Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте

Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте

1. Введение

Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.

2. Характеристика заданных грузопотоков

Таблица 1

Таблица грузопотоков

Пункт отправления  

Количество груза, подлежащее перевозке

в пункт назначения, тыс. т/год
 

Всего
 

А

В

С

D

F

A

Х

80000

   

24000

104000

B

 

х

 

40000

 

40000

C

130000

 

Х

 

12000

142000

D

   

280000

х

 

280000

F

       

х

 

Всего

130000

80000

280000

40000

36000

566000

Таблица 2

Структура грузопотоков и грузооборота

Наименование

груза  

Класс

груза

 

Г

Объем

Перевозки
 

Расстояние перевозки,

км

Грузооборот

тыс.

т/год

%

тыс.

ткм/год

%

ядохимикаты

3

24

4,2

22

528

4,2

лес

1

130

22,9

33

4290

34,5

станки

2

80

14,1

13

1040

8,3

капуста

2

12

2

39

468

3,7

опилки

4

40

7

12

480

3,8

щебень

1

280

49,46

20

5600

45,1

Итого

-

566

 

139

12406

100

Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов.

Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн.

Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.

3. Выбор и обоснование подвижного состава

Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2.

Таблица 3

Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов

Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км.

Тип ПС

Подвижной состав

Номинальная грузо-подъемность, т

Время простоя, ч

Техничес-кая скорость, км/ч

Полная масса, т

Часовая произв., т/ч

Рейтинг

Факти-ческая

Макси-мальная

Бортовой автомобиль

МАЗ-61031

14,00

0,93

54

20,73

40,00

4,805

4

Бортовой с прцепом

МАЗ-1031

+СЗАП-83571

24,50

1,33

54

30,53

40,00

6,84

3

Седельный с полупрцепом без перецепки

МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040

30,00

0,40

48

30,65

40,00

13,67

1

Седельный с полуприцепом с перецепкой

МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040

30,00

1,00

48

30,65

40,00

9,39

2