Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»
Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»
Содержание:
|
Введение _
1. Литературный обзор
1.1. Автомобильный рынок России _
1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _
1.3. Конкурентоспособность
1.4. Значение и содержание коммерческой работы по
оптовым закупкам
2. Экспериментальная часть
2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области
2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»
2.4. Требования нормативной документации к качеству
легковых автомобилей
2.5. Обслуживание легковых автомобилей _
2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям
2.7. Изучение покупательского спроса
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _
Выводы и предложения _
Список использованной литературы _
Приложения _
Введение
Стремительный прогресс товарного насыщения затронул и такой, ранее дефицитный, рынок как автомобильный. Его изучение не просто интересно, но и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых существенно осложняются с его развитием.
Появление новых рыночных структур – торговых домов, производственных и торговых коммерческих фирм, обществ открытого и закрытого типов, испытательных лабораторий, вызывает необходимость глубокой теоретической и практической подготовки специалистов в условиях рыночной экономики.
Актуальность данной темы заключается в важности изучения ассортимента автомобилей и возможности практического применения полученной информации как юридическими, так и физическими лицами.
В настоящее время существует множество литературы, которая помогает потребителю разобраться в многообразии ассортимента и потребительских характеристик различных марок автомобилей. Все изменения и новинки автомира обозреваются в современной периодической литературе.
Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.
Также задачей дипломной работы является научиться на практике применять полученные знания по дисциплинам «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров», «Стандартизация, сертификация и метрология», «Организация коммерческой деятельности», «Маркетинг» и др., формирующим профиль специалиста товароведа, прививающим практические навыки в формировании ассортимента и оценке потребительских свойств, в экспертизе качества товаров, планировании и организации закупок и продажи.
1. Литературный обзор
1.1. Автомобильный рынок России
Автомобильный рынок России в настоящее время насыщен, но недостаточно изучен. Изучение его интересно и крайне важно для крупных городов, транспортные возможности которых растут с развитием авто рынка.
Состояние рынка отечественных автомобилей в целом можно признать удовлетворительным. Для продажи предлагается достаточно широкий ассортимент автомобилей: «ВАЗ», «ГАЗ», «Москвич», «УАЗ», «Ока» и другие.
Рассмотрим особенности спроса на рынке легковых автомобилей крупного регионального центра с позиции потребителей, их предпочтений и степени удовлетворения спроса.
В основном продавцов легковых автомобилей в настоящее время можно разделить на пять групп:
1.специализированные магазины (автосалоны);
2. коммерческие фирмы, в которых продажа автомобилей не является основным видом деятельности, но имеет существенный удельный вес в товарообороте;
3. комиссионные магазины, торгующие подержанными автомобилями;
4. организации и предприятия, реализующие автомобили, когда предоставляется такая возможность;
5. неорганизованный рынок (продажа через средства массовой информации, а также на «авто базарах»).
Характерно, что цены на автомобили практически не различаются по моделям в разных автосалонах. Поэтому торгующие фирмы все больше переходят от ценовой конкуренции к неценовой, стараясь привлечь покупателей такими методами, как реклама, стимулирование сбыта с помощью увеличения набора дополнительно предоставляемых услуг (страхование, установка сигнализации, постановка на учет в ГИБДД, помощь в растаможивании и другое), что положительно влияет на развитие потребительского рынка. Помимо перечисленных факторов свою положительную роль играют использование различных скидок, проведение праздничных распродаж и других методов стимулирования сбыта.
Особенностью рынка автомобилей является то, что практически все автомобили отечественного производства сходят с конвейера уже с браком, доставляя владельцу массу дополнительных хлопот [2].Очень мало таких владельцев, которых бы полностью устраивал свой автомобиль.
Согласно исследованиям А.Безверхова [4] итоги первого полугодия 2002 года позволяют отметить две тенденции на российском рынке автомобилей. Во-первых, в России растет спрос на новые автомобили. За шесть месяцев 2002 года суммарный объем производства отечественных заводов вырос более чем на 12 тысяч легковых машин по сравнению с тем же периодом 2001 года. Во-вторых, заметно обострилась конкуренция среди иностранных фирм.
Самым крупным и стабильным производителем в России остается АвтоВАЗ [7]. За полугодие он выпустил 372628 машин. Наиболее популярными стали « десятки » - их собрано 113075. Уже не первый год в Тольятти на сборке задействовано даже опытно-экспериментальное производство, завод работает за пределами своих производственных мощностей, что не может не отразиться на качестве продукции.
В ОАО «Ижмаш-Авто» наладили выпуск «Жигулей» шестой модели и окончательно сняли с конвейера «Москвич».
На ОАО «ГАЗ» увеличили выпуск микроавтобусов и грузовиков типа «Газель» и «Соболь», а «Волга» становится все менее конкурентоспособной.
Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) из Набережных Челнов собрал за шесть месяцев 2002 года 19300 машин «Ока». (Таблица 1).
За 9 месяцев текущего года АвтоВАЗ увеличил объем производства на 0,7%, до 574262 машин. Изготовлено 175683 автомобиля семейства ВАЗ-2110, на экспорт выпущено 72094 машин всех моделей. В сентябре Волжский автозавод выпустил 64626 автомобилей, в том числе 20851 автомобиль семейства ВАЗ-2110.
Таблица 1
Производство легковых автомобилей российскими автомобильными заводами
|
Январь-июнь 2001г., шт. |
Январь-июнь 2002г., шт. |
«Ижмаш-Авто» ГАЗ ЗМА УАЗ |
375900 23267 37185 18237 15871 |
372628 37527 36730 19300 16473 |
За январь- сентябрь 2002г. КамАЗ выпустил 14864 грузовых автомобиля (годом ранее было выпущено 16359 машин). Производство легковых автомобилей увеличилось на 5,4%, до 27987 машин. За отчетный период было изготовлено 18732 двигателя и силовых агрегата (годом ранее – 22457 единиц). На экспорт было отправлено 4980 грузовых автомобилей. В первом осеннем месяце завод отгрузил потребителям 3500 легковых автомобилей и 2261 грузовой автомобиль. На предприятии особо отметили, что в сентябре КамАЗ вышел на безубыточный уровень работы.