Моделирование состава машинно-тракторного парка

Моделирование состава машинно-тракторного парка

Содержание проекта

 

Стр.

Введение…………………………………………………………………………

3

Ситуация с сельхозтехникой в южных районах области………………… .

3

Значимость машинно-тракторного парка…………………………………… .

4

Основные задачи машинно-тракторного парка ……………………………

5

Рекомендуемый состав МТП…………………………………………………….

6

Экономико-математическое моделирование состава МТП………………

7

Характеристика изучаемого хозяйства ……………………………………

11

Динамика производственной деятельности…………………………………

12

Основные производственные показатели…………………………………….

13

Себестоимость продукции в хозяйстве………………………………………

14

Моделирование структуры машинно-тракторного парка в изучаемом хозяйстве……………………………………………………………

15

Заключение и выводы…………………………………………………………

22

Список использованной литературы…………………………………………

24

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы произошло значительное сокращение количества сельскохозяйственной техники в стране. Тяжелое финансовое положение предприятий, нарушенный паритет цен на машины, горюче-смазочные материалы, запасные части и выращиваемую продукцию, и, в особенности, топливный кризис, охвативший государство в апреле-июле текущего года, не позволяют приобретать новую технику и эффективно эксплуатировать имеющуюся.

В этих условиях государство должно выступить гарантом перед банками для предоставления фермерам и коллективным сельскохозяйственным предприятиям долгосрочных кредитов на льготных условиях, организации продажи сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

Ситуация с сельхозтехникой

в южных районах области.

В настоящее время в южных районах Тюменской области создано 1600 фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий, за которыми закреплено 18 тыс. га пахотных земель, кроме этого, многие фермеры арендуют в коллективных хозяйствах незанятую землю и тем самым вовлекают в производство дополнительные площади.

Фермы, специализирующиеся на выращивании зерновых культур, в среднем имеют наделы земли 50-70 га.

Минимальный набор сельскохозяйственной техники, выпускаемой на российских заводах, для такого хозяйства может состоять из: колесного трактора ЮМЗ-6Л или ЧТЗ-60м, плуга, дискового лущильщика, культиватора, комплекта зубовых борон, сеялки, опрыскивателя, тракторного прицепа, косилки. Стоимость такого комплекта - около 300000 рублей, что эквивалентно приблизительно 200 т пшеницы III класса. Приобретать зерноуборочный комбайн СК-5М "Нива", стоимостью около 1000000 рублей для одной фермы нецелесообразно. Выгоднее привлекать на уборку комбайны коллективных предприятий или машинно-тракторных станций, отдавая за услуги 15-20% собранного зерна.

Если набор техники будет приобретен по лизинговой форме с выплатой их стоимости в течение 5 лет, то хозяйству придется ежегодно отдавать в погашение долга 50000-70000 рублей или 35-45 т пшеницы III класса.

Для выполнения сельскохозяйственных операций на площади 50га потребуется израсходовать 2,5 т дизельного топлива и моторного масла стоимостью в текущих ценах болеее 12000 рублей. Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание техники составит в год около 30000 рублей.

Таким образом, ориентировочно общие расходы на выращивание зерновых на площади 50 га за год составят (без учета амортизации техники и расходов на уборку зерна) 85000-95000 рублей. При средней урожайности 3,0 т/га, фермер со своего участка получит 150 т зерна, из которых 32 т отдаст за работу зерноуборочного комбайна, 10 т - за семена, из оставшегося зерна (108 т) стоимостью 120000 рублей оплатит расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание и получит прибыль в размере 30000-40000 рублей.

На 6-й год после выплаты полной стоимости техники доход несколько увеличится, но возрастут затраты на ремонт и амортизацию машин.

Значимость машинно-тракторного парка

В связи с тем, что в настоящее время государство не в состоянии выделить средства на приобретение техники для всех фермерских хозяйств, а в коллективных сельскохозяйственных предприятиях и совхозах парк машин значительно сократился, и также отсутствуют средства на приобретение новой техники, государство должно выступать гарантом для предоставления банками фермерам и коллективным хозяйствам долгосрочных кредитов на льготных условиях, организации продажи сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

Следует также создать специальные предприятия - машинно-тракторные станции (МТС) для оказания помощи и услуг хозяйствам в производстве сельскохозяйственной продукции. МТС могут иметь форму акционерных обществ (компаний) открытого или закрытого типа с привлечением средств частного капитала, коммерческих структур, предприятий с государственной и смешанной формами собственности.

Очень активно машинно-тракторные станции создавались в конце 20-х - начале 30-х годов. Однако, в начале 50-х годов, в ходе реформирования сельскохозяйственного производства, большая часть машинно-тракторных станций была реорганизована в различного рода мастерские, заводы и другие производства, а, зачастую, просто расформированы.

В настоящее время внось возникли экономические предпосылки, обоснованные нами выше, для создания машинно-тракторных станций.

Машинно-тракторные станции (МТС), по нашему мнению, целесообразно создавать в отдельных административных районах области на базе ремонтно- транспортных предприятий, райснабов, предприятий агросервиса и райсельхозхимии.

Основные задачи парка

машинно-тракторных станций

Основными задачами МТС являются:

•помощь в выполнении сложных механизированных процессов в фермерских и арендных хозяйствах, коллективных сельскохозяйственных предприятиях, совхозах;