Бизнес план пивоваренного завода
Бизнес план пивоваренного завода
Оглавление
РЕЗЮМЕ 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА . 27
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА . 33
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ . 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ 40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 48
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ 53
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 55
СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА 58
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА . 66
Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП.
«N-ский пивоваренный завод» (N-ПЗ) известен на рынке пива Московского региона более 50 лет. Максимальная производственная мощность N-ПЗ составляет 8,3 млн.Дал пива в год, в 1996г. было произведено 4,6 млн.Дал, на 1997г. запланировано 5,0 млн.Дал. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «N-ское» (светлое), «N-ское» (темное).
Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, N-ПЗ добился в 1997 году существенных результатов:
· в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «Санкт-Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N-ское» (темное) получило Большую Золотую медаль;
· в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г. Новосибирске пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N-ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции;
· на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.:
- пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали,
- пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль,
- пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль.
В настоящее время специалистами N-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 1998 году.
N-ПЗ занимает 12,5% рынка пива Московского региона (по состоянию на 1997г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта.
N-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промышленно-производственного персонала N-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования N-ПЗ составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства.
Целью инвестиционного проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8 317 тысяч Дал в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12 317 тысяч Дал в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 1999 г. за счет повышения качества и стойкости пива и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.
Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи:
· замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием;
· освоение и продвижение на рынок новых сортов пива;
· переход к использованию новых видов тары;
· проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции.
Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются:
· направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя;
· направленность на вытеснение с рынка пива Московского региона импортной продукции;
· направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентноспособности Московского предприятия;
· направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов;
· направленность на реконструкцию действующего производства.
Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом, определена в24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Показатели, млн. USD |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
Получен кредит |
20,0 |
4,0 |
|
|
|
|
Плата за кредит |
|
3,85 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Возврат кредита |
|
|
|
|
|
24,0 |
Повышение уровня доходности ОАО «N-ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли N-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Наименование |
VII-XII |
I-VI |
VII-XII |
I-VI |
VII-XII |
I-VI |
VII-XII |
I-VI |
VII-XII |
I-VI |
статьи |
1997 |
1998 |
1998 |
1999 |
1999 |
2000 |
2000 |
2001 |
2001 |
2002 |
Выручка (тыс. $) | ||||||||||
пиво массовых сортов |
12250 |
12250 |
20377 |
20377 |
30177 |
30177 |
30177 |
30177 |
30177 |
30177 |
пиво дорогих сортов |
9000 |
9000 |
14971 |
14971 |
22171 |
22171 |
22171 |
22171 |
22171 |
22171 |
Всего (тыс.$) |
21250 |
21250 |
35347 |
35347 |
52347 |
52347 |
52347 |
52347 |
52347 |
52347 |
Налоги (п.авт.дорог) 2,5% |
531 |
531 |
884 |
884 |
1309 |
1309 |
1309 |
1309 |
1309 |
1309 |
Чистый объем продаж (тыс.$) |
20719 |
20719 |
34464 |
34464 |
51039 |
51039 |
51039 |
51039 |
51039 |
51039 |
Прямые издержки (тыс. $) | ||||||||||
пиво массовых сортов |
7756 |
7756 |
12901 |
12901 |
19106 |
19106 |
19106 |
19106 |
19106 |
19106 |
пиво дорогих сортов |
6648 |
6648 |
11058 |
11058 |
16377 |
16377 |
16377 |
16377 |
16377 |
16377 |
Всего (тыс.$) |
14404 |
14404 |
23960 |
23960 |
35483 |
35483 |
35483 |
35483 |
35483 |
35483 |
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ |
6315 |
6315 |
10504 |
10504 |
15556 |
15556 |
15556 |
15556 |
15556 |
15556 |
Общие издержки (тыс. $) | ||||||||||
Производство |
2004 |
2004 |
2004 |
2004 |
2004 |
2004 |
2004 |
2004 |
2004 |
2004 |
Управление |
438 |
438 |
438 |
438 |
438 |
438 |
438 |
438 |
438 |
438 |
Всего (тыс.$) |
2442 |
2442 |
2442 |
2442 |
2442 |
2442 |
2442 |
2442 |
2442 |
2442 |
Амортизация |
0 |
211 |
351 |
1 069 |
1 069 |
1 069 |
1 069 |
944 |
944 |
944 |
Процентн. платежи по кредитам |
|
3850 |
|
4200 |
|
4200 |
|
4200 |
|
4200 |
Прибыль до выплаты налога (тыс. $) |
3873 |
-188 |
7711 |
2793 |
12045 |
7845 |
12045 |
7970 |
12170 |
7970 |
Налог на прибыль |
1355 |
-66 |
2699 |
978 |
4216 |
2746 |
4216 |
2789 |
4259 |
2789 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |
2517 |
-122 |
5012 |
1815 |
7829 |
5099 |
7829 |
5180 |
7910 |
5180 |