Аудит расчетов
Аудит расчетов
Содержание
Введение . 5
Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 10
1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков 11
1.1.1 Налог на добавленную стоимость . 15
1.1.2 Налог на имущество . 17
1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов . 21
1.1.4 Налог на прибыль 25
1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции . 33
1.1.6 Налог на доходы физических лиц . 34
1.1.7 Единый социальный налог 37
Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом 46
2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа . 48
2.2. Анализ и оценка налога на прибыль 50
2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли . 51
2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб» 53
2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений 57
2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб» . 59
2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость . 60
2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов 60
2.5 Анализ налога на доходы физических лиц . 61
2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб» 62
3. Аудит расчетов с бюджетными фондами 63
3.1 Аудит налога на прибыль . 67
3.2 Аудит налога на добавленную стоимость 69
3.3 Аудит налога на имущество . 72
3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц . 73
3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог 75
Заключение . 77
Список используемой литературы 78
Приложения……………………………………………………………………… .80
Введение
Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.
Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.
В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось на административно — централизованных формах хозяйствования. Будучи собственником средств производства, государство управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% национального дохода. Действовавшая система налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий - к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня возникали споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения поступлений между ними.
Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.
Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана:
- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;
- создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.
Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.
Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные изменения в этой области.
Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов.
Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (ст.57). Налоговым кодексом РФ, первая часть которого введена в действие с 1 января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о конкретных налогах и сборах Затем Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 24 марта 2001 года), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 8 августа 2001 года) (редакция, действующая с 1 января 2002 года), о введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на 24 марта 2001 года).
Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положениями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях.
К налоговым органам Российской федерации относятся органы Государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.
Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.