Основные направления налоговых реформ
Основные направления налоговых реформ
Введение. 2
Основные направления налоговых реформ. 3
Глава 25 «Налог на прибыль организаций». 9
Сущность и преимущества и недостатки. 9
Инвестиционный акцент. 12
Налог на прибыль и СРП 14
Заключение. 15
Список литературы………………………………………………….……… .18
Введение
В последние годы все более отчетливо просматриваются тенденции к продвижению нефтегазовых компаний на месторождения Восточной Сибири и освоению небольших труднодоступных залежей. Климат и географическое положение нефтяных регионов диктуют свои условия. Ни одна даже самая крупная компания не в состоянии в одиночку осваивать богатейшие углеводородные ресурсы Востока. Кроме того, для успешной работы нефтяных компаний вообще финансовые взаимоотношения между государством и производителями нефтяного сырья должны быть стабильными и предсказуемыми.
Несколько проектов Налогового кодекса рассматривались в разное время, в разной редакции, с разным содержание. Наиболее результативным стал 2000 год, когда в течение нескольких месяцев были приняты четыре главы новой части Налогового кодекса РФ. При этом важно помнить, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика. Общее улучшение налогового климата в связи с введение Налогового кодекса и совершенствованием налоговой системы должно стать мощным стимулом для инвестиций. Чем последовательнее российская налоговая система будет следовать общепринятым принципам налогового права, перекликаться с налоговыми кодексами других, более развитых, стран, чем грамотнее будут применяться на практике ее положения, тем эффективнее будут решаться вопросы использования накопленного в регионах производственного потенциала.
Нефтяные компании платили и платят колоссальные деньги в качестве налогов в бюджеты всех уровней: местные, региональные федеральный. Требовать от них большего — можно, но нужно ли? Политика одного дня никогда до добра не доводила. Можно собрать с нефтяных компаний все, что у них есть, обрадоваться. Отдать деньги парижскому клубу, еще кому-нибудь заплатить. Но с другой стороны, если задуматься о завтрашнем дне, а еще лучше на несколько лет вперед, может быть лучше не забирать у нефтяных компаний эти деньги, а дать им возможность инвестировать их в производство, в обновление основных фондов, чтобы они действительно стали современными локомотивами нашей экономики — высокоскоростными электровозами, а не на ходу обновляемыми паровозами.
Основные направления налоговых реформ.
И так с введением 2-ой части Налогового кодекса Россия должна получить новую налоговую систему, которая станет более понятна для инвесторов и более удобна для налогоплательщиков. В последнее время была введена Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», структура законодательства по данному налогу стала более логичной.
В отношении оборотов, подлежащих налогообложению НДС, которые включают реализацию большинства товаров на территории Российской Федерации, применяется базовая ставка налога в размере 20% (за исключением иностранных дипломатических представительств).
Дата реализации товаров определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для налогообложения в данном налоговом периоде: «по оплате» или «по отгрузке». В первом случае датой реализации признается день оплаты товаров (работ, услуг). Во втором — датой реализации признается наиболее ранняя из следующих дат: или день оплаты товаров, или день их отгрузки.
Авансовые платежи, полученные продавцом в счет предстоящих поставок облагаемых НДС товаров, рассматриваются как обороты, подлежащие обложению НДС, в то время как уплаченный поставщикам НДС, относящийся к суммам авансовых платежей, не подлежит вычету.
Налогоплательщики, реализующие товары, должны выставлять счета-фактуры в соответствии с порядком, установленным законодательством, и вести раздельный учет операций по реализации и приобретению товаров (работ, услуг) в целях исчисления НДС. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.
Определенные обороты облагаются по нулевой ставке, т.е. эти обороты освобождены от налогообложения с возможностью принятия к вычету (возмещению) НДС, уплаченный поставщикам в отношении этих оборотов. Но к таким оборотам не относится, экспорт нефти, газового конденсата и природного газа, экспортируемых на территории государств-участников СНГ. В основном это реализация работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией других экспортируемых товаров, реализация товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории Российской Федерации.
Глава 24 «Единый социальный налог» предоставила возможность работодателям применять «регрессивную» шкалу. Налог имеет три элемента: пенсионное, социальное и медицинское страхование, но администрирование значительно упрощено, а первые результаты применения на практике оказались положительными Долгие годы бизнесмены не могли понять, в чем смысл так называемых оборотных налогов. Каждая коммерческая компания, зарегистрированная в России, должна была уплачивать в бюджет 4% от валового оборота по реализации товаров, работ и услуг, вне зависимости от того, зарабатывала она прибыль.
После довольно ожесточенной борьбы было принято решение ос' вить эту ставку, по крайней мере, до 1 января 2003 года в размере 1%.
Глава 25 «Налог на прибыль организаций» начиная с 1 января 2002 года, утверждает налог на прибыль по ставке 24% в соответствии с новыми правилами. Один из главных принципов состоит в том, что будут подлежать вычету экономически оправданные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Отсутствие данного принципа являлось камнем преткновения для всех инвесторов и предприятий-налогоплательщиков: все знали, что в Российской Федерации ставка налога на прибыль составляла 38%, 32%, 35%, 30%, однако реальная ставка налогообложения, так называемая «эффективная ставка», была значительно выше.
Глава 25 по-новому рассматривает вопросы, связанные с лимитами расходов. Снимаются ограничения в отношении расходов на подготовку и переподготовку кадров, затраты на рекламу через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, а также расходы на участие в выставках, ярмарках, оформление витрин, выставок-продаж и демонстрационных залов будут являться расходами (относиться на себестоимость в традиционном понимании в полном объеме.
Кроме того, Глава 25 предусматривает ряд положений о порядке определения доходов по методу начислений с возможностью создания резервов, содержит иные, по сравнению с действующими, правила в отношении амортизируемого имущества, более либеральные правила в отношении переноса убытков на будущее, порядок налогового учета, а также многие другие важные для налогоплательщиков положения.
Глава 26. «Налог на добычу полезных ископаемых» введен новый налог, который заменил налог на воспроизводство минерально-сырьевой акцизы, плату за право пользование недрами (РОЯЛТИ) и акцизы на минеральное сырье. Рассчитываются отчисления по этому налогу по схеме в соответствии со статьей 339 Главы 26 или по процентной ставке. Процентная ставка данного налога является дифференцированной и учитывает не только особенности отдельных видов минерального сырья, но и каждого месторождения. (см. табл. 1)
Виды добытых полезных ископаемых
Ставка (в процентах)
Калийные соли
3,8
Руды черных металлов
4,8
Соль природная и чистый хлористый натрий
5,5
Радиоактивные металлы
5,5
Уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы
4,0
Горнорудное неметаллическое сырье
6,0
Битуминозные породы
6,0
Подземные минеральные воды
7,5
Золото
6,0
Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни
8,0
Цветные металлы
8,0
Нефть, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений
16,5