Организация пассажирского движения
Организация пассажирского движения
1. Дальнее и местное пассажирское движение.
1.1. Пассажирские поезда.
Для учета особенностей различных групп пассажиров и наиболее рациональной организации перевозок пассажиропотоки делятся на четыре основные категории:
Ø Прямого сообщения, следующие не менее чем по двум дорогам;
Ø Местного сообщения, в пределах одной дороги на расстояние, выходящее за пределы пригородной зоны;
Ø Пригородного сообщения, следующие в пределах пригородных участков, примыкающих к крупным населенным пунктам;
Ø Внутригородские, а также следующие до аэропортов и прочие.
В зависимости от дальности следования пассажирские поезда делятся на 3 категории:
Ø Дальние, следующие на расстояние свыше 700 км.;
Ø Местные, от 150 до 700 км.;
Ø Пригородные – до 150 км.
В зависимости от скорости движения и комфортабельности дальние и местные пассажирские поезда могут быть:
§ Скорые, обеспечивающие высокие скорости движения и наибольшие удобства для пассажиров. Назначаются на основных магистралях пассажирского движения между крупными городами.
§ Пассажирские, обращающиеся между крупными населенными пунктами, обслуживают не охваченные скорыми поездами пассажиропотоки и имеют остановки на участковых и промежуточных станциях.
1.2. Пассажиропотоки.
Исходными данными для составления плана формирования являются плановые пассажиропотоки прямого и местного сообщений за средние сутки максимального месяца, приведенного в задании.
Выбор назначений и расчет размеров движения скорых и пассажирских поездов производится с использованием диаграммы прогнозируемых пассажиропотоков (Рис. 1).
А 450 км. Б 500 км. В 550 км. Г 600 км. Д
1500
1200
400
100
600
[3100] [2800] [2200] [2200]
Диаграмма прогнозируемых пассажиропотоков
Рис. 1.
1.3. Выбор варианта плана формирования.
С учетом суточной неравномерности пассажиропотоков средняя вместимость состава принимается равной 0,9 от расчетной .
Таблица 1.
Категории пассажирских поездов |
Вместимость состава поезда |
|
пасс. |
Повышенной скорости |
пасс. |
Пассажирский |
пасс. |
Для освоения заданных размеров пассажирских перевозок разрабатываются два варианта плана формирования. Из двух составленных вариантов плана формирования выбирается лучший вариант и далее выступает основой для расчетов и построения графика движения.
Сравнение вариантов плана формирования пассажирских поездов производится по минимальному потребному парку составов пассажирских поездов всех категорий, максимальному среднесуточному пробегу.
Критерием при сравнении вариантов является использование предложенных мест в поездах.
1.4. Оборот пассажирских составов.
Минимальное время простоя составов пассажирских поездов на станциях приписки (формирования) и в пункте оборота определяется технологическими процессами работы конкретных станций и включает выполнение операций:
· На перронных путях по прибытии;
· В техническом парке;
· На перронных путях по отправлению.
Обработка по прибытию включает операции:
· Технический осмотр ходовых частей вагонов с ходу;
· Списывание состава;
· Выгрузка части багажа и почты;
· Высадка пассажиров.
Все операции, выполняемые в техническом парке подразделяются на:
· Операции выполняемые в приемном парке до переформирования состава:
¨ Припуск состава через вагономоечную машину;
¨ Удаление из вагонов мусора;
¨ Сдача вагонов проводниками;
и т.д.
· Переформирование состава и замена неисправных вагонов из запаса;
· Подготовка составов в рейс:
¨ Внутренний и наружный ремонт;
¨ Опробование тормозов;
¨ Снабжение вагонов постельными принадлежностями;
и т. д.
· Прием состава в парк отправления до подачи под посадку проводниками и санитарным надзором.
Операции по отправлению на перронных путях после подачи состава под посадку включают:
Ø Контрольный технический осмотр;
Ø Списывание состава;
Ø Догрузку багажа и почты;
Ø Посадку пассажиров;
Ø Прицепку поездного локомотива и опробование тормозов.
Время оборота составов скорых и пассажирских поездов по каждому назначению определяется по формуле:
Где: - протяженность рассматриваемого направления, км;
- средняя маршрутная скорость, км/ч;
, - время нахождения состава в пунктах формирования и оборота, по заданию на курсовой проект принимается
= 3,5 ч, = 3,5 ч.
А 450 км. Б 500 км. В 550 км. Г 600 км. Д
1 вариант плана формирования
3 ск. Предложенные места 3176
1 ск. Предложенные места 2382
Предложенные
места 3176 3176 2382 2382
Пасс.
поток ( 3100 ) ( 2800 ) ( 2200 ) ( 2200 )
Лишние
места 3176 – 3100 = 3176 - 2800 = 2382 – 2200 = 2382 – 2200 =
76 мест 376 мест 182 места 182 места
Всего лишних мест = 76 + 376 + 182 + 182 = 816 мест
2 вариант плана формирования
4 ск. 3176
1 пов. с. 1066