Бухгалтерский учёт и отчётность

Бухгалтерский учёт и отчётность

Содержание Курсовой Работы.

1. Общие положения бухгалтерского учёта……… .3 стр.

2. Общая характеристика бухгалтерского учёта……3 стр.

3. Учёт основных средств…………………………….4 стр.

4. Учёт нематериальных активов…………………….7 стр.

5. Учёт инвестиций и ценных бумаг…………………8 стр.

6. Учёт затрат на производство…………………… .10 стр.

7. Задачи учёта малоценных и

быстроизнашивающихся предметов………………14 стр.

8. Учёт труда и его оплата……………………………15 стр.

9. Налогообложение……………………………… …16 стр.

10. Состав бухгалтерской отчетности…………… .…19 стр.

11. Литература………… .…………………………… 23 стр.

1.Общие Положения Бухгалтерского Учёта.

Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учёта и контроля.

В данной ситуации переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации в области управления, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным в порядке, установленным законом Российской Федерации « О предприятиях и предпринемательской деятельности.», по которому предприятие самостоятельно выбирает структуру правления и численность персонала, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, самостоятельно устанавливает цены и тарифы на свою продукцию, работы и услуги (в некоторых случаях государство регулирует цены), предприятие даже имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Но следует отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, все предприятия и организации которые являются юридическими лицами, в независимости от рода деятельности, должны вести бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций.

2. Общая Характеристика Бухгалтерского Учёта.

Бухгалтерский учёт представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов. Сплошное отражение хозяйственной деятельности подразумевает под собой обязательный учет всего имущества, всех видов запасов, затрат, продукции, задолжностей предприятия и т.д., а всё это требует непрерывного постоянного наблюдения и записи в документах совершающихся на предприятии фактов о движении материальных ценностей, денежных средств и других совершений. Взаимосвязанность вызвана зависимостью совершающихся между собой фактов.

Как раз все эти качества и отличают бухгалтерский учет от оперативного и статестического, что превышает его роль и значение в общей системе учета, т.к. данные оперативного учёта используют только для повседневного управления предприятием, данные статестического учёта используются для анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества.

Существуют Трудовые, Натуральные и Денежные измерители, которые несут за собой далеко немаловажное значение при организации бухгалтерского учёта, так как с их помощью выявляют показатели деятельности предприятия. Так с помощью Трудовых измерителей определяют затраченное время и труд, что ложится в основу начисления заработной платы и расчёта производительности труда. С помощью Натуральных измерителей осуществляется контроль за сохранностью различных форм собственности, объёмом процесса заготовления, производства и реализации, соизмеряются и анализируются производственные задания и отчетные показатели. Но а денежные измерители несут в себе обобщающий характер. Определяя имущественные права предприятия, его затраты, ранее выраженные в Трудовых и Натуральных измерителях, составляются сметы, задания ,отчёты и балансы.

3. Учёт Основных Средств.

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как их отличительной особенностью является их многократное использование в процессе производства, ведь к ним относятся предметы, срок службы которых более года, а это и сельскохозяйственные машины и орудия труда, и строительно-механизированный инструмент и многое, многое другое.

Основными задачами основных средств являются:

- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление их поступления, выбытия и перемещения;

- контроль за рациональным расходованием средств на модернизацию и реконструкцию основных средств;

- исчисление доли стоимости в связи с износом для включения в затраты предприятия;

- контроль за эффективностью использования

- точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.

Решение задач обеспечивается с помощью правильной организации учёта наличия и движения основных средств.

Органами Госстатистики была разработанна типовая классификация основных средств для упращения ведения учёта, т.к. они разнообразны по составам и значениям. В соответствии с данной классификацией основные средства подразделяются на:

1. Здания.

2. Сооружения.

3. Передаточные устройства.

4. Машины и оборудование.

5. Транспортные средства.

6. Инструмент.

7. Производственный инвентарь.

8. Хозяйственный инвентарь.

9. Рабочий и продуктивный скот.

10. Многолетние насаждения.

11. Капитальные затраты по улучшению земель.

12. Прочие основные фонды.

Взависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства разделяются на производственные и непроизводственные. Так же происходит деление по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское , лесное и жилищно-комунальное хозяйства, транспорт,связь, строительство,здравоохранение, культура и т.п.

Так как внутри групп амортизация происходит различно, то необходимо подразделение но основные средства, находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации или в оренде.

По пренадлежности основные средства подразделяются на основные, которые лежат на балансе предприятия и арендованные, которые пренадлежат другому предприятию и эксплуатируются временно.

Единый принцип оценки – это необходимое условие правильного учёта основных средств. Различают:

- Первоначальную. Складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию с учётом времени.

- Восстановительную. Приобретение или строительство инвентарных объектов исходя из цен на момент переоценки.

- Остаточную. Первоначальная стоимость за вычетом суммы взноса.

На каждый объект основных средств двумя сторонами оформляется акт о приёмке-передаче с точным временем вступления в эксплуатацию, даты изготовления и первоначальной стоимостью, к нему так же прилогается техническая документация объекта.

Учёт основных средств ведётся бухгалтерией по классификационным группам в разрезе инвентарных субъектов, которые представляют собой один или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. Для обеспечения полного контроля над основными средствами каждому объекту присваевается инвентарный номер, который проставляется в первичных документах, заводится инвентарная карточка которая сохраняется до конечного пребывания объекта на производстве. Карточки регистрируют в описях и помещают в картотеку где сущестаует деление по отраслевым группам, где в свою очередь происходит разделения по видам, местам нахождения и эксплуатации.

На перемещение основных средств оформляется накладная в двух экземплярах. На основании первого экземпляра бухгалтерия осуществляет запись в инвентарной книге с последующем перекладыванием на новое место, с помощью второго сдатчик делает отметку в инвентарном списке о выбытии объекта.

Если же объект не пригоден для дальнейшего использования, создаётся комиссия по ликвидации, которая создаёт акт о списании основных средств с производства на слом, разборку или демонтаж. В данной ситуации бухгалтер отмечает в карточке дату выбытия и номер акта, т.к. акт является основанием для сдачи на склад оставшихся после ликвидации деталей. Затраты по ликвидации основных средств также указываются в акте.