Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском порту

Отчет по учебно-ознакомительной практике в Одесском порту

Содержание

Введение 3

Общий отчет:

1. Краткая технико-экономическая характеристика порта _4

2. Система управления деятельностью порта _12

3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта 16

Индивидуальное задание _18

Заключение 20

Литература _21

Приложение 1. План Одесского порта _22

Приложение 2. Схематический план Одесского порта _23

Приложение 3. Схема станции Одесса-Порт 24

Приложение 4. Валовые нормы обработки флота в Одесском порту _25

Приложение 5. Характеристика фронтов обработки вагонов Одесского порта _27

Приложение 6.Организационная структура порта _30

Приложение 7. «Договор о совместной деятельности» _31

Приложение 8. Проформа договора на перевалку экспортных зерновых грузов _35

Приложение 9. Рабочая технологическая карта перегрузки проволоки в бухтах и извещения об изменениях _39

Приложение 10. Фотографии, свидетельствующие о плохом состоянии бухт проволоки

Общий отчет

Введение

На сегодняшний момент ситуация на рынке труда такова, что работодатели стремятся нанять на работу специалистов, которые обладают не только глубокими теоретическими знаниями, но и приобрели в процессе обучения ряд практических навыков, которые позволяют более четко ориентироваться в решении именно практических задач. В связи с этим все большую роль в процессе подготовки будущих специалистов имеет практическая подготовка.

Большое значение практической подготовки заключается, кроме того, в том, что теоретические знания необходимо закреплять и применять при решении практических задач, что может быть достигнуто с помощью практики.

Особое значение практическая подготовка специалистов имеет в области портовой деятельности, поскольку данная деятельность имеет множество нюансов и тонкостей, которые невозможно досконально изучить в теории. Поэтому подготовка специалистов в области портовой деятельности должна обязательно включать практику.

Целью прохождения практики является ознакомление студентов с организацией работы, компоновкой, территорией и акваторией порта, его сооружениями и техническим оснащением, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений порта (производственно-перегрузочный комплекс, главная диспетчерская порта, железнодорожная диспетчерская порта, отдел договоров и анализа ВЭД, отдел условий грузопереработки, отдел технологии, отдел условий грузопереработки, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.

1. Краткая технико-экономическая характеристика порта

Одесский морской торговый порт является базовым портом на Черном море и крупнейшим внекатегорийным портом Украины.

Порт расположен на побережье Черного моря в северо-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га (координаты 46"32' северной широты, 30"54' западной долготы). Общая протяженность причальной линии 7100 м. одесский порт работает при любых погодных условиях. Внутренняя акватория защищена системой волноломов.

Порт принимает на внутреннюю акваторию суда длиной до 240 м и осадкой до 11,5 м. Имеется безопасная стоянка судов на внешнем рейде.

Имеется 10 комплексов для перевалки сухих грузов, пассажирский, нефтяной и контейнерный терминалы, что позволяет перерабатывать в порту более 14 млн. тонн сухих грузов и свыше 24 млн.тонн нефтепродуктов.

План Одесского порта представлен в Приложении 1.

Схематический план Одесского порта представлен в Приложении 2.

Схема станции Одесса-Порт представлена в Приложении 3.

В соответствии с Законом Украины на территории Одесского морского торгового порта действует специальная (свободная) экономическая зона “Порто-франко”.

Карантинный мол оказался наиболее благоприятным местом для создания СЭЗ. Это относительно обособленная часть территории порта, она создана за счет площадей, отвоеванных у моря путем отсыпки территории. Площадь СЭЗ - 32,5 га.

На территории СЭЗ существует инженерная инфраструктура: причалы, открытые складские площади, развитая сеть железных дорог, современная система связи, водо- и электроснабжения. Субъектами СЭЗ “Порто-франко” являются субъекты предпринимательской деятельности - юридические лица, которые расположены на территории СЭЗ ”Порто-франко” и реализуют инвестиционные проекты стоимостью, эквивалентной не менее 1 млн. долларов США. Им установлены такие льготы:

· специальный таможенный режим;

· освобождение от уплаты ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость;

· освобождение от налога на прибыль (полностью первые 3 года, на 50% от действующей ставки налогообложения следующие 3 года); льготы по налогу на прибыль вступают в силу с момента получения первой прибыли от реализации инвестиционного проекта;

· в валовой доход инвестора, рассчитанного с целью налогообложения, не включается сумма инвестиций;

· освобождение от обязательной продажи валютной выручки.

Зона “Порто-франко” должна способствовать решению комплекса экономических, социальных и экологических проблем региона.

В составе СЭЗ функционирует комплекс по перегрузке минеральных удобрений, перегрузочный комплекс индустриальных масел. Готовится проект: производство радиоэлектронной аппаратуры.

Порт осуществляет работу с экспортно-импортными , транзитными и хозяйственными грузами, производит пассажирские операции, снабжение судов топливом, водой.

Перегрузка в порту взрывоопасных, ядовитых и загрязняющих территорию и атмосферу грузов запрещена.

Валовые нормы обработки флота в Одесском порту приведены в Приложении 4.

По территориальному признаку и характеру работы Одесский порт разделен на 8 производственных перегрузочных комплексов (ППК):

· ППК №1: от 1 по 2 причал включительно. Первый комплекс специализирован на переработку грузов, прибывших в контейнерах и в крытых вагонах.

· ППК №2: от 7 до 8 причала, 8 тыл, 7 тыл и 1 бакалея. Основной вид груза – металлопрокат: листовой, холоднокатаный, электротехнический, листовая сталь, заготовки стальные разной длины, арматура, слябы и катанка.

· ППК №3: 9-13 причалы, 13 тыл, 8 склад, кривая 8-го склада, 10-й склад. Номенклатура грузов – металл листовой, пакетированный, холоднокатаный прокат, бумага в рулонах до 500 кг и выше.

· ППК №4: 22,25,26 причалы. Основные грузы: металл, цитрусовые, бананы.

· ППК №5: 29-33 причалы, 5,6 пути Портового элеватора и путь «СРЗ 5», примыкающий к подъездному пути Судоремонтного завода №1.Номенклатура грузов – зерно (экспорт и импорт), сахар-сырец, генеральные грузы, металл, тяжеловесы (до 35 тонн), целлюлоза и др. – выгрузка экспортных грузов и погрузка навалочного сахара-сырца.

· ППК №6: 14 причал – переработка тарно-штучных грузов и других экспортных и импортных грузов.

· ППК №7: 3,4 причалы специализированы по переработке зерновых и химгрузов по прямому варианту. Здесь внедрена технология перевалки химических грузов в крупнотоннажных контейнерах способом наклона (самотеком) с производительностью одной технологической линии 7000 т в сутки.

· ППК №8: 23 причал – Основными являются грузы крытого хранения: бумага, хлопок, картон, целлюлоза, мешковые, а также цитрусовые и другие продовольственные грузы.

Оперируют комплексами следующие стивидорные компании:

ДП ГПК Украина (контейнерный терминал)

ППК №1

Металзюкрейн корп. ЛТД

ППК №2

Новолог

ППК №3

Айронимпекс-Украина

ППК №4

Бруклин-Киев ЛТД.

ППК №5

Украинская национальная стивидорная компания

ППК №6

Олимпекс Купе Интернешнл

ППК №7

Петрэкс

ППК №8

Синтез Ойл

нефтяной терминал