Теория Эволюции Ч. Дарвина

Теория Эволюции Ч. Дарвина

СОДЕРЖАНИЕ.

Содержание. ……………………………………………… 2

Введение. ……………………………………………… 3

Глава I. Основные положения эволюционного учения

Чарльза Дарвина ………………………………………………. 13

Глава II. Искусственный отбор. ………………………… 18

Глава III. Естественный отбор. ………………………… 23

Глава IV. Приспособленность организмов

и её относительность. ……………………………………… 29

Глава V. Вид. Критерии вида. ………………………………… 32

Глава VI. Популяция – единица эволюции. ……………. 35

Глава VII. Дарвин о видообразовании.

Микроэволюция. ……………………………………………… 37

Глава VIII. Результаты эволюции. …………………………. 41

Заключение. ……………………………………………… 42

Список литературы. ………………………………………. 45

ВВЕДЕНИЕ.

Теория эволюции занимает особое место в изучении истории жизни. Она стала той объединяющей теорией, которая служит фундаментом для всей биологии. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Применительно к живым организмам эволюцию можно определить как «развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени».

Представление об эволюции ведет свое начало не от Дарвина с его книгой «Происхождение видов». Еще задолго до Дарвина попытки человека объяснить очевидное разнообразие окружающих его живых организмов парадоксальным образом привлекли его внимание к чертам структурного и функционального сходства между ними. Выдвигались различные эволюционные гипотезы, чтобы объяснить это сходство, и такие идеи сами «эволюционировали» по мере развития науки со времен Дарвина.

В древнем Китае Конфуций считал, что жизнь возникла из одного источника путем постепенного развертывания и разветвления.

В античную эпоху этим явлением занимались Диоген, Эмпедокл, Демокрит, Анаксагор, Фалес, Анаксимандр, Аристотель.

Диоген считал, что все вещи - результат дифференциации одной и той же вещи и подобные ей.

Эмпедокл: воздух, земля, огонь и вода – четыре корня всего сущего. Жизнь возникла в результате действия сил притяжения и отталкивания между этими четырьмя элементами. Он пытался объяснить происхождение Вселенной, растений, животных и человека (впервые высказал зачатки идеи об эволюции органического мира).

Демокрит: живые существа возникли на Земле путем самозарождения из ила.

Анаксагор: организмы возникли из «зародышей», носящихся в воздухе.

Фалес (640-546 до н. э.): все живое происходит из воды.

Анаксимандр: растения, затем животные и, наконец, человек возникли из тины на формировавшейся Земле.

Аристотель (384-322 до н. э.) сформулировал теорию непрерывного и постепенного развития живого из неживой материи, основанной на его наблюдениях над животными. Создал представление о «лестнице природы» применительно к миру животных.

Во всех телах природы Аристотель различал две стороны: материя, обладающая различными возможностями и форма – душа, под влиянием которой реализуется данная возможность материи. Он различал три вида души: растительная или питающая, присущая растениям и животным; чувствующая, свойственная животным и разум, которым помимо двух первых наделён человек. Такое направление в развитии биологии называется креационизмом (от лат. c r e a t i o – сотворение).

В средневековье (400-1440 н. э.) возникали теории, основанные на более ранних концепциях, перечисленных выше, или признании креационизма.

В более поздний период возникли следующие учения и теории:

· Джон Рей (1627-1705) создал концепцию вида.

· Карл Линней (1707-1778) внес большой вклад в создание системы природы. Он разбил все растения по числу и строению тычинок на 24 класса, классы разбил на отряды, отряды – на роды, роды на виды. Под видом он понимал группу организмов, происходящих от общих предков и дающих при скрещивании плодовитое потомство. Каждому растению Линней дал видовое и родовое название на латинском языке. Такой способ обозначения растения двумя словами называется бинарной (двойной) номенклатурой. Благодаря системе Линнея за несколько десятилетий число известных видов растений увеличилось от 7 000 видов до 100 000 видов.

Сам Линней знал и описал около 10 000 растений и свыше 4 200 видов животных.

Но система Линнея, не превзойденная по своей изящной простоте, была все-таки искусственной: она помогала распознавать растения, но не раскрывала полностью их родственных связей. Растения в ней распределялись по сходству одного, двух признаков. Не случайно родственные растения оказались разделенными, а не родственные – собранными вместе.

Всех животных Линней разделил на 6 классов (млекопитающие, птицы, амфибии, рыбы, насекомые и черви) и каждому классу дал собственную характеристику. Каждому животному он тоже дал родовое и видовое название.

Линней первый выделил классы млекопитающих и птиц, причислил к млекопитающим кита и отделил червей от насекомых.

Система животных, по Линнею, была более естественной, но и она содержала немало ошибок.

Человека Линней поместил рядом с обезьянами. Он сделал это за 120 лет до того, как Чарльз Дарвин обосновал свое учение о происхождении человека от обезьян. Но, опасаясь, как бы не вызвать гнев служителей церкви, Линней осторожно заметил в книге, что близость в системе не говорит о кровном родстве.

Вопроса о происхождении видов для Линнея не существовало. Он полагал, что все виды созданы «всемогущим творцом».

· Бюффон (1707-1778) высказал мнение, что разные типы животных имеют различное происхождение и возникли в разное время. Признавал влияние внешней среды и наследование приобретенных признаков.

· Джеймс Хаттон (1726-1797) – теория униформизма. Исчислял возраст Земли миллионами лет.

· Эразм Дарвин (1731-1802): жизнь возникла из одной «нити», созданной богом. Не признал отдельного сотворения человека. «Нить» эволюционировала в результате наследования приобретенных признаков.

· Учёным, создавшим первую эволюционную теорию, был французский естествоиспытатель Жан-Батист Ламарк (1744-1829).

В своей знаменитой «Философии зоологии», которая вышла в 1809 году (это год рождения Чарльза Дарвина), Ламарк изложил историю развития органического мира.

К концу XVIII века натуралисты стали интересоваться не отдельными видами растений и животных, а теми изменениями, которые с ними происходят.

Ламарк ввёл термин биология, понимая под этим словом науку о жизни и ее закономерностях. Ламарк не сомневался, что живое происходит от неживого. Он считал, что, пользуясь теплом, светом, электричеством, влажностью, природа создает простейшие животные существа. А сложные организмы возникают путем медленного и постепенного усложнения простейших и могут получить жизнь только от подобных себе. Такое постепенное усложнение организации Ламарк назвал градацией.

Основная идея системы Ламарка – исторический переход от простейших к моллюскам – сохраняется и в современных классификациях.

По мысли Ламарка все живое, все живые существа как бы поднимаются по ступенькам лестницы. На высших ступеньках лестницы размещается семейство «двуруких», в которое Ламарк поместил и человека, признав улучшенным животным, которое достигло совершенства при благоприятных условиях. Ламарк первый наметил путь, по которому происходило очеловечивание обезьян.

Основные положения своей теории, объясняющей лестницу существ с эволюционных позиций, Ламарк сформулировал в четырех законах:

«Первый закон. Жизнь своими собственными силами непрерывно стремится увеличить объем всякого наделенного ею тела и расширить размеры его частей до предела ею самой установленного.

Второй закон. Образование нового органа в теле животного является результатом новой появившейся потребности, которая продолжает оставаться ощутимой, а также нового движения, порожденного и поддерживаемого этой потребностью.

Третий закон. Развитие органов и сила их действия всегда соответствует употреблению этих органов.