Методические указания к работе с пакетом программ “1С-бухгалтерия”

Методические указания к работе с пакетом программ “1С-бухгалтерия”

1.Общие принципы программы

1.1. Назначение и основные принципы

Пакет программ "1С-Бухгалтерия" состоит из двух независимых программ: "Учет бухгалтерских операций" (bmp.exe) и "Платежные документы" (uro.exe).

Программа "Учет бухгалтерских операций" предназначена для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов.

Программа "Платежные документы" предназначена для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.

Главное меню

При вызове программы "Учет бухгалтерских операций" (запуск файла bmp.exe) на экране появляется главное меню, из которого выполняется обращение ко всем функциям ( см.рис.1).

Рис. 1

По горизонтали расположены группы функций. Активная функция выделена подсветкой и имеет ниспадающее вниз меню (кроме функции выход). Для выбора пункта меню следует :

- подвести световое пятно к нужной группе функций клавишами "®" и "¬";

- в ниспадающем меню подвести световой курсор к нужной функции клавишами "­" и “¯" и нажать клавишу Enter. Вместо выбора функции клавишами "­" и “¯" можно нажать клавишу с буквой, выделенной другим цветом.

Для возвращения в главное меню следует нажать клавишу Esc.

Работа со списками

Основным режимом работы в программе является ведение списков (опера-ций, счетов и т.д.). Все списки вводятся, просматриваются и корректируются по общему принципу.

Ввод новой записи в список осуществляется после нажатия клавиши Ins. После этого осуществляется последовательный ввод данных в графы списка. Для завершения ввода надо нажать клавишу Enter. В любой момент можно прервать ввод нажатием клавиши Esc.

При корректировке записи нужно установить световой курсор в корректируемую графу (колонку) на нужную запись и нажать клавишу Enter. Затем производится изменение содержимого нужного поля. Завершение корректировки осуществляется аналогично режиму ввода новой записи.

Удаление записи происходит после нажатия клавиши Del. При этом запрашивается подтверждение : Удалить - Enter, Отказ - Esc.

Просмотр списка производится с помощью клавиш управления курсором: "­" ¯, PgUp, PgDn, Home, End. С помощью клавиш "®" и "¬" выполняется переход между графами текущей записи.

Функция помощи

При работе с программой “1С-Бухгалтерия” имеются следующие возможности получения справочной информации:

1) Из двух последних экранных строк. В них отображены доступные в конкретном режиме функциональные клавиши и их назначение.

2) Нажав клавишу F1 из любого режима работы можно открыть окно помощи с описанием возможных действий в конкретной ситуации. Для возврата в предыдущее окно нажать клавишу Esc.

3) При работе в большинстве режимах нажатием клавиши F10 выводится на экран окно, содержащее все возможные в текущем режиме команды и соответствующие им функциональные клавиши. Это окно называется меню действий. Для выхода из меню действий надо нажать клавишу Esc.

4) Выбрать из главного меню пункт Помощь.

1.2. Характеристики программы

Программа имеет следующие характеристики:

- количество операций не ограничено;

- количество счетов (субсчетов) не ограничено;

- разрядность сумм операций - до 16 знаков включая точку;

- количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы,цифры) - 3;

- количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) - до 100000 наименований;

- формирование итогов - за год, квартал, месяц, произвольный период;

- количество независимых рабочих мест на одном компьютере не ограничено.

1.3. Сервис

При выборе в главном меню групповой функции Сервис на экране появляетcя ниспадающее меню (см.рис.2 ).

Рис. 2

Команды этого пункта меню выполняют следующие функции:

Команда УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ

Устанавливаются параметры, влияющие на работу программы. Эта команда вызывается также из основных режимов при нажатии клавиши Alt+10. При выборе данного режима на экране появляется окно с запросами (см. рис.3).

Рис. 3

Для выбора устанавливаемого параметра используются клавиши управления курсором. Для установки параметра следует нажать клавишу Enter. Если параметр имеет только два значения “Да” или “Нет” ( против названия параметра стоят квадратные скобки), то текущее значение меняется на противоположное. При этом значение "Да" отображается значением "X", "Нет" - пробелом. Для других параметров предлагается ввести новое значение. Для выхода из ре жима нажать клавишу Esc.

Окно установки параметров содержит следующие опции:

- Параметры ввода операций:

Введенная проводка активна - если параметр установлен, то активной (выделенной) становится новая введенная проводка.

Автоматический пересчет итогов - если параметр установлен, то после любых корректировок итоги пересчитываются автоматически, что позволяет в любой момент выводить отчеты без пересчета итогов.

Количество только целое - количественный учет ведется только в целых числах.

Копировать - определяет параметры проводки-образца, которые будут переноситься в новую проводку при нажатии клавиши F9.

Количество знаков - устанавливает количество знаков в кода счетов и субсчетов.

В журнале суммы без копеек - если параметр установлен, то в журнале операций и в отчетах суммы выводятся без копеек, но с разделителями разрядов целой части.

Выключить звук - если параметр установлен, то во время работы не выдаются звуковые сигналы.

- Рабочая дата - задает дату, которая автоматически устанавливается у вводимых проводок.

- Рабочее место - номер рабочего места, устанавливаемого при ведении раздельного учета на нескольких рабочих местах. (номер рабочего места главного бухгалтера рекомендуется установить "0").

- Редактор - определяет тип используемого редактора, который будет вызываться для корректировки форм отчетов и первичных документов. Он может быть встроенным или внешним. Имя внешнего редактора задается командой "Внешние программы" этого же пункта меню (см. рис.2).

- Параметры печати - эта группа параметров позволяет осуществить настройку на имеющийся принтер.

- Вывод отчетов - параметры определяют куда будут выводиться отчеты после просмотра их на экране: в текстовый файл и (или) на печать или не выводиться вообще. Для установки вывода в файл сначала нужно задать имя файла. При формировании нового файла старый файл с таким же именем уничтожается.

- Формирование отчетов - задаются режимы форматирования отчетов.

Команда АРХИВНАЯ КОПИЯ

Позволяет выполнить сохранение и восстановление архивной (страховой) копии информации на дискетах. Это необходимо для обеспечения сохранности данных в случае их потери на жестком диске, а также для переноса информации на другой компьютер.

Порядок работы при выполнении этой команды:

- подготовить достаточное количество чистых отформатированных дискет;

- выбрать из группы Сервис главного меню команду Архивная копия;

- выбрать режим Сохранение или Восстановление;

- указать дисковод, на который будут установлены дискеты;