Методы обеспечения синхронизации производственного и информа-ционного процессов

Методы обеспечения синхронизации производственного и информа-ционного процессов

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Список литературы

Методы обеспечения синхронизации производственного и информационного процессов. (На примере инвест .компании или банка)

1.Введение

Интерес российских ученых, предпринимателей и бизнесменов к логистике сегодня хорошо отражает то множество толкований логистики, которое появилось в печатных трудах и проявляется в очных спорах на различных форумах. Не существует универсального определения логистики, можно даже обсуждать существует ли логистика областью практики или чисто академической сферой, но определение, которое иногда рассматривают как "определение логистики, данное неспециалистом", которое рассматривают во многих вариантах.

Обеспечить наличие продукта, в количестве, в состоянии, в правильном месте, в правильное время, для клиента, по правильной цене. То, что "наличие" подчеркнуто, не просто обычное ударение. Это определение выражает, не будучи очень специфичным, самую суть логистики. Обеспечить наличие материала - очень практическая цель. В исследованиях по логистике центральные проблемы изменялись в тонком взаимодействии между ситуацией в бизнесе и уровнем знаний. В логистических исследованиях одной из проблем является терминология и список понятий, имеющих отношение к логистике, их можно грубо разделить на 3 группы:

1.ориентированные на поставку;

2.ориентированные на производство;

3.ориентированные на дистрибуцию.

Чтобы пролить свет на основы логистики нужно проанализировать научную структуру логистики. Логистика во многом определяется другими научными дисциплинами. Многие считают, что логистика в сфере товарообращения - это все, что мы называли прежде планированием и организацией материально-технического снабжения и большинство авторов связывают данное понятие с материалопотоком и потоком информации и они по своему правы.

Другие рассматривают логистику как междисциплинарную науку, которая объединяет инженерию, микроэкономику, теорию организации в общий взгляд на поток материалов, а для других логистика просто означает транспортировку. Данное выступление выражает тенденцию согласиться с первым мнением и также трудно провести четкую грань между логистикой и управлением производством, а также качественным менеджментом в связи с этим. Понятие "логистика" применяется , например, в связи со следующими понятиями: логистика бизнеса, управление материалами, логистический менеджмент, управление цепочкой поставок и т.п. Все эти понятия сфокусированы на логистику, но со своими специфическими задачами. Также такие понятия как реинжениринг бизнес-делового процесса вмещает в себя и аспекты логистики. Все эти концепции приближаются к главной проблеме логистики: как скоординировать цепочки деятельности. В наиболее общем и распространенном и практическом понимании, логистика - это организация и управление системой движения материального и связанного с ним информационного потоков.

Итак, логистика – это наука об управлении потоками в системах. С точки зрения менеджера и предпринимателя - это организация планирования и управления целенаправленной подготовкой и целесообразным использованием средств и услуг, необходимых для решения определенных задач. Логистика преследует цель предварительной подготовки определенного товара в определенное время при минимально возможных затратах.

Логистика как искусство комплексного управления материальными и информационными потоками на пути от источника сырья до конечного потребителя применяется в экономике более 30 лет.

На современном этапе развитие логистики невозможно без ее компьютеризации. Использование компьютеров и современных коммуникаций создает богатые возможности для рационализации деятельности всех участников логистической цепи. Автоматическая система контроля четко следит за такими показателями, как наличие полуфабрикатов и выпуск готовых товаров (услуг), степень выполнения заказа и т.д.

Иными словами - это система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров, управление технологическими процессами и информацией, сопровождающей эти процессы.

На макроуровне - логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных или информационных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов.

На микроуровне - логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи физического распределения готовой продукции, ее транспортированием, доставкой.

Поставщик и потребитель материального или информационно потока в общем случае представляют собой две системы, связанные так называемым логистическим каналом, т.е. некоторым множеством различных звеньев, через которые осуществляется доведение материального потока от поставщика до потребителей.

После того как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального или информационно потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь - линейно упорядоченное множество участников процесса доведения материального потока до потребителя. Общая логистическая цепь включает в себя различные логистические функции: снабжения и управления запасами, технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара и т.п.

Такие цепи в свою очередь делятся на логистические цепи меньшей длины, а именно: снабженческие, транспортно-складские и т.п. Выбор логистической цепи - это не что иное как выбор конкретного участника процесса -вашего партнера. Следует отметить, что логистическая цепь является как объектом управления в целом, так и каждая из логистических функций на различных участках, этапов логистической цепи может быть самостоятельным объектом управления.

В 90-е годы появилось большое количество новых понятий, как глобальное производство, партнерство, экология и т.д., с которыми пришлось иметь дело даже маленьким и средним компаниям. Многие исследователи, да и практики выделили ВРЕМЯ как наиболее важный фактор в логистике. Необычайно возросли требования к уровню обслуживания клиентов. Жизненный цикл продукции сильно сократился, так на рынке мобильных телефонов среднее "время на рынке" в 80-е годы составляло 3 года, и Филипс Дания ожидали, что придется сократить его вдвое, но не сделали этого и они вылетели из бизнеса. С укороченными внешними временными рамками жизненно важно, чтобы компания была одновременно сильной и гибкой - время является сейчас ключевым моментом. Сейчас на арену выходит быстро отликающаяся на ситуацию логистика. Итак, важные тенденции, которые следует сегодня учитывать:

•Промышленность концентрируется на ключевых видах деятельности, которые требуют особых навыков и мастерства у компаний.

•Партнерство с деловыми партнерами требует новой организации и нового стиля управления.

•Технологические вложения осуществляются в виде гибкого оборудования, как системы CAD/CAM FMS и т.д. и барьер теперь - их интеграция. •Информационные технологии более не являются достаточными для создания преимуществ, вместо этого требуется эффективное использование технологии.

•Человеческие ресурсы.

•Рынки и источники стали интернациональными. Глобальный источник и реальное предприятие - новые концепции

. •"Жизненные циклы" сократились и при этом особый интерес вызывает менеджмент.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЛОГИСТИКИ

Направления развития логистики в современных условиях следующие:

1. Сокращение количества складских объектов (для промышленников).

2. Увеличение объемов услуг третьих участников.

3. Усиление глобальной логистической стратегии.

Происходит формирование устойчивых торгово-финансовых связей между отдельными странами. Многие крупные компании строят свои предприятия на основе международного разделения труда .

Переход к глобальной логистической стратегии требует решения ряда правовых, организационных и технологических вопросов.