Борьба за живучесть судна
Борьба за живучесть судна
Содержание
1. Дипломное задание…… .……….…………………… …. 2
1. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна.
Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна.
Капитан судна несет ответственность за подготовку всего экипажа и технических средств судна к борьбе за его живучесть. При возникновении аварийного случая капитан осуществляет общее руководство действиями экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и борьбе за живучесть судна. В случае неминуемой гибели судна только капитан может отдать команду об оставлении судна экипажем.
Капитан обязан руководить разработкой заданий на проведение учебно-тренировочных тревог и контролировать подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна при проведении этих тревог.
Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан:
определить место и оценить характер аварийного случая;
в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна;
контролировать выполнение распоряжений капитана судна.
Старший помощник капитана по общесудовой тревоге находится на ГКП в распоряжении капитана и по его указанию производит расчеты состояния -судна в соответствии с Информацией об остойчивости судна для капитана иди может быть направлен в аварийные партии для непосредственного руководства их действиями.
В случаях, не терпящих промедления, старший помощник капитана может действовать самостоятельно, докладывая при первой возможности капитану судна о принятых мерах.
На старшего помощника капитана возлагается общая организация подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна.
Старший помощник, непосредственно руководит подготовкой помощников капитана и палубной команды к борьбе за живучесть судна, а также отра6откой взаимодействия аварийных партий, групп и ходовых вахт.
Старший помощник капитана по тревоге «Человек за бортом» лично .руководит спуском дежурной шлюпки и проведением спасательной операции.
Старший помощник капитана комплектует папку документации для руководства борьбой за живучесть судна в соответствии с приложением.
Первый помощник капитана по общесудовой тревоге действует по указанию капитана и оказывает ему всемерную помощь в обеспечении на судне должного порядка и дисциплины при выполнении поставленных задач.
Второй и четвертый помощники капитана по общесудовой тревоге руководят действиями аварийных партий в закрепленных районах и работой водолазов за бортом судна.
Третий помощник капитана по общесудовой тревоге является вахтенным помощником капитана. Он отвечает за подготовку назначенных расписанием по тревогам лиц для несения ходовой вахты к действиям по общесудовой тревоге и ведение Информационной доски нагрузки и остойчивости судна. По тревоге «Человек за бортом» — заменяет на мостике старшего помощника капитана.
На малотоннажных судах, где штатным расписанием не предусмотрены должности третьего и четвертого помощников капитана, обязанности по «борьбе за живучесть судна, выполняет старший помощник, и — второй помощник капитана.
Помощник капитана по производству руководит подготовкой и действиями группы охраны порядка и безопасности и несет за это ответственность.
Помощник капитана по пожарно-технической части проводит подготовку экипажа к борьбе с пожарами, организует несение на судне дозорной службы и является за это ответственным.
Помощник капитана по пожарно-технической части, а при отсутствии этой должности в штате судна — старший помощник капитана обязан инструктировать вновь поступающих на судно членов экипажа о соблюдении противопожарного режима на судне.
Главный (старший) механик осуществляет общее руководство подготовкой всей судомеханической службы к борьбе за живучесть судна и по общесудовой тревоге руководит действиями ходовой вахты в машинном отделении. Он несет ответственность за подготовку личного состава судомеханической службы к действиям по борьбе за живучесть судна по общесудовой тревоге.
Главный (старший) механик по общесудовой тревоге обеспечивает готовность находящихся в его ведении технических средств и подчиненного личного состава к борьбе за живучесть судна.
Второй механик по общесудовой тревоге руководит аварийной партией (группой) машинно-котельного отделения и несет ответственность за ее подготовку к борьбе за живучесть судна.
Третий механик по общесудовой тревоге является вахтенным механиком, обеспечивает работу главных и вспомогательных механизмов, пожарных и осушительных насосов, по приказанию капитана выравнивает крен и дифферент судна; на судах, где нет в штате электромеханика и четвертого механика, по общесудовой тревоге выполняет их обязанности.
Четвертый механик по общесудовой тревоге обслуживает котельную установку, обеспечивает работу стационарных систем пожаротушения, а также работу всех палубных механизмов.
Электромеханик (старший электромеханик) по общесудовой тревоге обеспечивает работу электроэнергосистемы, переключение потребителей электроэнергии, подключение переносных аварийных средств, освещение аварийных помещений (аварийных мест).
На судах с электродвижением обязанности по общесудовой тревоге младших электромехаников определяются Уставом службы на судах флота рыбной промышленности РФ. Если в штате судна имеется механик по автоматике, то он обеспечивает бесперебойную работу и правильную техническую эксплуатацию всех. систем и устройств автоматизации судна.
Старший механик (механик) рефрижераторных установок по общесудовой тревоге обеспечивает исправное состояние, своевременное отключение и бесперебойную работу находящихся в его ведении рефрижераторных технических. средств. При прорыве аммиака руководит действиями личного состава рефрижераторной установки. Лично принимает все необходимые меры по эвакуации пострадавших из рефрижераторного отделения, по локализации прорыва аммиака и полного устранения аварии. Работает в дыхательном изолирующем аппарате и газозащитном костюме. По приказанию главного (старшего) механика производит аварийный выпуск аммиака в забортную воду из поврежденного участка или из всей системы рефрижераторной установки.
Судовой врач по общесудовой тревоге разворачивает пост медицинской помощи. Он непосредственно отвечает за подготовку санитарной группы к действиям по общесудовой тревоге и по тревоге «Человек за бортом».
Боцман судна отвечает за наличие, техническое состояние и готовность к действию аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств. Он обязан:
обеспечить постоянную готовность к использованию аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств;
обеспечить наличие неприкосновенного запаса провизии и пресной воды для спасательных шлюпок и плотов;
знакомить вновь поступающих на судно членов экипажа с расположением аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств.
По всем тревогам экипаж судна с индивидуальными спасательными средствами немедленно выходит к местам сбора и действует согласно расписанию по тревогам. Спасательные жилеты (нагрудники) надеваются по приказанию капитана или его вахтенного помощника и по сигналу оставления судна.
При оставлении судна в первую очередь в спасательные шлюпки должны быть посажены больные, женщины и престарелые.
Старший помощник капитана, главный (старший) механик и все другие начальники судовых служб, каждый по своему заведованию, обязаны убедиться, что в помещениях при оставлении судна никто не остался.