Анализ экономических показателей Японии 1960-1992 гг

Анализ экономических показателей Японии 1960-1992 гг

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект

Общее задание:

Составить средствами Visual Basic и Microsoft Access комплекс программ, работающих в режиме диалога с пользователем, включая:

· Алгоритм решения задачи

· Таблицы Microsoft Access

· Формы документов Visual Basic

· Собственно программы.

Объяснительная записка должна включать:

· Титульный лист

· Задание на курсовой проект

· Введение

· Анализ постановки задачи

· Алгоритм

· Таблицы, формы, тексты программ и структуры файлов

· Результаты решения задачи

· Заключение

· Список литературы

· Оглавление.

Сроки выполнения курсового проекта:

· Срок представления проекта руководителю – 14 декабря 1998 года

· Время защиты работы – 28 декабря 1998 года.

Практическое задание:

Создать таблицу в Microsoft Access с полями:

· Цена на нефть

· Потребление нефти в Японии

· Размер ВВП

· Объем промышленного производства

· Внешнеторговый баланс

· Доход на душу населения

Заполнить таблицу данными по годам с 1960 по 1992 и разработать запрос для нахождения данных в зависимости от цены на нефть.

Разработать форму и программу в Visual Basic, позволяющую считывать эти записи, вычислять средние значения за 4-летние периоды и заносить эти средние значения в файл.

Разработать форму и программу в Visual Basic, позволяющую считывать этот файл, вычислять размер ВВП, темпы его изменения и находить период максимального прироста и периоды, дающие 50% прироста.

Разработать форму и программу в Visual Basic, сортирующую данные по цене на нефть, и посмотреть, есть ли зависимость этого параметра с темпами изменения размера ВВП.

Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Введение

В последнее время возрос интерес к экономико-политической жизни общества в целом, что предполагает интерес как по отношению ко всему миру в целом, так и к отдельным странам, чьи опыт и знания могут быть не только полезными, но и крайне важными в развитии тех или иных государств. В особенности знания такого рода важны для стран, чья экономика находится на стадии развития, а экономические отношения как внутри страны, так и на мировом рынке носят слабо выраженный характер по сравнению с такими странами, как США, Япония и другие. Знания об этих государствах являются основой экономики слаборазвитых стран, а их опыт во многом может помочь в решении неизбежно возникающих проблем.

Россию нельзя причислить к слаборазвитым странам, но очевидна также шаткость ее экономического положения и фактическая неспособность оказывать конкуренцию экономически развитым странам. Выходом из сложившейся ситуации может стать только поиск новых возможностей развития, так как потенциал огромен.

Во всем мире проводятся статистические исследования с целью сбора, обработки и анализа информации об экономическом развитии стран для выявления закономерностей и установления зависимости различных экономических характеристик друг от друга.

В данном курсовом проекте на примере данных о Японии показана динамика отдельных экономических показателей и их взаимосвязь.

В Microsoft Access эти данные заносятся в виде таблиц, отражающих статистические сведения о Японии за период с 1960 по 1992 года. 32-летний период является достаточным для выявления закономерностей в динамике того или иного показателя, а также для установления зависимости между показателями, если таковая существует. Данные по Японии включают в себя:

1. размер внутреннего валового продукта, который является одним из самых распространенных показателей, характеризующих экономическое состояние страны;

2. величину цены на нефть за каждый год из 32-летнего периода;

3. размер потребление нефти в Японии, что также говорит о развитии и благосостояния общества в целом;

4. размер внешнеторгового оборота, отражающий ситуацию на внешнем рынке страны и дающий численную характеристику торговым операциям Японии с другими странами мира;

5. объем промышленного производства, характеризующий состояние экономики внутри страны;

6. величину дохода на душу населения, позволяющую сделать заключения о благосостоянии населения и развитии экономики в целом.

Далее, с помощью Visual Basic проводится анализ имеющихся данных, их группировка по признаку, указанному в задании, а также нахождение средних значений данных за четырехлетние периоды, начиная с 1960 года. Средние величины делают более удобным сравнение и анализ информации, так как показывают определенную тенденцию в изменении того или иного показателя. Затем, с помощью средств Visual Basic определяются темпы изменения показателей по заданию, а также находится период максимального прироста определенного показателя и периоды, дающие 50% прироста. Это проводится для того, чтобы определить, в каком периоде за 62 года прирост внутреннего валового продукта был наибольшим, то есть в какой период экономика Японии развивалась наиболее активно, чтобы впоследствии было возможно выявить причины такого роста и устранить факторы, препятствующие как развитию экономики в целом, так и замедляющие рост экономических показателей в конкретной области.

Описанные выше операции в Visual Basic реализуются путем внедрения форм и элементов управления в них, которые создаются для облегчения восприятия информации, удобства пользования ей, а также для возможности совершать над имеющимися данными определенные операции, запланированные возможностями данной программы.

Для того, чтобы иметь возможность оперировать данными о Японии, представленными в таблице Microsoft Access, необходимо, чтобы эти данные могли быть отображенными в Visual Basic. Это возможно, благодаря тому, что обе эти программы (Microsoft Access и Visual Basic) являются продуктами компании Microsoft®, и Visual Basic предполагает возможность установления связи с данными, размещенными в таблицах Microsoft Access.

Для того, чтобы приступить непосредственно к выполнению задания, необходимо провести анализ постановки задачи, то есть конкретно определить, что требуется получить в итоге, какими способами следует пользоваться при решении, как организовать работу, так чтобы решение поставленной задачи было оптимальным и в то же время доступным и понятным для пользователя, а также определить последовательные шаги выполнения задания с целью упрощения процесса решения. Необходимо также сделать предварительные заключения о существовании определенных закономерностей, вопрос о которых ставится в условии задачи. По завершении проекта целесообразно сравнить результаты, полученные в ходе работы, с заключениями, сделанными до начала проекта.

Имеются данные по Японии за период с 1960 по 1992 года, представляющие собой сводную таблицу в Microsoft Access. Данные взяты из статистических справочников. Для занесения данных в Microsoft Access необходимо создать новую базу данных, затем таблицу в ней и последовательно ввести все имеющиеся данные по Японии в режиме конструктора (рис.1), заполняя строки с именами полей и типом соответствующих данных. Имена полей в данном случае – название экономических показателей за 32-летний период, а так как все данные числовые, то это будет отражено в соответствующих строках с типом данных. По завершении формирования макета исходной таблицы, необходимо открыть получившуюся таблицу и ввести все имеющиеся данные за каждый год в соответствующие графы таблицы (рис.2).

Таблица с исходными данными в режиме конструктора выглядит следующим образом: Рис. 1

Таблица, получившаяся после ввода данных о Японии, имеет следующий вид:

После создания таблицы в Microsoft Access необходимо разработать запрос для нахождения данных в зависимости от цены на нефть. Для этого надо создать запрос и в режиме конструктора (рис.3) ввести необходимые поля, а также имя таблицы, данные из которой используются в запросе, затем ввести условие сортировки, если это необходимо (по возрастанию, по убыванию) и условие отбора данных из исходной таблицы.