » _2007 г.
Роль приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в государственном управлении
Курсовая работа
по предмету
система государственного управления
Кучиц Сергея Валерьевича
Студента 5 курса группы ГМУ-332
Специальность 080504.65
«Государственное и муниципальное управление»
Научный руководитель:
Смирнов Сергей Сергеевич
д.и.н., профессор
Челябинск
2007
Оглавление
Введение
Глава 1 Предпосылки создания приоритетных национальных проектов
Глава 2 Национальный проект «Развития АПК»
2.1 Три направления национального проекта
2.2 Цели проекта и мероприятия, включающие в себя комплекс мер по развитию сельского хозяйства
2.3 Животноводство как приоритетное направление
Глава 3 Проблемы реализации и контроль за исполнением национальных проектов
Глава 4 Реализация ПНП «Развитие АПК» в Челябинской области
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Введение
Приоритетные национальные проекты, которые реализует сейчас наша страна, касаются каждого из нас, жителей России.
Достойное жилье, качественное образование, доступное медицинское обслуживание и развитое сельское хозяйство – эти сферы определило государство как первоочередные для того, чтобы каждодневная жизнь россиян улучшилась.
Главная цель государственной власти благополучие своих граждан.
Экономика это тот инструмент, с помощью которого государство должно решать социальные проблемы.
К направлениям региональной политики следует также отнести региональные аспекты демографической, аграрной политики и другие мероприятия государственной власти.
Определение стратегических и тактических целей развития государства и общества являются не только важнейшей прерогативой власти, но и наиболее ответственной задачей, от точности и своевременности, решение которой не редко зависит судьба государства. Ошибка в выборе приоритетов и формирование целей ведет к серьезным политико-экономическим издержкам. Стратегическое планирование, которым в советские времена занималось Полит бюро и Госплан, долгое время оставалось вне фокуса внимания политического руководства страны. Это стало одной из причин острого социально-экономического кризиса конца 80-90 годов.
Переход экономики на новую стадию, стадию экономики знаний, требует совершенно иной, чем прежде, идеологической атмосферы и политического климата, когда качественные инновационные изменения "проростают" как бы сами собой.
Работа по реализации ПНП "Развитие АПК" ведется с первых дней после выступления Президента Российской Федерации 5 сентября в Кремле на совещании с членами Правительства, руководством Федерального собрания и членами Президиума Государственного Совета.
Приоритетный национальный проект "Развитие АПК" состоит из 3 разделов.
Первые два - это ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе - полностью входит в сферу ответственности Минсельхоза.
Третий раздел - обеспечение жильем молодых специалистов, приехавших на работу в сельскую местность и занятых в сельскохозяйственном производстве - будет реализоваться в рамках ФЦП "Социальное развитие села". Это элемент кадровой политики. За его реализацию отвечает Министерство регионального развития совместно с Минсельхозом.
Цель курсовой работы рассмотреть основные направления приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Российской Федерации и На территории Челябинской области.
В работе использовались учебные пособия, периодические издания и информация с официальных сайтов: Президента России; Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике; сайт губернатора и правительства Челябинской области.
1 Предпосылки создания приоритетных национальных проектов
Акцент на повышении доступности и качества здравоохранения, образования, комфортного жилья – не новые темы. Развитию этих отраслей уделялось существенное внимание, в частности, в Посланиях Президента России Федеральному Собранию.
Заявленные Президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.
К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.
Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.
Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов.
В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно – еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются – растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.
В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.[1]
Действительно, в Послании Федеральному Собранию весной 2004 года Президент Владимир Путин сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья – и наметил пути социальной модернизации. Осенью 2005 года заявлено о «национальных проектах» в тех же сферах.
Вспомним, в чем заключаются сформулированные в 2004 году задачи социальной модернизации.
Было провозглашено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого, прежде всего, следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Причем такая оплата должна производиться в соответствии с принципами обязательного страхования. Одновременно необходимо создавать стимулы для развития добровольного медицинского страхования. Сверхзадача модернизации отечественного здравоохранения – повышение его эффективности и, как следствие – показателей здоровья нации.
Чтобы не допустить утраты российским образованием своих преимуществ и одновременно усилить его инновационность, необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда.
В жилищной сфере старые методы и подходы – которые и раньше не решали «квартирный вопрос» для большинства – теперь вообще не работают. Поэтому для основной части работающего населения необходимо обеспечить возможности приобретения жилья на рынке, одновременно с этим гарантируя предоставление малоимущим социального жилья. Поставлена задача создать такие условия, чтобы к 2010 году минимум треть граждан страны могли бы приобрести квартиру, отвечающую современным требованиям, за счет собственных накоплений и с помощью жилищных кредитов.