Анализ финансового состояния и финансовой устойчивости фирмы

Анализ финансового состояния и финансовой устойчивости фирмы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Анализ финансового состояния фирмы 5

1.1. Построение сравнительно анализа баланса - нетто. 5

1.2. Анализ источников средств фирмы. 7

1.3. Анализ имущественного положения фирмы. 9

Глава 2. Анализ финансовой устойчивости фирмы. 15

2.1. Построение балансовой модели и расчет источников средств. 15

2.2. Определение типа финансового состояния фирмы, расчет соответствующих ему коэффициентов и их анализ. 17

2.3. Определение типа финансовой устойчивости во времени. 18

2.4. Расчет и анализ дополнительных коэффициентов финансовой устойчивости

фирмы. 19

Глава 3. Анализ ликвидности и платежеспособности. 21

3.1. Анализ структуры баланса на ликвидность. 21

3.2. Расчет и анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности. 24

Заключение. 25

Список используемой литературы. 26

ВВЕДЕНИЕ

Финансовый анализ - это анализ финансового состояния и финансовой устойчивости фирмы.

Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности.

Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки.

Основная цель - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия.

Основная задача - эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.

Информационная база - бухгалтерская отчетность предприятия (в данном случае годовая).

По субъектам проведения финансовый анализ делится на внешний и внутренний. Внешний проводится сторонними организациями, а внутренний - осуществляется работниками организации. С одной стороны внешний анализ менее детализирован, с другой -более объективен и проводится квалифицированными специалистами.

Информационная база внутреннего анализа более шире , что позволяет учитывать всю информацию недоступную для внешних аналитиков, но с другой - более субъективен.

Составляющие финансового анализа предприятия: общий анализ финансового состояния предприятия, анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности баланса, анализ финансовых коэффициентов, анализ финансовых результатов, анализ рентабельности и деловой активности.

Приемы и методы, используемые при проведении финансового анализа фирмы, можно классифицировать:

· По степени формализации:.

Формализованные - являются основными при проведении финансового анализа , они носят объективный характер, в их основе лежат строгие аналитические зависимости.

Неформализованные - основан на логическом описании аналитических приемов, они субъективны, так как на результат большое влияние оказывают интуиция, опыт и знания аналитика.

· По применяемому инструментарию

Экономические методы - построение сравнительного аналитического баланса -нетто. простых и сложных процентов, дисконтирования.

Статистические методы. - цепных подстановок, арифметических разниц. Средних и относительных величин, группировок.

Математико-статистические методы - корреляционный анализ, регрессивный анализ, факторный анализ.

Методы оптимального программирования - системный анализ, линейное и нелинейное программирование.

· По используемым моделям:

Дескриптивные модели - являются основными при оценке финансового состояния предприятия, это модели описательного характера, базирующиеся на данных бухгалтерской отчетности. Они начинаются с построения балансов и финансовой отчетности в различных разрезах, включая вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ, последующий анализ различных финансовых коэффициентов и завершаются составлением аналитической записи к отчетности.

Вертикальный анализ - представление статей баланса в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей.

Горизонтальный анализ - определение динамики балансовых статей, выявление тенденций изменения отдельных статей баланса или их групп.

Трендовый анализ - изучение динамики относительных показателей за определенный период.

Предикативные модели - модели-прогнозы финансового отчета, модели динамического анализа

Нормативные модели - модели, позволяющие сравнивать фактические результаты деятельности с законодательно установленными, средними по отрасти или внутренними нормативами предприятия. Модель предполагает установление нормативов по каждому показателю и анализ отклонений фактических данных от нормативов.

Кратко об объекте анализа.

Анализируемое предприятие зарегистрировано в форме ООО.

Сфера деятельности - промышленное производство.

Основная продукция - посуда различных видов.

Сбыт осуществляется через посредников. Собственной сети магазинов нет.

Анализируемый период - 1999 год.

Глава 1. Анализ финансового состояния фирмы.

1.1. Построение сравнительного аналитического баланса - нетто.

Под финансовым состоянием фирмы следует понимать результативность ее финансовой деятельности, которая определяется ее способностью находить и эффективно использовать источники финансовых ресурсов, в том числе собственные. Финансовое состояние характеризует насколько успешно фирма осуществляет процессы производства и реализации продукции, формирует и использует денежные доходы, обеспечивает кругооборот средств в воспроизводственном процессе, организует взаимоотношения с другими организациями, банками, бюджетом, страховыми компаниями и т.п.

Показатели финансового состояния отражают наличие и структуру используемых источников средств, их размещение и использование. Финансовое состояние в значительной мере определяет конкурентоспособность фирмы, ее потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой мере гарантированы экономические интересы самой фирмы и ее партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

Анализ финансового состояния фирмы и финансовой устойчивости фирмы - это понятие более широкое, чем оценка финансового состояния, так как кроме оценки фактического финансового состояния фирмы должен включать установление причин и факторов его определяющих, а также определение основных путей и методов улучшения финансового состояния в каждый период ее деятельности.

Принято производить анализ финансового состояния организации в два этапа:

I этап: Экспресс-анализ :

1. Оценка экономического потенциала фирмы.

1.1. Оценка имущественного положения фирмы.

1.2. Оценка финансового положения фирмы.

1.3. выявление “больных” статей бухгалтерского баланса.

2. Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

2.1. Оценка прибыльности.

2.2. Оценка динамичности.

2.3. Оценка эффективности использования экономического потенциала.

II этап: Детализированный анализ:

1. Предварительный обзор экономического и финансового положения фирмы.

1.1. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.2. Выявление “больных” статей бухгалтерского баланса.

2. Оценка и анализ экономического потенциала фирмы

2.1. Оценка имущественного положения фирмы.

2.2. Оценка финансового положения фирмы.

3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.1. Оценка производственной (основной) деятельности предприятия

3.2. Анализ рентабельности.

3.3. Оценка положения на рынке ценных бумаг.

Важную роль в процессе анализа финансового состояния фирмы играет построение сравнительного аналитического баланса - нетто. Сравнительный аналитический баланс получается из исходного бухгалтерского баланса путем укрупнения его статей и дополнения его показателями структуры, динамик вложений и источников средств за отчетный период. Обязательными показателями сравнительного аналитического баланса являются: абсолютные величины по статьям исходного баланса на начало конец периода, удельные веса статей баланса в валюте баланса на начало и конец периода, изменения в процентах к величинам на начало периода (темп роста статьи баланса), изменения в процентах к изменениям валюты баланса (темп прироста структурных изменений - показатель динамики структурных изменений), цена одного процента роста валюты баланса и каждой статьи - отношение величины абсолютного изменения на начало и конец периода.