Borland C++ Builder 5.0

Borland C++ Builder 5.0

Содержание:

1. Введение …………………………………………………………… 3 стр.

2. С и С++ ……………………………………………………………… 3-4 стр.

3. С++ Bilder 5.0 ……………………………………………………… 4 стр.

4. С++ Визуальная среда разработки ………………………………… 4-6 стр.

5. Основные компоненты C++ Builder ………………………………. 6-7 стр.

6. Пример ………………………………………………………………. 8-9 стр.

7. Начинаем программировать……………………………………… . 9-11 стр.

8. Литература…………………………………………………………… 12 стр.

Введение.

В начале компьютерной эры программисты были рабами вычислительных машин. Разработчики программного обеспечения должны были писать свои команды на единственном языке, который понимали компьютеры, — в двоичном коде, и программы выглядели как последовательность нулей и единиц. По мере того как время шло, и алгоритмы усложнялись, программирование требовало все больше времени, а внесение изменений в программы и их модернизация становились практически невозможными. Так появились языки программирования высокого уровня: Фортран, Бейсик, Паскаль.

Требования к программам росли, времени для их написания отводилось все меньше, программистам надо было сосредоточиться на сложных алгоритмах, их эффективной реализации, не отвлекаясь на внутреннюю структуру компьютера. А тут еще проблемы переносимости программ на новые компьютеры с новыми возможностями . Был необходим новый подход — и он появился в виде объектно-ориентированного программирования.

Язык Simula, использовавшийся в 70-80-х годах в норвежских вооруженных силах, является одним из первых языков, основанных на понятии класс (класс — подмножество, состоящее из данных и связанных с ними функций). Примерно в то же время был утвержден стандарт нового языка программирования, получивший название С (Си) и обладавший большой мощью, гибкостью и эффективностью. Достаточно сказать, что это был один из первых языков высокого уровня, позволявший работать с оборудованием, например, организовывать обмен данными между компьютерами.

В 1978 году были сделаны первые попытки объединить достоинства этих двух языков: так появился язык «Си с классами». Лишь спустя несколько лет он стал тем С++, который так широко применяется сегодня.

Проходит время, меняются требования и подходы к программированию, и в соответствии с этими требованиями меняется язык . Сейчас существует множество различных платформ и версий С++. Среди них можно выделить наиболее часто используемые Microsoft С++ (Dos,Windows) и Borland С++ (Dos,Windows), Visual С++ (Windows), GNU С++ (Linux). В связи с этим можно говорить только о единстве ядра С++, в то время как интерфейс среды программирования и некоторые инструкции различаются для разных платформ и версий. Среда Borland С++ 5, зарекомендовала себя как одна из самых надежных и может быть особенно привлекательна для начинающих программировать на С++.

С и С++

Язык С++ не требует обязательного применения объектов в программах Это позволяет модернизировать ранее на писанные и создавать новые программы, пользуясь практически синтаксисом С и выполняя лишь более строгие требования С++ к типам: наличие в начале программы прототипов всех функций, определенных пользователей явного приведения типов для указателей на разные типы и некоторых других. Архитектура современных операционных систем становится все более и более объектно-ориентированной. При работе в таких системах не обойтись без понимания

использования таких основополагающих понятий объектно-ориентированного программирования, как объекты, инкапсуляция и полиморфизм.

С++ Bilder 5.0.

Пятая версия продукта Borland C++ Builder , вышедшая в начале 2000 года, сегодня является наиболее совершенной визуальной средой быстрой разработки на Си++ для Windows. В ее состав входит около 200 самых разных компонентов, а создание законченной программы требует минимума усилий. Ближайший конкурент Borland C++Builder — это не система Microsoft Visual C++, которая построена по другой схеме и не является RAD-системой, a Microsoft Visual Basic, типичная среда разработки. Однако эффективность программ, создаваемых с помощью C++Builder, в десятки раз превосходит быстродействие программ, написанных на MS Visual Basic. Да и по числу свободных доступных компонентов равных среде C++Builder сегодня не найти. У этой системы есть родной брат — RAD-среда Borland Delphi, технология работы с которой полностью совпадает с технологией, принятой в C++Builder. Только в Delphi программный код пишется не на языке C++, а на языке программирования Паскаль, точнее на его объектно-ориентированной версии ObjectPascal. Но самое интересное, что Borland C++Builder позволяет писать программу при желании одновременно и на Си++, и на Паскале!

C++ визуальная среда разработки.

Различные элементы управления, такие, как кнопки, переключатели, значки и другие объекты Windows (которые в терминологии RAD-систем называются компонентами), можно перетаскивать в проектируемом окне с помощью мыши. Процесс создания интерфейса будущей программы напоминает забаву с игровым компьютерным конструктором. Поэтому RAD-среды еще называют визуальными средами разработки: какими мы видим рабочие и диалоговые окна программы при проектировании, такими они и будут, когда программа заработает.

При запуске программы открывается визуальной среды разработки (IDE) в начальном состоянии, которая состоит из четырех компонентов:

1. Панели управления.

2. Панели Инспектора объектов (Object Inspektor).

3. Визуального проектировщика рабочих окон (Форма).

4. Окна редактора программы.

Панель управления.

Панель Инспектора объектов Визуальный проектировщик рабочих окон (Форма)

(Object Inspektor).

Окно редактора программы:

Просмотрщик классов. Редактор текста.

Окно редактора программы, в свою очередь, состоит из двух панелей:

1. Панели просмотрщика классов (Class Exploler)

2. Панели редактора текста программы.

Основные компоненты С++ Builder.

Главное окно C++ Bilder (панель управления).

Главное окно не разворачивается на весь экран, но его можно перетащить в любое удобное место. Традиционно его располагают в верхней части экрана. В состав главного окна входят:

• строка заголовка;

• строка меню;

• панель инструментов, на которой располагаются командные кнопки для выполнения наиболее часто требуемых действий;

• палитра компонентов, содержащая набор заготовок для элементов управления, из которых будет собираться интерфейс вашей программы. Каждый компонент представлен на палитре своим значком.

Палитра компонентов состоит из четырнадцати панелей, на которых компоненты сгруппированы по конкретным областям применения.

Кратко опишем области, охватываемые компонентами каждой панели:

• Standard — стандартные элементы управления Windows;

• Additional — дополнительные, нестандартные элементы управления Windows;

• Win32 — элементы управления Windows 9x;

• System — системные объекты (таймер, музыкальный проигрыватель и другие);

• Internet — все для приложений, работающих с Интернетом;