Методические указания к работе с пакетом программ “1С-бухгалтерия”
Методические указания к работе с пакетом программ “1С-бухгалтерия”
Пакет программ "1С-Бухгалтерия" состоит из двух независимых программ: "Учет бухгалтерских операций" (bmp.exe) и "Платежные документы" (uro.exe).
Программа "Учет бухгалтерских операций" предназначена для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов.
Программа "Платежные документы" предназначена для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.
Главное меню
При вызове программы "Учет бухгалтерских операций" (запуск файла bmp.exe) на экране появляется главное меню, из которого выполняется обращение ко всем функциям ( см.рис.1).
Рис. 1
По горизонтали расположены группы функций. Активная функция выделена подсветкой и имеет ниспадающее вниз меню (кроме функции выход). Для выбора пункта меню следует :
- подвести световое пятно к нужной группе функций клавишами "®" и "¬";
- в ниспадающем меню подвести световой курсор к нужной функции клавишами "" и “¯" и нажать клавишу Enter. Вместо выбора функции клавишами "" и “¯" можно нажать клавишу с буквой, выделенной другим цветом.
Для возвращения в главное меню следует нажать клавишу Esc.
Работа со списками
Основным режимом работы в программе является ведение списков (опера-ций, счетов и т.д.). Все списки вводятся, просматриваются и корректируются по общему принципу.
Ввод новой записи в список осуществляется после нажатия клавиши Ins. После этого осуществляется последовательный ввод данных в графы списка. Для завершения ввода надо нажать клавишу Enter. В любой момент можно прервать ввод нажатием клавиши Esc.
При корректировке записи нужно установить световой курсор в корректируемую графу (колонку) на нужную запись и нажать клавишу Enter. Затем производится изменение содержимого нужного поля. Завершение корректировки осуществляется аналогично режиму ввода новой записи.
Удаление записи происходит после нажатия клавиши Del. При этом запрашивается подтверждение : Удалить - Enter, Отказ - Esc.
Просмотр списка производится с помощью клавиш управления курсором: "" ¯, PgUp, PgDn, Home, End. С помощью клавиш "®" и "¬" выполняется переход между графами текущей записи.
Функция помощи
При работе с программой “1С-Бухгалтерия” имеются следующие возможности получения справочной информации:
1) Из двух последних экранных строк. В них отображены доступные в конкретном режиме функциональные клавиши и их назначение.
2) Нажав клавишу F1 из любого режима работы можно открыть окно помощи с описанием возможных действий в конкретной ситуации. Для возврата в предыдущее окно нажать клавишу Esc.
3) При работе в большинстве режимах нажатием клавиши F10 выводится на экран окно, содержащее все возможные в текущем режиме команды и соответствующие им функциональные клавиши. Это окно называется меню действий. Для выхода из меню действий надо нажать клавишу Esc.
4) Выбрать из главного меню пункт Помощь.
Программа имеет следующие характеристики:
- количество операций не ограничено;
- количество счетов (субсчетов) не ограничено;
- разрядность сумм операций - до 16 знаков включая точку;
- количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы,цифры) - 3;
- количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) - до 100000 наименований;
- формирование итогов - за год, квартал, месяц, произвольный период;
- количество независимых рабочих мест на одном компьютере не ограничено.
При выборе в главном меню групповой функции Сервис на экране появляетcя ниспадающее меню (см.рис.2 ).
Рис. 2
Команды этого пункта меню выполняют следующие функции:
Команда УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ
Устанавливаются параметры, влияющие на работу программы. Эта команда вызывается также из основных режимов при нажатии клавиши Alt+10. При выборе данного режима на экране появляется окно с запросами (см. рис.3).
Рис. 3
Для выбора устанавливаемого параметра используются клавиши управления курсором. Для установки параметра следует нажать клавишу Enter. Если параметр имеет только два значения “Да” или “Нет” ( против названия параметра стоят квадратные скобки), то текущее значение меняется на противоположное. При этом значение "Да" отображается значением "X", "Нет" - пробелом. Для других параметров предлагается ввести новое значение. Для выхода из ре жима нажать клавишу Esc.
Окно установки параметров содержит следующие опции:
- Параметры ввода операций:
Введенная проводка активна - если параметр установлен, то активной (выделенной) становится новая введенная проводка.
Автоматический пересчет итогов - если параметр установлен, то после любых корректировок итоги пересчитываются автоматически, что позволяет в любой момент выводить отчеты без пересчета итогов.
Количество только целое - количественный учет ведется только в целых числах.
Копировать - определяет параметры проводки-образца, которые будут переноситься в новую проводку при нажатии клавиши F9.
Количество знаков - устанавливает количество знаков в кода счетов и субсчетов.
В журнале суммы без копеек - если параметр установлен, то в журнале операций и в отчетах суммы выводятся без копеек, но с разделителями разрядов целой части.
Выключить звук - если параметр установлен, то во время работы не выдаются звуковые сигналы.
- Рабочая дата - задает дату, которая автоматически устанавливается у вводимых проводок.
- Рабочее место - номер рабочего места, устанавливаемого при ведении раздельного учета на нескольких рабочих местах. (номер рабочего места главного бухгалтера рекомендуется установить "0").
- Редактор - определяет тип используемого редактора, который будет вызываться для корректировки форм отчетов и первичных документов. Он может быть встроенным или внешним. Имя внешнего редактора задается командой "Внешние программы" этого же пункта меню (см. рис.2).
- Параметры печати - эта группа параметров позволяет осуществить настройку на имеющийся принтер.
- Вывод отчетов - параметры определяют куда будут выводиться отчеты после просмотра их на экране: в текстовый файл и (или) на печать или не выводиться вообще. Для установки вывода в файл сначала нужно задать имя файла. При формировании нового файла старый файл с таким же именем уничтожается.
- Формирование отчетов - задаются режимы форматирования отчетов.
Команда АРХИВНАЯ КОПИЯ
Позволяет выполнить сохранение и восстановление архивной (страховой) копии информации на дискетах. Это необходимо для обеспечения сохранности данных в случае их потери на жестком диске, а также для переноса информации на другой компьютер.
Порядок работы при выполнении этой команды:
- подготовить достаточное количество чистых отформатированных дискет;
- выбрать из группы Сервис главного меню команду Архивная копия;
- выбрать режим Сохранение или Восстановление;
- указать дисковод, на который будут установлены дискеты;