Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте
Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте
1. Введение
Целью настоящего курсового проекта является разработка модели осуществления перевозок при заданных грузопотоках и поиск соответсвующих решений для гипотетического предприятия,осваивающего эти перевозки.
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия и оптимальность организации кадрового состава, организация маршрутов (уменьшение холостого пробега) и др. Эти и некоторые другие организационные вопросы изложены в настоящем курсовом проекте.
2. Характеристика заданных грузопотоков
Таблица грузопотоков
Пункт отправления |
|
| ||||
|
В |
С |
D |
F | ||
A |
Х |
80000 |
24000 |
104000 | ||
B |
х |
40000 |
40000 | |||
C |
130000 |
Х |
12000 |
142000 | ||
D |
280000 |
х |
280000 | |||
F |
х | |||||
|
130000 |
80000 |
280000 |
40000 |
36000 |
566000 |
груза |
груза |
Г |
Расстояние перевозки, км |
| ||
тыс. т/год |
% |
тыс. ткм/год |
% | |||
ядохимикаты |
3 |
24 |
4,2 |
22 |
528 |
4,2 |
лес |
1 |
130 |
22,9 |
33 |
4290 |
34,5 |
станки |
2 |
80 |
14,1 |
13 |
1040 |
8,3 |
капуста |
2 |
12 |
2 |
39 |
468 |
3,7 |
опилки |
4 |
40 |
7 |
12 |
480 |
3,8 |
щебень |
1 |
280 |
49,46 |
20 |
5600 |
45,1 |
|
- |
566 |
139 |
12406 |
100 |
Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов.
Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн.
Эти два пункта являются пунктами отправления и приема щебня, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.
3. Выбор и обоснование подвижного состава
Техническая скорость для расчетов взята из приложения 3 методических указаний к курсовому пректу [1], а время простоя расчитано в соответствии с приложением 2.
Таблица 3
Выбор подвижного состава для перевозки ядохимикатов
Груз 3-го класса, расстояние перевозки 22 км.
Тип ПС |
Подвижной состав |
Номинальная грузо-подъемность, т |
Время простоя, ч |
Техничес-кая скорость, км/ч |
Полная масса, т |
Часовая произв., т/ч |
Рейтинг | |
Факти-ческая |
Макси-мальная | |||||||
Бортовой автомобиль |
МАЗ-61031 |
14,00 |
0,93 |
54 |
20,73 |
40,00 |
4,805 |
4 |
Бортовой с прцепом |
МАЗ-1031 +СЗАП-83571 |
24,50 |
1,33 |
54 |
30,53 |
40,00 |
6,84 |
3 |
Седельный с полупрцепом без перецепки |
МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 |
30,00 |
0,40 |
48 |
30,65 |
40,00 |
13,67 |
1 |
Седельный с полуприцепом с перецепкой |
МАЗ-54326 +ЧМЗАП-9911-040 |
30,00 |
1,00 |
48 |
30,65 |
40,00 |
9,39 |
2 |