Текущий бухгалтерский учёт затрат на производство и выпуск продукции

Текущий бухгалтерский учёт затрат на производство и выпуск продукции

План.

 

Ââåäåíèå.  

1.

Классификация затрат на производство.  

2.

Бухгалтерский учет затрат на производство и выпуск продукции.    

2.1. Методы списания материалов на производство. Учет и распределение материалов.    

2.2. Учет и распределение заработной платы, премий и резерва на оплату отпусков.    

2.3. Учет и распределение начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов и износа МБП.    

2.4. Учет и распределение услуг сторонних организаций.    

2.5. Распределение расходов будущих периодов.    

2.6. Резервирование предстоящих расходов и платежей.    

2.7. Учет потерь производства.    

Ëèòåðàòóðà.  

Введение.

Производство предназначено для изготовления продукции и выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей людей.

В процессе производства используются основные и оборотные средства, а также труд работников. Все затраты материальных и трудовых ресурсов образуют издержки производства. Совокупные затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции в денежном выражении называются себестоимостью продукции.

Величина себестоимости является одним из показателей эффективности производства. Она определяет, во что обходится предприятию изготовление и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость (при прочих равных показателях), тем эффективнее производство. Снижение себестоимости позволяет предприятию уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке.

Главными факторами, от которых зависит снижение себестоимости продукции являются следующие:

1. Рост производительности труда. Чем производительность выше, тем больше выпускается продукции в единицу времени и тем ниже ее себестоимость.

2. Снижение материало- и энергоемкости продукции. Чем меньше материальных и энергетических затрат на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.

3. Увеличение отдачи основных средств. Чем меньше доля амортизационных отчислений приходящаяся на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.

4. Повышение уровня маркетинговой политики. Маркет -это искусство продажи. Чем ниже затраты на реализацию продукции, тем ниже ее себестоимость.

1. Классификация затрат на производство.

Различают производственную себестоимость продукции и полную фактическую себестоимость. Производственная себестоимость определяется только производственными затратами. Добавление к ним коммерческих расходов (т.е. расходов на сбыт продукции) образует полную фактическую себестоимость продукции.

Учет затрат на производство ведется на счетах раздела 2 плана счетов (счета 20, 23, 25, 26, 29). Для малых предприятий можно использовать только один производственный счет 20 “Основное производство”. Торговые предприятия все свои затраты собирают на счете 44 “Издержки обращения”.

Затраты можно группировать по разным признакам. По содержанию их принято подразделять на следующие:

1) материальные, которые можно представить, например, бухгалтерскими проводками:

Д20, 44 - К10, 12, 21,

где: счет 10 “Материалы”; счет 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”; счет 21 “Полуфабрикаты собственного производства”,

2) трудовые, которые можно представить в бухгалтерском учете в виде следующих проводок:

Д20, 44 - К70,

где счет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”.

3) отчисления в фонды социального страхования и обеспечения, которые можно представить в бухгалтерском учете следующими проводками:

Д20, 44 - К69,

где счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

4) амортизационные отчисления на основные фонды, которые можно представить в бухгалтерском учете с помощью проводок:

Д20, 44 - К02, где счет 02 “Износ основных средств”.

5) прочие, которые можно представить в бухгалтерском учете в виде следующих проводок:

Д 20, 44 - К 05, 13, 67, 68,

где: счет 05 “Амортизация нематериальных активов”; счет 13 “Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов”, счет 67 “Расчеты по внебюджетным платежам”; счет 68 “Расчеты с бюджетом”.

Себестоимость продукции служит ориентиром для формирования ее цены. Вернее, она является нижней границей цены. Очевидно, что если рыночная цена ниже себестоимости продукции данного предприятия, то у него нет шансов завоевать место на этом рынке. (Правда, известны случаи, когда фирмы шли на определенные временные убытки, чтобы как-то пробиться на рынок. Затем они существенным образом меняли свое производство, уменьшая затраты на изготовление и сбыт продукции.)

2. Бухгалтерский учет затрат на производство и выпуск продукции.

Основная задача бухгалтеров производственных предприятий, работающих на этом участке учета, заключается в расчете фак­тически израсходованных на производство продукции матери­альных, трудовых и прочих ресурсов и правильном включении их в себестоимость продукции, работ и услуг.

Конечно, трудно сразу определить, какая сумма затрат должна быть списана на определенный вид продукции, заказ, работу, поэтому можно рекомендовать бухгалтерам ведение специальных учетных регистров (например, листов-расшифро­вок), в которых будут собираться затраты по статьям для даль­нейшего распределения между видами продукции.

2.1. Методы списания материалов на производство. Учет и распределение материалов.

Материальные ценности отпускаются в производство на ос­новании надлежаще оформленных документов по весу, объему, площади или счету в строгом соответствии с нормами и требо­ваниями технологического процесса. В письме Минфина СССР от 30 апреля 1974 г. № 103 “Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках” (применяемом в час­ти, не противоречащей действующему законодательству) к та­ким документам отнесены: лимитно-заборные карты, требова­ния, накладные с указанием кодов заказов, видов материалов, количества, цены, мест их использования и др.

Расчет фактической себестоимости списываемых на произ­водство материалов производится следующими методами:

- исходя из средней себестоимости каждого вида материалов;

- по методу ФИФО (по себестоимости первых по времени за­купок);

- по методу ЛИФО (по себестоимости последних по времени закупок).

Используемый метод выбирается при разработке учетной политики предприятия руководителями финансовых служб.

I. Списание исходя из средней себестоимости каждого ви­да материала. Предполагается, что себестоимость запасов рав­на средней стоимости запасов, имевшихся на начало учетного периода, и всех запасов, закупленных в учетном периоде. Этот метод требует периодического выявления себестоимости едини­цы материала за учетный период, равный, как правило, кален­дарному месяцу.