Основные направления налоговых реформ

Основные направления налоговых реформ

Введение. 2

Основные направления налоговых реформ. 3

Глава 25 «Налог на прибыль организаций». 9

Сущность и преимущества и недостатки. 9

Инвестиционный акцент. 12

Налог на прибыль и СРП 14

Заключение. 15

Список литературы………………………………………………….……… .18

Введение

В последние годы все более отчетливо просматрива­ются тенденции к продвижению нефтегазовых компа­ний на месторождения Восточной Сибири и освоению небольших труднодоступных залежей. Климат и географическое положение нефтяных регионов диктуют свои условия. Ни одна даже самая крупная компа­ния не в состоянии в одиночку осваивать богатейшие углеводородные ресурсы Востока. Кроме того, для успешной ра­боты нефтяных компаний вообще финансовые взаимоотношения между государством и производителями нефтяного сырья должны быть стабильными и предсказуемы­ми.

Несколько проектов Налогового кодекса рассматривались в разное время, в разной редакции, с разным содержание. Наиболее результативным стал 2000 год, когда в течение нескольких месяцев были приняты четыре главы новой части Налогового кодекса РФ. При этом важно помнить, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика. Общее улучшение налогового климата в связи с введение Налогового кодекса и совершенствованием налоговой системы должно стать мощным стимулом для инвестиций. Чем последовательнее российская налоговая система будет следовать общепринятым принципам налогового права, перекликаться с налоговыми кодексами других, более развитых, стран, чем грамотнее будут применяться на практике ее положения, тем эффективнее будут решаться вопросы использования накопленного в регионах производственного потенциала.

Нефтяные компании платили и платят колоссальные деньги в качестве налогов в бюджеты всех уровней: местные, региональные федеральный. Требовать от них большего — можно, но нужно ли? Политика одного дня никогда до добра не доводила. Можно собрать с нефтя­ных компаний все, что у них есть, обра­доваться. Отдать деньги парижскому клубу, еще кому-нибудь заплатить. Но с другой стороны, если задуматься о завтрашнем дне, а еще лучше на несколь­ко лет вперед, мо­жет быть лучше не забирать у нефтяных компаний эти деньги, а дать им возможность ин­вестировать их в производство, в обновление основных фондов, чтобы они дейст­вительно стали современными локомотивами на­шей экономики — высокоскоростными электровозами, а не на ходу обновляемыми па­ровозами.

Основные направления налоговых реформ.

И так с введением 2-ой части Налого­вого кодекса Россия должна полу­чить новую налоговую систему, кото­рая станет более понятна для инвес­торов и более удобна для налого­плательщиков. В последнее время была введена Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», структура законодательства по данному налогу стала более логичной.

В отношении оборотов, подлежа­щих налогообложению НДС, которые включают реализацию большинства товаров на территории Российской Федерации, применяется базовая ставка налога в размере 20% (за ис­ключением иностранных диплома­тических представительств).

Дата реализации товаров опреде­ляется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной поли­тики для налогообложения в данном налоговом периоде: «по оплате» или «по отгрузке». В первом случае датой реализации признается день оплаты товаров (работ, услуг). Во втором — датой реализации призна­ется наиболее ранняя из следующих дат: или день оплаты товаров, или день их отгрузки.

Авансовые платежи, полученные продавцом в счет предстоящих по­ставок облагаемых НДС товаров, рассматриваются как обороты, под­лежащие обложению НДС, в то время как уплаченный поставщикам НДС, относящийся к суммам авансовых платежей, не подлежит вычету.

Налогоплательщики, реализующие товары, должны выставлять счета-фактуры в соответствии с порядком, установленным законодательством, и вести раздельный учет операций по реализации и приобретению то­варов (работ, услуг) в целях исчисле­ния НДС. Счет-фактура является до­кументом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.

Определенные обороты облагают­ся по нулевой ставке, т.е. эти обороты освобождены от налогообложения с возможностью принятия к вычету (возмещению) НДС, уплаченный по­ставщикам в отношении этих оборо­тов. Но к таким оборотам не относится, экспорт нефти, газового конденсата и природного газа, экспортируемых на территории государств-участников СНГ. В основном это реализация работ (услуг), непо­средственно связанных с производст­вом и реализацией других экспортируемых товаров, реализация товаров (работ, услуг) для официального пользова­ния иностранными дипломатически­ми и приравненными к ним предста­вительствами, услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы тер­ритории Российской Федерации.

Глава 24 «Единый социальный на­лог» предоставила возможность ра­ботодателям применять «регрессив­ную» шкалу. Налог имеет три эле­мента: пенсионное, социальное и медицинское страхование, но администрирование значительно упрощено, а первые результаты применения на практике оказались положительными Долгие годы бизнесмены не могли понять, в чем смысл так называемых оборотных налогов. Каждая коммерческая компания, зарегистрированная в России, должна была уплачивать в бюджет 4% от валового оборота по реализации товаров, работ и услуг, вне зависимости от того, зарабатывала она прибыль.

После довольно ожесточенной борьбы было принято решение ос' вить эту ставку, по крайней мере, до 1 января 2003 года в размере 1%.

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» начи­ная с 1 января 2002 года, утверждает налог на прибыль по ставке 24% в соответствии с новыми прави­лами. Один из главных принципов со­стоит в том, что будут подлежать вы­чету экономически оправданные и документально подтвержденные за­траты налогоплательщика. Отсутст­вие данного принципа являлось кам­нем преткновения для всех инвесто­ров и предприятий-налогоплатель­щиков: все знали, что в Российской Федерации ставка налога на прибыль составляла 38%, 32%, 35%, 30%, од­нако реальная ставка налогообложе­ния, так называемая «эффективная ставка», была значительно выше.

Глава 25 по-новому рассмат­ривает вопросы, связанные с лими­тами расходов. Снимаются ограни­чения в отношении расходов на под­готовку и переподготовку кадров, за­траты на рекламу через средства массовой информации и телеком­муникационные сети, световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, оформление витрин, выставок-продаж и демонст­рационных залов будут являться рас­ходами (относиться на себестои­мость в традиционном понимании в полном объеме.

Кроме того, Глава 25 предусматривает ряд по­ложений о порядке опре­деления доходов по мето­ду начислений с возмож­ностью создания резервов, содержит иные, по сравне­нию с действующими, пра­вила в отношении аморти­зируемого имущества, бо­лее либеральные правила в отношении переноса убытков на будущее, порядок налого­вого учета, а также многие другие важные для налогоплательщиков положения.

Глава 26. «Налог на добычу полез­ных ископаемых» введен но­вый налог, который заменил налог на воспроиз­водство минерально-сырьевой акцизы, плату за право пользование недрами (РОЯЛТИ) и акцизы на минеральное сырье. Рассчитываются отчисления по этому налогу по схеме в соответствии со статьей 339 Главы 26 или по процентной ставке. Процентная ставка дан­ного налога является дифференцированной и учитывает не только особенности отдельных видов минерального сырья, но и каждого месторождения. (см. табл. 1)

Виды добытых полезных ископаемых

Ставка (в процентах)

Калийные соли

3,8

Руды черных металлов

4,8

Соль природная и чистый хлористый натрий

5,5

Радиоактивные металлы

5,5

Уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы

4,0

Горнорудное неметаллическое сырье

6,0

Битуминозные породы

6,0

Подземные минеральные воды

7,5

Золото

6,0

Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни

8,0

Цветные металлы

8,0

Нефть, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений

16,5