Математические модели в программе логического проектирования
Математические модели в программе логического проектирования
Содержание
Введение |
5 | |
1. |
Обзор методов логического проектирования и минимизации |
9 |
1.1 |
Нормальные формы логических функций |
10 |
1.2 |
Общие сведения о минимизации логических функций |
15 |
1.3 |
Расчётный метод минимизации |
18 |
1.4 |
Расчётно-табличный метод минимизации |
21 |
1.5 |
Табличный метод минимизации |
23 |
2. |
Возможности программы моделирования Electronics Workbench |
28 |
2.1 |
Общие сведения об Electronics Workbench |
28 |
2.2 |
Интерфейс Electronics Workbench |
32 |
2.3 |
Свойства и параметры измерительной аппаратуры, используемой в работе |
41 |
3. |
Математические модели и эквивалентные схемы в программе логического проектирования |
48 |
4. |
Разработка логических схем практикума |
53 |
4.1 |
Схема цифрового автомата |
53 |
4.2 |
Цифровой компаратор 2-х разрядного кода |
54 |
4.3 |
Дешифратор 4-х разрядного адреса |
56 |
4.4 |
Схема контроля чётности |
58 |
5. |
Методические указания |
61 |
5.1 |
Описание лабораторной установки |
61 |
5.2 |
Предварительное расчётное задание |
62 |
5.3 |
Рабочее задание |
62 |
5.4 |
Контрольные вопросы |
65 |
6. |
Методические рекомендации по быстрому знакомству с программой |
67 |
6.1 |
Работа с HELP, проблема языка и русификация |
67 |
6.2 |
Об окне Description |
67 |
6.3 |
Возможности получения твёрдой копии и подготовки отчёта |
68 |
6.4 |
Демонстрационная версия |
68 |
7. |
Организационно-экономическая часть |
71 |
7.1 |
Организация НИР |
71 |
7.2 |
Расчёт затрат |
73 |
7.3 |
Обоснование социально-экономической эффективности разработки |
76 |
8. |
Экология и охрана труда |
81 |
8.1 |
Общие сведения об электромагнитных полях |
81 |
8.2 |
Методика проведения исследования |
87 |
Заключение |
91 | |
Список используемой литературы |
93 |
Введение
Лабораторный практикум является обязательным компонентом обучения во всех электронных курсах, читаемых на кафедре "Технической электродинамики и электроники" МГИРЭА(ТУ). Во время практикума студенты закрепляют теоретические знания практической работой с электронными схемами, учатся работать с контрольно-измерительной аппаратурой, приобретают исследовательские навыки. В связи с динамическим изменением элементной базы электроники, измерительной аппаратуры, электронный практикум должен своевременно обновляться и совершенствоваться. Дело это трудоемкое и достаточно дорогое, особенно в нынешних условиях.
При всех несомненных достоинствах существующего практикума имеется довольно много замечаний, которые в силу объективных и субъективных трудностей практической реализации не решены на сегодня:
1) Современная полупроводниковая и интегральная элементная база очень чувствительна к перегреву, перенапряжению, статическому электричеству, имеет миниатюрные размеры и поэтому требует сложной, дорогой технологической оснастки для реальной работы с современными электронными схемами. Использование вредных химических веществ при монтаже требует соответствующего оборудования помещения (тоже не дешевого).
2) Работа с современными быстродействующими компонентами требует постоянного обновления дорогой и сложной контрольно-измерительной аппаратуры. Современная аппаратура сложна, требует высокой квалификации исследователя и мало приспособлена для студенческого практикума.
3) Целый ряд исследований невозможно выполнить из-за уникальности необходимой аппаратуры (исследование фазовых характеристик, спектральных характеристик, нелинейных характеристик, исследование влияния температуры на работу электронного устройства и т.д.).