Диагностический участкок
Диагностический участкок
Задание № .
На выполнение курсового проекта по диагностическому участку, учащемуся Тукаленко , курса 3 группы 3053.
Исходные данные:
Среднесуточный пробег lcc= 320 км.;
Категория условий эксплуатации IV;
Климат очень холодный.
Марка автомобиля |
Количество |
Пробег в км. | ||||
50000 |
75000 |
125000 |
170000 |
250000 | ||
ГАЗ –53 ПАЗ – 672 ГАЗ –52 |
50 40 20 |
16 13 6 |
15 12 5 |
9 8 4 |
6 5 3 |
4 2 2 |
Пояснительная записка.
1. Общая часть
1.1. Введение
1.2. Характеристика объекта
2. Расчетно-технологическая часть
2.1. Выбор нормативов и коэффициентов корректирования
2.2. Расчет годовой производственной программы
2.3. Расчет годового объема работ
2.4. Расчет численности производственных рабочих
2.5. Подбор технологического оборудования
2.6. Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3. Охрана труда
4. Конструкторская часть
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Графическая часть.
Лист 1. Чертеж планшетный диагностического участка.
Лист 2. Чертеж сборочный съемник подшипников карданных валов.
Дата выдачи проекта _ Срок окончания
Руководитель _ ,Председатель _
« _» _ 2001 г. Протокол №
Содержание.
1. Общая часть _
1.1 Введение _
1.2 Характеристика объекта
2. Расчетно-технологическая часть _
2.1 Выбор нормативов и коэффициентов корректирования
2.1.1 Определение трудоемкости ТО _
2.1.2 Определение периодичности _
2.1.3 Определение коэффициента приведения
2.1.4 Определение числа приведенных машин _
2.1.5 Определение суммарного числа машин
2.1.6 Выбор и корректировка нормативов
2.1.7 Определение трудоемкости ЕО _
2.1.8 Определение трудоемкости ТО _
2.1.9 Определение трудоемкости ТР _
2.1.10 Корректировка пробега с учетом кратности
2.2 Расчет годовой производственной программы
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности
2.2.2 Определение использования ПС
2.2.3 Определение годового пробега парка _
2.2.4 Определение числа обслуживания в год _
2.2.5 Определение годовой трудоемкости работ _
2.3 Расчет годового объема работ
2.3.1 Годовой объем работ по ТР
2.3.2 Определение годовой сменной программы по техническому
обслуживанию автомобилей _
2.3.3 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного
состава на АТП. _
2.3.4 Определение суточной программы
2.3.5 Определение сменной программы по ТО
2.4 Расчет численности производственных рабочих
2.4.1 Определение технологического числа рабочих _
2.4.2 Определение штатного числа рабочих _
2.4.4 Расчет производственных площадей 2.4.5 Технологическая карта
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса 3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность
3.4 Охрана труда
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение и устройство съемника карданных валов
4.2 Работа приспособления _
4.3 Техника безопасности при работе с приспособлением _
5. Заключение _
6. Список используемой литературы
1. Общая часть.
1.1 Введение.
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвиж-ного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуата-ционно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономич- ностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работо-спобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуата-ционно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддер-жания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транс-порта. Согласно этого документа, ТО производится планово-предупреди-тельно, зерез определенный пробег.
Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслужи-вание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО – сезонное обслужива-ние, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направлен-ный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.
Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и Тр несколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации позволяет сконцентрировать средства механизации производ-ственных процессов, повысить производительность труда и качеств работ.
Техническая диагностика машин и, в частности, автомобилей – сравнительно молодая область знаний, которая находится в стадии своего формирования и становления. Объектами ее могут быть узлы и механизмы автомобиля, отвечающие хотя бы двум условиям: находиться в двух взаимоисключающих состояниях – работоспособным и нероботоспособным; в них можно выделить элементы (детали), каждый из которых тоже характеризуется различными состояниями.