Анализ деятельности авиапредприятия

Анализ деятельности авиапредприятия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ резервов увеличения прибыли предприятия, состояния и структура балансовой прибыли, анализ факторов, влияющих на сумму прибыли, от реализации услуг.

2. Анализ структуры актива баланса предприятия ГА.

3. Анализ ликвидности и платежеспособности авиапредприятия.

4. Анализ рентабельности:

5. Анализ деловой активности.

6. Список использованной литературы.

1. Анализ резервов увеличения прибыли предприятия, состояния и структура балансовой прибыли, анализ факторов, влияющих на сумму прибыли, от реализации товаров( услуг).

Балансовая прибыль складывается из следующих составляющих:

þ Прибыль от реализации авиауслуг;

þ Прибыль от прочей реализации;

þ Внереализационные доходы;

þ Внереализационные убытки;

Наибольший удельный вес авиапредприятия (90%) занимает прибыль от реализации услуг(авиаперевозок). Прибыль от прочей реализации составляет 2-3 %: выполнение работ.

Во внереализационные доходы входят: пени, штрафы, неустойки за невыполнение договорных обязательств поставщиков и покупателей.

Внереализационные убытки - пени, штрафы, неустойки за невыполнение договора предприятием.

На балансовую прибыль оказывает влияние изменение любого из слагаемых элементов балансовой прибыли, а также факторы, которые влияют на прибыль от реализации:

þ цена, объем реализации - влияют на выручку

Финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли и убытков. Они отражаются на активно-пассивном счете 80. На дебете отражаются убытки, на кредите прибыль. Прибыль (убыток) - является основным обобщающим показателем деятельности предприятия.

Доходы предприятий – эксплуатантов ВС,выполняющих и транспортную работу, и авиаработы по обслуживанию предприятий, организаций и частных лиц , Складываются из следующих частей:

- Выручки от внутренних транспортных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа в рублевой зоне.

- Выручки от международных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа, регулярными и нерегулярными рейсами.

- Выручки от заказных рейсов на внутренних линиях.

- Выручки от авиаработ по обслуживанию предприятия, организаций и частных лиц.

- Доходов от совместной эксплуатации парка ВС или сдачм их в аренду.

- Доходов , перечисленных за прикомандирование летных экипажей.

Прибыль образуется из выручки от реализации за вычетом полной себестоимости реализованных услуг, включающей расходы на заработную плату.

Конечный финансовый результат или, в целом по предприятию, так называемая балансовая прибыль, определяется как разница между различными видами прибылей и внереализационных доходов, учтенных на кредите. И соответственно убытками и внереализационными расходами, учтенными на дебете.

Балансовая прибыль в балансе показывается в развернутом виде: в активе баланса - убытки, в пассиве - прибыль.

Поскольку авиапредприятие государственное, после выплаты заработной платы и налога на прибыль, а также прочих налогов, остатки остаются в распоряжении предприятия. Налог на прибыль исчисляется по базовой ставке - 32 % от величины балансовой прибыли.

Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность предприятия за отгруженную продукцию, не оплаченная в установленные сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями. Суммы сомнительных долгов подлежат резервированию и отнесению в конце года за счет прибыли предприятия. Аналитический учет ведется на соответствующем субсчете счета 88 по каждому сомнительному долгу, на который образован резерв. Резерв сомнительных долгов образуется на основе результатов проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности предприятия.

Размер резерва сомнительных долгов определяется по каждому сомнительному долгу в отдельности в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и возможности уплатить долг.

Если через год, т.е. до конца предстоящего отчетного года после создания резерва по сомнительным долгам, этот резерв не будет использован (частично или в комплексе), то неиспользованные суммы присоединяются к прибыли текущего года.

Фонды специального назначения образуются из прибыли авиационного предприятия после расчетов с бюджетом по налогам в соответствии с действующим законодательством. Вопросы о видах специальных фондов решаются авиапредприятием самостоятельно.

На предприятии образован единственный фонд специального назначения - Фонд Накопления, который представляет собой резерв средств для производственного развития предприятия ( приобретения новой авиатехники, технологии, и т.п.).

Фонды специального назначения образуются:

q за счет оприходования основных фондов, полученных безвозмездно, различных ценных бумаг, ТМЦ, денежных средств и т.п.;

q за счет прибыли и т.п.

Используются фонды специального назначения:

Ø для расчетов с участниками предприятия ГА;

Ø для выплаты премий, вознаграждений работникам предприятия;

Ø для отчислений на социальное страхование из сумм выплаченных премий, вознаграждений, т.е. оплаты труда;

Ø для выдачи путевок, акций и других денежных документов;

Ø для взятия суммы износа на учет авиапредприятия при безвозмездном получении фондов;

Ø для оплаты различных расходов, связанных с образованием нового имущества, которые еще не включены в первичную стоимость этого имущества, и пр;

Кроме образования фондов прибыль также используется на:

1. на суммы возмещения убытков от эксплуатации авиационной техники и оборудования.

2. выплату начисленных банком процентов по просроченным и отсроченным займам и кредитам, полеченным для восполнения недостачи собственных оборотных средств;

3. при возмещении расходов на содержание культурно-просветительских учреждений и детских лагерей;

4. на суммы погашения банковских кредитов по просроченным и отсроченным займам и кредитам, полученным для пополнения недостачи собственных оборотных средств;

В конце года проводят реформацию баланса в порядке перераспределения годовой суммы прибыли: дебет 80 - кредит 81. 2. Анализ структуры актива баланса авиапредприятия.

В анализе изменений имущества авиапредприятия по составу и структуре определяют тенденцию изменения оборачиваемости оборотных средств. Для этого исчисляют соотношение выручки от реализации и средней стоимости баланса.

Ст-ть на начало + ст-ть на конец

Средняя ст-ть баланса=

2

3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гражданской авиации.

Под платежеспособностью авиапредприятия понимают возможность своевременно и полно погашать краткосрочные обязательства.

Платежеспособность предприятия зависит от:

1. Сохранности собственных средств предприятия

2. Ликвидности его баланса

Эффективности оборотных средств

1. Для характеристики сохранности оборотных средств предприятия используется коэффициент сохранности собственных средств предприятия, который рассчитывается путем отношения суммы собственных средств предприятия и их суммы на начало.

2.Ликвидным считается баланс, если оборотные активные статьи баланса покрывают или превышают краткосрочные пассивные статьи баланса, на которых учитывается краткосрочная задолженность.

Коэффициент абсолютной ликвидности

денежные средства + легко реализуемые ЦБ

Кл =

краткосрочная или текущая задолженность

Данный показатель позволяет определить, какую часть своих краткосрочных долгов или обязательств предприятие способно оплатить на день составления баланса. В международной практике принято считать, что значение данного коэффициента в пределах