Анализ и совершенствование фирменного стиля организации

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации

(на примере ООО "Заведение № 27")

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации. 5

1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации. 5

1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания. 16

Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29

2.1.Анализ продаж и рынков сбыта. 37

2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала. 56

2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления. 61

Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации. 68

3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68

3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля. 75

Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля. 82

Заключение. 86

Список используемой литературы 88

Введение

Активное развитие экономики в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать в конкурентной борьбе за своего покупателя. На укрепление рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы. К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля– неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.

Таким образом, фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса.

Базовыми теоретическими источниками данного дипломного проекта являются работы по значению, разработке фирменного стиля, которые используются в работах: Барнетт Дж., Мориарти С., Блэка С., Блажнова Е.А., Гольмана И.А., Гридневой Е.А., Даулинга Г. и других.

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;

- Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;

- Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;

- Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;

- Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Объектом исследования является фирменный стиль организации.

Предметом исследования являются особенности фирменного стиля ООО «Заведения 27».

Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации

1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации

Стиль идентифицирует фирму или продукт и является составляющей имиджа компании.

Рассмотрим понятие фирменного стиля. Его дефиниции, приведенные в разных ис­точниках, были проанализированы еще в советское время, когда в тезаурусе тех, кто занимался рекламой, словосочетание «фир­менный стиль» только появилось, когда пришла мода на него. Согласно этому анализу, сделанному Н. Добробабенко[1], можно выде­лить несколько определений стиля.

Стиль – это общность образной системы, средств художествен­ной выразительности, творческих приемов, обусловленная един­ством идейного содержания, – это языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями. Такие подсистемы являются дифференциальными, т. е. ставят перед собой задачу различения.

Стиль – это вся совокупность особенностей деятельности, вну­тренних закономерностей, норм, выраженная внешне в чувствен­но воспринимаемой форме, – это явление, которое может быть воспринято непо­средственно, в частности, зрительно. Оно существует физически, объективно.

Стиль – это совокупность не объектов, а их свойств. Свойст­ва эти – преимущественно внешние, формальные, т. е. относя­щиеся к форме. Совокупность характеризуется устойчивым един­ством, общностью этих свойств. Иными словами, стиль – это фор­мальная организация объектов, их определенный порядок.

Стиль – это отображение. Внешнее единство отражает внут­реннюю структуру. Стили отличаются друг от друга, поскольку они отражают различные внутренние законы, процессы, структуры.[2]

Л. Браун трактует фирменный стиль как «средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию компании от других. Соблюдение фирменного стиля компанией, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности».[3]

И.Л. Викентьев представляет фирменный стиль как совокупность графических объектов и шрифта, реализованных на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое.[4]

А.П. Дурович уточняет это определение и представляет фирменный стиль как «направление маркетинговых коммуникаций, представляющего собой набор цветовых, графических, словесных, топографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления».[5]

Общепринято считать, что фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.[6]

Таким образом, проанализировав несколько подходов к определению фирменного стиля, можно заключить, что фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, организации, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который:

· улучшает отношение потребителя к фирме;

· воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;

· помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения;

· резко повышает эффективность рекламы;

· позволяет экономить средства.

Таким образом, основными целями формирования фирменного стиля можно назвать следующие:

· идентификацию товаров предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом);

· выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.[7]